Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере третий член Символа Веры


Информационный Канал Subscribe.Ru

3

НАС РАДИ И НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ СШЕДШЕГО С НЕБЕС И ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЕТА И МАРИИ ДЕВЫ И ВОЧЕЛОВЕЧШАСЯ

 

                        Во втором члене Символа Веры говориться, что Иисус Христос, Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, есть истинный Бог. В третьем члене мы исповедуем, что Иисус Христос, будучи Богом истинным, есть вместе и истинный человек. Это величайшее чудо, непостижимое для человеческого ума: Бог Господь, Сын Божий, ради нас, ради нашего спасения, по любви к нам, пришёл к нам на землю, принял человеческую природу, сделался человеком, стал Богочеловеком. В Господе Иисусе Христе два естества – одно Божеское, другое человеческое. По естеству Божескому Он рожден от бога Отца прежде всех веков и есть Сын Божий; по естеству человеческому Он рожден две тысячи пять лет тому назад от Пресвятой Девы Марии и есть Сын человеческий. При этом Иисус Христос есть единое Лицо, Бог и Человек вместе – Богочеловек. Это чудо явления Сына Божия на землю вспоминается в церкви на утрени, при возгласе: «Бог Господь и явился к нам»!..

                        От других людей Иисус Христос отличается тем, что Он безгрешен, что родился от Девы и не имел отца на земле.

                        Долгие годы ожидал род человеческий пришествия Спасителя. Ещё в Ветхом Завете знали, что родиться Он от Девы и в городе Вифлееме. Но когда родиться и кто удостоится быть Его матерью, не знали. Какая дева могла стать тою «лестницею», по которой Господь Бог сошел бы к нам на землю?

                        Господь Иисус Христос родился две тысячи пять лет тому назад. Его пречистая Мать, Дева Мария, была дочерью праведных родителей, Иоакима и Анны, и происходила из рода Царя Давида. Ещё ребенком Она была посвящена на служение Богу при Иерусалимском Храме и жила здесь до совершеннолетия. По достижению совершеннолетия Она, дала Богу обет, никогда не выходить замуж и была поручена Иосифу, праведному и благочестивому старцу из рода Давидов. Дева Мария поселилась в его доме в Назарете и он охранял Её. И вот к Деве Марии явился архангел Гавриил и сказал Ей, что у Неё родиться Сын. Услыхав это, пресвятая Дева выразила недоумение, как может у Неё родиться Сын, когда Она не замужем (не знает мужа). Ангел ответил Ей, что Она останется Девой, что Сын Её родиться сверх-естественным  образом от святого духа (Лк 1. 26-38). Так и было. Иисус Христос родился не обычным образом, а от Духа Святого и Марии Девы. Дева Мария стала воистину Богородицей (вспомним молитву: «Богородице Дево, радуйся»… и «Достойно есть»…), и навсегда осталась Девой, и никогда не вышла замуж. Поэтому Марию называют Приснодевою, то есть что Она всегда (присно) осталась Девою. Она была Дева до рождения Сына, при его рождении и после. В знак приснодевства Божьей Матери, на православных иконах, Её изображают с тремя  звездами на одежде – на главе и на плечах. Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти всех людей от всех грехов, чтобы вернуть людей к Богу, научить их правильно жить, верить и молиться. С Рождества Христова, со дня Его рождения, кончается Ветхий Завет и начинается Новый. Не напрасно Ангел Божий сказал Вифлеемским пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом (Вифлееме) Спаситель, Который есть Христос Господь». (Лк. 2, 10-11)

                        Иисус Христос примером Своей жизни и Своим учением указал нам путь ко спасению, указал, как грешные люди могут с Божьей помощью побеждать свои грехи и приближаться к святости, к Богу, показал Своё великое милосердие и вновь открыл врата рая, Царства Небесного, закрытого со времён грехопадения первых людей. Спасение грешников есть цель пришествия Сына Божия  и вместе главное содержание всего Его учения. Вот почему и учение это называется Евангелием, то есть благою, радостною вестью о спасении, благовестием.

                        «Спасти» значить освободить, избавить от чего либо такого, что причиняло нам бедствия, держало нас в плену. Иисус Христос спас нас от всех грехов от проклятия и смерти. Эти три величайших бедствия держали людей в плену. Первое – грех. «Всякий делающий грех, есть раб греха» - говорил Иисус Христос (Иоанн 8, 34). Грехи так овладевают человеком, предающиеся им, так что человек уже не может делать, что он хочет, а подчиняется грехам, делается рабом греха. Иисус Христос все грехи людей взял на Себя и понес за них наказание. Второе бедствие – проклятие – осуждения греха праведным судом Божиим и зло, происшедшее от греха в наказание людям. Как только Адам и Ева послушались голоса змия обольстителя, они отпали от Бога и подпали под власть диавола. Проклятие постигло затем за грехи и весь человеческий род. Иисус Христос снял с людей это проклятие и принял его на Себя. Евангелие сравнивает греховное человечество с погибшей овцою, которую Спаситель, обретши, взял на Свои плечи и принес к Своему Небесному Отцу (Лк. 15. 1-10). Третье бедствие смерть. Бывает смерть духовная и смерть телесная. В смерти духовной находятся все, кто подобно распутному, блудному сыну (Лк. 15. 11-32) прибывают в грехах. Грех есть духовная смерть. Вот почему Спаситель, избавивши нас от грехов, избавил нас также и от духовной смерти. Смерть телесная есть следствие греха и как бы наказание за него. Если бы не было в мире греха, то и не было бы и смерти. Иисус Христос спас нас от грехов, значит спас от смерти телесной. Спаситель есть Победитель смерти телесной. Он сам воскрес и затем, в последний день, он воскресит и тела всех умерших людей. Поэтому мы и поём на Пасху: «Христос воскресе из мёртвых смертию смерть поправ (Своею смертью уничтожил смерть) и сущим во гробех живот даровав (даровал жизнь)». Теперь люди умирающие с Господом, через смерть проходят в вечную жизнь, а грешники умирающие без веры в Бога, без надежды на Него, без покаяния, переходят в вечную муку, которая есть вечная смерть. Христианин же, от всего сердца верующий в Иисуса Христа и исполняющий волю Его, испытывает перед смертью не страх, а радость. Пример этой радости перед смертью дает святой первомученик, архидиакон Стефан, и многие другие мученики и мученицы. Если бы Иисус Христос не избавил нас от грехов, то все люди подпали вечной смерти, то есть вечной муке. Таким образом, Спаситель избавил людей от троякой смерти духовной, телесной и вечной иначе говоря: от бедствий смерти духовной, от ужасов смерти телесной и от мучений смерти вечной.

                        Господь Иисус Христос ради спасения людей пришёл с неба на землю и стал человеком. Он учил простым и ясным человеческим языком и примерами Своей жизни. Теперь от человека зависит воспользоваться тем, что дал людям Спаситель и пойти по пути спасения, по пути Царства Небесного в вечную жизнь с Богом, Его Ангелами и святыми.

                        Верую в Господа Иисуса Христа … нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося с небес, и воплотившегося  от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное