Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Кого собаки чаще кусают?


 

Взгляд

Кого собаки чаще кусают?

 

В крестьянской хате веселый пир. Свадьба. Жених и невеста в красном углу под образами. Смех. Шутки. Дверь отворяется, на пороге – лохматый старик. Тулуп запорошен снегом. Суковатая палка в руке. Местный колдун. Принесла нелегкая! Гости смолкли. Молодые почтительно встали: вдруг наведет порчу? Кудеснику спешно подносят хлеб-соль.

 

Все это изображено на известной картине Василия Максимова "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу". Написана картина в 1875 году по детским впечатлениям художника. Жених – старший брат Максимова. На самом деле при колдуне тогда была еще и собака (на картине ее нет). Хлеб-соль ему не подносили, это означало бы приглашение к столу. Обстановку тогда разрядил дядя жениха. Предложил пришельцу чарку, сунул монету. Колдун удалился. Остается надеяться, что этот инцидент не имел последствий.

 

Кто-то из нас ужасается: да есть ли защита от таинственных магов? Они же могут что-то нашептать, подбросить заговоренную вещицу, накликать беду. «Знатоки» говорят об этом: «Тебе сделано».

 

Что ж, бывает. Спросили однажды преподобного Серафима Саровского, силен ли враг рода человеческого. Преподобный ответил: так силен, что мог бы одним когтем землю перевернуть, но Господь не дает.

 

Боязнь чародейства равносильна неверию в заступничество Божие. Говорят, собаки чаще кусают тех, кто их боится. Разве колдун сильнее Ангела-Хранителя? Конечно, нет. Молитва Богу и Святые Таинства от всего спасают нас.

 

Человек сделался уязвим для заклятий в результате первородного греха. Религия первобытных одичавших народов, забывших истинного Бога, была магической. Еще в XVIII – XIX веках, даже в наши дни в удаленных уголках земного шара сохранились племена, живущие по принципам каменного века. В каждом племени колдун (например, шаман) – чуть ли не «штатная единица». В первобытной языческой среде магизм, как казалось, не имел альтернативы.

 

30-е годы ХХ века. Семейство австралийских аборигенов из племени Алава совершало переход по дикой местности. Нашли на дереве дикий мед. Малолетка Вайпулданья (будущий герой известной книги «Я – абориген», написанной с его слов Д. Локвудом) наелся меда вволю и вскоре почувствовал себя плохо. Что это было? пищевое отравление? аллергия? Неизвестно. Состояние больного становилось критическим. Дедушка поставил «диагноз»: Вайпулданья «отпет», что означало порчу, которую навел колдун из другого племени. Смысл такого убийства – пресечение конкурирующего рода.

 

Послали за «своим» знахарем. Тот прибежал, и началась борьба магов. Гуджива (так звали знахаря) исполнял ритуальный танец, проклинал врагов, воспевал добродетели предков, племенного тотема. Потом принялся сосать руку больного у плеча, через неповрежденную кожу отсосал значительное количество «дурной крови», выплюнул изо рта какую-то красную раковину в форме звезды, как бы извлеченную из тела больного. Вайпулданья пришел в себя.

 

«Разоблачители» шаманских фокусов утверждают: заклинатель заранее набрал в рот кровь убитого кенгуру, положил раковину за щеку, а затем инсценировал чудесное исцеление. Вайпулданья (человек бесхитростный, приобщившийся впоследствии к цивилизации и ставший помощником европейского врача) придерживается иного мнения. Во время камлания колдун пел, широко раскрывая рот, в перерывах между пением он отсасывал и сплевывал кровь неоднократно . Понятно, что при таких условиях удержать во рту большой объем жидкости невозможно. Да и зачем заклинателю устраивать спектакль? Ему и без того верили. К тому же предкоматозное состояние с помощью театрального действа не вылечить. Но мальчик выздоровел. Заклятие (вернее, антизаклятие) подействовало .

 

Здесь – мистическая ловушка. Можно подумать: болезнь наслал «черный» маг, а вылечил «белый». Однако если бы все австралийские колдуны насылали на людей только болезни и смерть, аборигены перебили бы их до единого. До прихода европейцев местные жители Австралии вообще не верили в естественную смерть. Если умирал соплеменник, начинали искать виноватого в этом колдуна, и порой находили. Враг рода человеческого заинтересован, чтобы маги существовали и чтобы в них верили.

 

В III веке от Рождества Христова, в царствование римского императора Декия, жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхв Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя. Многие обращались к волхву – и он им помогал. Чем не «белый» маг? «Белее» не придумаешь.

 

К Киприану обратился юноша, сын знатных родителей. Просил приворожить девушку Иустину. А Иустина была христианкой, на предложение юноши стать его женой ответила: «Жених мой – Христос. Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

 

Ночью Иустина, как обычно, стала на молитву. Внезапно она ощутила в теле какое-то волнение, похоть. Это продолжалось некоторое время. Иустина поняла, что буря страстей в ней – от диавола. Она перекрестилась и обратилась к Богу за защитой.

 

В итоге бес, искушавший Иустину, вернулся к Киприану ни с чем. Волхв буквально неистовствовал. Наслал мор и язву на дом девицы и на весь город. Но по молитвам Иустины наваждение это скоро прекратилось, и множество людей уверовало в Христа.

 

Киприан был поражен и отрекся от диавола. Сжег колдовские книги, исповедался местному епископу и принял Святое Крещение. Через год с небольшим он сам стал епископом и жил так, что сравнялся с великими святыми. Киприан и Иустина приняли мученическую смерть в правление Диоклетиана (304 г.).

 

Враг умеет искушать людей изощренными способами. Одного он не может – лишить человека свободного выбора.

 

Колдуны («бабки», экстрасенсы, «целители») дожили до наших времен. Не только в глухих деревнях, но и в столицах. Они заговаривают бородавки, останавливают кровь, угадывают будущее, исправляют карму, чистят ауру, привораживают любимых. Наивные клиенты обращаются к ним, не задумываясь об источнике магической силы. Лишь бы был результат.

 

«В минуту жизни трудную» весьма образованный человек написал письмо... Воланду, но потом сжег. Просил взять его «в покой», о котором прочитал в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Через несколько дней он заболел тяжелым гепатитом. В ужасе отрекся от прошения, едва вылечился (обычными медицинскими средствами!).

 

Мудрей оказался простой деревенский парень. Вернулся из армии в чине рядового, по настойчивым просьбам матери зашел в местный храм и физически почувствовал, как невидимые руки стали выталкивать его на улицу. Солдат уперся и выстоял. Позже говорил: «Ну, если “этот самый” есть, то Бог есть подавно!»

 

Владимир ПРИЛУЦКИЙ, кандидат медицинских наук

 

 

Детский уголок

 

КРУГОМ СЧАСТЬЕ

 

Утром мама разбила тарелку.

- Это к счастью! - сказала она, рассматривая осколки.

- Почему? – спросила я.

- Мыть не надо, - засмеялась мама.

Вечером мама опять разбила тарелку.

- А тарелка-то была чистой, уже вымытой. Интересно, что ты теперь скажешь? - спросила я маму. - Опять к счастью?

- Не к счастью, а от счастья, – сказала мама, смеясь. - Тарелка разбилась от счастья. Наконец-то дождалась, что ее помыли.

- У тебя, мама, кругом счастье! Счастья много, а посуды мало.

- А ты что хочешь, чтобы было наоборот?


В избранное