Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему из Библии убрали последние главы, о загробной жизни, и прячут их в Ватикане? Читая Библию, хочу покончить жизнь самоубийством. Я очень грешен и не смогу спастись. Что делать, когда родители ругаются? Семьи и деторождение на Новой Земле. О жестоких мерах библейских персонажей - продолжая тему насилия в Библии. Как на Новой Земле будет праздноваться суббота? Там нет ни солнца,ни луны для отсчета дней. Помогите понять следующий текст Иуды 1:23. Какой одежды мы должны гнушаться? Кто лжец - Бог в Библии или Давид Найдис в Библейской правде? Сколько времени страдал Иов? Книга Псалтирь 61:11 - как понять дважды услышал я? Можно ли вступить в брак с православным священником?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
22.12.2010
Ответы на вопросы
19.12.2010 - 22.12.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-12-22 01:19:02 Почему из Библии убрали последние главы, о загробной жизни, и прячут их в Ватикане? (Спрашивает: Никита)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Никита!

А Вы сами видели, как эти главы изъяли из Библии? Или может Вы их лично видели в Ватикане? Стоить ли верить всему, что читаешь?

Лучше читайте Библию и прекратите читать желтую прессу.

Если кто-то попытается что-то изъять из Библии, тем более из ее последней книги, то Автор быстро руки поотбивает.

"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей." ( Откровение 22:18-19 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Библия. О Книге книг

2010-12-22 00:57:33 Читая Библию, хочу покончить жизнь самоубийством. Я очень грешен и не смогу спастись. (Спрашивает: Артем)
Отвечает: Александр Дулгер

Артем пишет: Читая библию хочу покончить жизнь самоубийством,что и сделаю.Осознавая  в себе эту немощность, убогость.. эту бесовскую преданность своему Я, и свои тяжкие грехи - я понял одну вещь. Спастись  могут только  кто не познал в полной мере и не был полностью подвержен злу. Остальным назад дороги  нет. Христос может только показать дверь - идти человек должен сам, но для меня это за точкой не возврата. Библия мне открыла глаза, но так как мне некого отблагодарить, решил отблагодарить ваш сайт. пока.

Мир Вам, брат Артем!

С каких это пор Вы стали видеть свое будущее? Библия учит, что его знает только Бог. Откуда Вам известно, что Вы не спасетесь?

Вы собираетесь свести счеты с жизнью основываясь на фактах или на предположениях? Мне кажется, что Вы поторопились с выводами.

Я нахожу в Библии, что Вам легче спастись чем другим. Посмотрите:

"Блаженны нищие духом (томимые нищетой своего духа) , ибо их есть Царство Небесное .
Блаженны плачущие (о своих грехах) , ибо они утешатся .
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды (т.е. своей праведности) , ибо они насытятся ." (От Матфея 5:3-6 )

"А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие ..." (От Матфея 21:28-31 )

Не отчаивайтесь Артем! Эти мысли у Вас вовсе не от Бога. Это враг душ человеческих подбивает Вас сдаться без борьбы, потому что знает что непременно проиграет, если Вы начнете бороться:

"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти." ( Откровение 12:9-11 )

Обратитесь к Иисусу, Вашему Спасителю, в молитве и спросите, что Он думает по этому поводу. Он то точно знает будущее.

Молитесь о Божьей благодати для победы над грехом каждый день и верьте Слову Божьему. Слово Божье не врет. Бог может изменить любого человека, даже самого грешного. Нужно лишь одно - принять Его жертву и Его благодать, Его силу для победы над грехом, Его новую жизнь в Вас.

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас ; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего."
( 1Кор.6:9-11 )

Посмотрите, у этих пьяниц, извращенцев, воров и бандитов все получилось и они непременно наследуют спасение и радость вечной жизни!

И у Вас непременно получится. Я в этом уверен!


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Спасение

2010-12-22 00:32:07 Что делать, когда родители ругаются? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Влад!

В тот момент когда они ругаются выйдите в другую комнату и молитесь о них.

Просите, чтобы ради крови Христа Иисуса, Сына Божьего, пролитой за них, Бог посетил родителей Духом Святым и дал им мир в сердце. Молитесь, во имя Иисуса, чтобы Бог простил их и даровал им любовь друг ко другу.

Если Вы будете молиться искренно, то непременно увидите результат.

Если у Вас нет возможности уединится, молитесь в мыслях.

Этот же совет справедлив в отношении ругани и скандалов в общественном транспорте, на работе, и тд.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2010-12-21 12:49:31 Семьи и деторождение на Новой Земле. (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

"Гарантирую, что в Вечности Ваше тело будет отлично работать во всех смыслах. А так как, я надеюсь, там будут семьи, то, в крайнем случае,  там Вы точно оттянетесь со своей женой по полной программе интима и деторождения".
Максим, это же противоречит Евангелию: Мар.12:25 "Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах".

Александр!

Спасибо за интересный вопрос. Действительно, приведенный Вами текст, на первый взгляд, противоречит моим выводам. Позвольте познакомить Вас с моей аргументацией.

- Суббота и семья установлены Богом до грехопадения, стало быть, должны выражать полноту Его воли о нас. Мы читаем в ветхозаветных пророчествах, что и то, и другое будет в Вечности:

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.
Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.
( Ис 65:17-23 )

О субботе Исаия пишет в следующей главе - поищите.

Большинство компонентов этого описания в Откровении 21 относится к Новому Иерусалиму:

всё новое

Бог творит Новый (!) Иерусалим

нет плача и вопля, смерти и греха

возвращение к свободному труду и жизни на земле, к которой был предназначен Адам

нет угнетения

вечная жизнь (у Исаии представленная в виде счастливого долголетия)

род (!) спасенных, которой наконец-то получит возможность жить достойно - начать всё сначала: рожать и воспитывать детей по Божьему, а не своему ( Бытие 5:3 ) образу и подобию.

И таких мест немало.

По моему мнению, попытка выводить идею, что Бог в Вечности отменит величайший дар человеку, которого не имеют и ангелы, продиктован языческим философским дуализмом, который понимает видимый мир как вместилище греха. В этой перспективе человек понимается не как единое целое, сотворенное и освящаемое Богом, а как греховное тело, в которой томится святая душа. По большому счету, человек есть душа, а тело его влечет ко греху. Чем святее человек, тем больше он должен стремиться тело, фактически, уничтожать. Самые "благочестивые" формы такого "христианского" суицида - посты и бесконечные молитвы в монастыре. Подробнее здесь .

Я вижу много преимуществ монашества, сам ими стараюсь пользоваться и уважаю право человека на безбрачие ( Коринфянам 7:37 ). И всё же полнота Божьей воли состоит в браке и деторождении. Поэтому позиция Павла основана на ситуации гонимой церкви, а не на Божьем откровении:

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет , как получивший от Господа милость быть Ему верным ( 1Кор 7:25 ) .

Христианство во все века защищало брак и, фактически, преодолевает то же многоженство практически сразу, где только утверждается.

Процитированный Вами отрывок - ЕДИНСТВЕННОЕ утверждение Иисуса в таком духе. Эти слова сказаны Им по совсем другому поводу - в ответ на надуманную историю саддукеев, не верующих в ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ.

Есть еще и такая мысль, что пребывание святых на Небесах во время тысячелетнего царства отличается от их постоянной жизни на Новой Земле. 1000 лет - аналог ковчега, временного пристанища на время уничтожения греха. Бог не селит спасенных на Земле, пока она "не отпразднует суббот своих", когда была истощена грехом. Была ли возможность размножаться детям Ноя в ковчеге? Очевидно, нет. Так и здесь. Подробнее здесь .

Еще косвенное свидетельство деторождения в Вечности:

И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи:
Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, — Господь имя Ему:
воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей Иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения
пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить домы трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего.
Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины,
и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале,
и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.
И будет для меня Иерусалим радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему.
Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», — в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота,
опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь.
Так говорит Господь Саваоф: на этом месте, которое пусто, без людей, без скота, и во всех городах его опять будут жилища пастухов, которые будут покоить стада.
В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь.
Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.
В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.
В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!»
Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,
и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.
И было слово Господне к Иеремии:
так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время,
то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими.
Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.
И было слово Господне к Иеремии:
не видишь ли, что народ этот говорит: «те два племени, которые избрал Господь, Он отверг?» и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их.
Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил,
то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их.
( Иер 33:1-26 )

Очевидно, что даже эта толика Божьих обещаний Своему народу исполнится лишь в вечности, когда будет царствовать Христос - Отрасль Праведная, будут прощены все грехи, Божьи священники размножатся как песок морской. И в это время народ Божий будет ликовать и снова примется жениться и рожать детей.

По моему твердому убеждению, Новая Земля будет отличаться от Земли Адама одним - человеческой природой Христа и шрамами на Его руках. Остальное будет столь же прекрасно, как в первую неделю Творения. Бог поставил на нём Свой знак качества "хорошо весьма!" Я уверен, что Он не изменит Свою оценку и через 6000 лет.

Труд, общение с Богом, семья и суббота - это и есть нормальная жизнь, а не фантазии современных фарисеев либо саддукеев. Этой нормальной жизни мы призваны радоваться уже здесь, чтобы в полноте наслаждаться ею после уничтожения греха и его последствий.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2010-12-21 12:39:12 О жестоких мерах библейских персонажей - продолжая тему насилия в Библии. (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Максим, ответил на вопрос о жестокости в Библии. Я предположил, что не так поняли задающего этот вопрос. Во всяком случае, подобные вопросы возникают и достаточно часто по несколько другим причинам, чем Вы предположили. То есть, имеется в виду жестокость в словах и действиях некоторых положительных библейских персонажей и даже Иисуса. Это один из часто используемых аргументов атеистов в споре. Потому важен на него ответ.

Вы ответили, что Библия просто отражала существующую в то время жестокость. Можно понять, что это относится лишь к описанию событий, не относящихся к праведникам. Правда, Моисей был очень жесток к своим соплеменникам. Некоторые его действия сложно понять современным людям. Например, то, что он приказал убить каждого десятого (вроде десятого). Это не описание событий, творящихся в грешном мире. Это - жестокость библейского персонажа, который хранил истинную веру. И за это его никто из верующих не порицает. Во всяком случае, такого не слышал. Никто не говорит, что он в конкретном случае отошел от истинной веры. Многие слова Иисуса также можно посчитать (и считают) проявлением жестокости.
Дмитрий!

Как я отвечал , Бог не любит насилия. Библия отражает мышление не каких-то там "примитивных", "отсталых" людей, а большинства грешников, к которым относимся все мы. Большинство людей предпочтет мучить, чем быть мучимыми.

Главная причина, по которой Бог уничтожает грех со всеми его носителями, т.е. грешниками, заключается в Его святости.

Святость означает ненависть ко греху:

Прит.8:13 Страх Господень - ненавидеть зло ; гордость и высокомерие и зло й путь и коварные уста я ненавижу.

Бог ВСЕГДА гневается ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ поводу: в отношении греха. Других причин Его гнева не существует. Причем Его гнев всегда предметен; Он означает не Его плохое настроение или ссору, а прицельное уничтожение греха.

Его гневу ВСЕГДА предшествует милость. Зная, что ангелы и люди согрешат, Бог еще до творения вселенной определил, что Сын Божий пойдет на крест и возьмет на Себя удар Божьего гнева:

1Пет.1 : 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира , но явившегося в последние времена для вас,

Откр.13:8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Поэтому как только Адам и Ева согрешили, заработал механизм благодати - Христос сказал Отцу: Я умру за них. Чтобы показать людям эту идею заместительной жертвы, Бог учредил практику жертвоприношений: лично принес в жертву ягненка, шкурами которого одел прародителей ( Быт. 3:21 ).

Таким образом для грешника появилась надежда: он должен верить, что Бог не просто его прощает, но и аннулирует его вину, потому что за него отдает жизнь кто-то другой. Этот принцип осуществился на Голгофе.

Но если мы отвергаем жертву Христа, Его гнев падет на нас и сделает с нами то, через что прошел Он: мы умрем вечной смертью в озере огненном ( Откр. 20 ).

Голгофа и озеро огненное показывают полноту Божьего гнева в отношении греха.

Моисей и библейские праведники были правы только тогда, когда гневались на грех. Когда Моисей присвоил себе Божью славу, Бог его лишил входа в земной Ханаан ( Чис. 10:1-12 ).

Иисус так же нетерпим к греху, каким Он был до Своего воплощения - в эпоху Ветхого завета.

Об убийстве Моисеем своих соплеменников ( Исх. 32 ).

Он был на горе, получал Божий закон для избранного народа. Этот закон был основой Божьего завета с Израилем. В это время народ нарушил этот закон - сделал золотого тельца. Бог сказал Моисею, что по условиям завета Он имеет право уничтожить Израиль. Моисей, зная, что сначала идет милость, умоляет Бога простить народ. Затем спускается с горы и произносит ультиматум: кто не отступит от тельца и не перейдет на Божью сторону - смерть:

26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Евреев тогда вышло около двух миллионов человек. Три тысячи - это не каждый десятый, а каждый 667-й. Разница есть? К тому же каждый выбирал, покаяться ему или умереть.

Это не описание событий, творящихся в грешном мире. Это - жестокость библейского персонажа, который хранил истинную веру. И за это его никто из верующих не порицает.
Именно так: это вынужденные меры библейского персонажа в греховном мире. Бог не действует в каком-то вакууме. Грех проникает всюду, и Бог его стремится остановить.

Давайте раз и навсегда договоримся - ненависть к греху является неотъемлемой частью Божьего характера:

Исх. 20:5 Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

С этим надо либо считаться, либо погибнуть. Если атеистам угодно это называть жестокостью - пожалуйста. Только эти разговоры не спасут их от Божьего гнева. Спасение в жертве Христа, а не в словесах скептиков.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2010-12-20 23:27:39 Как на Новой Земле будет праздноваться суббота? Там нет ни солнца,ни луны для отсчета дней. (Спрашивает: Сергій)
Отвечает: Александр Дулгер

Сергей пишет: "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь."
(Исаия 66:23) На Новой Земле будет праздноваться суббота? Но там ведь не будет ни солнца, ни луны ( Откр.21:23 ). Когда же будет начинаться суббота и когда заканчиваться? И что такое "кожного новомісяччя в часі його" в украинском переводе Библии, текст Исаия 66:23?


Мир Вам, брат Сергей!

Для удобства я перевел Ваш вопрос на русский, так как у нас много читателей из разных стран и общий язык для них - русский.

Да, пророк Исаия определенно говорит, что на Новой Земле будет праздноваться суббота. Иначе и не может быть. Ведь Новая Земля - это воссоздание первичного состояния Земли, которое было до грехопадения, правда с некоторыми новшествами ( Откр.22:3 ). А еще до грехопадения субботний день был освящен Богом, то есть отделен для особых богослужебных целей (освящен в Библии означает отделен для Бога или служения Ему).
Поэтому суббота, как всемирный день поклонения Творцу и вечный памятник акта творения Земли, будет вечно соблюдаться на Новой Земле.

Как же будут отсчитываться дни недели для празднования субботы на Новой Земле?

Может это Вас удивит, но я не нашел в Библии утверждения, что на Новой Земле не будет солнца и луны. Посмотрим внимательно, что говорит Библия:

"Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец."
( Откровение 21:22-23 )

Данный текст не говорит об отсутствии светил. Говорится, что Небесный Иерусалим будет освещаться сиянием, исходящим от Божьего престола. Возможно и не только сам город, но и вся планета. Но при этом солнце и луна могут быть видимы на небе.

"Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет." ( Откровение 21:24-25 )

Данный текст также не говорит об отсутствии светил. Даже в наше время в некоторые дни мы можем видеть луну днем, одновременно с солнцем. Точно также движение солнца может быть видимо и на Новой Земле в круглосуточном сиянии славы Божьей.

"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков." ( Откровение 22:5 )

Смысл аналогичен первым двум, но опять же об отсутствии солнца ничего не говорится. Речь идет о том, что оно уже не будет нужно как источник света. Но оно вполне может оставаться источником определения времени - небесными часами.

"Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего." (Исаия 60:19-20)

Очень интересный текст из книги пророка Исаии. Первая часть почти слово в слово аналогична рассмотренным текстам из Откровения. И опять упор делается на слове "светить".

Из этих текстов я не могу сделать однозначный вывод, что солнца и луны не будет вообще. Они могут быть, но уже не как источники света, а как светила для определения дней, времен и годов. Как и сказано в книге Бытие:

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов..." ( Бытие 1:14 )

Впрочем, поскольку мы говорим о вещах, о которых в Библии сказано "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно..." ( 1Кор.13:12 ), то я не могу со 100% утверждать что я прав, предполагая что солнце и луна останутся. Но даже если их и не будет, то в Библии говорится об одном феномене, который позволял определять счет дней без солнца. В первой главе книги Бытие при описании творения Земли мы видим, что солнце и луна были сотворены в 4-й день, а счет дней уже шел три дня подряд. Значит Бог как-то обеспечивал смену дня и ночи без солнца. Почему же Он не сможет обеспечивать признаки смены дней на Новой Земле без этого же солнца?


Слова "кожного новомісяччя в часі його" означают буквально "из новолуния в новолуние", то есть каждое новомесячье. Эти слова относятся не к Новой Земле, а к несбывшемуся пророчеству о новой земле Израиля, которая будет восстановлена в случае если народ Божий станет верным Богу во всем. Дело в том, что пророчество о котором мы говорим, является двойным или цикличным. Более подробно об этом читайте в этом ответе:
http://www.bible.com.ua/answers/r/37/304946


С уважением,
Александр


Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2010-12-20 22:44:28 Помогите понять следующий текст Иуды 1:23. Какой одежды мы должны гнушаться? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Марина!

Вот этот отрывок:

"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью ." ( Иуды 1:20-23 )

Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы.

Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означало нательную рубаху, аналог нашего нательного белья.
Это явно говорит, что апостол желал провести аналогию с наставлениями из Ветхого Завета, которые говорят о прокаженных и о риске заразиться от них.
Вот что пишет Уильям Баркли по этому поводу в своем комментарии к Новому Завету:

Есть и такие, которых нужно жалеть и страшиться одновременно. Здесь Иуда думает об извечной истине. Опасность грозит грешнику, но она грозит и тому, кто его хочет спасти. Человек, исцеляющий от заразной болезни, рискует заразиться сам. Иуда говорит, что нужно ненавидеть одежду, которая осквернена плотью. Почти наверняка он думает при этом о правилах, изложенных в Лев.13:47-52 , где сказано, что одежду человека, страдающего проказой, следует сжечь. Старая поговорка остается в силе - нужно любить грешника, но ненавидеть грех. Чтобы быть способным спасать других, человек сам должен быть сильным в вере. Он должен твердо стоять ногами на суше, чтобы бросить спасательный круг человеку, который может быть унесен потоком. Дело в том, что не каждый человек может браться за спасение заблудших. Спасти человека для Христа может лишь тот, кто сам уверен и тверд в вере; а бороться с заразой греха может лишь тот, у кого есть иммунитет в виде здоровой веры. На незнание нельзя отвечать незнанием, даже неполным знанием; на него можно ответить лишь заявлением: "Я знаю, в Кого я уверовал".

С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-12-20 04:33:55 Кто лжец - Бог в Библии или Давид Найдис в Библейской правде? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Василий Юнак

Андрей пишет:

Если многие библейские мифы и легенды являются отзвуком реальных событий, то победа над пятью мадиамскими царями,  чистый вымысел. От начала до конца. Сказка об этом фантастическом сражении была вставлена в Пятикнижие Моисея явно гораздо позже, несколько веков спустя.
В прощальном слове Моисея к народу, перед самой его кончиной, ничего не говорится об этой победе. Моисей напоминает израильтянам обо всех этапах пути, и о тех событиях, которые произошли во время сорокалетнего пребывания в пустыне. Втор. Главы 1 3 В частности, он говорит о разгроме царей Сигона и Ога.
Но о пяти царях мадиамских почему  то и не вспоминает. И в перечне царей, которых поразили израильтяне при завоевании земли Обетованной, нет этих имен. Нав. 12
Мало того, Моисей утверждал, что израильтяне обошли границы земли Моава, и что Господь запретил им воевать с народами, населяющими эту землю. Потому что израильтяне не получат ее в наследство. Втор. 2 . 9
Приветствую Вас, Брат Андрей!

Получили мы от Вас 21 письмо, которое Вы изначально назвали как "свой труд". В первом письме Вы написали:
Здравствуйте Василий. Я не буду задават вам вопросы, так как просто дам на рассмотрение мой труд. на самом деле ответить здесь нечего.Жаль, что места мало.
Поверьте, у меня не было времени читать такой объем - в этот ранний час я готовлюсь к поездке. Я отметил все эти письма, составляющие "Ваш труд", в расчете на то, что смогу потихоньку отвечать на Ваши рассуждения. Я только бегло просмотрел пару писем, и меня привлекло именно это, которое я процитировал и на которое сейчас отвечаю. Однако прежде чем я отвечу на само письмо, я хочу сказать лично Вам, Брат Андрей!

Весь "Ваш труд" заключается лишь в том, что Вы перечитали скандальную книжку Давида Найдиса "Библейская правда", и надергали оттуда кучу цитат, даже не удосужившись их перефразировать, чтобы хоть как-то придать им вид "Вашего труда". Но я не о том. Я ведь не знаю, возможно "Давид Найдис" - это Ваш псевдогим, и эту книгу действительно написали именно Вы. Ведь практически все книги, так или иначе высмеивавшие и выступавшие против Библии, были написаны под псевдонимом - Зенон Косидовский, Лео Таксиль, Емельян Ярославский и ряд других - это всё псевдонимы людей, боявшихся открыто выступить против настоящей библейской правды.

Но самая большая Ваша проблема и Ваша ленность (в противопоставление Вашему труду) заключается в том, что при этом Вы не удосужились прочитать саму Библию и внимательно исследовать ее. Будь у меня сейчас время, я бы ответил на каждое из Ваших двадцать одного писем, потому что "Библейская правда" Давида Найдиса рассчитана именно на таких, как Вы - на тех, кто саму Библию не читает и не перепроверяет написанное. А сама Библия призывает нас всё перепроверять и не доверять простым словам людей (об этом можно прочитать в Деян 17:11 ).

Итак, показываю, в чем проблема Ваша и проблема Давида Найдиса в процитированном отрывке "Вашего труда":

Вы упоминаете "победу над пятью мадиамскими царями", не приводя библейской ссылки на это событие. Следует привести этот текст, потому что Давид Найдис в своей книге слишком уж своеобразно сокращает библейский текст, цитируя его выборочно.

"И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]" ( Чис 31:7-8 ).

Вы утверждаете вслед за Найдисом, что это описание - чистый вымысел только потому, что о нем не упоминает Моисей в первых главах Второзакония и не упоминает Иисус Навин в 12-й главе. Но давайте откроем Библию. Во Второзаконии действительно об этом событии не упомянуто, как не упомянуто и о многих других событиях. Книга Второзаконие - это не повтор предыдущих книг! Но вот обратимся к Иисусу Навину, который жил не несколько веков спустя, а который дописывал книгу Второзаконие после смерти Моисея. Так вот, в 13-й главе (Вам и Давиду Найдису не хватило усидчивости дочитать одну главу) мы читаем:

"и все города на равнине, и все царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле [той]; также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими" (Нав 13:21,22).

Думаю, что комментарии излишни. Ваш совместный с Давидом Найдисом "труд" не выдержал проверки. Однако мне есть что сказать еще по поводу этого Вашего письма, которое я процитировал в начале:

"Мало того, Моисей утверждал, что израильтяне обошли границы земли Моава, и что Господь запретил им воевать с народами, населяющими эту землю. Потому что израильтяне не получат ее в наследство."

Интересно, говоря о мадианитянах здесь вдруг речь заходит о моавитянах! Это же два разных народа! Почему этот аргумент оказался прибавленным к "сказке о пяти царях"? Для меня это очевидно: Вы совершенно не читали Библию, а Давид Найдин читал ее поверхностно.

Я тоже читал Давида Найдина поверхностно - жаль тратить свое время на пустого человека. Однако для того, чтобы Вам и другим читателям стало понятно, как действует Найдин, я приведу один бросившийся в глаза штрих из этой же главы "Библейской правды", из которой Вы выдрали "сказку о пяти царях":

Библия говорит о результатах этого сражения: "а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" ( Чис 31:18 ). Кощунствуя над Словом Божьим автор "Библейской правды" утверждает: "Я уверен, что абсолютное большинство дев неприятеля лишались невинности прямо в пылу сражения." Интересно, а сам Давид Найдин видел реальное сражение? Или он только смотрел голливудские комедии на тему сражений? И Вы, уважаемый Андрей, тоже не усмотрели в этой фразе полнейшей глупости? Вы только желали видеть глупости в Библии? Увы, у Найдина глупостей гораздо больше. А вот в Библии их нет! И если Вы пожелаете, мы можем рассмотреть каждый смущающий Вас момент в Библии. Мы, практически, этим и занимаемся на нашем сайте. Одна проблема - времени для этого не совсем достаточно.

Потому напоследок я хотел бы Вас спросить: А стоит ли нам сейчас отвечать на все 21 письмо, которые Вы составили из цитат этой книжонки? Или Вы откроете Библию и с молитвой начнете ее читать без подсказок глупцов типа Найдина,  и тогда, если что-то для Вас окажется непонятным или смущающим Вас, мы с удовольствием ответим. Поверьте, на все пустые обвинения Найдина есть достойные ответы. Но я считаю, что лучше не с Найдином спорить, а Слово Божье изучать. Я буду ждать от Вас ответа.

Благословений!
Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2010-12-19 23:09:16 Сколько времени страдал Иов? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!

Иов страдал как минимум один год.

Блестящий анализ по этой теме провел проф.А.Опарин в 11-й главе своей книги " Кривые зеркала ", которая посвященна историко-богословскому исследованию книги Иова.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2010-12-19 22:45:38 Книга Псалтирь 61:11 - как понять дважды услышал я? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Юрий!

Чтобы понять смысл этого выражения нужно прочесть весь псалом:

"Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это , что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость , ибо Ты воздаешь каждому по делам его." (Псалтирь 61:1-13)

Альтернативный перевод этого выражения такой: "об одном Бог сказал, и две вещи я услышал" . То есть я слышал двоякую истину, сказанную однажды Богом в руководство человеку: 1) "Сила у Бога" - власть распоряжаться всем существующим принадлежит только одному Богу, как верховному Вседержителю; 2) "Милость" ниспосылается тоже Им.
Смысл всего выражения - истинная и верная защита только у одного милостивого Господа.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-12-19 21:54:29 Можно ли вступить в брак с православным священником? (Спрашивает: Кристина)
Отвечает: Александр Дулгер

Кристина спрашивает: Я православный человек, часто хожу в церковь. Так получилось что дочку я воспитываю одна, сейчас ей 1 годик. В общем со священником у нас очень близкие духовные отношения. Можем ли мы создать вместе брак? Заранее спасибо большое за ответ.


Мир Вам, сестра Кристина!

Прежде всего Вы должны спросить об этом этого священнослужителя. У разных церквей могут быть разные правила по поводу вступления священнослужителей в брак.

Библейский взгляд на этот вопрос следующий. Библия не разделяет христиан на священников и рядовых прихожан, на мир и клир. Это церковная традиция, не имеющая ничего общего с библейским учением. С точки зрения Библии, православный священнослужитель это такой же человек, как Вы или я. Во Христе все равны:

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." (К Галатам 3:26-28 )

Поэтому правила вступления в брак для священнослужителя такие же, как и для всех остальных христиан. Эти правила мы неоднократно обсуждали в нашей рубрике Дом и семья, брак . Если говорить кратко, то для разведенных христиан они таковы:

Разведенная христианка имеет право вступить в повторный брак, если:
- супруг ей изменил и она развелась с ним по этой причине;
- если же они разошлись не по причине супружеской измены или жена сама изменила мужу, она может вступать в брак только после того, как ее бывший муж создал новую семью или сожительствует с кем-то на этот момент.

Следует отметить, что такие тяжелые грехи в семейных отношениях как половая распущенность, кровосмешение, гомосексуализм и прочие серьёзные половые извращения, а также побои супруги и детей с угрозой их здоровью и жизни некоторые церкви могут приравнивать к супружеской измене. Допустимость развода в таких ситуациях определяет церковный (братский) совет или опытные служители.

Также, христианка может вступить в брак если ее муж умер, то есть она вдова.

Во всех трех вариантах основание для повторного брака одно - муж и жена уже не одна плоть в глазах Божьих.

Все эти правила в равной степени относятся и к мужчинам. То есть к священнослужителям тоже, если они были разведены.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2010-12-19 20:53:33 Можно ли участвовать в Вечере Господней не совершив ранее водное крещение? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Добрый день! Был крещен как и большинство в детстве в православии, исповедовал православие, недавно в том числе и благодаря вашему сайту перешел в протестантство, стал посещать служения у бабтистов. Водное крещение не принимал. На службе с евхаристией перед самим обрядом сказали, что причащаться могут лишь принявшие водное крещение. Пока ни с кем из проповедников не общался, друг харизмат говорит, что крещение не может быть условием для причастия. Что по этому поводу говорит Библия?


Мир Вам, брат Александр!

На похожий вопрос мы уже отвечали ранее: http://www.bible.com.ua/answers/r/14/302806

Библия говорит об этом следующее:

"Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови ; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание .
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Посему, братия мои , собираясь на вечерю, друг друга ждите."
(1Коринфянам 11:23-33)

Ключевые слова я выделил:
1) В первой Вечере участвовали ученики Иисуса, которые уже состояли в завете с Богом (через обрезание).
2) В Первоапостольской Церкви в Вечере также участвовали уверовавшие во Христа и вступившие в завет с Ним. Павел называет их "братья мои".
3) Смысл вечери состоит в размышлениях о жертве Христа Иисуса применительно ко своему личному искуплению и в воспоминаниях событий последнего дня Его жизни.

Из этого отрывка видно, что в Вечере участвуют ученики Христа, которые осознают смысл этого обряда вообще и для себя лично.

Очевидно, что братьями и учениками могут быть только члены христианской церкви, которые вступили в завет с Богом через водное крещение. Из этого можно было бы сделать вывод, что некрещенные люди не могут принимать участие в Вечере. Однако следует учитывать, что Бог оправдывает человека и усыновляет его не через обряд крещения, а ранее, по его вере.

"Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания . И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании ." (К Римлянам 4:9-12 )

Исходя из этого текста дитём Божьим считается не тот, кто крестился, а тот кто уверовал и ходил по следам веры (т.е. жил в послушании Богу). Крещение же является публичным вступлением в завет с Богом.
То есть, вроде бы каждый кто верует тоже может участвовать в Вечере, даже если он не крещен.

Как же совместить эти два вывода?

Если человек еще не крещен, но верует во Христа Спасителя, понимает смысл Его жертвы, смысл обряда Вечери и от всего сердца стремится жить в послушании Богу, то он может участвовать в обряде Вечери Господней, так как он уже ученик Христа и верующий. Однако, это возможно при условии, что он намеревается принять водное крещение в ближайшем будущем. То есть он еще не принял водное крещение по "техническим причинам", а не из принципа. Если же человек отказывается принять водное крещение, но желает принять участие в Вечере, то его не следует допускать, так как он еще не может называться учеником Христа. Его вера еще недостаточна. Ведь он отвергает (или не понимает) фундаментальные истины Евангелия и не следует примеру Спасителя ( Матф.3:13-17 ).

Изложенное выше является моим видением этого вопроса. Как уже отмечал брат Василий Юнак в предыдущем ответе, у разных церквей есть разные правила и традиции на этот счет и они могут отличаться, так как по поводу такой ситуации Библия не дает прямых указаний.

С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Вечеря

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное