Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета КАК БЫЛА ДАРОВАНА ПОБЕДА


Информационный Канал Subscribe.Ru

История
КАК БЫЛА ДАРОВАНА ПОБЕДА
Иногда думают, что восстановление патриаршества в России в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны, зависело исключительно от политической воли Сталина. Но не Сталин изменил отношение к Церкви, признаки духовного пробуждения появились в русском народе.
За каждой околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, деды-прадеды молятся
За в Бога неверящих внуков своих.
Это строки из стихотворения Константина Симонова. Перед лицом общего врага народ обратился к религиозно-патриотическим образам. Таков в годы войны лейтмотив советской литературы, кинематографа, театральной сцены и некоторых политических выступлений.
В СССР открывались храмы. Маршалы стали появляться на богослужениях. Достаточно ли этого, чтобы страна, где взорвали храм Христа Спасителя, священников расстреливали еще в 1942 году, содержали в заключении и после войны, была чудесным образом избавлена от нашествия иноплеменных? Ответить на подобный вопрос в рамках одних гуманитарных понятий нельзя.
В 1991 году протоиерей Василий Швец опубликовал свидетельства о чудесных видениях, которых удостоились старец Валаамского монастыря (имя не названо) и митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат).
Валаамский старец перед началом войны во время службы в храме увидел, как Божия Матерь со святыми молит Спасителя помиловать Россию. Христос ответил, что сохранит Россию, хотя за грехи накажет.
Когда война началась, митрополит гор Ливанских Илия молился за Россию в подземной каменной крипте. Не вкушал, не пил и не спал трое суток. Сама Богородица явилась ему в огненном столпе и велела передать советским властям, что надо сделать. Это послание, отправленное по дипломатической почте, могло быть доставлено только в форме шифровки. Сталину оставалось верить или не верить в небесное заступничество. Он поверил.
Современные мирские источники, не замеченные в симпатиях к сталинизму (в их числе, например, “Радио России”), подтверждают: “Сталин выполнил практически все, что велела Богородица”. Генсек ВКП(б), по статусу “первый атеист мира” и бывший семинарист, вступил в решительное противоречие с ленинской концепцией воинствующего атеизма. Это не просто политическая игра.
Есть другие свидетельства о том, что в войне 1941-1945 годов Россию спасло Божественное провидение. Сергей Фудель, православный мыслитель и писатель, 30 лет находившийся в заключении и ссылках, слышал и записал такой рассказ. 27 августа 1941 года, под Успение, трое отроков из Сергиева Посада (в то время Загорска) заблудились в лесу. Решили молиться. Тут отроки увидели человека “в шапке, которую носят батюшки”, с крестом и кадилом. Дети испугались. Вновь “замолились”. Старец осенил их крестом, и они пошли как бы “по дороге света” к своим домам.
На следующий день пошли в церковь. В народе поняли: это преподобный Сергий осенил не только мальчиков, но и всю Лавру, свой град. Духовники в Сергиевом Посаде говорили: “Загорск не сдадут, если даже немцы возьмут Москву”.
Многие не эвакуировались, вспомнили предание: в 20-е годы богоборцы готовили изъятие мощей преподобного Сергия, тогда он сам явился зосимовскому старцу отцу Алексию и сказал: “Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подверглись и останки умерших. Я сам отдал свое тело (мощи), дабы град мой вовеки был цел”.
В городе Кашине при приближении фронта видели святую благоверную княгиню Анну Кашинскую. Княгиня сказала: “Я пришла защищать свой город”.
В оккупированной Выреце под Ленинградом преподобный Серафим Вырицкий, ныне канонизированный, прямо предсказал немцам: “Гитлеру России не победить”. Преподобный, в прошлом фабрикант, хорошо знал немецкий, а среди оккупантов были православные румыны, немного понимавшие русский и церковнославянский. Немцы не решились убить старца, на котором был крест с Распятым Христом.
Святой архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), известный также как крупный ученый, специалист по гнойной хирургии, во время войны находился в тяжелой ссылке. Архиепископ просил назначить его армейским хирургом с условием, что по окончании войны он досидит срок. Он оперировал в тыловых госпиталях, вернул в строй тысячи бойцов. Святитель работал на победу Советской Армии. Его больше не арестовывали. В сентябре 1943 года архиепископ Лука участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на котором избрали Патриархом митрополита Сергия (Старгородского).
Архимандрит Кирилл (Павлов), участник Сталинградской битвы (как думают, легендарный сержант Павлов), пишет: “Москва была спасена чудом... Господь страхом удерживал немцев... Простым людям кажется невидимой помощь Божия... Это Господь помогал нам!”
Были видения в небе над Сталинградом, над Курским полем перед великой танковой битвой, над Кенигсбергом, когда наши пошли на штурм.
Обращение к Православию - всеобщее, частное, вера вопреки “научным” и партийным установкам в помощь Сил Небесных - не заслуга отдельных личностей или народа. Это дар Божий, который можно обрести во спасение, но можно и утратить. Сейчас в Россию вторгаются не с пушками, а с так называемым “новым мировым порядком”, в котором Православию сначала оставят место, как в заповеднике, а в определенное время (сроков не знаем) предъявят ультиматум от антихриста.
Древние иудеи блуждали по пустыни сорок лет, пока не умерло поколение взрослых, побывавших в рабстве египетском. Наше послевоенное поколение (за исключением людей вооцерковленных) блуждало в духовной пустыне, пока не отошло в иной мир или не ушли из общественной жизни организаторы “безбожной пятилетки” 30-х годов и те, кто в 60-е годы обещал показать “последнего попа”. Нам дарована возможность ходить в храмы беспрепятственно, открывается религиозный смысл той войны, которую назвали “Священной”.
Но существует иная опасность: в условиях формальной свободы человек способен “добровольно”, не опасаясь репрессий, выбрать дорогу, которая ведет от Храма. Это хуже бомбежек и карточной системы. В бою неверующий может лечь на амбразуру и умереть за други своя. А что он будет делать в мирное время, как завершит жизнь, если устроится на земле прочно, удобно, без Бога? И что будет после? Ведь это страшнее, чем война.
Владимир ПРИЛУЦКИЙ,
кандидат медицинских наук


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное