Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Когда в Библии первый раз упоминается о посте? Каково его происхождение? Не подтверждает ли теорию эволюции скрещивание микробов и растений? Вопрос по Бытие 18:1-3 Возможно ли, что мой будущий муж еще не родился? чем отличаются АСД от АСДРФ? Два закона и немного о пище физической... Юлия спрашивает:почему день смерти лучше дня рождения?Екклесиаст7:1. Юлия спрашивает о пище в 1Тим.4 главе,1Кор.10 главе и в 1Кор.8:1


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
21.05.2014
Ответы на вопросы
18.05.2014 - 21.05.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-05-21 05:44:32 Когда в Библии первый раз упоминается о посте? Каково его происхождение? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Юлия.


Первое упоминание о посте связано с Моисеем и с законом Божьим.

"И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие" ( Исх.34:28 ).

С уважением, Александр Серков.


Biblestudy.ru - Категория: Пост

2014-05-20 21:23:14 Не подтверждает ли теорию эволюции скрещивание микробов и растений? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Елена Титова

Олег спрашивает: "Подскажите, пожалуйста, скрещивание микробов и различных растений не является ли подтверждением теории эволюции?".

Приветствую, Олег!

Скрещивание возможно только в пределах библейского «рода». Библия говорит о том, что все животные и растения созданы и размножаются «по роду своему».

Живые организмы, как известно, обладают свойством изменчивости признаков, которое позволяет адаптироваться в различных условиях. Изменчивость происходит за счет перегруппировки генетического материала, частичной его утраты у потомства и в незначительной степени за счет мутаций. Исходные библейские «роды» растений и животных изначально обладали  большим генетическим потенциалом, изменялись в поколениях, что и привело к  пышному многообразию жизни на  Земле. Например, исходный «род» мог дать разнообразие семейства волчьи (волки, собаки, песцы, лисицы) или рода волчьи (волки, собаки, шакалы, койоты, динго). До Потопа условия окружающей среды везде были благоприятными для живых существ, возможно, поэтому изменчивость признаков проявлялась слабо. После же Потопа среда обитания катастрофически поменялась, началось адаптирование к новым условиям: резко интенсифицировались  процессы появления новых признаков, стремительно пошло видообразование. Все разнообрази е наземн ых животных произошло от сравнительно небольшого числа животных, спасшихся в Ноевом Ковчеге.

Отмечу также, что в современной систематике очертить библейский «род» непросто, вероятно, он может соответствовать таксонам, то есть  рангам  систематики,  не выше семейства (биологическим видам, подродам, родам, подсемействам, семействам). Современные виды из родов – лошади, ослы, зебры, возможно, произошли от одного исходного. Представители крупного рогатого скота, бизоны, буйволы, зубры тоже, по всей видимости, из одного «рода».  

Рамки библейского «рода» охраняются молекулярно-генетическими барьерами: в каждый «род» при сотворении была внесена определенная генетическая информация, которая изумительно точно переносится из поколения в поколение, чему также способствует наличие механизма восстановления повреждений в ДНК, а естественный отбор убирает все дефектное и плохо функционирующее.

Внутри биологического  вида (современной систематики) скрещивание в целом идет легко из-за сходства генетического материала особей и их анатомо-физиологических свойств. Понятно, что если это сходство ослабевает (при  скрещивании особей разных видов, а тем более разных родов), то будут  возникать препятствия для развития полноценных организмов. Тем не менее известны случаи отдаленного скрещивания и появления, например, тигрольвов, собаковолков, гибридов пшеницы и ржи (тритикале). Между представителями, вышедшими из разных библейских «родов», скрещивание невозможно, даже при искусственном оплодотворении. Невозможно получить потомство, например,  кошки и собаки.

Возвращаясь к Вашему вопросу, следует сказать, что скрещивание  «микробов» и «растений» находится под молекулярно-генетическим запретом и потому не идет. Однако если под микробом (точнее, микроорганизмом) подразумевать одновременно и растение, например, одноклеточную водоросль хламидомонаду, насчитывающую сотни видов и размножающуюся, кроме деления, также половым способом, то «разрешенное» внутри- или межвидовое скрещивание представить можно. Оно не выходит за рамки библейского «рода» и эволюцию не подтверждает.

Воспроизводство живых существ «по роду своему» является, таким образом, великолепным доказательством сотворения и невозможности эволюционных изменений. Еще раз подчеркну: изменчивость признаков в поколениях животных и растительных организмов обусловлена  перетасовкой генетического материала, его утратой или порчей (мутации), при этом наращивания объемов генетической информации не происходит, а значит, движение «от амебы к человеку» в принципе исключено.

Познакомьтесь также с ответами на страницах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/18/324598
http://www.bible.com.ua/answers/r/18/324608

Божьих благословений!
 









 

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2014-05-20 04:53:59 Вопрос по Бытие 18:1-3 (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Александр Серков

Олег пишет:


Здравствуйте, мой вопрос по главе 18 книги Битие: 18:1-3  Явился 
Господь Аврааму, и увидел он трех мужей, и далее до стиха 21 Авраам 
обращается к трем мужам, как к Богу в единственном числе, и Бог говорит 
с ним-говорит ли этот отрывок, что Бог явился Аврааму в своем 
триединстве ? С 21 и до 33 стиха непонятно, мужи ушли, а Бог продолжал 
разговаривать с Авраамом, так кто были эти мужи-Бог или ангелы ? 

Мир Вам, Олег. Прежде всего цитирую текст:

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.

2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,

3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;

В первом стихе Моисей делает как бы такое заглавие новой темы, которую он начинает описывать. Со второго стиха он начинает разворачивать эту историю с самого начала, как это все происходило. Господь, это был по всей видимости сам Христос,  и два ангела явились Аврааму в виде простых путников, это первое впечатление, какое мог сделать Авраам. Когда путники подошли ближе, Авраам среди трех мог выявить одного, который выделялся среди них и выглядел явно как лидер. По началу Авраам мог посчитать, что это господин путешествует со своими двумя рабами-телохранителями. Поэтому в третьем стихе он обращается к одному, к главному из трех.

Далее в ходе разговора Авраам понял, что это не человек, а Господь и два ангела, цель которых уничтожить Содом.

22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.

Два ангела пошли в Садом, а Господь задержался и у них с Авраамом произошел диалог о  судьбе Содома.

С уважением, Александр Серков



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-05-19 15:21:51 Возможно ли, что мой будущий муж еще не родился? (Спрашивает: Ника)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ника спрашивает: "Здравствуйте! Могу я уточнить, возможно ли, что мой будущий муж еще не родился? После фильма Ной я стала думать, что в мире может и не быть парня, который меня полюбит... Я не виню Хама за то,что он сбежал,увидев,что его удел - ждать пока младенец вырастет. Спасибо большое."

Мир Вам, Ника!

Рассуждать о библейской истории на основании фильма Ной можно с большой "натяжкой". Дело в том, что сценарист сознательно исказил библейскую тему.

По Писанию, три сына Ноя (Сим, Хам и Иафет) вошли в ковчер со своими женами. Ной вошел со своей женой. Так было задумано Богом, чтобы род человеческий продолжился, и стал более праведным.

Прочитайте в Библии книгу Бытие с 6 по 9 главы.

По поводу парня, который может Вас полюбить... Если мы находимся в ощущении одиночества и безысходности, нам кажется что так будет всегда. Это неправда. В этом мире есть миллионы потенциальных женихов для Вас. Это правда, независимо от того, верите ли Вы в нее, или нет. Вы сами можете сравнить  - сколько молодых ребят Вы знаете, и сколько их есть всего в Вашем городе (не говоря о соседних городах и т.д.)

Молитесь Господу - чтобы Он дал Вам достойного мужа и отца для Ваших детей. Старайтесь приготовиться стать достойной женой в будущем.

Что можно еще сделать для знакомства:
1. Общайтесь с верующими молодыми людьми в церкви, на молодежных служениях, участвуя в социальных проектах и т.д.
2. Ездите на разные интересные мероприятия в другие города.
3. Общайтесь через Интернет (тут может быть оговорка - не верьте всему, что люди пишут о себе в соц.сетях).

Благословений Божьих,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2014-05-19 12:43:48 чем отличаются АСД от АСДРФ? (Спрашивает: Наташа)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Наташа.


Мне кажется, что Вы хотели написать не АСДРФ, а АСДРД. Такой аббревиатуры: АСДРФ - нет. А АСДРД означает - Адвентисты седьмого дня реформационного движения. Выявлять отличия как-то не корректно, можно одним предложением только ответить, что АСДРД - это фракция, отделившаяся от церкви АСД.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2014-05-19 03:21:28 Два закона и немного о пище физической... (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Наталья Амосенкова

Здравствуйте Павел!

Отвечая на Ваш вопрос: " После потопа Бог разрешил употреблять чистую пищу, но особым образом воспретил вкушение нечистой пищи.

Уважаемый Александр, ваше утверждение неверно. После потопа Бог
позволил  людям есть ВСЯКУЮ пищу. Запрет был лишь на поедание КРОВИ
вместе с плотью. Бытие 9:1-4 .Деление пищи на чистую и нечистую
впервые появляется в Законе Моисея. Здесь бОльшую роль играл ДУХОВНЫЙ
аспект чем  физический.Смерть Иисуса положила конец Закону ЦЕЛИКОМ
!"

Вы заблуждаетесь, не зная Писания. Деление пищи на чистую и нечистую было известно Ною до потопа, о чем свидетельствуют следующие стихи:
 

И сказал Господь [Бог] Ною:
войди ты и все семейство твое в ковчег,
ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
и всякого скота чистого возьми по семи , мужеского пола и женского,
а из скота нечистого по два , мужеского пола и женского;
также и из птиц небесных [чистых] по семи,
мужеского пола и женского,
[и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,]
чтобы сохранить племя для всей земли,
ибо чрез семь дней
Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей... Быт.7:1-4

После потопа Ною было разрешено есть чистых животных не только из-за уменьшения количества и разнообразия вегетарианской пищи, но и чтобы достичь в его потомках уменьшения продолжительности жизни.

Моисей записал Закон, который был известен и ранее. Если Вы перечитаете весь Закон с начала и до конца, то не встретите ни одной заповеди, на нарушение которой была дана свобода до провозглашения его торжественно на Синае или же после распятия Иисуса Христа.

Зачем было бы умирать Христу и исполнять Закон, если бы Он планировал его отмену после воскресения? Нет никакой логики...

Смерть Иисуса устранила исполнение церемониального закона, который указывал на Него как тень. По пришествии же Действительности необходимость образов утратила свой смысл. Церемониальный закон был записан Моисеем  (он и назван рукописанием, которое устраняется со смертью Христа) и лежал рядом с ковчегом откровения. А внутри ковчега хранился Десятисловный Закон Божий написанный перстом Самого Бога в первый раз и во второй

Об этом вы можете прочитать здесь:


В то время сказал мне Господь:
вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым,
и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
и Я напишу на скрижалях те слова,
которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
и положи их в ковчег .
И сделал я ковчег из дерева ситтим,
и вытесал две каменные скрижали, как прежние,
и пошел на гору;
и две сии скрижали были в руках моих.
И написал Он на скрижалях , как написано было прежде,
те десять слов,
которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания,
и отдал их Господь мне.
И обратился я, и сошел с горы,
и положил скрижали в ковчег, который я сделал,
чтоб они там были, как повелел мне Господь. Втор.10:1-5

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,
тогда Моисей повелел левитам,
носящим ковчег завета Господня,
сказав:
возьмите сию книгу закона
и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего... Втор.31:24-26

...истребив учением бывшее о нас рукописание ,
которое было против нас,
и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту ... Кол.2:14


Как Бог мог бы и судить нас, если бы не было закона? А нет закона  - нет и преступления! На каком же тогда основании судить? Но нет - Закон Божий как раз и является тем основанием:


Если вы исполняете закон царский, по Писанию:
возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете .
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете,
и перед законом оказываетесь преступниками.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь,
тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй,
сказал и: не убей;
посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь,
то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте,
как имеющие быть судимы по закону свободы. Иак.2:8-12


О каком именно Законе идет речь, также очевидно, потому что Иаков цитирует некоторые его заповеди.

Пусть милостивый Господь снимет покрывало с ума Вашего и дарует Вам уразуметь Его истину! Вы ревнуете по Богу, но лжеучение лежит на Вашем уме подобно покрывалу, скрывая истину.

С любовью во Христе Спасителе и Господе нашем,

сестричка Наташа



Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2014-05-18 06:48:17 Юлия спрашивает:почему день смерти лучше дня рождения?Екклесиаст7:1. (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Юлия.


Внутренний опыт научил Екклезиаста, что созерцание человеческих страданий и даже смерти вызывает в душе ту особенную полноту нравственного чувства, которая создает более прочное счастье, чем все пошлые развлечения, столь же кратковременные, как треск тернового хвороста (ст. 6). Человек научается тогда понимать истинный смысл жизни, примиряться со злом, не бояться смерти, оставаться безмятежно радостным при всех обстоятельствах жизни. В виду этого, Екклезиаст советует предпочитать день смерти дню рождения, дом плача – дому пира, сетование – смеху, обличения мудрых – песням глупых. При печали лица сердце делается лучше, точнее с еврейского: делается счастливее.

С уважением, Александр Серков. 

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-05-18 06:20:24 Юлия спрашивает о пище в 1Тим.4 главе,1Кор.10 главе и в 1Кор.8:1 (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Александр Серков

Юлия пишет:

В 1-м Тимоф. 4 главе говорится, что можно употреблять то, что Бог сотворил. В 1-м Коринф. 10:25-28 - тоже сказано, что можно кушать все. Поясните, пожалуйста, эти тексты и 1Кор.8:1 . Спасибо.

Мир Вам, Юлия.

Цитирую первый текст:

3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:3-5 ).

Некоторые комментаторы полагают, что Павел здесь упраздняет различие сделанное в ВЗ между «чистой» и «нечистой» пищей (см. на Лев. 11 гл.). Оно должно быть отмечено, тем не менее, он особенным образом ограничил своё замечание на всё созданное Богом для употребления в смысле пищи. Описанная здесь пища не включает плоти какого-либо животного или даже всех видов рас­тительности (см. на Быт. 1:29 , 31). Они были созданы для другой цели и имен­но для той цели они были «хороши», то есть, совершенно соответственны цели, ради которой Бог создал их. После потопа Бог разрешил употреблять «чистую» пищу, но особым образом воспретил вкушение «нечистой» пищи. Библия нигде не устраняет этого запрета. 5 стих особенно подчеркивает эту мысль: "Потому что освящается Словом Божиим и молитвой". Так что молитва освящает только ту пищу, которая освящена Словом Божиим.

Копирую следующий текст:
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее ( 1Кор.10:25-28 ).

Здесь явно речь идет не о чистой и нечистой пище, в смысле, которую Бог разрешил и запретил, а о чистой пище, но посвященной язычниками идолам. Христиане не должны были на рынке спрашивать: "А это мясо было посвящено идолу или нет?"

И последний текст:

1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает ( 1Кор. 8:1 ).

С этого стиха начинает обсуждаться новый вопрос, относительно которого члены Коринфской церкви просили у Павла совета, а именно вопрос о том, позволительно ли употреблять пишу, посвящённую язычниками своим идолам. Когда какое-либо животное в языческом храме приносилось в жертву тому или иному богу, то часть туши животного давалась исполняющим обязанности священникам. Затем эту часть они продавали, и таким образом часто мясо жертвенных животных поступало на рынок. В связи с этим возникало два вопроса: позволительно ли покупать такую пишу на рынке и есть ее; и можно ли при посещении язычника вкушать ее в доме его. Относительно решения принятого советом Иерусалимской церкви по вопросу о пище посвящённой идолам 

С уважением, Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное