Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Может ли адвентист быть членом профсоюзной организации? В какую церковь надо платить десятину? Может ли сатана читать наши мысли? Ответьте во свете Иезекиили 28:3. У Иисуса есть Бог, которому он поклоняется? В контексте Иоанна 20:17, кто Бог христиан? Иисус сам творец или Отец творил через него? Кто берет на себя наказание? Это Сын или Отец? Как вы прокоментируете Иоанна 17:1-3?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
24.10.2010
Ответы на вопросы
20.10.2010 - 24.10.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-10-22 18:35:48 Может ли адвентист быть членом профсоюзной организации? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Я понимаю, почему Вы задаете подобный вопрос: в Духе Пророчества есть достаточно предупреждений против вступления в профессиональные союзы и конфедерации. В то же самое время в СССР каждый работающий человек автоматически получал профсоюзную книжку и с него автоматически при получении зарплаты удерживали профсоюзные взносы, от чего отказаться было практически невозможно. Сегодня профсоюзы также имеются, и их роль в целом видится очень положительной: льготные путевки в санатории и ряд других социальных привилегий. Иногда профсоюзные организации помогают в разрешении трудовых споров между работником и организацией. И в целом мы не видим ничего страшного и опасного в профсоюзах. Так почему же Дух Пророчества так серьезно предостерегает верующих против любого взаимодействия с этими организациями?

Вот два образца предостережения о профсоюзах в Духе Пророчества:

"Сейчас нам надо использовать все имеющиеся у нас возможности, чтобы возвестить миру последнюю весть предостережения. В этой работе мы должны сохранять свою индивидуальность. Нам не следует вступать в тайные общества или профсоюзы, но быть свободными в Боге, постоянно ожидая наставлений от Христа" (Свидетельства, том 7 стр 84).

"Народ Божий должен приготовиться к грядущим событиям, которые с ослепляющей силой надвигаются на него. В мире будут созданы гигантские монополии. Люди начнут объединяться в союзы, образуя враждебно настроенные группы. Несколько личностей попытаются сосредоточить в своих руках всю прибыль в определенных сферах бизнеса. Будут созданы профсоюзы, и те, кто откажется вступить в них, останутся у всех на виду (Письмо 26,1903 г.). Мировые профсоюзы и конфедерации — это ловушка. Держитесь подальше от них, братья. Не поддерживайте с ними отношений. Из-за этих союзов и конфедераций нашим учреждениям вскоре будет весьма трудно вести работу а городах. Я предупреждаю: уезжайте из городов. Не стройте санатории в городах. Учите наш народ переезжать из городов в сельскую местность, где они могут получить небольшой надел земли и построить дом для себя и своих детей" (Избранные вести, том 2 стр 142).

Уже из прочтения этих отрывков можно понять три причины, почему Господь предостерегает против профсоюзов. Однако прежде чем мы отметим эти причины, я хотел бы напомнить кое что из истории: профсоюзы были именно теми организациями, которые организовывали стачки и забастовки, которые стояли за большинством смут и бунтов в крупных городах. Профсоюзы пытались диктовать свои условия владельцам предприятий и даже законодательным органам правительств. Кажется что сегодня профсоюзы этим не занимаются, однако они сохраняют всё тот же потенциал. Кстати, предостережения Господа распространяются не только на профсоюзы, но и на тайные организации, равно как и на политические организации, которые и в наши дни зачастую бывают ответственны за разного рода митинги и смуты.

Итак, каковы те три основные причины, которые представлены здесь против участия в профессиональных союзах и других тайных и политических организациях?

1. Независимость. Любой союз создается с благой целью взаимопомощи, но при этом руководствуется своим уставом, который распространяется на всех членов этого союза. Если администраторы церковных учреждений, например санаториев, госпиталей или издательсв, объединятся в профессиональные союзы с подобными светскими организациями, то они вынуждены будут подчиняться тем правилам и требованиям, которые будут установлены этими союзами в вопросах деятельности наших организаций. Это приведет к тому, что наши учреждения будут вынуждены действовать по программам этих светских союзов, выполняя то, что они не желали или не имея возможности выполнить то, что желали. Независимость утеряна в угоду неким кажущимся привилегиям.

2. Участие в смутах. Если какой либо член церкви станет членом профессионального союза, политической партии или тайного общества, то он будет обязан участвовать во всех мероприятиях, проводимых этими союзами, обществами и партиями. Зачастую политическая и экономическая деятельность будет направлена на нарушение существующего порядка или против существующих законов. Это совершенно не то, к чему нас призывает Господь и чему учит нас Священное Писание. Мы должны оставаться верными гражданами своих стран до тех пор, пока от нас не требуется идти против закона Божьего.

3. Контроль и санкции. Даже если наши члены и не будут участвовать в профессиональных союзах, тем не менее, они будут стремиться контролировать деятельность наших учреждений, запрещая и тормозя то служение, которое мы призваны совершать. Мы не можем быть соучастниками с теми, кто рано или поздно направит свои усилия против дела благовестия. Потому мы должнв так строить свою деятельность, чтобы как можно меньше подпадать под влияние профессиональных союзов.

Вот те причины, которые представляет нам Дух Пророчества. Вы можете найти ряд других текстов в трудах Елены Уайт, которые раскрывают истинную деятельность профсоюзов, тайных обществ и политических партий. Хотя сегодня Вам может казаться, что профсоюзы уже совершенно не такие, какими они были сто лет назад, предостережение остается. Церковь АСД не налагает никаких взысканий на своих членов за участие в профессиональных союзах, считая это лишь предостережением, а не заповедью. То есть, Вы можете стать членом профсоюза и оставаться лояльным членом церкви. Однако может наступить момент, когда Вы окажетесь в весьма затруднительном положении и необходимости принять очень трудное решение только потому, что проигнорировали данное предостережение. Выбор за Вами.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: АСД

2010-10-22 16:19:27 В какую церковь надо платить десятину? (Спрашивает: раб Божий)
Отвечает: Василий Юнак

Раб Божий пишет:

В какую церковь надо платить десятину? Где та самая истинная церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Приветствую Вас, дорогой Брат!

В отношении истинной Церкви, мы не могли бы находиться в нашей церкви, если бы считали, что истинная другая. С нашей точки зрения, истинная именно адвентистская церковь. Однако было бы не правильно следовать за человеком. Потому мы всегда предлагаем самостоятельно изучить Священное Писание и сравнивать известные Вам церкви с учением Библии, определяя таким образом для себя, какая Церковь ближе всего стоит к Библейской истине.

Что касается десятины, то в отношении адвентистской церкви мы уверены, что в ней десятина используется в соответствии с учением Библии о десятине. Однако опять таки, это наше убеждение. А Вы не можете опираться на чьё-то убеждение и на чью-то веру. У Вас должно быть свое мнение, основанное на своем опыте с Богом. А что, если мы вдруг ошибаемся? Вы готовы ошибаться вместе с нами, и вместе с нами погибнуть? Каждый ответит сам за себя на суде Божьем.

Мы рекомендуем Вам приносить десятину в ту церковь, которая питает Вас духовно. Господь говорит:

" Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? " ( Мал 3:10 ).

Здесь говорится о пище в доме Божьем. С одной стороны, это пища для служителей дома Божьего - священнослужители не работают на производстве или в торговле. Заработок священнослужителей - от благовестия ( 1Кор 9:14 ). Принося десятину в церковь, Вы тем самым приносите источник пропитания для Вашего духовного наставника.

Однако пища в Доме Господнем - это не только физический хлеб на столе священнослужителя. Хлебом жизни названо Слово Божье и этим именем назван наш Господь. Эта пища - это тот духовный хлеб, который Вы получаете в церкви для подкрепления своей души. Кто кормит Вашу душу? Откуда Вы получаете духовный хлеб? Туда Вам следует нести свою десятину: в ту Церковь, которая питает Вас духовно.

Я не знаю, какую церковь Вы посещаете регулярно. Я не знаю, кто является Вашим духовным наставником. Единственное, что хочу напомнить Вам: десятина не дается священнослужителю в карман. Десятина приносится в Церковь. Причем, для того, чтобы она была использована должным образом, свою десятину нужно принести отдельно от общих пожертвований на другие нужды церкви, и пометить таким образом, чтобы казначей церкви мог понять, что перед ним десятина, и что ее следует употребить именно как десятину, а не как обычное пожертвование. Поэтому я рекомендовал бы Вам взять чистый конверт, вложить в него сумму Вашей десятины, а также вложить в конверт листочек, на котором будет указана вложенная сумма, и отмечено, что это - десятина. При желании Вы можете также отметить и свое имя, но это не всегда обязательно. Этот конверт положите в корзину или ящик для пожертвований, если нет особой корзины или ящика для десятин.

Ну, а если Вы не имеете своей церкви, или желаете принести десятину в адвентистскую церковь, то мы возражать не будем. Мы готовы помочь Вам найти ближайшую к Вам Церковь Адвентистов Седьмого Дня, которую Вы можете посещать и в которую можете приносить свои десятины и пожертвования. Однако наше дело - представить Вам истинное учение Библии, а не диктовать, что и как делать.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Десятина и пожертвования

2010-10-22 12:27:21 Может ли сатана читать наши мысли? Ответьте во свете Иезекиили 28:3. (Спрашивает: Оля)
Отвечает: Василий Юнак

Оля пишет:

Прочитала несколоко ответов на вопрос, может ли сатана читать наши мысли, Вы утверждаете что нет. Но если в Иезекиили 28:3 говорится о царе Тирском как о сатане, почему там написано: Вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя. Ответьте, пожалуйста. Спасибо!
Приветствую Вас, Сестра Оля!

Дело в том, что Даниил тоже не мог читать мысли, а то, каким образом знал все тайны, мы знаем его метод и источник:

" Но есть на небесах Бог, открывающий тайны " ( Дан 2:28 ).

Да, Люцифер был осеняющим херувимом, наивысшим сотворенным существом, а потому по своим способностям он превосходил всех других сотворенных существ. Однако о способности читать мысли других в Библии сказано:

" ибо Ты [Бог] один знаешь сердце всех сынов человеческих " ( 3Цар 8:39 ).

" ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей " ( 1Пар 28:9 ).

" Ты знаешь сердце его, - ибо Ты один знаешь сердце сынов человеческих " ( 2Пар 6:30 ).

" не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца " ( Пс 43:22 ).

Кроме Бога никому не дано знать помышления людей. Эти тексты исключают возможность сатаны читать мысли, за что я безмерно благодарен Творцу.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-10-22 11:46:51 У Иисуса есть Бог, которому он поклоняется? В контексте Иоанна 20:17, кто Бог христиан? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Василий Юнак

Павел пишет:

Ответьте, пожалуйста : У Иисуса есть Бог, которому он поклоняется, или Иисус сам себе Бог и поклоняется сам себе? В контексте Иоанна 20:17 , кто Бог христиан?
Приветствую Вас, Брат Павел!

Если Вы вырываете из контекста всего Евангелия лишь одну фразу и пытаетесь построить на ней доктрину, то мне очень жаль Вас - Вы попадете в никуда. Ответ на Ваш вопрос возможен лишь в контексте всего Евангелия от Иоанна, как минимум. А Иоанн, как Вам должно быть известно, неоднократно называет Иисуса Христа Богом. А то, что Иисус назвал Своего Отца Своим Богом, то это во исполнение пророчества Давида и Сынов Кореевых, которых впоследствии также цитирует апостол Павел, который, подобно Иоанну, также неоднократно называл Иисуса Богом. Вот те пророчества Священного Писания, которые позволили Иисусу назвать своего Отца Своим Богом:

" Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " ( Пс 109:1 ).

" Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " ( Пс 44:7,8 ).

" Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? " ( Евр 1:1-13 ).

Итак, мы видим здесь, что апостол Павел, цитируя Псалтирь, применяет эти слова к Иисусу, указывая, что Бог (Элохим) помазал Бога (Элохим), и один из этих двух Элохим - это Иисус Христос, Сын, а второй - это Отец, Бог Сына. Звучит несколько странно, что у Бога есть Бог, который представлен вроде как равный Ему. Но это - не моя выдумка, а библейский текст! Однако здесь есть кое что интересное, о чем следует упомянуть дополнительно, раз от нас потребовался контекст Ин 20:17 .

" Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " ( Ин 20:17 ).

Этот эпизод показывает тот момент, когда Мария Магдалина встретила воскресшего Иисуса у гроба раньше всех, и желал поклониться Ему, воскресшему, но Иисус воспретил ей, сказав: не прикасайся, потому что я еще не восходил к Отцу Моему. То есть в этот момент Иисус еще не получил заверения о том, что Его жертва принята и Его миссия завершена. Из этих слов становится понятным то, что не сказано словами: сразу же после воскресения Иисус вознесся к Отцу, а затем возвратился назад на землю и явился ученикам. Для чего Иисусу нужно было подниматься к Отцу? Что там происходило? Ответ записан в первой главе Послания к евреям, которую мы процитировали выше, но это становится понятным только во свете еще одного текста:

" И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя " ( Деян 13:32,33 ).

Апостол Петр поясняет ту деталь, которая осталась "неудобовразумительной" ( 2Пет 3:16 ) у апостола Павла: предсказанное Давидом рождение Сына Божьего на самом деле относится к Его воскресению, и в этот самый момент Бог Отец вводит Сына во вселенную и представляет Его ангелам как Бога и правителя вселенной, сидящего на престоле Отца. Вот этот момент назван рождением Сына. Почему? Потому что Иисус умер второй смертью - смертью за грехи, а от второй смерти нет воскресения, а только рождение ( Откр 20:6,14 ; 21:8). Будучи Человеком на земле, исполняя миссию спасения людей, Иисус ни разу не проявил Своей Божественной природы, но был в подчинении Небесного Отца точно так же, как и люди. Он это сделал по двум причинам: чтобы иметь право умереть за человека как человек ( 1Кор 15:45-47 ), и чтобы стать нашим примером во всем ( Ин 14:12 ). И вот по этой причине, будучи Человеком, Иисус оставил нам пример полного подчинения Богу. И Он пребывал в этом качестве до тех пор, пока Отец не ввел Его во вселенную как Бога. Кстати, именно об этом моменте говорил Иисус в Своей молитве:

" И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира " ( Ин 17:5 ).

Богом Иисус был до сотворения мира (смотрите первую главу Евангелия от Иоанна), и Богом Иисус продолжил быть после воскресения. Вот только на земле Он пребывал простым Человеком, хотя " в Нем обитает вся полнота Божества телесно " ( Кол 2:9 ), только Он не пользовался этим божеством по названным выше причинам. И вот это временное унижение Иисуса как Бога используется некоторыми недобросовестными людьми для того, чтобы оклеветать Иисуса и представить Его вообще как некое сотворенное существо, которое не имеет права претендовать на божественность. Увы, как видим, Библия не разделяет такого учения.

Брат Павел, я благодарю Вас за то, что Вы продолжаете задавать свои "каверзные" вопросы, которые помогают мне все более полно представить библейское учение о Божественности Иисуса Христа для наших читателей. Но как мне хотелось бы, чтобы и Вы лично наконец смогли увидеть это и перестать выискивать в Библии слова и фразы во извинение своего неверия и неприятия Слова Божьего.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2010-10-21 08:16:05 Иисус сам творец или Отец творил через него? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Василий Юнак

Павел пишет:

Спасибо за ответ на вопрос: Кто берет на себя наказание? Это Сын или Отец? Как вы прокоментируете Иоанна 17:1-3 ? Но, честно говоря, он мне не совсем понятен. В Иоанна 17:3 сам Иисус четко называет Отца одним истинным Богом греческий оригинал, а вы говорите что Единый Истинный Бог, представлен единством Отца и Сына и Святого Духа. Мне это не понятно. Разясните, пожалуйста. И еще: вы пишете что Иисус был Творцом всего сущего. Так Иисус сам творец или Отец творил через него?
Приветствую Вас, Брат Павел!

Вся беда в том, что некоторые христиане разрушают единство и целостность Священного Писания. Тот Иоанн, который передал нам слова Иисуса Христа "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" ( Ин 5:39 ), прекрасно понимал, почему он начал свое Евангелие в одном ключе с началом Бытия:

" В начале сотворил Бог небо и землю " ( Быт 1:1 ). " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть " ( Ин 1:1-3 ).

Как Вы считаете, Бог Бытия и Бог Иоанна - это разные Боги или это Один Бог? Творец Бытия и Творец Иоанна - это разные Творцы, или Один Творец? Я в курсе того, что некоторые, отрицающие божественность Иисуса Христа, пытаются истолковать, якобы якобы Бог-Слово и Бог, у Которого было Слово - это разные Боги, и даже усматривают некий артикль , который якобы ставит одного Бога ниже другого Бога. Я в курсе того, что те же самые толкователи пытаются усмотреть в словах апостола Иоанна " начало создания Божия " ( Откр 3:14 ) как указывающие на то, что сначала Бог создал Его, а потом уже Он создал всё остальное, не смотря на то, что греческий текст подразумевает, что именно Он положил начало всему Божьему творению. И именно в таком смысле этот стих перечеркивает Вашу идею о том, что Отец мог творить посредством Сына.

Увы, если Новый Завет называет Иисуса Богом и Творцом, а Ветхий Завет говорит, что Бог - Творец, то я делаю иной вывод: я прихожу к выводу, что везде, где в Ветхом Завете упоминается Бог и Творец, речь идет именно об Иисусе Христе в Его доземном существовании! Вы с этим не согласны? А как же тогда слова Иисуса о том, что Он и Отец - одно? Как же Его слова о том, что видевший Его, видел и Отца? Или все эти тексты для Вас - пустой звук?

Я знаю, что Библия использует одни и те же слова, термины и значения по отношению Отца и Сына. Особенно Откровение Иоанна показывает Сына как Вседержащего Бога, как Первого и Последнего. Отрицать это - значит отрицать богодухновенность Священных Писаний.

Вы задаете вопрос, почему Христос назвал Отца Единым истинным Богом в Ин 17:3 . Понять это можно только во свете всего Евангелия от Иоанна, в котором около десятка раз Иоанн недвусмысленно называет Иисуса Христа Богом, равным Отцу. Понять это можно, сравнивая другие труды Иоанна - три его Послания и Откровение, в которых он также неоднократно представляет Отца и Сына как равных и использует по отношению к обоим одни и те же слова и характеристики. Вы спросите, как это может быть? У меня ответ только один:

" Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь " ( Рим 1:18-25 ).

Вы пытаетесь уподобить Бога тварному человеку, пробуя вместить в своем ограниченном разуме единство Отца и Сына, при котором оба являются одним и тем же Богом, но в конкретный момент разделенным для совершения определенного служения. Такой взгляд человека на Бога мне представляется в гипотетическом споре двух одноклеточных существ относительно существования многоклеточных живых существ: амеба спорит с инфузорией, может ли быть живое существо, состоящее из нескольких клеток одновременно, где каждая клетка отличается от другой, и чтобы это было не несколько живых существ, а одно живое существо... Вот так человек рассуждает о Боге - Отец и Сын (и Святой Дух) - это три Бога или один Бог? Но апостол Павел предупредил нас, что гнев Божий открывается на такое нечестие людей, потому что вместо того, чтобы прославить Иисуса как Творца и Бога по написанному, мы начинаем спорить о том, кто их "них" есть кто? Признайте же, наконец, что природа Бога выше разуме, а Бога никто никогда н е видел и видеть не может. О чем Вы спорите?!

Итак, мой ответ: если в одном месте Библия утверждает, что Сын и Отец - это одно, если в другом месте Библия называет Сына Творцом и Богом, а в другом - Отцу приписывает то же самое, и если Библия приписывает обоим одни и те же характеристики, то я признаю Сына и Отца как абсолютно равных, и признаю, что оба они - Один Единый истинный Бог. Если это оспаривать, то надо назвать Библию ошибочной и вместе с тем перечеркнуть всё христианство и всё учение о Боге, будь то одном или троичном. Тогда не окажется никакого основания ни у Вас, ни у меня. Но коль скоро мы оба признаем истинность Библии, то должны признать и то, что природа Бога - выше нашего разумения. А потому нам следует принять к сведению слова апостола Павла и прославлять Иисуса Христа как Бога и Творца, а не спорить о степени его божественности по сравнению с Отцом.

Благословений!

Василий Юнак




Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2010-10-20 20:26:31 Кто берет на себя наказание? Это Сын или Отец? Как вы прокоментируете Иоанна 17:1-3? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Василий Юнак

Павел пишет:

Спасибо за ответ о Единственном Истинном Боге. Только вот не совсем понятна последняя его часть. Кто берет на себя наказание? Это Сын или Отец? Как вы прокоментируете Иоанна 17:1-3 ? Буду весьма благодарен за четкий и ясный ответ. С уважением, Павел
Текст Ин 17:1-3 невозможно правильно понять без последующих слов, записанных тут же, равно как и без всего текста Евангелия от Иоанна, которое писалось одним большим текстом. Помните, что Евангелие от Иоанна начинается с утверждения того, что Слово, то есть Иисус, был Тем, Кто всё сотворил, и был Богом. Но потом Он стал плотью и обитал на земле. Очень многие забывают, что Сын разделился с Отцом только на короткое время пребывания на земле, но даже и здесь Он утверждал: "Я и Отец - одно" ( Ин 10:30 ). И вот сейчас мы читаем важные слова Христа, которые следуют в Его молитве Отцу за теми словами, о которых Вы спрашивает: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" ( Ин 17:4,5 ). Стоит ли спрашивать, какова была слава Иисуса Христа прежде создания мира? Мы только что об этом говорили: Он был Творцом всего сущего: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" ( Ин 1:3 ). А Кто есть Творец, мы выяснили в предыдущей части Вашего вопроса - Творец - это Единый и Истинный Бог.

Другими словами, в этой молитве Отцу Сын Божий и Сын Человеческий в одном лице просит Отца о восстановлении Его в том качестве, в котором Он находился до того, как Слово стало плотью. Сын был Истинным Богом, Творцом и Искупителем, Он и остался таковым после Своего вознесения, исполнив миссию спасения на земле. Единый Истинный Бог на время разделился на две части для того, чтобы совершит задуманное - спасение человека. Вот только греховный человек никак не желает признать в Иисусе Христе Того, о Ком говорит всё Писание ( Ин 5:39 ), и некоторые найти другое имя и другого бога там, где есть только один Единый Истинный Бог, представленный единством Отца и Сына и Святого Духа.

Читая Священное Писание в целом и Евангелие от Иоанна в частности, я никак не могу понять упрямства тех, кто пытается лишить Иисуса Христа всей полноты Божества ( Кол 2:9 ). Пожалуйста, не делайте этой ужасной ошибки и Вы.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное