Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра (67). Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла (67). Собор святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов. В 1174 г. заговорщиками-боярами убит Русский Великий Князь Андрей Боголюбский (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74). В 1788 г. адмирал Ф. Ф. Ушаков (1744-1817) одержал победу над турецким флотом у о. Фидониси. Турецкий флот потерял 1 судно и спассся бегством. Эта победа помогла А.В. Суворову в декабре захватить Очаков, обезопасив Русских с моря. Тезоименитство Его Высочества Императора Павла Петровича, Самодержца Всероссийского. В 1855 г. скончался от раны адмирал Павел Степанович Нахимов, руководитель обороны Севастополя во время Крымской войны (род. 23 июня 1802 г.).
В 1174 г. заговорщиками-боярами убит Русский Великий Князь Андрей Боголюбский (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74)
В 1788 г. адмирал Ф. Ф. Ушаков (1744-1817) одержал победу над турецким флотом у о. Фидониси. Турецкий флот потерял 1 судно и спассся бегством. Эта победа помогла А.В. Суворову в декабре захватить Очаков, обезопасив Русских с моря
Тезоименитство Его Высочества Императора Павла Петровича, Самодержца Всероссийского
В 1855 г. скончался от раны адмирал Павел Степанович Нахимов, руководитель обороны Севастополя во время Крымской войны (род. 23 июня 1802 г.)
Завтра, Суббота, 13 Июля 2024 года (30 Июня 2024 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1100 г. Русские князья Святополк Изяславич (Великий Князь Киевский 1093-1113), Владимир Всеволодович Мономах (Великий Князь Киевский 1113-1125), Олег и Давид Святославичи, Давид Игоревич заключили новый союз (после нарушенного ранее первого соглашения на собрании князей 1097 г. близ Любеча - по вине Давида Игоревича. Киевскую землю и великое княжение тогда единодушно утвердили за Святополком, за Владимиром Мономахом укрепились уделы его отца - Переславль, Смоленск, Ростов, Суздаль и Белоозеро, Олегу, Давиду и Ярославу Святославичам достались Чернигов, Рязань и Муром, а Давиду Игоревичу - Владимир-Волынский, за Володарем, Рюриком и Василько Ростиславичами сохранились Перемышль и Теребовль. Каждый целовал святой крест, говоря: "Да будет земля Русская общим для нас Отечеством...") для предотвращения муждоусобных войн и распрей.
В 1669 г. рождение Царицы Евдокии Федоровны Лопухиной, первой супруги Императора Петра I в с. Серебряно
м Калужс
кой губернии
В 1927 г. умер поэт Иван Иванович Савин (род. 29 августа 1899 г.)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Страница 1
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Брат
первозванного Апостола Андрея, святой Апостол Петр, носивший до призвания
Господом Иисусом Христом имя Симона, сын иудея Иона из колена Симеонова,
происходил из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в
Палестине. Он взял себе в супружество дочь Аристовула, брата святого Апостола
Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек
бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди
Господа, "ходя пред Ним без порока во всех делех своих". Занятием
Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный,
снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и
престарелого отца своего Иону.
Брат же Симона
Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он
пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии (Мф., 3 гл.), и сделался его учеником.
Слыша свидетельства учителя своего Христе – Мессии и – особенно слова его с
указанием перстом на Господа: "вот Агнец Божий" (Иоан.1:29-36), Андрей оставил Иоанна
и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его:
– Равви – где
живешь?
– Пойдите и
увидите, – отвечал им Спаситель.
Они пошли и
увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот (Иоан.1:38-39).
На следующее
утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему:
– Мы нашли
Мессию, Христа.
И привел его к
Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал:
– Ты Симон, сын
Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр)1
(Иоан.1:41-42). И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в
Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не
покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним
необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и
блат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское
служение.
Однажды, после
заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ
моря Галилейского (оно известно еще под именем моря Тивериадского или озера
Геннисаретского) и, увидев Петра и Андрея, закидывающих сети в море, сказал им:
– Идите за Мною,
и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф.4:18-20).
Какими же именно
ловцами Господь хотел сделать их – на это Он предуказал чудесной ловлей рыбы. Войдя
в лодку Симона – Петра, Христос повелел ему закинуть сети, на сто Петр отвечал:
– Наставник! мы
трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть.
Сделавши это,
они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась, что было
прообразом духовной апостольской ловитвы – апостолам предстояло уловить многие
народы на спасение мреже. Слова Божия. Увидев такое чудо Симон Петр припал к
коленам Иисуса и сказал:
– Выйди от меня,
Господи! потому что я человек грешный.
Ужас объял его и
всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. В ответ Петру, призывавшему
Господа удалиться от него, Спаситель, наоборот, призывает ого следовать за
Собою:
– Гряди за Мною
– отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для
смерти2.
С этого времени
святой Апостол Петр следует за Христом, как, и брат его Андрей и прочие только
что призванные ученики. Господь любил Апостола Петра за его простосердечие: он
посетил бедный дом Симона, где исцелил прикосновением руки его тещу, лежавшую в
горячке. А когда утром Господь, восстав, удалился на молитву в пустынное место,
то Петр и бывшие с ним, не терпя и одного часа быть без Господа, пошли за Ним,
старательно отыскивая любимого Учителя; и, нашедши Его, сказали Ему:
И не отлучался
святой Апостол Петр от Господа, но неотступно находился при Нем, наслаждаясь
Его лицезрением и Его словами "сладчайшими паче меда". Он был
очевидцем многих и великих чудес Господа, ясно указывавших на Христа как Сына
Божия, в Которого и веровал без всякого сомнения. А как веровал сердцем "в
правду", так и устами исповедал "во спасение". Когда Господь
пришел в страны Кесарии Филипповой4, то
спрашивал учеников Своих:
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла
Страница 1
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла
Святой Апостол Павел, прежде апостольства
называемый Савл1, по происхождению был
еврей, от племени Вениаминова; родился он в Тарсе киликийском, от родителей
знатных, живших прежде в Риме, потом переселившихся в Тарс киликийский2, с почетным званием римских граждан, посему и
Павел назывался римским гражданином. Он приходился сродником святому
первомученику Стефану и (вероятно вместе с ним) послан был родителями в
Иерусалим для изучения Моисеева закона; там он был в числе учеников славного в
Иерусалиме учителя Гамалиила. Товарищем по учению и другом его был Варнава,
ставший потом Апостолом Христовым. Савл основательно изучил закон отцов,
сделался великим приверженцем его и присоединился к партии фарисеев (строгих
ревнителей всего отечественного и наружно благочестивых).
В то время в Иерусалиме и в
окрестных городах и странах святые Апостолы распространяли благовестие
Христово; причем у них часто происходили долгие споры с фарисеями и саддукеями
(отвергавшими предание и не верившими в бессмертие души) и со всеми книжниками
и законоучителями иудейскими, которые постоянно ненавидели и преследовали
проповедников Христовых. Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не
хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом
Христовым), и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик
Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему
крови, невинно проливаемой, но и одобрял убийство и сторожил одежды иудеев,
поражавших Стефана. После того, испросив себе полномочие от архиереев и
старейшин иудейских, он еще с большею яростью терзал церковь (собрание верных),
входя в дома и схватывая мужчин и женщин, отсылал их в темницы. Не удовлетворяясь
гонением верных в Иерусалиме и продолжая дышать угрозами и убийством на
учеников Господа, он отправился и в Дамаск3,
с письмами первосвященника к синагогам, чтобы и там, кого найдет из верующих в
Христа, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Это происходило в
царствование Тиверия4.
Когда Савл приближался уже к
Дамаску, вдруг осиял его свет с неба (так внезапно, сильно и ослепительно, что
он упал на землю), и в то же мгновение услышал голос, говоривший ему: "Савл,
Савл! что ты гонишь меня?" Он же полный изумления, спросил: "Кто Ты,
Господи?" Господь же сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь, трудно
тебе идти против рожна"5. Савл в
трепете и ужасе спросил: "Господи, что повелишь мне делать?" И
Господь сказал: "Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе
надобно делать" (Деян.9:4-6).
В ужасе были и воины, шедшие с
Савлом и, пораженные необыкновенным светом, стояли в оцепенении: голос,
говорящий к Савлу, они слышали, а никого не видели.
По повелению Господа, Савл встал
с земли и с открытыми глазами своими никого не видел: ослепли телесные его очи,
но начали прозревать очи духовные.
Проводники и помощники Савла
повели его за руку и привели в Дамаск; там он пробыл три дня, ничего не видя, и
в чувстве раскаяния не ел и не пил, и только непрестанно молился, чтобы Господь
открыл ему волю Свою.
В Дамаске же был святой Апостол
Анания6, которому Господь, явясь в
видении, повелел отыскать Савла, жившего в доме некоего мужа, по имени Иуды, и
просветить телесные его очи прикосновением, а душевные – святым крещением.
Апостол отвечал: "Господи! я
слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим7 в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников
власть вязать всех, призывающих имя Твое". Но Господь сказал ему: "Иди,
ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и
царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за
имя Мое"8.
Святой Анания, отправясь по
повелению Господню и отыскав Савла, возложил на него руки: и тотчас как бы
чешуя отпала от глаз его, вдруг он прозрел и, встав, принял крещение и исполнился
Духа Святого, посвящающего его в апостольское служение, и переименован был из
Савла в Павла, и немедленно начал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он
есть Сын Божий9.
И все слышавшие удивлялись (этой
перемене в мыслях гонителя Церкви Христовой) и говорили:
– Не тот ли это самый, который
гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их
и вести к первосвященникам? (Деян.9:21)
А Савл более и более укреплялся в
вере и приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске, доказывая им, что
Сей есть Христос (т.е. обетованный Мессия). Иудеи наконец воспылали на него
гневом, согласились убить его и сторожили у ворот городских день и ночь, чтобы
он не убежал от них. Ученики же Христовы, бывшие в Дамаске с Ананием, узнавши о
совещании иудеев, решивших убить Павла, взяли его и ночью в корзине спустили из
окна дома, примыкавшего к городской стене. Он же, вышедши из Дамаска, не тотчас
направился к Иерусалиму, но прежде пошел в Аравию10,
как сам о том пишет в послании к Галатам: "Я не стал, тогда же
советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне
Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три
года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром" (Гал.1:16-18).