2014-05-07 04:39:48 Был ли такой эпизод, когда Иисус наказывал попов или священников и
вроде даже палкой бил? (Спрашивает: Влад) Отвечает: Александр Серков
Влад пишет:
Здравствуйте. С Библией плохо знаком, но отец много рассказывал. Помнится, был такой эпизод, когда Иисус наказывал попов или священников за что-то и вроде даже палкой бил. Было ли такое?
Мир Вам, Влад.
Да, что-то подобное было, но в деталях далеко не так. Попов тогда, конечно, не было, и палкой Христос никого не бил, в том числе и священников. Впрочем, вот текст:
"Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоан.2:13-16).
2014-05-06 06:27:33 В чем грех Онана? (Спрашивает: Михаил) Отвечает: Александр Серков
Мир Вам, Михаил.
Я процитирую Библейский текст, в котором описан случай с Онаном.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его (
Бытие 38:6-10
).
Здесь все ясно, он не хотел восстановить род своему брату. А в то время это было важно, так как численность всех 12 колен должна была умножаться, и ни в коем случае не исчезнуть, особенно колено Иуды, от которого должен был родиться Мессия.
2014-05-05 09:35:47 Вы, отвечая на вопрос одной из девушек, сказали, что повторный брак
приемлем, я не согласна. (Спрашивает: Ксения) Отвечает: Александр Серков
Ксения пишет:
Вы, отвечая на вопрос одной из девушек, сказали, что повторный брак приемлем, если развод произошел по причине прелюбодеяния. А как же стихи:
Мф.19:9
и
Мк.10:11-12
. Там Бог четко указывает на то, что кто женится/выходит замуж за разведенного/ую...? Из этих стихов видно, что человек должен оставаться один - в этом воля Божья. Проясните, пожалуйста. Спасибо большое за ответ!
Мир Вам, Ксения. Прежде всего, позвольте процитировать текст:
9 Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (
Мф.19:9
).
В Евангелии от Марка аналогичный текст.
О чем здесь речь? Фарисеи провоцировали Христа, желая поймать Его в богословскую ловушку. Иудеи разводились по малейшему поводу, и отделывались разводным письмом. Поводом для этого могла быть любая мелочь, вплоть до того, что жена не угодила с обедом и сварила невкусную пищу. После такого легкого развода мужчина снова женился. Христос, опровергая их заблуждения, раскрывает истинное назначение брака. Желание Бога, чтобы пара, объединившись, не разводилась и была всегда вместе. Но есть исключения, когда
одна половина свободна, чтобы создать другой брак.
Первая причина, это смерть одного из супругов. Есть фанатики, которые считают, что и смерть супруга/ги не дает право выйти второй раз замуж или жениться. Они тоже мотивируют это словами примерно такими же, какие приводите Вы: "Человек должен оставаться один - в этом воля Божия". Но в этом ли воля Божия, чтобы, например, женщина, оставшись без мужа с несколькими детьми, волочила остаток дней своей жизни одна? Но это если муж ее умер или погиб.
А если он изменил жене, оставил ее и ушел к другой женщине, создав новую семью? Тогда что? Если смертью мужа жена освобождается от брачного договора, об этом Павел немало пишет, то как она может быть связана законом с мужем, который нарушил брачный обет? Она тоже свободна.
Божья воля, чтобы семья была в полном составе. Невиновная сторона должна все сделать для того, чтобы брак не распался. Но если уже нет никаких шансов на возвращение мужа, если он создал новую семью, и там уже родились дети, неужели воля Божия, чтобы невиновная сторона каратала оставшиеся дни жизни, мучаясь в одиночестве?! Это ли воля Божия?
О чем говорит текст
Мф.19:9?
Разведенной считается виновная сторона. Невиновная сторона была насильно разведена, так как она до самого конца не давала разрешения на развод. И подобно тому, как насильно изнасилованная женщина не считается изменившей своему мужу, так и оказавшаяся в разводе половина, не нарушавшая брачный договор, но оказавшаяся одной по причине другой половины, - считается свободной создать семью. Текст имеет в виду, если кто-то соединит свою жизнь с виновной стороной, то он тоже прелюбодействует. С подобным
комментарием согласны большинство богословов.
2014-05-04 06:50:20 Муж ушел к другой женщине. Могу ли я выйти замуж второй раз, могу ли
просить об этом Бога? (Спрашивает: Татьяна) Отвечает: Александр Серков
Татьяна пишет:
Муж ушел к другой женщине. Могу ли я выйти замуж второй раз, могу ли просить об этом Бога? Очень нуждаюсь в семейном счастье.
Мир Вам, Татьяна.
По словам Иисуса, Моисей позволил разводиться по жестокосердию народа; своевольный развод не входил в Божьи планы. Однако развод допускался по причине порнейя (
Мф. 5:32
; 19:8, 9).
Обсуждение истинного смысла термина порнейя заняло бы не один том. Главное значение этого слова — «сексуальная безнравственность» или незаконные половые отношения, такие как прелюбодеяние, гомосексуализм или скотоложство. В пересмотренном нормативном переводе (RSV) это слово правильно переводится как «непристойность»; таким образом, авторы перевода указывают на двусмысленность этого термина. Истолкование еще больше затрудняется обсуждением причин развода во
Втор. 24:1
— «что–нибудь противное». Во времена Христа две иудейские школы истолковывали эту фразу совершенно по–разному. Шаммай утверждал, что речь тут идет только о супружеской неверности; Гиллель учил, что данный термин указывает на все, чем жена может досаждать мужу (Мишна, Гитин, 9:10).
Единственная причина развода, допускаемая Библией, — это прелюбодеяние, которое традиционно понимается как сексуальное соединение одного из супругов с кем–либо другим, помимо своей половины. В последнее время, учитывая двусмысленность термина порнейя и тот факт, что Христос заклеймил похотливые помыслы как «прелюбодеяние», такое поведение, как гомосексуализм, сексуальные извращения и заигрывание с другим представителем противоположного пола, даже если дело не доходит до совокупления, рассматривается
как библейское основание для развода (Ревью энд Геральд, 17 февраля 1977 г.).
Однако не вызывает сомнений и то, что Христос ненавидит развод (
Мал. 2:16
); Его первоначальный замысел не предусматривал развода (
Мф. 19:8
), и развод по причине порнейя допускается, но не предписывается. Павел вторит словам Иисуса, запретившего развод: «Жене не разводиться с мужем» (
1 Кор. 7:10
). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (
Мф. 19:6
).
Повторный брак после позволенного Библией развода приемлем.