Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как должен реагировать христианин на всякое беззаконие вокруг себя? Многие считают, что благодати Господа достаточно, чтобы покрыть все наши грехи. Так ли это? Почему Бог запрещает есть зайцев и кроликов Левит 11:6? Можно ли делать домашнее задание в Воскресение? Действительно ли запрет на нечистую пищу касался ритуальных действий в земном святилище? Почему в АСД полностью исключены танцы? Разве танцевать грешно? Я есмь Алфа и Омега, первый и последний Откровение 1:10. - в подстрочнике этой фразы нет... Поясните, что перечислено в Евр.6:2? Что такое возложение рук, вечный суд? Покажете хоть одно место в Новом Завете, где бы говорилось о необходимости отдавать десятину. Почему синодальном переводе НЗ используются тексты, которых нету в греческом оригинале?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
16.03.2011
Ответы на вопросы
13.03.2011 - 16.03.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-03-15 06:14:01 Как должен реагировать христианин на всякое беззаконие вокруг себя? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Василий Юнак

Мария пишет:

Большое спасибо за ваше служение! очень волнует вопрос, хотелось бы услышать ответ служителя. По роду своей деятельности я хорошо знаю некоторые законы и из-за этого чаще других вижу нарушения в магазинах, рынках, гос учреждениях. Эти нарушения приносят владельцам бизнеса доп. прибыль,естественно, за счет простых людей, о законах не знающих. скажите, мне как христианке, стоит ли обращать на это внимание и пытаться повлиять на ситуацию или стоит оставить это на суд Божий?
Приветствую Вас, Сестра Мария!

В первую очередь скажу, что каждый из нас получил свой дар от Господа, и мы должны употреблять свои дары верно, и не мешать другим совершать их дело. Христос сравнивает Свою церковь с телом (см 1Кор 12 гл), в котором каждый член тела, каждый орган имеет свое предназначение, и не должен стремиться выполнять работу другого.

Предположим, двух человек поставили совершать какое-то дело, распределив обязанности. Если один начнет выполнять обязанности другого, то этим он совершает вред: во-первых, он не делает своего дела, а во вторых, мешает другому выполнять его дело. Каждый даст отчет за свой труд, а не за труд другого.

Теперь я приведу в пример нашего Господа Иисуса Христа. Он жил на земле среди таких же людей, грешных, ленивых, коварных... Христос видел беззакония алчных саддукеев, лицемерие самоправедных фарисеев, обман мытарей, грехи блудниц, насилие воинов... но как много он сделал того, что исправило бы социальную или криминалистическую обстановку в мире? Христос мог бы заменить всех врачей, всех полицейских, всех контролеров... однако Он этого не делал. Христос мог бы учить о том, что рабство и эксплуатация людей должны быть отменены, но Он этого не делал.

Однажды ко Христу пришли с вопросом, который не касался проповеди Евангелия и спасения души человека: " Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения " ( Лк 12:13-15 ).

Обратите внимание на слова Иисуса: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" У Иисуса была Своя работа, и Он не выполнял дело других. В народе были судьи, равно как и контролеры, врачи и прочие. Дело Иисуса - спасение души. Да, Он иногда лечил, но исключительно для спасения души, потому что всегда неизменно при этом говорил о вере и о прощении грехов.

А теперь вернемся к Вашей ситуации: во-первых, Вы имеете свои обязанности, на которое кто-то Вас поставил. Выполняйте эти обязанности. И если в них входит следить за порядком и разоблачать воров, делайте это верно. Если Вы получили дар духовного служения от Господа, то используйте его в церковном служении - и в церквах есть аудиторы, которые обязаны следить за порядком. У Вас есть гражданская ответственность, при которой в определенных ситуациях Вы обязаны сообщать соответствующим органам о замеченных недостатках и нарушениях. Однако в этой гражданской ответственности есть свои разумные ограничения. А в остальном, следуйте совету мудрого Соломона: " Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору " ( Прит 26:17 ).

Итак, будьте верны в том, что вверено Вам, и не пытайтесь выполнять чужое дело, тем более если это может нанести ущерб Вашим прямым обязанностям в виде потери времени, сил, или иного ограничения Вашей способности совершать свои дела в данный момент или в будущем. То есть, если только Вашей работой не является "ловля бродячих псов", не хватайте чужого "пса" за "уши", а то Вам придется потратить достаточно времени, чтобы отбиваться от него, а потом много нужных Вашему делу средств, чтобы латать порванное платье и лечить погрызенные руки и ноги.

Благословений!

Василий Юнак





Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-03-15 05:36:20 Многие считают, что благодати Господа достаточно, чтобы покрыть все наши грехи. Так ли это? (Спрашивает: Алла)
Отвечает: Василий Юнак

Алла пишет:

Здравствуйте! Очень прошу брата Василия Юнака объяснить мне Евр.10:26 . Как правильно понимать этот стих? Многие считают, что благодати Господа  достаточно, чтобы покрыть все наши грехи. Так ли это? Спасибо! Всем вам Божьих благословений!
Приветствую Вас, Сестра Алла!

Вот текст, о котором Вы спрашиваете: " Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи " ( Евр 10:26 ).

Библия содержит много обетований на разные случаи жизни, однако основная цель Писаний - спасение человека, которое состоит из двух частей: восстановление в человеке образа Божьего и возвращение человеку вечной жизни. Это - главное, а всё остальное - второстепенное.

Вечная жизнь, к которой многие стремятся, невозможна без восстановления в человеке Божьего характера. Бог отнял у человека возможность жить вечно вследствие греха (см Быт 3:22 ). Потому что дать грешнику возможность жить вечно, не исправив его характер, это значит испортить вечность не только ему, но и всем окружающим его. Потому первостепенная задача - восстановление в человеке образа Божьего. Полагаю, что мне незачем приводить здесь конкретные тексты из Библии, утверждающие, что ничто нечистое не войдет в вечное Царство Бога. Да и проповедь Иоанна крестителя, проповедь Иисуса Христа и проповедь апостолов заключалась в одном: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное " (см Мф 3:1,2 ; 4:17; Деян 3:19,20 ).

Покаяние - это первый и основной шаг человека, без которого не может быть ответного шага Господа, то есть прощения. Верно то, что благодати Иисуса Христа достаточно для прощения всех без исключения грехов человека, однако Иисус не разбрасывается своей благодатью. В Библии есть тексты наподобие этого: " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями " ( Мф 7:6 ). Практически везде прощение Божье условно, и условием является наше покаяние: " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " ( 1Ин 1:9 ).

А теперь вернемся к нашему исследуемому тексту: " Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи " ( Евр 10:26 ). Я сейчас не стану обосновывать Библией, что человек, не знающий закона Божьего и воли Божьей будет судим иначе, не так как те, которые знают - у Бога есть возможность спасти и тех. которые никогда не знали о Христе. Но это - другая тема. Мы обратим лишь внимание на то, что описанный в этом тексте человек знает истину, но произвольно, то есть осознанно, по собственному желанию продолжает грешить. Что это значит? Это значит лишь одно: он не желает каяться, потому что покаяние - это не просто признание греха, но и подлинное желание оставить грех. Таким образом "произвольный грех" - это желание грешить, а покаяние - это нежелание грешить.

Библия говорит, что для желающих грешить больше не остается жертвы за грех. И это верно: Господь насильно не спасает человека, равно как насильно и не прощает. И народная мудрость говорит: "насильно мил не будешь". Бог не впихивает спасение тому, кто от него отказывается! Но всякому, кто пожелает прощения, кто пожелает оставления греха, Господь имеет всю полноту прощения!

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-14 21:29:54 Почему Бог запрещает есть зайцев и кроликов Левит 11:6? (Спрашивает: lidia)
Отвечает: Александр Дулгер

Лидия спрашивает: Левит 11:6 : "и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас".
Объясните, пожалуйста, значение этой строчки. Заяц не жвачное животное, нет копыт,его мясо относят к разряду диетических. Все время его ела,сейчас,когда прочитала что нельзя,стало очень не по себе.


Мир Вам, Лидия!

Многие законы, которые дает Всевышний в Библии не объясняются. Человек просто должен принять на веру, что так будет лучше. Это касается многих вопросов, не только питания. Библия - это книга о спасении человека от греха. Поэтому второстепенные моменты (объяснения) в ней присутствуют в минимальном объеме.

Современная наука проливает свет на многие из Божьих запретов. Наши знания о микробах и бактериях позволяют нам понять ряд библейских санитарных предписаний, которые касались грибков и плесени, инфекционных заболеваний, заражения пищи или людей инфекцией от трупов животных, итд. Поэтому причины некоторых запретов и  предписаний мы можем понять, с точки зрения современной науки, а евреи не могли. Они должны были просто верить. Если хотели быть живыми и здоровыми. Поэтому мы также должны просто верить, как и они, что добрый Отец Небесный желает нам лучшего. И нам будет хорошо. А если мы будем отвергать то, что мы не понимаем, нам будет плохо или мы просто преждевременно умрем от болезней или проблем которые современной науке еще не известны.

Это были общие библейские принципы по вопросам питания. Теперь по поводу зайцев-кроликов. Я могу предположить две причины библейского запрета. Возможно их было больше.

1) ТУЛЯРЕМИЯ — острая инфекционная болезнь, протекающая с лихорадкой и поражением лимфатических узлов. Туляремия относится к так наз. природно-очаговым заболеваниям. Возбудитель туляремии — бактерия; устойчива к действию факторов окружающей среды; гибнет при нагревании до t° 60° через 20 мин., при кипячении немедленно, под действием дезинфицирующих р-ров через несколько минут. "Т. болеют грызуны (полевки, домовые мыши, водяные крысы, хомяки и т. п.), а также зайцы и кролики .
Источник: "Популярная медицинская энциклопедия"

2) АВТОКОПРОФАГИЯ - поедание кала (экскрементов). К животным, поедающим свои собственные экскременты , относятся грызуны: морские свинки, шиншиллы, зайцы, кролики . Их пищеварительный тракт часто не в состоянии с первого раза эффективно переварить растительную пищу. При этом многие высокомолекулярные вещества (гемицеллюлозы) не всасываются стенками кишечника при первом прохождении, такие питательные вещества становятся доступными после длительной обработки микрофлорой кишечника. Грызуны имеют возможность повысить полезное действие пищи, заново поедая полупереваренные растения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Кролик поедает от 50 до 80% своего кала ...
Источник: http://krolikikompania.org.ua/gigiena_kormleniya.html

Вот такое диетическое мясо! Как тут не воскликнуть: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей." ( Пс.118:105 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2011-03-14 20:25:59 Можно ли делать домашнее задание в Воскресение? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Влад!

В Библии нет запретов на какие-либо дела в воскресенье. Только запрет на дела в субботу. Святость воскресенья со всеми вытекающими отсюда запретами - это исключительно человеческое изобретение, которое укоренилось сегодня во многих церквах. Оно берет свое начало в политических интригах внутри христианского духовенства во времена Римской империи.

Епископ или «папа» христианской Церкви в Риме Сикст I начал процесс, в результате которого день поклонения был перенесен с субботы на воскресенье. Он убедил христиан праздновать день воскресения, который приходился на воскресенье, вместо дня распятия. Сначала этот праздник отмечался не каждую неделю, а раз в году. Перенеся день празднования на воскресенье и связав его с воскресением, христиане тем самым отделили себя от иудеев, которых жестоко преследовали римские власти.

Случилось так, что праздник воскресения совпал с веселым римским празднеством в честь солнца. Поклонники солнца ничего не имели против проводимого в день солнца христианского праздника. Таким образом, Сикст, вдохновив христиан праздновать воскресение в первый день недели, тем самым заставил их чествовать день солнца.

Следующее важное действие в этой драме разворачивается к 200 году по р.х., когда папа Виктор I насильно ввел ежегодное празднование воскресения Христова именно в воскресенье. Согласно его приказу, епископы, которые не подчинились его распоряжению, были отлучены от Церкви. Этот декрет, заставляющий соблюдать воскресенье, был использован епископом римским, чтобы взять Церковь под свой контроль. Сократ, известный церковный историк, позднее напишет: «Хотя почти все церкви во всем мире совершают священное таинство по субботам каждую неделю, все же христиане Александрии и Рима, принимая во внимание некоторые древние традиции, перестали делать это». Древняя традиция - это, без сомнения, придание особого значения чествованию воскресения Сикстом и Виктором.

Первый закон, закрепляющий воскресенье как день отдыха, был издан императором Константином в марте 321 года по р.х. Его декрет провозглашал: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты. В сельской же местности люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои занятия» .

Медленно, но верно движение отступничества, предсказанное ап.Павлом и пророком Даниилом, набирало силу. Император Феодосий I запретил судебные процессы в воскресенье и ввел еще одно правило, которое и в наши дни широко распространено в западном мире: «Никто не может требовать оплаты государственного или личного долга в воскресенье». Феодосий II в 425 году по р.х., уделив большее внимание спортивной активности людей, запретил все развлечения, цирковые и театральные представления по воскресеньям. А третий Орлеанский Синод в 538 году запретил все работы в сельской местности по воскресеньям. Так постепенно день солнца вошел в христианскую церковь и стал днем отдыха для большинства христиан. Время было изменено! ( Дан.7:25 ).


С уважением,

Александр


Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2011-03-14 18:45:35 Действительно ли запрет на нечистую пищу касался ритуальных действий в земном святилище? (Спрашивает: Мила)
Отвечает: Александр Дулгер

Мила спрашивает: Мне сказали, что Ветхий завет предусматривает жертву ашам для согрешающих против ритуальных действий. Только ашам была приносима в случае нарушения запрета чистой нечистой пищи, отсюда вывод - весь запрет касался в первую очередь рутуального действа в земном святилище и при упразднении которого, так же был упразднён как и все другие постановления. Так ли это? 


Мир Вам, сестра Мила!

Это неверный вывод. Установления о чистых и нечистых животных не относятся к ритуальным действиям. Этому нет библейских доказательств. А доказательства против описанной Вами точки зрения таковы:

Ашам - это жертва повинности, о которой говорится в Левит 5:14-6 :7 и 7:1-10. Она приносилась за умышленный грех, за грех против посвященного Господу, а также за грех который негативно отражался на других людях.
Однако в Библии (в Законе Моисеевом) нигде не сказано, что в случае употребления в пищу мяса нечистого животного нужно принести именно жертву ашам, а не хатат (жертву за грех из Левит 4 ). Это бездоказательное утверждение. Тип ритуала выбирался в зависимости от обстоятельств при которых произошло нарушение закона.


Даже если предположить, что за нарушение запрета на мясо нечистых животных приносилась именно жертва повинности (ашам), это еще не доказывает, что этот запрет (из Левит 11 ) относился именно к ритуальным действиям, которые ныне упразднены. Обратите внимание на следующий отрывок:
"И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности (ашам) ; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности (ашам) из стада овец овна без порока, по оценке твоей..." ( Лев.6:1-6 )
Как видите, за обман с корыстным умыслом приносилась жертва ашам. Означает ли это, что запрет обманывать ближнего автоматически относится к ритуалам святилища? Конечно нет. Запрет обманывать - это морально-нравственная категория, а не ритуальная.
И сегодня, верующий в Господа может соблазниться каким-то имуществом и обмануть ближнего с корыстью. Означает ли это, что сегодня это уже не грех и можно обманывать только потому, что ни святилища, ни жертвы ашам уже нет? Конечно нет.
Вывод: жертва повинности (ашам) не является доказательством того, что то или иное нарушение, за которое она приносилась, автоматически можно относить к ритуальным действиям.

В Библии, в Законе Моисеевом, нет никаких указаний на то, что поедание чистых и нечистых животных имеет отношение к ритуальным действиям. Согласно правилам Закона Моисеева, в случае нарушения ритуальных законов человек зачастую становился "нечист". Законы, записанные в книге Левит с 12 по 15 главы отличаются от санитарного закона о чистой и нечистой пище, записанного в 11 главе по трем следующим аспектам.

1) Слово "нечистый", употребляемое в 11 главе (шэшэц) и "нечист" употребляемое в главах с 12 по 15 (тамэ) в еврейском языке имеют совершенно разный смысл.
2) В 11 главе не сказано, что если кто-то съест мясо нечистого животного, то будет нечист какое-то время.
3) Н ет очистительных жертв для человека, съевшего мясо нечистого животного . Он согрешает, нарушая повеления Божии и нуждается в покаянии.
В случае ритуальной нечистоты, ее невозможно избежать. За больной женщиной, страдающей кровотечением необходимо ухаживать. Ее постель нужно стирать, посуду, из которой она ест необходимо мыть. Библейское повеление не говорить о том, что нельзя касаться постели больного. Написано: "и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера". Библия повелевает прикоснувшемуся вымыть одежды и не появляться в храме до времени вечерней жертвы. Эти повеления не являются наказанием, их просто необходимо выполнять. Преступивший же закон и съевший нечистое, согрешает пред Богом .


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2011-03-14 17:28:41 Почему в АСД полностью исключены танцы? Разве танцевать грешно? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:

Почему в АСД полностью исключены танцы? Разве танцевать грешно? Давид, к примеру, танцевал пред Господом: пред Господом играть и плясать буду 2Цар.6:21 Да и Соломон говорил, что есть время и для танцев: время плакать, и время смеяться время сетовать, и время плясать Еккл.3:4
Приветствую Вас, Брат Олег!

Я как-то готовил семинар на тему танцев в адвентизме, и он опубликован на нашем сайте здесь - http://www.biblestudy.ru/lib/egzegetika/27306-tanczuyut-li-adventisty-v-d-yunak-bibliya-adventisty-i-tanczy
 
Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Музыка и христианство

2011-03-14 05:06:53 Я есмь Алфа и Омега, первый и последний Откровение 1:10. - в подстрочнике этой фразы нет... (Спрашивает: Лена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,есть ли в греческом оригинале  фраза  ...Я есмь Алфа и Омега, первый и последний Откровение 1:10 .Я пользуюсь Синодальным переводом, там она есть.У меня нет печатного издания подстрочного перевода с греческого, а в том варианте, что я нашла в интернете этой фразы нет. Буду очень благодарна за ответ.
Сестра Елена, есть сайт, где на русском языке представлены различия основных рукописей Нового Завета - http://www.bible.in.ua/underl/S/V/index.htm - здесь Вы можете открыть любой текст Нового завета и увидеть его в сравнении с разными рукописями. Отсюда видно, что спорная фраза появляется в так называемом "1550 Stephens Textus Receptus". Это тот текст, на котором основан Синодальный перевод и Английский перевод Короля Иакова, который считается Авторизированным переводом.

И вот здесь мы сталкиваемся с проблемой двух первоисточников Новозаветного текста. Раньше "Текстус рецептус" или "Общепринятый текст" считался самым правильным, потому что его копий было найдено более всех остальных. Однако позже, с появлением критических школ, многие исследователи стали полагаться на менее многочисленную, более противоречивую, но и более старую группу текстов. Они посчитали, что если текст старше, то он точнее. Хотя в связи с отсутствием самых первых оригинальных текстов этот принцип не обязательно справедлив. Некоторую информацию об этом варианте Новозаветного текста можно найти в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Textus_Receptus .

Византийские и Александрийские тексты отличаются между собой. Есть и другие варианты. Но в основном все библейские споры и все разночтения связаны с ними. Трудно сказать о причинах возникновения разночтений - либо это были простые ошибки и опечатки при переписывании вручную (все мы делаем ошибки), или это были внесения в текст примечаний, сделанных кем-то позже на полях отдельных рукописей, или это умышленные искажения лжеучителей, сделанные с целью подтверждения собственных учений - вероятно в древних текстах встречаются все перечисленные причины, но с уверенностью сказать, что является первоначальным, а что привнесенным (или изъятым), сегодня невозможно. И потому сегодня обе стороны оперируют просто огульными словами, типа: "наиболее достоверные и наиболее авторитетные, наиболее древние варианты рукописей подтверждают..." Хотя честнее было бы сказать, что просто имеются разночтения и варианты. А дальше позволить читателю самому делать выводы и анализы - какой вариант бо лее соответствует контексту и общему учению всей Библии. Но ведь многие этого просто боятся, и потому в защите своих доктрин прибегают не только к манипулированию вариациями рукописей, но еще и используют варианты значений древних слов при своем переводе, подтасовывая такие значения, каких подчас оригинальный язык и не имел.

Но самое главное в том, что все эти разночтения на самом деле не значительны. Можно спорить о штрихах истины, но сама истина о спасении остается неизменной в любом варианте Библии. Можно спорить о том, принадлежит ли титул "Альфа и Омега" Иисусу Христу, или нет. Но никто не может оспорить того, что "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Можно спорить о том, был ли Иисус когда-то как-то рожден, или же он вечно сосуществовал с Отцом, являясь абсолютно равным Богу, но нельзя оспорить Его слова: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня". И потому все спорщики об оригинальных текстах, если они создают из этого серьезную проблему, явно являются лжеучителями, пытающимися подать свою второстепенную идею как чрезвычайно важную, играющую наипервейшую роль в спасении.

Другими словами, если исследуемый текст создает проблему и кто-то с пеной у рта требует его изменения, то лучше уходите от такого человека, потому что он не истину преподает. Бог силен сохранить Свою истину даже среди человеческих опечаток и искажений. И Он сделал это! Да, Синодальный текст не является идеальным, но его вполне достаточно для того, чтобы знать всю истину Слова Божьего, необходимую для нашего спасения.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2011-03-13 23:51:36 Поясните, что перечислено в Евр.6:2? Что такое возложение рук, вечный суд? (Спрашивает: Сергій)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Сергей!

Вот интересующий нас текст:

"Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном." ( Евр.6:1-2 )

Автор перечисляет шесть основных принципов - «начал» - на которых по­строено христианство. 

обращению: Греч, metanoia, «перемена мыслей, взглядов» . Это первое из перечисленных основных принципов. Тот, кто воистину обратился, оценит свои прошлые действия, взвешивая их на моральной чаше весов, отвергая все недостойные побуждения и действия и посредством благо­дати Божией меняет старый греховный ум на ум Христа. Он преобразовывается обновлением ума своего Рим. 12:2 . Обращение - это не эмоциональное, чувст­венное переживание; это скорее глубокий процесс, воздействующий на мысли и жизнь, так что в результате происходит новое творение - «древнее прошло, те­перь все новое» 2Кор. 5:17.

Мертвых дел: Вероятно «мертвых» употреблено в значении греховных. Грешник мёртв «по преступлениям и грехам» Ефес . 2:1. Именно такие дела, известные ему, он должен отложить прежде, чем стать христианином. Сравните Евр. 9:14 .

вере: в Бога. : Это второе в списке фундаментальных принципов. Обра­щение от мёртвых дел, вера - в Бога. Обращение представляет отрицательную, а вера - положительную сторону христианского ума. Ветхое должно быть ос­тавлено, а новое - быть усвоено. Обращение от мёртвых дел предусмат­ривает полное изменение ума - новое духовное положение, которое склоняет верующего оставить мёртвые дела и обратиться к Богу.

Эти два факта - обращение и вера помещены первыми среди основных принципов Евангелия. Если человек вполне обратился от своей прежней жизни и отказался от мёртвых дел, если он обратился с верой к Богу, - он имеет твер­дое основание, которое не подведёт его, когда наступят бедственные времена.

крещениях: Греч, baptismal (ед. число baptimos). Имеется в виду водное крещение полным погружением в воду.

Возложении рук: Это четвертое из фундаментальных принципов, пред­ставленных здесь. Действие - возложения рук в ВЗ времена обозначало передачу благословений и служения (см. Быт.48:9-14 ; Числ.8:10-11; Втор. 34:9 ). В НЗ этот обычай также поддерживался. Особенное значение он имел, когда апо­столы возлагали руки после крещения, действие, через которое верующие при­нимали Духа Святого (см. Деян.8:17-18 ; 19:6). Поскольку автор только что упомянул о «крещениях», он вероятно имел в мыслях эту функцию.

воскресении мертвых: О важности этого учения см. 1Kop.15 главу.

суде вечном: Учение о суде занимает выдающееся место как в ВЗ ( Пс.9:4-9 ,16,17; Дан.7:9-10 ; Иуд.1:14-15 ), так и в НЗ ( Матф. 12:41-42 ; 25:31-46; Лук. 11:31-32 ; 2Кор. 5:10 ).


С уважением,

Александр


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-13 22:12:46 Покажете хоть одно место в Новом Завете, где бы говорилось о необходимости отдавать десятину. (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Дмитрий пишет: Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся пожертвований Церкви. На вашем сайте есть много вопросов, посвященных десятине, хотя, насколько мне известно, ни Христос, ни апостолы не заповедовали христианам отдавать Церкви десятую часть своего  заработка, подарка или иного дохода, т. е. Ветхозаветную десятину. Внимательно изучая Новый Завет, я пришел к выводу, что христианин должен отдавать Церкви столько, сколько велит ему сердце и позволяет состояние Я буду вам очень благодарен, если вы мне покажете хоть одно место Новозаветного Писания, где бы говорилось о том, что христианин должен отдавать десятину. Пока я ничего подобного не нашел ни на вашем сайте, ни в Новом Завете. Заранее благодарен за ответ!


Мир Вам,брат Дмитрий!

В отношении приношений (пожертвований) Вы пришли в верному выводу.

В отношении десятины хочу Вас спросить - а что такое "Ветхозаветняя десятина"? Что это за термин такой? Вы хотите сказать, что все установления, которые находятся в Писаниях книг Ветхого Завета к нам не относятся? Такой смысл Вы вкладываете в термин "ветхозаветний"? То есть ненужный? А как быть с "ветхозаветней" заповедью №3 ( Исх.20:7 ). Ее тоже не нужно соблюдать? Ведь она не упоминается в Новом Завете.

Если говорить строго по Библии, то есть десятина левитская ( Лев.27:30 , Чис.18:21 , Втор.14:22 , итд), на которую многие указывают как на причину отмены десятины в Новом Завете, поскольку закон левитского священства прекратил свое существование. Однако есть десятина и не левитская, а просто десятина. Ее отдавал Авраам и его внук Иаков. Об этом пишет ап.Павел в 7-й главе послания Евреям. На каком основании будем отменять эту десятину? Только потому, что она упомянута в книге, которая включена в канон Ветхого Завета?
В Евр.7:5 Павел пишет: "Получающие священство из сынов Левиных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых." ( Евр.7:5 )

Для левитов основанием получать десятину был Закон Моисеев данный Богом. Но далее в 6-м и 7-м текстах Павел пишет, что Мелхиседек принял десятину, хотя он не был левит. Почему? На каком основании?

Значит существовало точно такое же Божье установление, на основании которого  праведники древности, еще от первых людей, давали десятину священникам Бога Всевышнего ( Быт.14:18 ). Таких установлений было достаточно много и они в Библии не упомянуты, но контекст позволяет нам сделать такой вывод.
Тот же Авраам не крал и не прелюбодействовал вовсе не потому, что самостоятельно пришел к такому выводу, а потому, что существовало такое Божье установление. Хотя оно в Библии и не упомянуто.
Авель приносит жертву за грех "хатат" ( Быт.4:4 ) точно по ритуалу описанному в Левит 4:27-35 . А ведь он жил за 2500 лет до левитских законов. Откуда он знал это?
Ной приносит жертву всесожжения "ола" ( Быт.8:20 ) по ритуалу описанному в Левит 1:1-9 . Откуда он знал как проводить ритуал? Изобрел его сам?

Законы Божьи были хорошо известны древним людям и существовали в виде устного предания, а не в виде письменного свода закона. Жертвоприношения проводились по правилам, хотя может и с меньшим количеством деталей, чем в Законе Моисеевом, десятины возвращались и 10 морально-нравственных заповедей соблюдались.

Мелхиседек был прообразом Христа, пишет Павел, равно как и левиты. И хотя закон левитского священства прекратил свое существование из-за смены священства (т.12), но полномочие Христа принимать десятину от смертных людей осталось (т.7-8). Так как это есть факт признания старшего младшим, Творца творением.
Конечно же мы не можем передать десятину непосредственно Христу. Да она Ему на небе и не нужна. Во все века Он повелевал передавать ее своим представителям на земле (Мелхиседеку, левитам, служителям Церкви).


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Десятина и пожертвования

2011-03-13 20:14:19 Почему синодальном переводе НЗ используются тексты, которых нету в греческом оригинале? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Александр Дулгер

Алексей спрашивает: Почему синодальном переводе НЗ используются тексты, которых нету в греческом оригинале? такие как: Мф.17:21 , Мф.18:11 , Мф.23:14 , Мк.7:16 , и другие. Откуда они появились?


Мир Вам, брат Алексей!

Потому что у переводчиков синодального перевода не было греческого оригинала, который написали апостолы. Его нет ни у кого. Он не сохранился.

Самые древние рукописи книг Нового Завета датируются концом 2-го века и это уже не оригинал, а копия с копии. Пергаментные свитки, на которых авторы Библии написали Писания ветшали от ежедневного употребления и через некоторое количество лет они приходили в негодность. Поэтому требовалось постоянно делать (переписывать) новые копии, для сохранности текста. Ведь тогда не было ни лазерных дисков, ни даже бумаги, для длительного хранения исходной информации.

Переписчики Писаний старались делать свою работу очень тщательно, чтобы не допустить никаких изменений при копировании текста. Но изменение текста по тем или иным причинам все же случалось. Проблема состоит в том, что современная библеистика использует для переводов с греческого несколько вариантов исходных рукописей, написанных в разное время в разных местах и в этих рукописях есть некоторые расхождения друг с другом. При этом, одни рукописи считают более достоверными, а другие менее. Но точно сказать, что та или иная рукопись является точной копией оригинал невозможно. Поэтому, те тексты которые Вы перечислили, в грамотных переводах Библии помечаются звездочкой или скобками с примечанием: " данный текст современная библеистика считает не вполне доказанным ". Иногда тексты могут помечаться: " данный текст современная библеистика считает вставкой сделанной в первые века ".

Ссылки по теме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_Завет



С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное