Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Хорошо ли хотеть, чтобы Бог любил вас больше, чем других? Здраствуйте!В Книге Иова 40глава есть зверь ЛЕВИАФАН Кто это такой и связан он с динозаврами? Что означает греческое слово в матфея 243 пришествие или присутствие? Что писал Христос на песке, когда к нему пришел народ? Может ли хромой или изувеченный человек проповедовать или нести какое либо служение из-за кафедры? Матф.5:33-37 - можно ли христианину клясться? Говорят, что христианин должен стремиться походить на Бога. А что если мне этот образ не нравится? Каково отношение церкви к игре в рулетку?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
13.03.2011
Ответы на вопросы
09.03.2011 - 13.03.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-03-12 22:57:10 Хорошо ли хотеть, чтобы Бог любил вас больше, чем других? (Спрашивает: Снежана)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Снежана!

Хотеть-то можно, только на Божье отношение к Вам это не повлияет.

Бог и так любит Вас на все 100%.

Он оценил Ваше спасение выше жизни Своего единственного Сына:

Ин. 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Это раз.

Это стремление может привести к духовной гордыне и чувству своей исключительности: мол, вон я какая чемпионка по христианству, а вы непонятно, кто.

Вот как отзывались фарисеи о своей пастве:

Иоан.7:49 этот народ невежда в законе, проклят он.

Это два.

Если же на самом деле Вы стремитесь к единству с Богом и духовному росту, в этом случае - вперед! Это Ему нравится, это Он ценит и приветствует.

Будучи на земле, Иисус ободрял таких людей фразой:

Лук.8:48 Дерзай, дщерь! (современным языком - "смелее, дочь!") вера твоя спасла тебя.

Но это опять-таки не значит, что Вас "хорошую" Он будет любить больше остальных:

Лук.6:35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ (добр) и к неблагодарным и злым.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2011-03-12 21:10:34 Здраствуйте!В Книге Иова 40глава есть зверь ЛЕВИАФАН Кто это такой и связан он с динозаврами? (Спрашивает: Рома)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Роман!

В свое время я написал книгу по Иову, и она имеется у нас в библиотеке на сайте. Я рекомендовал бы вам прочесть всю книгу, но вот ссылка на ту главу. где описывается в том числе и левиафан - http://www.biblestudy.ru/lib/knigi-online/otkrovenie-iz-bury/27813-chast-1-otvet-gospoda-otkrovenie-iz-buri - надеюсь, это будет для Вас достаточным ответом. Также в книге есть вторая часть - комментарий. Можете заглянуть и туда.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-12 19:49:29 Что означает греческое слово в матфея 243 пришествие или присутствие? (Спрашивает: олег)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Олег!

В указанном тексте используется греческое слово "парусия", которое имеет два значения - и "присутствие" и "пришествие". Так что оба перевода могут быть верными. Могут быть! Но не обязательно будут верными, если смотреть на контекст всего повествования.

Там, где имеется несколько значений у одного слова, только общий смысл повествования позволяет решить, какое слово использовать при переводе. Потому вернемся к исследуемому тексту.

" Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? " ( Мф 24:3 - Синодальный перевод).

" Когда он сидел на Масличной горе, ученики подошли к нему одни и спросили: «Скажи нам, когда это будет и что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» " ( Мф 24:3 Перевод нового мира).

Вся проблема с переводом этого текста возникла в связи с учением некоторых религиозных групп о том, что Христос уже пришел и невидимо присутствует в мире. В частности, так истолковывают Свидетели Иеговы значимость 1914 года. Для того, чтобы показать, что в данном случае переводчики "Писаний Нового мира", как они называют Библию, сделали весьма грубую ошибку, я приведу несколько текстов, показывающих истинный контекст и смысл повествования как этой главы, так и всего Священного Писания.

При этом, для большей убедительности, я буду пользоваться именно переводом Нового мира, чтобы у тех, кто слишком рьяно отстаивает чрезвычайную точность и верность этого перевода, не было основания ссылаться на якобы ошибочность синодального перевода. Потому что только так можно показать, что в данном тексте переводчики умышленно исказили смысл первоначального повествования с тем, чтобы поддержать свое ложное учение о некоем духовном присутствии Иисуса Христа в мире с 1914 года.

"
Иисус подошёл и сказал им: «Мне дана вся власть на небе и на земле. Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать всё, что я вам повелел. И я с вами во все дни до завершения этой системы вещей» " ( Мф 28:18-20 Перевод Нового мира).

Заметьте, этот текст также взят из того же Евангелия от Матфея, и даже содержит такую же фразу, в синодальном переводе "скончания мира" или "кончины века", а в переводе Нового мира - "завершения системы вещей". Кстати, я позволю себе отвлечься на эту фразу. По гречески она звучит "сунтелейас тоу аионос" и написана абсолютно одинаково в обоих процитированных текстах. При этом слово "аионос" имеет во всех словарях только три значения: 1. вечность или очень длинный промежуток времени; 2. век, возраст, продолжительность жизни; и 3. мир, материальная вселенная. Некоторые словари еще приводят четвертое значение - имя одного из злых духов. Однако никто не переводит это слово как некую "систему вещей". А вот Перевод нового мира приводит именно такой перевод слова "аионос". Я предполагаю причину: Общество Сторожевой башни учит, что никакого физического уничтожения земли в конце времени не будет, а только нечестивые умрут, и все достижения техники и науки в мире остан утся им, наследникам вечного царства на земле. Вот они и придумали обозначить кончину мира или кончину века простой кончиной "системы вещей", игнорируя четкое указание Библии на окончательное разрушение земли. И здесь я опять приведу в сравнение Перевод Нового мира и Синодальный перевод:

" Придёт же день Иеговы как вор. В тот день небеса со свистящим шумом пройдут, а составные части, раскалившись, разрушатся, земля же и дела на ней будут разоблачены. Поскольку всё это так разрушится, то какими должны быть вы в святом поведении и преданности Богу, ожидая и твёрдо держа в памяти присутствие дня Иеговы, когда воспламенённые небеса разрушатся и раскалившиеся составные части расплавятся! Но мы, по его обещанию, ожидаем новых небес и новой земли, на которых будет обитать праведность " ( 2Пет 3:10-13 ПНМ).

" Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " ( 2Пет 3:10-13 СП).

Обратите внимание, как нелепо выглядит "разоблачение" земли и всех дел на ней в переводе Свидетелей Иеговы по сравнению с естественным "сгоранием" в синодальным тексте. Для этого Свидетели перевели греческое слово "каусомена", имеющее единственное значение - "сгорать в огне", перевели просто "разрушатся", удалив таким образом сгорание земли в огне, и оставив всего лишь не слишком ярко выраженные слова "раскалившись" и "воспламененные". При этом их даже не смущает, что буквально перед этим апостол Петр недвусмысленно говорит об уничтожении земли огнем, так что даже в своем исковерканном переводе они не смогли этого скрыть:

"
посредством чего существовавший тогда мир был погублен, когда его затопили воды. А нынешние небеса и земля тем же самым словом сохраняются для огня и сберегаются на день суда и гибели нечестивых людей " ( 2Пет 3:6,7 ПНМ).

Но вернемся к основному слову, ради которого мы затеяли этот разбор. И в этом тексте из Второго послания Петра слово "парусия" переведено Свидетелями как "присутствие", хотя "день Иеговы", о наступлении которого постоянно возвещали пророки Ветхого Завета, и о котором проповедовали в Новом Завете от Иоанна Крестителя до Иоанна Богослова,  никак не может "присутствовать", иначе он не был бы днём. Да и в начале этого отрывка даже перевод Нового мира говорит о том, что "придет день Иеговы". Однако там в оригинале используется другое слово, не "парусия", так что переиначивать его было уже просто не возможно.

Свидетели постоянно апеллируют к тому, что их толкование Библии совершается в контексте всего Писания. Как бы нам хотелось, чтобы это было именно так! Однако это пустые слова, расчитанные на то, что человек, мало сведущий в Писании, даже прочитав его полностью, не сможет сразу же охватить весь его контекст. Мы уже показали, что даже в таком близком контексте в послании апостола Петра переводчики Нового мира уже упустили контекст уничтожения земли огнем и превратили его в кончину "системы вещей", ради утверждения своего ложного учения о наследовании нынешней земли для вечного использования. Точно так же "абсолютно точные" переводчики из общества Сторожевой башни не пожелали увидеть еще одну важную грань контекста повествования Матфея в отношении пришествия-присутствия Иисуса.

Мы не зря привели в самом начале в качестве контекста последние слова Христа из Евангелия от Матфея: " я с вами во все дни до завершения " (перевод Нового мира). Если Христос обещал быть с учениками всё время до завершения века или той самой системы вещей, то о каком признаке присутствия может идти речь? Естественно, Иисус мог быть со Своми учениками и со Своими последователями только духовно, потому никакого духовного пришествия быть не может, потому что духовно Он их и не покидал никогда. А вот о физическом явлении речь идет неоднократно. Однако если мудрецы из Сторожевой башни не найдут выхода из создавшейся ситуации, то они окажутся явными лжецами ввиду слов Христа:

" Если кто-нибудь скажет вам тогда: „Христос здесь!“ или „Там!“ — не верьте, потому что появятся лжехристы и лжепророки, которые покажут великие знамения и чудеса, чтобы, если возможно, ввести в заблуждение и избранных. Я предупреждаю вас об этом заранее. Итак, если вам скажут: „Он в пустыне“,— не выходите. И если скажут: „Он во внутренних комнатах“,— не верьте. Ведь как молния появляется на востоке и освещает всё до запада, так будет и во время присутствия Сына человеческого " ( Мф 24:23-27 ПНМ).

Здесь словом "присутствие" переведено всё то же греческое слово "парусия". И представьте, как меняется смысл, если здесь написать не присутствие, а пришествие! Во-первых, идеологи Сторожевой башни становятся лжецами, потому что в 1914-м году никто в мире не увидел пришествия Иисуса Христа. Но во-вторых, этот текст обрел бы связность, которой он лишился вследствие подмены значения слова: Пришествие - это краткий момент, а присутствие - это продолжительное действие. Сверкание молнии - это краткий момент! Может ли сверкание молнии соотноситься с присутствием? Или всё же контекст требует пришествия?

Если вдуматься даже в саму суть вопроса учеников: " что будет признаком твоего присутствия ", то он выглядит совершенно абсурдным ввиду того, что они ожидали установления царства Иисуса уже сейчас, и никак не ожидали Его смерти. А вот о Своем втором пришествии Иисус говорил им открытым текстом.

"
В доме моего Отца много жилищ. А если бы это было не так, я сказал бы вам, ведь я иду приготовить вам место. И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я " ( Ин 14:2,3 ПНМ).

Причем, сказано также и о методе Его пришествия, которое должно быть отнюдь не каким-то духовным образом, а видимым и естественным:

"
После того как он сказал это, он был поднят ввысь у них на глазах, и облако скрыло его из вида. И пока они смотрели в небо, глядя как он уходил, рядом с ними встали двое мужчин в белой одежде и сказали: «Галилеяне, что вы стоите и смотрите в небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небо, придёт таким же образом, каким вы видели его уходящим на небо» " ( Деян 1:9-11 ПНМ).

Как видите, весь контекст Писаний говорит о пришествии, а не присутствии, причем пришествии видимом, а не духовном. Более того, если бы мы сейчас стали внимательно исследовать учение Библии о втором пришествии Христа, то обнаружили бы, что оно непременно будет сопровождаться видимым воскресением всех праведников и последующей гибелью нечестивых. Этого не произошло в 1914-м году, что делает заявления общества Сторожевой башни лживыми. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

А пока мы рассмотрим еще один факт использования слова "парусия" в контексте обсуждаемого отрывка, чтобы понять значение этого слова. Это слово четыре раза используется в 24-й главе Матфея, из которых мы уже рассмотрели два случая в стихах 3 и 27. Теперь рассмотрим это слово в стихах 37 и 39. Потому как мы цитируем по переводу Нового мира, то естественно, это слово переведено как "присутствие". Но нам интересно увидеть, насколько такой перевод соответствует контексту.

"
О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец. Но как было в дни Ноя, так будет и во время присутствия Сына человеческого. Как в дни перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, когда Ной вошёл в ковчег, и не задумывались, пока не пришёл потоп и не унёс всех, так будет и во время присутствия Сына человеческого. Тогда двое будут в поле: один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть на ручной мельнице: одна будет взята, а другая оставлена. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придёт ваш Господь " ( Мф 24:36-42 ПНМ).

Этот текст является продолжением всё той же беседы Христа с учениками о признаках пришествия-присутствия Иисуса Христа. И здесь этот признак связан со временем накануне потопа. Обратите внимание на то, что время Ноя характеризовалось уничтожением всех нечестивых. Сказано, что так будет и в день Христа. День присутствия или пришествия? Читайте последнюю фразу в этом отрывке: " ...в какой день придет ваш Господь ". Так пришествие или присутствие? Если присутствие началось в 1914-м году, то когда было или будет это полное уничтожение нечестивых?

И последний штрих для тех, кто вдруг попытается сказать, что день Господа - это не краткий момент, а длительный период. Я знаю о том, что есть любители цитировать слова Господа о том, что у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. Этим пользуются многие. желающие извратить Писание, в частности в вопросах шестидневного творения мира, и других вопросах, где хочется "растянуть" время. Хотя Свидетели принимают другой библейский принцип истолкования пророческого времени - день за год. В любом случае, я процитирую всего два текста о дне Господнем, которые покажут, что этот день не может тянуться долго, ни год, ни тем более тысячу лет:

"
„Горе тем, кто желает прихода дня Иеговы! Что принесёт вам день Иеговы? Он будет тьмой, а не светом, как если бы человек убежал от льва, а ему навстречу вышел бы медведь или как если бы он вошёл в дом и опёрся рукой о стену, а его ужалила бы змея. День Иеговы будет тьмой, а не светом. Он будет мраком, а не сиянием " ( Амос 5:18-20 ПНМ).

" «Вот, наступает день, пылающий, как печь, и все самонадеянные и все поступающие нечестиво станут как жнивьё. Этот наступающий день пожрёт их,— говорит Иегова воинств,— и не оставит им ни корня, ни ветви. А для вас, боящихся моего имени, засияет солнце праведности, и в его лучах будет исцеление. Вы выйдете и будете резвиться, как откормленные телята». «Вы будете топтать нечестивых, потому что они станут пылью у вас под ногами в тот день, когда я буду действовать»,— говорит Иегова воинств " ( Мал 4:1-3 ПНМ).

Как видите, пророки говорили о наступлении дня, который будет связан с уничтожением нечестивых, причем они будут сожжены огнем и превратятся в прах. И это вполне согласуется с упомянутыми нами новозаветными текстами, говорящими, что пришествие Христа в Его день будет сопровождаться уничтожением нечестивых в огне. Это будет день тьмы и мрака, чего нельзя сказать о "дне", начавшемся, по мнению Свидетелей, в 1914-м году.

В общем, факты говорят конкретно: переводчики из общества Сторожевой башни умышленно исказили значение слова "парусия", так чтобы оно соответствовало их лжеучению о пришествии Христа. Однако внимательное прочтение контекста всего Писания показывает, что Свидетели заблуждаются, и допустили грубейшую ошибку в переводе.









Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-11 18:13:55 Что писал Христос на песке, когда к нему пришел народ? (Спрашивает: Юлия.)
Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:

Меня просили узнать такой вопрос: Что писал Христос на песке, когда к нему пришел народ? Не знаю о чём идет речь, но меня просили задать вопрос именно так. Спасибо заранее. С уважением Юлия.
Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Полная история записана в Евангелии от Иоанна:
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему:

Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им:

кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей:

женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала:

никто, Господи.

Иисус сказал ей:

и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.   ( Ин 8:3-11 ).
Итак, блудницу приводят к Иисусу в ожидании Его позволения казнить ее по закону Моисея. В ответ Иисус молча что-то пишет на земле. Пришедшие повторяют вопрос, настаивают на ответе, и тогда Иисус говорит им слова, которые, казалось бы, звучали как приговор блуднице: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень!" Однако самоправедные фарисеи, которые претендовали на свою абсолютную непорочность, почему-то опешили, и тихо ушли. Почему?

Самоправедность фарисеев апостол Павел выразил так:

" Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный " ( Флп 3:4-6 ) .

Все фарисеи считали себя непорочными, потому они должны бы бросить камни в блудницу, однако этого не произошло. Текст евангельского повествования говорит лишь о том, что фарисеи, " услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить ". Однако не только слова Иисуса и угрызения совести заставили их уйти, но также и то, что писал Иисус.

Евангелие не говорит, что именно Иисус писал на земле. Но суть повествования позволяет нам предположить, что Иисус писал тайные грехи пришедших фарисеев. И движимые любопытством, желая узнать, почему Иисус не отвечает на их вопрос, фарисеи один за другим подходили ближе, читали написанное, и тут угрызения совести заставляли их повернуться и тихонько уйти.

Да, мы не знаем, что именно было написано, но мы догадываемся. Если кто захочет оспорить нашу догадку, то пусть предложит лучшее истолкование.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-10 21:08:49 Может ли хромой или изувеченный человек проповедовать или нести какое либо служение из-за кафедры? (Спрашивает: Вера)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Вера!

Вы пишете:

Может ли хромой или изувеченный человек проповедовать или нести какое либо служение из-за кафедры, опираясь на тексты из Писания - Левит 21:17-24 ?

Приведенный вами текст касается храмового служения. В скинии, а позже в храме могли нести служение только те, кто соответствовал следующим критериям:

1. Он должен был быть из рода Аарона.
2. Это мог быть только мужчина.
3. У него не должно было быть физических изъянов.
4. Он должен был жениться только на девушке, не бывшей в браке и непорочной.

Все это было очень важно, потому что служение в храме было образом служения Христа как на земле, так и в небесном храме. Священники и особенно первосвященник были своеобразной притчей это высшего служения и всего плана спасения людей.

Однако было бы ошибочным сравнивать служение в церкви или синагоге и служение в храме. Да, что-то общее есть: прославление Бога, изучение Торы, общение с единоверцами. Однако церковь это не храм, это синагога, а кафедра - не Святое Святых.

Со времени разрушения храма христиане понимают, что Христос начал служение в небесном храме. Книга Левит помогает нам понять то, что происходит там, куда мы пока не имеем доступа. Мы входим туда верой, умозрительно, как пишет об этом апостол Павел в послании к евреям. Однако служение в церкви не связано ни с жертвоприношениями, ни с ограничениями, которые касались священнослужителей при храме.

Поэтому, мы можем считать, что нести служение словом в церквях могут все, кого Бог призвал для этого, независимо от физических возможностей. Главный признак того, что человек призван быть служителем, является добрый плод в его жизни и проповеднический дар.

Апостол Павел тоже имел проблемы со здоровьем, но Господь действовал через него так могущественно, что он был величайшим из апостолов:

 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

 9 Но [Господь] сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому   гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
2Кор.12 .

Некоторые считают, что у Павла были серьезные проблемы со зрением после встречи с Иисусом на дороге, ведущей в Дамаск, потому что он упоминает глаза, когда говорит о любви и сострадании к нему христиан в Галатии:

Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Гал.4:15 .

Чтобы ни было причиной болезни апостола, тем не менее Господь призвал его к служению и наделил необыкновенными дарами для проповеди Евангелия. И самой главной чертой этого апостола, на мой взгляд, была его любовь к людям и желание служить им.

С уважением,

Руслан


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-03-10 16:41:17 Матф.5:33-37 - можно ли христианину клясться? (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Дулгер

Иван пишет: Здравствуйте!Пишет вам Иван г.Норильск. Давно с интересом читаю этот раздел, подписался на еженедельную подписку, спасибо вам за ваш труд для Господа! У меня вопрос, В Ветхом завете клявшийся призывал Бога стать  свидетелем того, о чем он говорит. Это призыв чего-то самого большого, самого дорогого. Самой высшей инстанции.
Привожу стих из Ветхого Завета: Втор.10:20 ясно, что существует
несколько форм клятв. А вот слова ИХ: Матф.5:33-37 .
А именем Иисуса Христа сегодня можно клясться?


Мир Вам, брат Иван!

Вот интересующий нас текст:
" Еще слышали вы, что сказано древним : не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."
(От Матфея 5:33-37 )

Словами "сказано древним" Иисус ссылается на свод правил, изложенных в Законе Моисеевом: Лев.19:12 ; Исх.20:7 ; Чис.30:2 ; Втор.10:20 ; Втор. 23:22 .
В общем эти правила регламентировали различные виды клятв и одно из них гласило: "Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись ." ( Второзаконие 10:20 )

Так разрешал ли Бог своему народу клясться? Довольно очевидно, что да. Учил ли Иисус по другому? Призывал ли Он ввести новый закон? Был ли Он великим реформатором закона? Очевидно, что нет. Он Сам о себе сказал:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон (т.е. Тору, установления Пятикнижия) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
(От Матфея 5:17 )

"Кто из вас обличит Меня в неправде (т.е. в незаконных делах или словах) ? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (От Иоанна 8:46 )

Ни разу в Евангелиях мы не находим, чтобы враги Иисуса обвинили Его в нарушении Закона Моисеева или подстрекательству этому. А Его обвиняли по любому поводу. В конце концов Иисус был обвинен в том, что собирался разрушить иерусалимский храм ( Матф.26:59-62 ). Если бы Иисус учил иудеев отвергнуть перечисленные выше установления Закона, то выдумывать обвинения о храме не было бы нужды.

Как же понимать учение Иисуса в Нагорной проповеди в Матф.5:33-37 ?

Во первых, слова Иисуса о клятве нужно понимать не как новое установление взамен старого, которое также было дано свыше, но как духовное разъяснение Иисусом смысла клятвы. Иисус учит не клясться кем-то или чем-то, потому что это не твоя собственность и это не в твоей власти. Иудеи времен Иисуса клялись и божились очень много. Они часто говорили: "клянусь храмом", "клянусь моей головой", итп. Иисус призывает их прекратить такую практику.
Как клялись "древние", то есть их отцы, Авраам, Исаак и Иаков? Они говорили: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю" ( Втор.30:19 ) или "Бог свидетель между мною и между тобою." ( Быт.31:50 ), или "поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли" ( Бытие 14:22 ). То есть в древности праведные люди клялись не кем-то или чем-то, а призывали Бога во свидетели.

Во вторых, мы должны учитывать контекст отрывка. О чем идет речь? О правомочности клятвы? Вовсе нет. Речь идет о клятвопреступлении: " Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои." Следовательно и ответ Иисуса относится к различным нарушениям клятвы более, чем ко клятве вообще.

В третьих, в последней фразе Иисус дает практический совет - по возможности избегать клятвы, во избежание всяких недоразумений "от лукавого". Я думаю, что именно на этом совете христиане должны строить свои правила употребления клятвы - на здравом смысле, а не на якобы имеющем место "новом учении Иисуса" о запрете на все виды клятв.

Так я понимаю этот вопрос. Но давайте посмотрим как его понимали ученики Иисуса и Он сам.

"И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал..." (От Матфея 26:63-64 ) - здесь Иисус отвечает под присягой перед судом (синедрионом).
Очевидно, что и христианин может в суде отвечать под присягой.

" Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф..." (2Коринфянам 1:23) - ап.Павел в точности следует древнему обычаю клятвы, который был узаконен в Ветхом Завете.

"Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям."
(1Фессалоникийцам 5:27) - еще один пример использования Павлом древнего обычая клятвы.


Вы также спрашиваете, можно ли сегодня клясться именем Иисуса Христа. В Писаниях таких примеров нет. Исходя из слов Иисуса, лучше вообще не клясться, но если того требуют обстоятельства, например в западных странах в суде клянутся на Библии пред Богом, то можно призвать Господа Бога во свидетели, как это делали библейские герои.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-03-09 23:33:57 Говорят, что христианин должен стремиться походить на Бога. А что если мне этот образ не нравится? (Спрашивает: Виталий)
Отвечает: Александр Дулгер

Виталий пишет: Мне говорят что истинный христианин должен стремиться быть похожим на Бога, да? А что если мне этот образ не нравиться? Вот не могу я быть идеалистом. Мне нравиться цинизм, скептицизм, егоцентризм, реализм, и как бы я не старался избавиться от этих чувств, в итоге я понимаю что только сам себя обманываю.


Мир Вам, Виталий!

А Вам не нужно себя обманывать. У Вас только один выход - ждать пока Вам не надоест и не опротивеет быть циником, скептиком, эгоистом, реалистом, итп. Пока это не начнет Вас утомлять. Пока Вы не заметите, что это огорчает близких Вам людей и разрушает Ваши с ними отношения.
Только тогда Ваше желание святости будет искренним и Бог сможет что-то сделать для Вас, но не раньше.

Чтобы мой ответ не звучал слишком сурово и пессимистично, могу предложить Вам попробовать ускоренный вариант этого процесса. Читайте Библию по 1-2 главы каждый день, не важно нравится ли Вам это чтение или нет, и начните молиться каждый день и просить Бога показать Вам себя Его глазами. Просите дать Вам отвращение ко греху и к Вашему греховному характеру и "все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам." (От Марка 11:24 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Освящение

2011-03-09 22:38:38 Каково отношение церкви к игре в рулетку? (Спрашивает: Виктор)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Виктор!

Библия говорит: "Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть , тот не останется ненаказанным" ( Прит. 28 : 20)

Игра в рулетку является азартной игрой. Во все века и сегодня христианская Церковь осуждала азартные игры. Они являются греховным занятием. Этого мнения придерживается и Православная церковь, и другие христианские церкви.

"" Правила Православной Церкви запрещают как пагубный грех все виды азартных игр: «Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковного» (50-е правило VI Вселенского Собора). Суровой эпитимии подлежат не только играющие, но – и в гораздо большей степени – владельцы игорных домов. Они обогащаются на грехе и трагедии многих людей. Поэтому пастыри Церкви запрещают допускать их до величайшей святыни: «Прежде всего не должно вовсе допускать ко святому причастию людей, не изъявляющих решимости оставить смертный грех, например продолжающих блудное сожитие, затем содержателей притонов разврата, преступных игорных домов и т.п. Убийц, грабителей, насильников, женщин, вытравливающих плод, и девиц, а также докторов и мужей, помогающих им в этом, затем мужеложников, скотоложников, прелюбодеев, соблазнителей, сознательных осквернителей святыни должно непременно лишать причастия на несколько лет и никак не менее года, если их покаяние тепло и искренно» (Митрополит Антоний Храповицкий. Исповедь. Епитимии).

Если даже владелец казино придет в храм и на исповеди будет каяться, то его покаяние недействительно, пока он остается профессиональным соблазнителем. Исповедь не игра в покаяние, а полное раскаяние в содеянном. Если человек не оставит свои греховные занятия, то его лицемерную исповедь Господь не принимает. В храм он ходить может. Однако надо помнить, что плодов духовных это не даст, пока он не очистится и не исправится. Выход один – решительно оставить эту игру на краю бездны. ""

Иеромонах Иов (Гумеров)




С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-03-09 21:56:55 Почему вы, АСД, такое сильное значение уделяете Субботе? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Александр Дулгер

Станислав спрашивает: Почему вы Асд такое сильное значение уделяете Субботе? Понимаю, что это одна из 10 заповедей и все мы обязаны её соблюдать, но почему это у вас настолько серьёзно, что это одно из главных ваших вероучений?


Мир Вам, Станислав!

Во первых, это происходит из-за антогонизма, противления остального христианского мира учению о святости субботнего дня. Поэтому этот вопрос невольно каждый раз выходит на первый план.

Во вторых в 4-й заповеди есть титул (или территориальный статус) Законодателя, сотворившего "небо и землю, море и все, что в них", а в других заповедях этого нет. Кроме того, именно об этой заповеди Бог несколько раз сказал, что она будет знамением между Ним (Творцом) и Его народом ( Исх.31:13 , Иез.20:12 ). Иными словами, это особенный знак принадлежности к народу Божьему, признающему Бога Владыкой всей земли.

В третьих, через пребывание в субботнем покое человек получает особенные Божьи благословения, так как сказано "И благословил Бог седьмой день, и освятил его" ( Бытие 2:3 ), "посему благословил Господь день субботний" ( Исход 20:11 ), "дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" ( Исх.31:13 ). Это не пустые слова. Я могу лично засвидетельствовать, что каждый раз после субботнего богослужения, к концу субботнего дня я чувствую себя духовно обновленным, бодрым, веселым, как ни в какой другой день.

В четвертых, библейские пророчества говорят, что окончательная борьба в конце времени, между ложной и истинной церковью, развернется именно вокруг субботы. Я не буду здесь приводить тексты и аргументы, так как это отдельный, довольно обширный вопрос, о котором частично говорится ниже.

В пятых, так повелевает Бог. В 14-й главе книги Откровение записана весть, которую Божий народ последнего времени несет всему миру. Эта весть символически представлена 3-мя ангелами, один из которых провозглашает: "и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод ." ( Откровение 14:7 ). В этом призыве есть ссылка (аллюзия) на 4-ю заповедь. Ангел ( букв. "вестник" ) призывает к правильному поклонению, то есть в день субботний, а не воскресный или какой-то иной. Ибо только такое поклонение согласно Библии (согласно 4-й заповеди) является актом фактического признания Бога своим Творцом и Господином всего сущего. Согласно Библии нет другого метода признать на деле Бога своим Творцом. Ну разве что десятину можно также добавить к таким делам, но о ней в Библии не сказано так прямо, как о субботе.
Более подробно об этом вопросе можно прочесть в этом ответе:
http://www.bible.com.ua/answers/r/19/308716
а также в семинаре по книге Откровение, который есть в нашей библиотеке:
http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=62


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Суббота

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное