Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что такое: дух, душа и тело?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
04.05.2014
Ответы на вопросы
30.04.2014 - 04.05.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-05-03 05:53:46 Что такое: дух, душа и тело? (Спрашивает: Саша )
Отвечает: Александр Серков

Саша пишет:


Что такое: дух, душа и тело? Каковы их функции и действия? Просто хочу понять: что, как и для чего и как различать одно от другого, и зачем оно нужно, и где оно находится, и все такое. Заранее благодарю!

Мир Вам, Саша.

Ап. Павел, конечно,  не преподает предмет изучения о природе человека, но заверяет, что ни одна часть жизни его обращенных не может быть оставлена неприкосновенной посредством освящающей силы Божией. Вообще, Библия  говорит о двойном делении в человеке: или тело и душа или тело и дух. В послании к Фессалоникийцам эти понятия объединены с подчеркиванием, что ни одна часть человека не исключена из влияния освящения. Павел пишет: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фесс.5:23).

Под духом (pneuma) можно подразумевать более высокий принцип ума и мыслей, которым человек одарен и чрез который Бог может сообщаться посредством Своего Духа.Только посредством возрождения ума через действие Святого Духа личность в состоянии преобразоваться в подобие Христа.
Под словом "душа" (psuche), хотя отличающейся от духа, можно подразумевать ту часть человеческой природы, которая проявляется через инстинкты, чувства и желания. Эта часть человеческой природы также может быть освящена. Когда под действием Святого Духа ум приведен в согласие с мыслями Бога, и освященный разум простирает власть над более низкой природой, побуждения, которые в ином случае противились Бог, становятся послушными Его воле. 
Значение слова "тело" (soma) кажется ясным. Это телесное строение - плоть, кровь и кости, которые контролируются или высшей или низшей природой. Когда в руководстве находится освященный ум, тело не бесчестится, здоровье процветает. Тело становится подходящим инструментом, посредством которого деятельный христианин может служить своему Учителю. Освящение, которое не включает тело, не является совершенным. Наше тело, это храм Божий. Мы должны всегда стараться сохранить его в святости и прославить в нем Бога.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2014-05-02 17:57:57 Мне бывает очень тяжело контролировать агрессию. Простит ли меня Бог? (Спрашивает: Максим)
Отвечает: Дмитрий Рыкин

Максим спрашивает: Здравствуйте! Дело в том что у меня есть некоторые проблемы с психикой, и мне бывает очень тяжело контролировать агрессию.. Могу завесить от любой мелочи. И так получилось, что я много раз обижал свою младшую сестру, бывало даже очень жестоко... Очень жалею о том что сделал, но я же не виноват что у меня проблемы с психикой. Я больше никогда этого не повторю, простит ли меня Бог?


Добрый день, Максим.

37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:

38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.

40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.

42. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. ( Деян. 10:37-43 )


В этой цитате из Библии мы видим, что Бог прощает нас из-за веры. Однако вера без дел мертва:

26. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иаков 2:26)

А значит Вы должны бороться с Вашими грехами. Самое главное, попросите сил у Бога. Помолитесь, Бог Вам поможет. Однако Он не будет принимать решения за Вас, у Вас будут силы бороться с грехом, но соблазн будет, и победив, Вы покажете, что у Вас есть вера.
Я бы также хотел Вам дать несколько советов:

1) Скажите себе, что победить грех можно с Божьей помощью. Не оправдывайте себя, когда Вы ведете себя агрессивно. "но я же не виноват что у меня проблемы с психикой" - смирившись с проблемой, Вы ее только усугубите. Никто никогда не заставляет нас принимать определенные решения, а значит только человек виновен за свои дела и решения.
Пока вы не признаете, что Вы виноваты перед теми людьми, на которых проявили агрессию, Вы не сможете бороться.
2) Чаще всего агрессия проявляется из-за того, что человек не выпускает всю свою энергию, излишки заставляют человека выпускать ее через агрессию. Следовательно, занимайтесь большей активностью. Желательно больше бывать на улице, особенно сейчас, когда распустилась листва - зеленый цвет успокаивает.
3) Также советую либо не слушать музыку, либо слушать спокойную музыку, так как музыка, как и фильмы мотивируют нас на определенные действия.

Как итог, можно сказать, если Вы хотите победить грех, то Вы победите.

С уважением
Дмитрий

Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2014-05-02 06:12:08 Почему такое выражение: ...дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную...? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет:


Здравствуйте! Почему в переводе Библии часто можно встретить подобные конструкции: ...дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.... Меня интересует конкретно этот прием  ...не..., но.... Что значит НО? Почему не И или не А, к примеру? В чем смысл? Спасибо.

Мир Вам, Александр. "И" здесь никак не отразит  данную мысль. Смысловая конструкция не может быть такой, что грешник и "погибнет", и "будет иметь жизнь вечную". "А" - подошло бы, но "НО" более объемно отражает противопоставление: "Не погиб, но имел жизнь вечную".

Во всех переводах в этом тексте стоит "НО", кроме одного перевода:
"Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрел вечную жизнь" (Современный перевод).

В оригинале стоит на месте "НО" слово: "алла". Вот его значение: но (и), а, все же, однако, кроме, впрочем, разве, напротив, между тем, еще, притом.

В данном случае в тексте: Иоанна 3:16 по смыслу подходит больше всего: "НО".

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-05-01 19:14:05 Как относиться к чтению литературы, не отвлечет ли она от Спасителя? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Елена Титова

Алексей спрашивает: "Здравствуйте! Как Иисус относился бы к чтению? Я боюсь что-либо читать, а читаю только научную/учебную литературу, боюсь, что эти вещи отвлекут меня от моих ценностей, отвлекут от ожидания пришествия Спасителя. Как быть? Антисфен сказал: Кто познал мудрость, тот не должен отвлекать себя книгами, науками. Спасибо".

Приветствую, Алексей!

Библия учит, что «…едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Поэтому, занимаясь чем-либо, всегда нужно спрашивать себя, а для чего я это делаю, прославляю ли этим  Господа.

Конкретно о знаниях.  Разумеется, определенный их багаж (в основном на базе школьной и вузовской  программ) человек должен иметь, чтобы не быть (и не слыть) невеждой, по крайней мере, он должен знать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, что нейрон и нейтрон – это не одно и то же. Человек должен знать азы наук, представлять, как устроен мир, это может помочь восхититься его сложностью, великолепием,  красотой и побудить воздать должное Творцу.

Чтение – один из путей совершенствования человека. Господь не против совершенствования, однако,  в рамках того, что прославляет Его. К примеру, Вы усиленно читаете научно-учебную литературу, выходя далеко за пределы школьной программы. А зачем? Предположим такие варианты. Вам эта литература необходима для профессионального роста, чтобы стать квалифицированным специалистом. Второй вариант: Вы копите знания, чтобы блеснуть в обществе и поразить всех своей энциклопедической осведомленностью. Третий вариант: Вы углубленно изучаете науки, чтобы увидеть несостоятельность эволюционных трактовок, утвердиться в креационизме и своими знаниями помочь скептикам и неверующим признать и принять Бога. Еще одно: Вы читаете мирскую литературу «просто так», «от нечего делать».  Вы сами без труда ответите, какие мотивы Господь одобрит, а какие – нет.

Копить знания, чтобы прославить и ублажить себя,  есть гордыня и эгоизм. О таких знаниях мудрый Екклезиаст сказал: «…во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» ( Еккл.1:18 ), «много читать – утомительно для тела» ( Еккл. 12:12 ).

За данный Богом бесценный дар – время –  нам придется дать отчет, насколько правильно мы им распоряжались. «Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,  дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф. 5:15-16 ).

Божьих благословений!















 

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2014-05-01 05:57:28 Разъясните текст Мф.5:19.О каких заповедях малейших здесь говорится? (Спрашивает: Василий)
Отвечает: Александр Серков

Василий пишет:


Мир Вам! Разъясните текст Мф.5:19 . О каких заповедях малейших здесь говорится? И получается, что кто нарушит эти заповеди, будет в Царстве Небесном? Спасибо Вам за Ваш сайт!

И Вам, Василий, мир Божий! Дело в том, что книжники скрупулезно учили все предписания закона Божия, закона Моисеева, гражданского и обрядового, как и свои собственные правила, и составили шкалу их относительной важности, исходя из предположения, что в случае противоречия заповедь меньшей важности отменяется заповедью большей важности. Посредством этих мелочных указаний было возможно взыскать способы для обхода даже самых ясных требований закона Божия. Например, отдавая большие пожертвования на храм, что они считали намного высшим правилом, чем забота о родителях, они этим оставляли родителей без средств к существованию.

Иисус показал, что Он далек от освобождения людей от предписаний закона, что Он даже более строг, нежели официальные толкователи закона, так как Он не допускает никаких исключений. Все было одинаково и в одинаковой степени обязательно.

В отношении слов: " малейшим наречется ":

Христос не имел в виду, что нарушающий заповеди и научающий так других, попадет на небо. Он отвечает им по их концепции. Они могли назвать заповедь Божью, например, отношение к родителям, наименьшей, а это означало, что они ее совсем оставляли. Христос говорит, что и в царстве Божьем вы будете наименьшими, то есть, как вы оставляете без внимания наименьшие заповеди и не соблюдаете их, так и вы наречетесь наименьшими в царстве Божьем, то есть совсем туда не попадете.

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное