Мы веруем, что Иисус Христос воскрес на третий день после смерти. Когда человек умирает, то душа его тело оставляет тело, которое становиться безжизненным и предается погребению. То же самое произошло и с умершим на кресте Иисусом Христом. Душа Его оставило тело и отошло к Отцу Небесному, а святейшее тело Его, по снятии со креста, было погребено Иосифом Аримафейским. Апостол Иаков говорит: « Тело без духа мертво» (Иак.2,26). Значит, когда Иисус Христос воскрес, то Дух Его возвратился
в тело, и оно снова стало живым. Дивно и непостижимо событие Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Воскресшее тело Иисуса Христа, не будучи духом, имело свойства духа. В вечер того же дня, когда Иисус Христос воскрес, апостолы собрались в Иерусалиме в доме, двери которого они заперли, по причине страха перед иудеями. Никто, очевидно, не мог войти к ним через такие двери. И, однако, среди них явился Христос. Чудно было это явление Господа. В затворенные пространства могут проникать только духи, но здесь
Господь явился в теле Своем и именно в том самом, которое было пригвождено к кресту. И при этом Он показал ученикам Свои руки и ноги, прободенные на кресте. Являясь таким чудесным образом, воскресший Иисус Христос мог становиться и невидимым. Так, когда Лука и Клеопа, ученики Христа, шли из Иерусалима в Еммаус и беседовали о событиях, случившихся в последние дни в городе, то Сам воскресший Христос, приблизившись, пошел с ними, как бы исполняя слово Свое: « где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди
их».
Беседуя с учениками, Иисус Христос подошел с ними к тому селению, куда они шли, и сделал вид, что идет дальше. Но ученики, не узнавая Его, удержали Его, Он вошел с ними в дом. Во время благословления пищи ученики узнали Спасителя, и тогда Он сделался невидимым для них (Лк. 24,13-32).
О воскресении Иисуса Христа было написано еще в писаниях Ветхом Завета, в Библии, поэтому в символе веры и говориться: воскресшего в третий день « по писанием». В разных местах Священного писания можно найти пророчества, предсказания о страданиях, смерти и воскресении Господа Иисуса Христа. Особенно ярко и ясно об этом говориться в 53-й главе в книге пророка Исайи. Сам Иисус Христос перед народом и учениками тоже неоднократно свидетельствовал, что Его умертвят, но что Он воскреснет.
Так, не за долго до Своих страданий Он говорил ученикам: «вот мы восходим в Иерусалим и совершиться все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо придадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его и оплюют Его. И будут бить и убьют Его и в третий день воскреснет». В другой раз Иисус Христос указал на знамение Ионы пророка, которое должно было повториться на Нем, ибо как Иона был как бы погребен во чреве китовом три дня и три ночи и затем снова живым был выброшен из него, так и Иисусу
Христу надлежало пребывать во гробе три дня и три ночи и затем воскреснуть.
По своем Воскресении Иисус Христос еще в продолжении сорока дней пребывал на земле, являясь Своим ученикам, беседовал с ними и вкушал пищу. Это укрепило веру учеников в истину воскресения Иисуса Христа настолько, что они во время гонений, когда их заставляли молчать, свидетельствовали: «мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. Ап. 4, 20). Свидетельство Апостолов неопровержимо, потому что, воскресший Иисус Христос, Сам уверил их в Своем воскресении,
чтобы они могли возвестить всему миру действительность этого славного события. Чудо воскресения подтвердило не только Божество Иисуса Христа, но и святость всего вообще Его учения.
Велик для христиан праздник Рождества Христова, ибо в это время воспоминается величайшее событие в мире, - воплощение Сына Божия нас ради человек и ради нашего спасения. Но еще более велик для нас праздник Пасхи, в который мы торжествуем победу Иисуса Христа над смертию и Его воскресение из мертвых. Это поистине есть праздников праздник и торжество из торжеств. Уже первые христиане называли его царем всех праздников, «великим днем Господа» и подобно нам, при взаимных встречах
в этот праздник, в знак радости, приветствовали друг друга словами: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!».
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.