Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как должно проводиться изгнание бесов, и как определить человека одержимого бесами? Если Бог есть любовь, то почему Он смотрит на то как умирают дети и взрослые от страшных болезней? Почему Бог не послал вместо Своего Сына кого-то из Ангелов? Как исполнить заповедь не убей и при этом иметь только 2 детей? Объясните Мф.10:28. Как это души не могущих убить? Ведь душа по смерти исчезает? Действительно ли продолжительность жизни зависит от соблюдения заповедей Божьих? Сколько человек сотворил Господь - одного или двух? Какие песни пели пионеры-адвентисты? Как они называются, и где бы я могла их скачать?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
27.10.2010
Ответы на вопросы
24.10.2010 - 27.10.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-10-26 06:40:23 Как должно проводиться изгнание бесов, и как определить человека одержимого бесами? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Игорь!

Вы задаете очень хороший вопрос. Однако то, что Вы спрашиваете, это гораздо опаснее, чем, скажем, подключать электроприбор к сети с напряжением десять тысяч киловольт (Вы представили себе такое напряжение?). Это опаснее, чем разминировать атомную бомбу... эти простые вещи люди не делают, не получив особого допуска к работам в таком месте с естественными силами природы. А Вы хотите прикоснуться к сверх-естественному без допуска Божьего, не имея особого знания и веры! Приведу Вам примеры из Писания:

" Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда`, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом " ( Мф 17:14-21 ).
" Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома " ( Деян 19:13-16 ).
Как видите, с этим не только можно попасть впросак, как ученики, но даже здорово получить в отместку как иудейские заклинатели. И, от себя скажу, из известных опытов, если Вы в этот момент не будете с Господом, то бесы могут и в Вас войти. А это - хуже, чем если бы Вы просто прошли стороной и не пытались делать ничего.

Ученики ходили с Господом три с половиной года. И при этом, уже имея опыт изгнания бесов, равно как и других чудес ( Мф 10:1 ). И Господь Сам наделил их властью над нечистыми духами. Это не то, чему можно научиться в школе или самостоятельно. Это - дар Святого Духа, который Он дает "разделяя каждому особо, как Ему угодно" ( 1Кор 12:11 ). И Вы не можете потребовать от Духа Святого этот дар. Но если Дух Святой даст Вам, то и научит Вас всему ( Ин 14:26 ). А если Вы желаете научиться по "умным книжкам", которые написаны на эту тему некоторыми людьми, то берегитесь! Некоторые из написавших книги по изгнанию бесов сами являются одержимыми бесами.

И в заключение: я говорю Вам не теорию. Господь по милости Своей использовал меня неоднократно для успешного противодействия силам тьмы. И при всём этом, без конкретного водительства Божьего я не стал бы идти туда, куда Господь меня не посылает в каждый конкретный момент.

Благословений!

Василий Юнак






Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2010-10-25 23:56:01 Если Бог есть любовь, то почему Он смотрит на то как умирают дети и взрослые от страшных болезней? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Виктор Белоусов

Леонид спрашивает: "Добрый день, уважаемые служители господа.
Я читаю и стараюсь изучать Библию, посещал служения как православной церкви так и протестантской, но мне не даёт покоя один вопрос - Почему, если Бог есть любовь, он может спокойно смотреть на то как умирают дети и взрослые от страшных болезней? Если даже на этом сайте я встречал что и верующие и пасторы заболевают страшными болезнями? Почему так?
У меня один близкий человек умер от рака, сейчас болеет дедушка, как можно помочь? Помогите пожалуйста."

Мир Вам, Леонид!

Происходящее на Земле во многом определяется коллективным выбором всего человечества - или проявлением Царства Божьего (в результате картина, сходная с описанным в Деяниях Апостолов) или царства лукавого (грех и смерть как результат греха).

Когда возникает негатив, с которым человеку сложно справится - то виновным считают Бога. А когда происходит что-то хорошее - то  воспринимается как должное достижение человечества.

Если обобщить, то для существования проблем есть две основные причины:

1) Наличие зла в этом мире

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
( Еф.6:12,13 )

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:10)

...Он (дьявол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

2) Бог дал законы, определенные принципы по которым существует Вселенная. Если их нарушать - возможны последствия.

Что произойдет если изменить хотя бы одну физическую константу? Например, силу притяжения. Сразу за этим существующая жизнь погибнет, т.к. неприспособлена к другой силе тяготения. Это касается очень многих физических параметров. Но духовные законы (более тонкие) часто игнорируют из-за их "незаметности" - хотя многие видят лишь их результаты.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
( Рим.6:23 )

При этом Бог не безразличен - Он отдал Своего Единственного Возлюбленного Сына чтобы спасти этот мир.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

Глобальный выход в изменении духовного состояния сообщества - если бы изменение в лучшую сторону происходило, то начались бы последствия во всем окружающем пространстве, как Бог обещал некогда Израилю.

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.
( Ис.65:25 )

Благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2010-10-25 01:54:09 Почему Бог не послал вместо Своего Сына кого-то из Ангелов? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Александра Ланц

Вопрос : "Почему Бог не послал вместо Своего Сына, кого-то из Ангелов? Ведь Ангел тоже безгрешен, как был когда-то безгрешен Адам. Почему бы ему не явиться было во плоти, как это сделал Иисус и не умереть за наши грехи, после чего Бог бы его воскресил, как и Христа? Разве не достаточно было бы жертвы безгрешного Ангела за человека? Ведь написано, что Ангел немного больше человека, а значит, жертва была бы более чем полной".
Доброго вам времени суток, Олег!

Здесь несколько причин. Я назову только основные.

1) Хотя непадшие ангелы безгрешны, они всё же не обладают абсолютной и  бесконечной святостью, которой обладает Бог.  А именно в такой святости нуждается падшее человечество. Почему? Потому что нас очень много, ОЧЕНЬ много. Посчитайте, сколько приблизительно человек жило и живёт сейчас на нашей планете. И каждый их них должен быть полностью, без каких-либо сомнений покрыт святостью и праведностью. Не знаю, как у вас, но у меня точно возникли бы сомнения в том, хватит ли на меня святости даже самого могущественного ангела, если до меня жило и сейчас живёт такое окромное количество людей, с такими тяжёлыми грехами, что трудно даже представить. Однако, когда я знаю, что меня покрывает святость Бесконечного Бога, которая сама по себе бесконечна, я успокаиваюсь... хватит всем и ещё бесконечно много останется.

Можно, конечно, предположить, что Бог дал ТАКУЮ святость одному какому-то ангелу, но тогда возникает страшное противоречие... получается, что ангел стал Богом. Ведь тот, кто имеет качества, определённые как бесконечные, неизбежно становится Богом, более того Пришедший – вместил в себя всю полноту Божества телесно ( Кол.2:9 ), а ведь  это характеристика исключительно Бога. И мы так же знаем, Его чёткое и ясное утверждение:

Ис.42:8 Я Иегова, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.

Ис.45:5 Я Иегова, и нет иного; нет Бога кроме Меня

И вы нигде не найдёте и намёка на то, что Вседержитель готов сделать кого-то другим Вседержителем. Однако повсюду мы встречаем ясное и чёткое: Спаситель только Один и нет другого Спасителя.

2) Кроме закона, гласящего «возмездие за грех – смерть» существует закон, гласящий: «поступающий праведно и законно не умрёт» ( Иез.18:21 ). Бог никогда не позволит праведнику умереть, потому что тем самым Он нарушит один из Своих Собственных Законов. Мы должны понимать это всем своим существом. Праведное творение Божие НЕ должно умирать, даже если оно желает сделать это ради спасения кого бы то ни было. Бог – Жизнедатель и Он не меняется. Закон Жизни – это тоже Закон, Который не должен быть нарушен ни при каких условиях.

Только Тот, в Чьих руках непосредственно находится существование и несуществование, может взять на Себя ответственность смерти. Не перекладывая её на плечи тварных существ.

3)    Пришедший с Неба должен был явить человечеству не представление о Боге, а Самого Бога . Любое тварное существо может только рассказывать о Боге, отражать Его, а нам, слепым и глухим, необходимо было явление Самого Вседержителя, необходимо было услышать Его слова от Него Самого, увидеть Его Собственные действия. Ведь в чём вообще суть конфликта, которой произошёл в Эдемском Саду? 

Люди пошли против Бога.

Не против ангела, не Закон ангела они нарушили, а Закон Создателя. Понимаете? Значит, спор человечества , как расы, именно с Создателем . Значит, именно Он и должен ОТВЕЧАТЬ нам. Не кого-то вместо Себя посылать, а Сам должен прийти и говорить с нами.

Пришедший должен был прийти для того, чтобы развеять в умах людей ту ложь о Вседержителе (о Себе), которая накопилась в течение столетий, которая проникла в в умы толкователей Писания, мешая им увидеть, Каков Истинный Бог не самом деле.

Ещё одна цель Пришедшего была в том, чтобы восстановить в человечестве то, что оно утеряло в момент грехопадения: образ и подобие Бога. То есть Пришедший должен был принести нам чистый и ничем незамутнённый Образец того, какими мы должны быть , а мы должны быть подобными не ангелам, а Богу.

Это наиважнейший для понимания пункт. Явить Отца (не говорить об Отце, не рассказывать о Нём, а именно явить) может только Тот, кто изначально и всегда был с Отцом. А о Христе читаем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18) . Нет и не может быть ни одного тварного существа, которое могло бы сказать о себе, что находилось в недре Бога и видело Бога как Такового. Явить всего Бога во всей полноте может только Сам Бог. Вот поэтому Христос был так спокоен, утверждая: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ) , а потом апостол, знавший, Кому Он служит, сказал об Иисусе (человеке): «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ) и дополнит, что только когда мы в Нём, и мы можем начать наполняться Богом!

С уважением,

Саша.




Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2010-10-25 00:10:30 Как исполнить заповедь не убей и при этом иметь только 2 детей? (Спрашивает: Виталий С.)
Отвечает: Александр Дулгер

Виталий спрашивает: Говоря о семье и о детях, у меня возникает вопрос: Как исполнить заповедь "не убей" и при том иметь только двое детей. У меня друг, субботник, твердит мне про заповеди, а у самого: он, жена и кот. А ведь в законе если нарушаешь одно, то виновен во всем.
Если вы действительно хотите исполнить закон, вы должны принимать всех детей. Какие мысли у вас по этому поводу? Спасибо.

Мир Вам, брат Виталий!

Насколько я понял, Вы принадлежите к одной из христианских церквей, которые не признают контрацепцию, то есть контроль над рождаемостью.

Поскольку Вы задаете вопрос субботникам, то есть Адвентистам седьмого дня, я привожу (ниже) официальное заявление данной Церкви по вопросу контроля над рождаемостью.

От себя могу лишь добавить свое личное мнение, с которым некоторые возможно не согласятся.

Нельзя ставить знак равенства между контрацепцией и убийством, но можно ставить знак равенства между абортом и убийством. Само понятие контрацепция подразумевает предотвращение зачатия, а убийство - это разрушение жизни уже после зачатия или рождения.
Разрушение яйцеклетки или сперматозоида до зачатия, или препятствие их слиянию, не может считаться убийством.
В Библии сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного (фаза 1), и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (фаза 2)." ( Бытие 2:7 ).
Сперматозоид и яйцеклетка не могут быть человеком, пока они успешно не соединились и не произошло оплодотворение, по аналогии с первой фазой творения: "и создал Господь Бог человека из праха земного (т.е. из исходных компонентов)". Только после этого Творец вдыхает в человека (в эмбрион) "дыхание жизни", по аналоги со второй фазой творения: "и вдунул в лице его дыхание жизни".
Поэтому предохранение от беременности я никак не могу назвать убийством.

А теперь официальный документ, о котором я говорил.

Контролирование рождаемости: Изложение консенсуса Адвентистов Седьмого Дня

Оригинал статьи на английском языке расположен по адресу http://www.adventist.org/beliefs/main_stat44.html

Сегодня научные технологии позволяют больше контроля над человеческим оплодотворением и репродукцией, чем это было возможно ранее. Эти технологии делают возможными суксуальные сношения с сильно уменьшенной опаской беременности и рождения детей. Христианские супружеские пары имеют способность к контролю оплодотворения, что породило множество вопросов с широким спектром религиозного, медицинского, социального и политического значения. Результатом этих новых способностей явились как возможности и блага, так и соблазны и изьяны. При этом ряд моральных вопросов следует иметь в виду. Христиане, которым принадлежит право принятия окончательного личного выбора в отношении этих вопросов, должны быть проинформированы с целью принятия мудрых решений, основанных на библейских принципах.

Среди вопросов, которые должны быть приняты во внимание, стоит вопрос об уместности человеческого вмешательства в естественный биологический процесс человеческой репродуктивности. Если какое-либо вмешательство уместно, тогда должны быть рассмотрены дополнительные вопросы в отношении Что, Когда и Как. Другие сопутствующие области беспокойства включают:

  • вероятность увеличения сексуальной аморальности, которую может поощрять доступность и использование методов контроля над рождаемостью;
    вопросы доминирования пола по отношению к сексуальным привилегиям и прерогативам как мужчин, так и женщин;
    социальные вопросы, включая право общества посягать на свободу личности в интересах общества в целом и бремя экономической и образовательной поддержки обездоленных; и
    вопросы управления ресурсами, связанные с ростом населения и использованием природных ресурсов.

Утверждение моральных взглядов на контроль над рождаемостью должно быть представлено в широком контексте библейского учения о сексуальности, супружестве, родительстве и ценности детей - а также необходимо и понимание взаимосвязей между этими вопросами. Осознавая наличие самых различных мнений внутри Церкви, следующие библейски обоснованные принципы установлены с целью воспитания и руководства в принятии решений.

1. Ответственное управление ресурсами. Бог сотворил человека по Своему образу, мужчину и женщину, со способностью мыслить и принимать решения ( Ис 1:18 ; Нав 24:15 ; Втор 30:15-20 ). Бог дал человеку владычество над землей ( Быт 1:26,28 ). Это владычество требует ухода и заботы о природе. Христианское управление ресурсами также требует принятия ответственности за человеческое размножение. Сексуальность, как один из аспектов человеческой природы, над которым человек также имеет руководство, должна выражаться в гармонии с Божьей волей ( Исх 20:14 ; Быт 39:9 ; Лев 20:10-21 ; 1Кор 6:12-20 ).

2. Цель размножения. Увековечение человеческой семьи является одной из Божьих целей для человеческой сексуальности ( Быт 1:28 ). Хотя можно предположить, что супружество в общем предназначено для произведения потомства, Писание нигде не представляет размножение как обязанность каждой супружеской пары с целью удовлетворить Бога. Тем не менее, божественное откровение возлагает огромную ценность на детей и выражает радость, обретаемую в родительстве ( Мф 19:14 ; Пс 126:3 ). Рождение и воспитание детей помогает родителям понять Бога и развить сострадательность, заботу, смирение и неэгоистичность. ( Пс 102:13 ; Лк 11:13 ).

3. Цель единения. Сексуальность служит цели единения в супружестве, что является установленным Богом и отличным от цели размножения ( Быт 2:24 ). Сексуальность в супружестве предназначена для доставления радости, удовольствия и наслаждения ( Еккл 9:9 ; Прит 5:18,19 ; Песн 4:16 - 5:1). Бог имеет в виду, что супруги могут иметь постоянное сексуальное общение без цели размножения ( 1Кор 7:3-5 ), общение, которое кует сильные узы и предохраняет партнеров в браке от неуместных связей с кем-либо другим, помимо свего супруга или супруги ( Прит 5:15-20 ; Песн 8:6,7 ). По замыслу Божьему, сексуальная интимность предназначена не только для зачатия. Писание не запрещает семейным парам наслаждаться удовольствием от супружеских взаимоотношений и при этом принимать меры по предохранению от беременности.

4. Свобода выбора. В творении - и снова через искупление во Христе - Бог дал людям свободу выбора, и Он призывает их использовать свою свободу с ответственностью ( Гал 5:1,13 ). Согласно божественному плану, муж и жена составляют обособленный семейный узел, в котором они разделяют как свободу, так и ответственность в принятии решений относительно своей семьи ( Быт 2:24 ). Семейные партнеры должны учитывать друг друга в принятии решений о контроле рождаемости, будучи готовыми учитывать нужды как другого, так и свои личные ( Флп 2:4 ). Для тех, кто решает рождать детей, выбор размножения не является безграничным. Несколько факторов должны управлять их выбором, включая способность обеспечить нужды детей ( 1Тим 5:8 ); физическое, эмоциональное и духовное здоровье матери и других заботящихся ( 3Ин 2 ; 1Кор 6:19 ; Флп 2:4 ; ефес 5:25); социальные и политические обстоятельства, в которые родятся дети ( Мф 24:19 ); и качество жизни, а также наличие глобальных ресурсов. Мы являемся управителями Божьего творения, и потому нам следует смотреть дальше нашего собственного счастья, учитывая нужды других ( Флп 2:4 ).

5. Уместные методы контроля рождаемости. Моральные решения, принимаемые относительно выбора и использования различных средств контроля над рождаемостью должны произрастать из понимания их вероятного воздействия на физическое и эмоциональное здоровье, понимания метода, каким различные средства действуют, и из требуемых финансовых вложений. Целый ряд методов контроля рождаемости - включая барьерные методы, спермициды и стерилизация - предохраняют от оплодотворения и морально приемлемы. Некоторые другие методы контроля рождаемости [1] могут удерживать от высвобождения яйцеклетки (овуляции), могут мешать объединению яйца и спермы (оплодотворению) или могут не позволять прикрепление уже оплодотворенной яйцеклетки (имплантации). По причине неопределенности в отношении того, как они будут действовать в каждой конкретной ситуации, эти средства могут быть морально подозрительны для тех людей, которые верят, что зарождение человеческой жизни начинается с оплодотворения. Тем не менее, так как большинство оплодотворенных яиц естественно не могут закрепиться или погибают после закрепления, даже если никакие методы контроля рождаемости не применяются, то гормональные методы предохранения и ВМС, которые представляют собой подобные процессы, могут рассматриваться как морально приемлемые. Но аборт, как умышленное прекращение уже установившейся беременности, не является приемлемым в целях контроля рождаемости.

6. Злоупотребление предохранением. Хотя увеличение способности управлять оплодотворением и предохраняться от передаваемых половым путем заболеваний может быть полезным для многих супружеских пар, все же возможно злоупотребление контролем над рождаемостью. Например, желающие добрачных и внебрачных сексуальных контактов могут более легко впасть в такое поведение по причине наличия методов контроля рождаемости. Использование таких методов предохранения в сексе вне супружества может уменьшить риск болезней, передающихся половым путем и/или беременности. Однако, секс вне супружества и вреден, и аморален, вне зависимости от того, были или нет приуменьшены эти риски.

7. Исправительный подход. Наличие методов контроля над рождаемостью делает более важным воспитание в вопросах сексуальности и морали. Меньше усилий следует употреблять в осуждении и больше в воспитательном и исправительном подходе, который стремится позволить каждомы быть убеждаемым посредством глубокого влияния Святого Духа.

[1] Некоторые современные примеры этих методов включают внутриматочные спирали (ВМС), гормональные таблетки (включая "пилюли следующего утра"), уколы или имплантанты. Вопросы относительно этих методов должны адресоваться к профессиональным медикам.

Это заявление было проголосовано на годичном совещании Исполнительного Комитета Генеральной Конференции в среду, 29 сентября 1999 года в Силвер Спринг, Мериленд.

Авторское право (с) 2002 Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня

Перевод с английского В. Д. Юнак


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2010-10-24 23:26:52 Объясните Мф.10:28. Как это души не могущих убить? Ведь душа по смерти исчезает? (Спрашивает: Афанасий)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Афанасий!

Начиная с 21-го текста 10 главы Иисусу говорит о двух вариантах вечной участи для Своих последователей - либо гибель (вечная смерть), либо спасение (вечная жизнь). Поэтому в этом контексте мы и должны понимать его слова: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне." ( Матфея 10:28 )
Под словом "душа" Иисус здесь подразумевает вечную жизнь, так как слово "душа" в те времена применялось к жизни человека.

Двусмысленность данного текста кажущаяся. Это связано с нашим мировоззрением, с современной культурой в которой мы выросли. Когда мы слышим слово "душа", у нас возникает ассоциация о чем-то живущем внутри нас. Для людей, живших во времена Иисуса и ранее, это слово прежде всего ассоциировалось с жизнью. Для них этот текст звучал так: "и не бойтесь убивающих тело, жизни же не могущих лишить". Учитывая слова Иисуса об убивающих тело, слушателям было ясно, что речь идет не о земной жизни, а о вечной жизни.

В Библии, в большинстве случаев, под словом "душа" подразумевается жизнь человека. К примеру:

"....я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя." ( Бытие 32:30 )

"Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]." (Псалтирь 120:6-7)


Для информации:
В книгах Ветхого Завета слово "нэфэш", переведенное как "существо" или "душа", происходит от слова "нафаш", которое означает "дышать". В Новом Завете этому слову соответствует греческое слово "псюхэ". Так как дыхание является самым заметным проявлением жизни, человек как живое существо или живая личность чаще всего назван в Библии "нэфэш". Когда это слово используется в повествовании о Творении применительно к животным, оно описывает их как живые существа, созданные Богом.

С другой стороны, такие выражения, как "моя душа", "твоя душа", "его душа" и т. д., - это, как правило, идиомы личных местоимений "я", "мне", "ты", "он" и т.д. (см. Быт. 12:13 ; Лев. 11:43 , 44; 19:8; Ис. Нав. 23:11; Пс. 3:3 ; Иер. 37:9 ). Из 755 случаев употребления слова "нэфэш" в Ветхом Завете более чем 100 раз оно переводится словом "жизнь" ( Быт. 9:4,5 ; 1 Цар. 19:5 ; Иов 2:4 , 6; Пс. 30:14 и т.д., англ. пер.).

Часто "нэфэш" обозначает страстное желание (см. Втор. 23:24 ; Притч. 23:2; Еккл. 6:7 ) и иногда переводится словом "аппетит" (Притч. 23:2; Еккл. 6:7 , англ. пер.). Им выражаются привязанности (см. Быт. 34:3 ; Песн. П. 1:7 и т.д.), а иногда желание (см. Втор. 23:24 ; Пс. 104:22 ; Иер. 34:16 ). В Книге Чисел 31:19 говорится, что "нэфэш" убита, а в Книге Судей 16:30 она умирает. Слово "нэфэш", переведенное как "мертвый" ( Чис. 5:2 ) и "мертвое тело" ( Чис. 9:6 ), обозначает труп (см. Лев. 19:28 ; Чис. 9:7,10 ).

В Новом Завете еврейскому ветхозаветному слову "нэфэш" соответствует греческое слово "псюхэ". Оно используется применительно к жизни животных, а также человека (см. Откр. 16:3 ). В английской Библии (перевод короля Иакова) оно сорок раз переводится просто словами "жизнь" или "жизни" (см. Мф. 2:20 ; 6:25; 16:25 и т.д.). В одних случаях оно обозначает человека (см. Деян. 7:14 ; 27:37; Рим. 13:1 ; 1 Петр. 3:20 и т.д.), в других - оно равнозначно личному местоимению (см. Мф. 12:18 ; 2 Кор. 12:15 и т.д.). Иногда под ним подразумеваются чувства (см. Мк. 14:34 ; Лк. 2:35 ), ум (см. Деян. 14:2 ; Флп. 1:27 ) или сердце (см. Еф. 6:6 )"3.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2010-10-24 22:41:12 Действительно ли продолжительность жизни зависит от соблюдения заповедей Божьих? (Спрашивает: Афанасий)
Отвечает: Александр Дулгер

Афанасий спрашивает: Вот вы ответили на вопрос Юли о продолжительности жизни и сказали, что продолжительность жизни зависит от соблюдения заповедей Божьих. Моя жена была верующей. Она была искренна. Любила Бога, старалась жить по заповедям. Она также старалась хранить свое здоровье, даже чересчур, но умерла от рака. Конечно, я знаю, что она не совершенна и в соблюдении заповедей. А люди согрешая живут очень долго. Возьмем, к примеру, очень многие курящие, это нельзя отрицать , живут до 70-90 лет.

Мир Вам, брат Афанасий!

Сочувствую по поводу Вашей утраты!

Подобный вопрос когда-то задавал один библейский персонаж:

"А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.
От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле."
(Псалтирь 72:2-9)

Однако это более исключение из правил, чем общая закономерность.

То, что люди стремящиеся соблюдать заповеди Божьи живут дольше и имеют более крепкое здоровье - это библейская истина.

"Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся."
( Притчи 10:27 )

"Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла. Это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих."
( Притчи 3:1-8 )

"Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня (через мудрость от Бога) умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни."
( Притчи 9:10-11 )

Однако, нам следует различать общую волю Божью о человечестве и жизни людей вообще и частную волю Божью о жизни и пути спасения конкретного человека. В подавляющем большинстве случаев, жизнь верующих людей складывается лучше и длиться дольше, чем у тех, кто ведет аморальный или безбожный образ жизни. Но в силу определенных причин, зачастую известных только Всевышнему, Он иногда прерывает жизнь Своих детей раньше срока или допускает в их жизни испытания и болезни. Зачастую это связано не с их образом жизни, но с духовными вопросами, касающимися спасения, исправления характера, укрепления веры, итд.

Не могу согласиться с Вами в отношении последних двух утверждений Вашего вопроса. Нет нужды открывать Библию, чтобы доказать, что люди, согрешающие против своего здоровья живут значительно меньше. Это факт доказанный статистическими исследованиями.

Поищите в интернете статистику ВОЗ или нашего Минздрава по этому вопросу и вы убедитесь, что курильщики, любители алкоголя и люди с избыточным весом живут значительно меньше, а не "очень долго", как Вы думаете. Очень немногие курильщики доживают до 70-90 лет.

В тоже время, средняя продолжительность жизни Адвентистов седьмого дня в США (по др.странам у меня нет данных) на 11 лет больше, чем у остальных американцев в регионе, где они проживают. Причиной этому не только христианское исповедание адвентистов, но и полный отказ от курения, от употребления алкоголя, кофе, чая и других возбуждающих напитков, умеренность в употреблении мяса или полный отказ от него, минимизация в рационе животных жиров, отказ от употребления в пищу мяса нечистых животных, ежедневное употребление достаточного количества питьевой воды, стремление вести здоровый образ жизни, итд.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2010-10-24 21:53:43 Сколько человек сотворил Господь - одного или двух? (Спрашивает: Youri )
Отвечает: Василий Юнак

Юрий пишет:

Вот тупее ответа не встречал.Грех Евы - это грех человека или грех женщины?Вы тут отвечаете/Прочтите этот текст внимательно и вдумчиво: Адам и Ева - это два человека или один? Библия говорит, что это - один человек, а не два!Бог что сотворил Гомика?-это из вашего ответа.А вот что говорит Библия / мужчину и женщину сотворил их/ИХ сотворил т.е двоих Мужчину и Женщину!А на вопрос который Вам был задан Вы так и не ответили-проконсультируйтесь у сведущего Человека.
Приветствую Вас, Брат Юрий!

Представьте себе, что иногда мы не замечаем написанное только потому, что совершенно не ожидаем увидеть подобное. Но давайте внимательно прочтем текст Библии, а потом поразмыслим:

" И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их " ( Быт 1:27 ).

Давайте будем читать этот текст внимательно, замечая каждое слово:

"И сотворил Бог человека ... сотворил его ;.." - это первая часть названного стиха. Сколько человек было сотворено? В каком числе представлено слово человек? Странно, но в единственном числе: " сотворил его ". Но продолжаем читать дальше:

"... мужчину и женщину сотворил их ". - А здесь мы видим множественное число и указание на мужчину и женщину. Так сколько Бог сотворил - одного или двух? Его или их?

Вот здесь и заключается та проблема, с которой мы столкнулись в правильном ответе: Оказывается, с точки зрения Бога и Библии, человек - это слово множественного числа в единственном. Это что-то вроде слов "ножницы", "брюки" и подобных. Мы берем один предмет - ножницы, но говорим об этом предмете во множественном числе, потому что ножницы состоят из двух половин, которые разделить нельзя - ножницы пропадут! Мы не можем сказать - одна ножница, имея в виду только одну половину ножниц. Ножницы действуют только в паре. То же самое можно сказать и о брюках - это один предмет, но выражается во множественном числе всегда, и никогда в единственном числе. И даже если мы покупаем один предмет - одни брюки, то правильно было бы говорить - одну пару брюк.

Вернемся к человеку: Бог задумал человека создать двойным, состоящим из пары - мужчины и женщины. И Сотворив его таким идеальным человеком, он практически сразу же дал человеку заповедь:

" И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть " ( Быт 2:18,24 ).

Сегодня, когда грех и смерть вошли в жизнь человека, мы видим так много нарушений этого закона. Есть вдовы и вдовцы, есть разведенные и холостяки. Но Бог изначально задумал, чтобы у каждого одного мужчины была одна жена, потому что полноценный человек - это человек, состоящий из двух половинок - мужа и жены. И уже в этом законе заложено, что человек не может состоять из одного мужчины и нескольких жен, равно как из одной жены и нескольких мужчин. Человек также не может состоять из двух мужчин или из двух жен - только изначальный принцип: один мужчина и одна жена создают одну плоть - одного человека.

Вот такое понимание человека мы находим в Библии при внимательном чтении. Ни одиночества, ни многоженства, ни разбитых семей, ни гомосексуальных пар - ничего такого Бог не планировал при творении. И всё это выражается в одной фразе, которую часто читают, не замечая ее необычного построения (а если и замечая, то думая о том, что здесь, вероятно, закралась опечатка):

"...сотворил Бог человека, сотворил его; мужчину и женщину сотворил их... и будут двое одна плоть".

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-10-24 19:41:50 Какие песни пели пионеры-адвентисты? Как они называются, и где бы я могла их скачать? (Спрашивает: Альона)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Алёна!

Я нашел на сайте архива Генеральной Конференции старый нотный сборник в формате DjVu - http://www.adventistarchives.org/doc_info.asp?DocID=31248 - файл имеет размер более 23 мегабайт. Однако, по правде сказать, я пока не смог его скачать оттуда. Попробуйте, может у Вас получится.

Что касается формата музыкальных файлов, то на диске с трудами Елены Уайт на русском языке, изданном Заокским центром исследования трудов Елены Уайт, есть папка с 11 песнями в формате wma. Этот диск можно найти во многих местах, но при необходимости дайте знать, и я попробую выложить песни для скачивания. 11 файлов занимают почти 18 мегабайт.

Я пока не нашел других источников, но уверен, что в сети должны быть подобные материалы, особенно на английских сайтах.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: АСД

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное