Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Обручение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обручение
Говорят: “Двое встретились!” Нет, это несомненно встретилось одно. Разрушенное соединилось. Человеку естественно быть целым. Один он мается, не находит себе места. Ищет, как достроиться и стать полным. И мы знаем, что в Таинстве венчания происходит непосредственное вмешательство Божией силы в жизнь людей, кардинально ее меняющее. Старое уходит. Рожается новое - семья.
 Но перед тем, как изменить свою жизнь - собственным решением и Божией благодатью - люди заявляют о своем желании быть вместе и начинают к этому готовиться. В этом и состоит смысл обряда обручения. Теперь он часто проходит прямо перед венчанием. Раньше было иначе: человек шел к тому, чтобы свою жизнь с другим не разделить, а сочетать.
Во время обручения жених отдает свое маленькое кольцо невесте, невеста  - свое большое жениху. Это внешне. А внутренне каждый говорит: “Мое сердце будет принадлежать только тебе”.
 Совместной жизни еще нет. Каждый остается свободен. Но решение принято: вот единственный человек которому отдана моя жизнь внешне и внутренне - мои цели, устремления, желания.
 С одной стороны, обручение не позволяет жениху и невесте вести совместную жизнь. Каждый живет по-прежнему, по своему - в родительском доме, работает, учится. Внешне ничего не изменилось. Только сердце готовится.
 С другой стороны, поскольку любое слово человека должно быть подлинным до конца, то, если обручение потом расстраивается, это все равно считается первым браком. То есть его не было - и он был.
 Сейчас существует мнение, что жизни учится не надо. Это не так: надо обязательно, с каждым человеком. Все мы разные, попробуй догадайся, кто свой, кто нет. Для этого нужно время. И обрученные начинают друг к другу присматриваться, открывать в сердце (а мы эгоисты!) углы, где может поселиться другой - постоянно, не на время. Обычно мы к такому не стремимся, близких используем в нужное время: друзей - за столом, начальство - для власти. А подлинные отношения постоянны, всегда и везде.
Все начинается с малого и единственного: если научишься принимать одного, то научишься принимать всех. Когда человек влюблен ему это сделать легче: хочется видеть другого, интересоваться им. Многие и живут такими влюбленностями. Люди “вполне порядочные” женятся бессчетное количество раз - не пропадать же чувствам!
 Но в том-то и дело, что доброе расположение мы теряем по отношению ко всему - даже к самим себе и жизни. Когда оно есть, наш труд состоит в том, чтобы его удерживать, хранить. Когда расположение пропадает, надо его возвращать. Разве ученый, если не получается эксперимент, бросает его? Меняет профессию? Нет, начинает искать, где ошибка, в чем причина неудачи. Это муки творчествам - и они есть во всем.
 Творчество - это прежде всего отношения между людьми. Человек научается возвращать себя на прежние рельсы. Ведь измена - не побежать на сторону(такие вещи ужу слишком грубы). Измена - если кто-то любит сегодня очень сильно, а завтра - сильно.
 Жених и невеста учатся следить за своим сердцем. Ослабевает чувство - говорят: “Господи, прости!” Внимание тоже, между прочим, огромный труд. Можете поверить.
 В обучении открываются глаза людей друг на друга. Ведь мы боимся: а вдруг заметят мои недостатки? Пугаемся недостатков другого - и не хотим их видеть до последнего. А честный взгляд должен разглядеть и хорошее и плохое. Обязательно. Хорошему - радоваться, уметь принимать и не пользоваться им. Плохое покрывать, защищать от него самого человека. Это естественно и просто, но ему тоже надо учиться. В нас открывается то одно, то другое - и у обрученных складываются зрячие, неформальные отношения.
А формальные отношения приводят к таким чудачествам, что диву даешься. Например, общались люди двадцать лет, а потом говорят:
- Я тебя знал с хорошей стороны, а теперь знать не хочу!
 Значит, не было общей жизни, а была ревность ненасытная(о ней - чуть позже).
Еще одна важная сторона отношений на расстоянии заключается в том, что люди начинают ценить, уважать свободу другого человека. Свобода - основа всякой любви. Ее противоположность - насилие. Не только физическое, но и нравственное: я требую, чтобы было по-моему. Громко, тихо. Как угодно.
 В семейном языке насилие называется ревностью. Человек ревнует не тогда, когда боится, что супруга или супруг убежит к кому-нибудь, но когда ждет, что его будут ублажать, радовать, выполнять любые желания. И если пойти на встречу таким требованиям, то это не принесет радости никому.
 Просить значит оставлять возможность не делать. И если меня лишают такой возможности, значит, насилие началось, потакать ему нельзя.
 Об этом и Евангелие говорит: Господь ищет от нас именно свободы, а не любви под страхом, по принуждению. Это уже иначе называется.
 Когда люди обручены, невеста - свободна, жених - тоже. Каждый идет, куда хочет. Никаких претензий быть не может: “Почему ты не со мной? Почему не отдал зарплату?” Их связывает только одно: сердце другого принадлежит мне, мое - ему. И надо следить за своим.
 За один день этому не научишься. Нужны месяцы и годы, чтобы утвердилось великое понимание: другой человек имеет право к тебе приходить. И при этом он любит, от него не нужно никаких доказательств, свидетельств верности.
 Одна из главных причин потер любви между супругами - понуждение друг друга к добрым делам: за детьми посмотреть, в магазин сходить, полы помыть. Не умеем мы ценить свободу - свою и других, заботится о ней. Все нам должны: Бог, супруг, друзья. Мы не просим, мы требуем выполнить наши условия. В противном случае - обижаемся.
 Никто ничего нам не должен. Любить можно только свободно. Дружить - только с равным. Не бывает рабов, влюбленных в своего господина, и господ, обожающих раба.
После обручения жених и невеста научаются доверять друг другу - не формально, а сердечно, когда появляется чувство безопасности о другой душе. И позже, если, скажем, на супруга придет клевета, она будет встречена добрым и мудрым сердцем. Мы оправдаем и защитим близкого человека. Жизнь начинается со знания и доверия ему.
 Если к обручению подойти в хорошем смысле религиозно, с верой, что отношения освящались и развивались, то это - великое благо, фундамент, на котором должно будет прийти человеческое счастье, блаженство - о другом. Тогда следующий шаг - Таинство венчания - не будет пустым “штампом” на Небесах, а станет началом новой жизни, ее рождением.
Священник Алексий Потокин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное