Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере Второй член Силы Веры


Информационный Канал Subscribe.Ru

И ВО ЕДИНОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, ЕДИНОРОДНОГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННАГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК, СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГ ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА, РОЖДЕННА, НЕСОТВОРЕНА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМ ЖЕ ВСЯ БЫША.

                 Однажды Иисус Христос пришёл со Своими учениками в город Кесарию Филиппову. Здесь Он обратился к ним со следующим  важным вопросом: « за кого люди почитают Меня»? Ученики отвечали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Из этого видно, что народ весьма заблуждался относительно Лица Иисуса Христа, ибо Иисус Христос не был ни Иоанн, ни Илия, ни Иеремия; Он был больше всех их. Тогда Господь предложил ученикам новый вопрос: « а вы за кого почитаете Меня»? Симон Петр, отвечая на это, сказал: « Ты Христос, Сын Бога живого». Это был правильный ответ. В нашем символе веры так и говориться – «верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного». Имя Господь относится к Божестской стороне (природе) Иисуса Христа и указывает нам, что Спаситель есть истинный Бог; имена же: Иисус Христос относятся к Его человечеству. Первое человеческое имя Спасителя есть имя Иисус. Это имя указано архангелом Гавриилом при Благовещении (Лк. 1, 31). Архангел был послан Богом к Деве Марии, чтобы возвестить Ей Божие повеление. Значит, имя Иисус дано было Сыну Пресвятой Девы Марии по повелению Божию. Имя Иисус значит Спаситель. Уже само это имя указывает, что Иисус – Спаситель пришёл на землю для спасения людей. От чего же пришёл спасти людей Сын Божий? От их грехов. Грех есть величайшее зло в мире и спасти от грехов есть самое трудное дело. Для этого – то дела и пришёл Спаситель – Иисус.

                        Другое имя нашего Спасителя – Христос, что значит Помазанник. Помазание в Ветхом Завете было такое священное действие, которое совершалось только над царями, первосвященниками и пророками, чтобы освятить их служение, возвести в даваемый им  сан. Иисус Христос был величайшим Пророк, вечный и величайший Царь, вечный и величайший Первосвященник.

                        В ночь рождения Господа Иисуса Христа Ангел, явившейся Вифлеемским пастухам, говорил: « я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом  Спаситель, который есть Христос Господь». (Лк. 2, 10-11)

                        В Ветхом Завете было много пророчеств о Спасителе Господе Иисусе Христе (Мессии). Верующие люди ожидали пришествие Спасителя, многие цари, пророки и праведники жаждали увидеть Его. Вспомним хотя бы праведного Симеона, которому было дано дожить до пришествия Спасителя, и даже принять Младенца Иисуса на свои руки (Лк. 2. 25).

                        Господь Иисус Христос есть Сын Божий. Во время крещения это свидетельствовал сам Бог Отец: «Сей есть Сын Мой, возлюбленный, в котором Моё благоволение» (Мф. 3, 17). Это свидетельство Бог Отец повторил, и во время Преображения на горе Фаворе (Лк. 9, 35). В Евангелии есть много изречений, в которых Спаситель называет Себя Сыном Божиим. Так, в беседе с Никодимом  Иисус Христос прямо называет Себя единородным Сыном Божиим: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного (единственного), дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ио. 3, 16). Сын Божий и по Своим свойствам и по Своим делам во всём подобен Богу Отцу и есть истинный Бог. Он, как и Его небесный Отец, вечен, т.е. не имеет ни начала, ни конца, Он есть, был и будет. Он всемогущ, вездесущ и всеведущ. Как на земле обыкновенно все живые существа имеют существо подобное своим родителям, так и Сын Божий, как рождённый от Бога Отца, имеет одно и тоже существо, сущность, и потому называется Единосущным своему Небесному Отцу. Как от солнца рождается свет, видимый по всей вселенной, так и так рождается и Сын Божий от Бога Отца. Об этом подобии Иисуса Христа и говориться в Символе Веры в словах: «иже от Отца рождённого прежде всех век: Света от Света, Бога истина от Бога истина, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

                        Евангелист Иоанн начинает своё Евангелие так: « В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё произошло через Него, и без Него ничего не было, что есть». Эти слова Евангелия читаются за литургией в Пасхальную ночь. Здесь под Словом разумеется единородный Сын Божий и потому эти слова иначе могут быть выражены так: в начале был единородный Сын Божий и единородный Сын Божий был у Бога и был сам Бог. Он был в начале у Бога. Всё произошло через Единородного Сына Божия, и без Него ничего не было, что есть.

                        Лжеучитель Арий, живший в четвёртом веке, утверждал, что Иисус Христос не истинный Бог, что Он не рождён из существа Бога Отца, а сотворен. Тогда православная церковь осудила Ария и его ересь и изложила во втором члене символа, как надо правильно верить в Господа  Иисуса Христа.

                        Иисус Христос есть истинный Бог и с самого начала христианской церкви и до наших дней воздается Ему истинными христианами Божеское поклонение и прославление. Приведем здесь один рассказ, который покажет яснее, что Иисуса Христа Сына Божия надо почитать, как и Бога Отца.

                        Император Феодосий ещё при своей жизни предоставил сыну своему, Аркадию, царскую власть и велел подданным воздавать ему ту же честь, воздавалась и самому отцу. Император хотя и был христианином, но, как и Арий, не признавал Иисуса Христа единородным Сыном Божиим и думал, что неправильно поступают те, которые поклоняются Ему, как Богу. Епископом царствующего города был тогда св. Амфилохий. Святитель часто разъяснял императору, как он заблуждается и неправильно поступает, не воздавая поклонения  Сыну Божию. Но все убеждения святителя оставались бесплодными. Однажды святой Амфилохий пришёл в императорский дворец. С подобающим почтением он поклонился императору Феодосию, но сына же его, Аркадия, не обратил внимания и прошел мимо его, как будто не замечая его. Это удивило Феодосия, и он напомнил святителю, что ему не подобает забывать об императорском  сыне. На это замечание Амфилохий ответил, что и довольно и того, что он почтил отца, а сын может обойтись и без почтения. За такой ответ император весьма разгневался на святителя и объявил, что накажет его, как преступника и бунтовщика. Тогда святитель Амфилохий сказал: «Государь! Для тебя прискорбно, если не оказывают такого же почтения твоему сыну, какое воздают тебе. Подумай же теперь, что скажет Небесный царь тем, которые по твоему примеру, не воздают поклонения Сыну Его, и не хотят чтить Его, как чтут Отца, между тем как сам Отец чудесами показал, что Иисус Христос есть Сын Его и повелел воздавать Сыну Своему тоже поклонение, какое воздается Отцу». Выслушав это, император сознал всё своё заблуждение и с той поры стал почитать Сына Божия так же, как почитал и Бога Отца.

                        Люди, которые веруют в Иисуса Христа и крещены, называются христианами.

                        Святое имя Господа Иисуса Христа, с верою произносимое, может сохранить от многих бед и грехов. У нас есть одна молитва, которая называется молитвой Иисусовой. Вот эта молитва: « Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Чем чаще мы будем вспоминать эту молитву тем лучше для нас. Эта молитва – « меч духовный», защищающий нас от злых духовных сил.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное