Страдание святого мученика Евпсихия (362). Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита (376). Мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 (362-364). Касперовская икона Пресвятой Богородицы (XVI). Три четверти века православной России навязано было отмечать рождение "вождя мирового пролетариата" антихриста Ленина, который принес русским людям лишь неисчислимые страдания и горе.
Три четверти века православной России навязано было отмечать рождение "вождя мирового пролетариата" антихриста Ленина, который принес русским людям лишь неисчислимые страдания и горе
Завтра, Четверг, 23 Апреля 2020 года (10 Апреля 2020 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святого мученика Евпсихия
Страница 1
Страдание святого мученика Евпсихия
Святой мученик Евпсихий был сын
знатных родителей, родился и получил воспитание в Кесарии каппадокийской1 и годы юности своей проводил непорочно в
целомудрии христианском, "мудрость есть седина для людей, и беспорочная
жизнь - возраст старости" (Прем.Сол.4:9).
В
царствование богопротивного Юлиана Отступника2,
он вступил в законный брак и, когда еще не кончилось брачное торжество, показал
великую ревность и любовь по Христе Иисусе.
В городе
Кесарии было капище нечистого идола, которого называли Тихи, что значит Фортуна
или счастье. Это капище было весьма почитаемо, и в нем царь Юлиан, когда бывал
в Кесарии, ежедневно приносил свои нечестивые жертвы. Случилось так, что
торжество по случаю брака Евпсихиева совпало с нечестивым идольским праздником.
Увидев эллинов, идущих в капище для принесения жертв, святой Евпсихий
воспламенился ревностью по Господе: взяв с собою множество христиан, он пошел и
сокрушил идолов и храм идольский разорил до основания. Эллины тотчас донесли об
этом царю Юлиану, а святой Евпсихий, имея в виду предстоящие ему за это
страдание, роздал свое имущество нищим и приготовлялся к мученическому подвигу,
пребывая в посте и молитвах. Царь же Юлиан, услышав о разорении храма богов
своих, исполнился великой ярости, гневаясь не только на Евпсихия, но и на весь
город. Он тотчас повелел захватить всех почетных граждан, и одних из них предал
смертной казни, а других отправил в заточение и лишил имущества; отнял он также
имущество и у всех церквей кесарийских, а духовных лиц велел записывать в
военную службу и насильно отводить в полки. У города было отнято почетное имя
"Кесария"3, которое он получил в
царствование Клавдия4, и велено было
называться прежним его именем "Маза"; он был исключен из числа
городов и низведен в разряд селений, а на жителей его, верных христиан, была
наложена великая дань с строжайшим приказанием непременно восстановить
разоренное капище. Юлиан с клятвою угрожал, что он не перестанет держать город
под опалою и не оставит в живых галилеян (так он называл христиан), если они не
выстроят заново разоренного храма богов эллинских, - и эта угроза была бы
приведена в исполнение, если бы богоненавистного царя не постигла скорая
погибель5.
Святого же
Евпеихия, как главного виновника разрушения храма, Юлиан велел предать мучениям
и принудить его к принесению жертв идолам. И вот святого мученика стали держать
в узах, часто выводить на истязание и принуждать к идолослужению: ему давали
обещание простить то, что он дерзнул разорить храм, если только он поклонится
идолам. Но Христов воин не уступал, и мужественно стоял в исповедании имени
Христова. Его повесили на виселице и железными гребнями строгали до
внутренностей, но он был укрепляем Ангелом, явившимся ему среди мучений.
Наконец, после долгих и тяжких истязаний, он был усечен мечем во главу6, и из раны вместо крови чудесно истекло
молоко с водою. Верные взяли святое тело его и похоронили с честью.
В это
время Юлиан, отправляясь в поход на персов, проходил чрез Каппадокию и
приближался к Кесарии; городу угрожала великая опасность, так как беззаконный
мучитель уже явно высказывал намерение разорить город до основания. Тогда
святой Василий Великий7, воздавая Юлиану
честь, как царю, вышел ему на встречу и поднес на благословение три ячменных
хлеба, какими сам питался.
Царь велел
своим оруженосцам взять эти хлебы, а святому Василию дать горсть сена со
словами:
- Ты дал
нам ячмень, скотскую пищу, получи же от нас сено.
Святой Василий
Великий отвечал:
- Мы,
царь, принесли тебе то, чем сами питаемся, ты же дал нам пищу скотскую; ты
насмехаешься над нами, ибо не можешь властью своею претворить сено в хлеб -
естественную пищу человеческую.
Юлиан же
гневно сказал ему:
- Знай,
что этим сеном я буду кормить тебя, когда возвращусь сюда из Персии. Я разорю
город сей до основания и место его вспашу плугом и обращу в поле. Ибо мне
небезизвестно, что по твоему совету народ дерзнул разорить изображение и храм
Фортуны.
Сказав
это, царь пошел в путь свой и вскоре погиб: он был убит святым великомучеником
Меркурием8, как о том говорится в житии
святого Василия Великого. По смерти Юлиана, народ Кесарийский создал прекрасную
церковь над гробом святого мученика Евпсихия, и святые его мощи источили струи
исцелений во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Духом славимого во веки.
Аминь.
Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита
Страница 1
Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита
Во время убиения святых сорока
мучеников персидских, по приказанию царя Сапора1,
взят был и заключен в темницу святой архимандрит Вадим с семью своими
учениками. Сей святой происходил из города Вифлапата (в Персии), из очень
богатого рода, но когда он решил быть иноком, то всё свое богатство роздал
нищим и, построив за городом монастырь, жил в нем добродетельно, стараясь во
всем угодить Богу и исполнить святую волю Его. Ибо он был муж, исполненный
благодати и истины и избранный сосуд Божий. Сей преподобный отец, водимый
божественною и совершенною мудростью, восшел на пустынную гору и, обитая на
ней, получил благословение от Бога Спасителя своего и видел лицо Бога Иаковлева2. Он был для Персии в те времена как бы
закваскою, - тою закваскою мученичества и твердого исповедание Христа, которая
утверждала немощных в вере. Он поистине был камень веры, подобный древним
христианам, - изрядный священник Божий, наставивший многих на путь спасение,
мужественно и непоколебимо решившийся на мученичество за Христа и показавший
великую ревность по Боге. Он был чист от всякой скверны и никакому злому делу
не было в нем места: корыстолюбие далеко было от него, вожделение угасли и не
могли вредить ему. Он был чужд всякой страсти к приобретению и не способен
соблазниться золотом. Гордость пред ним смирилась, высокомерие было попрано им,
как прах, нищета же и кротость возлюбили его. Правда приникла к нему и истина
воссияла в нем; любовь объяла волю его, и мир облобызал его и возрадовался о
нем (Ср. Пс.84:11-12). Согласие и единомыслие обитало в сердце его, и всяких
плодов праведных был исполнен муж сей, и от плодов его духовных все насыщались
в сладость.
Четыре
месяца пробыл он в темнице в узах, вместе с учениками своими, и каждый день был
подвергаем жестоким побоям, но переносил их терпеливо, укрепляемый надеждою и
искреннею верою в Бога.
В то время
был некто Нирсан, начальник города Арии в области Видгерми. Этот Нирсан был
христианин, и когда царь принуждал его поклониться солнцу, то он не хотел
отречься от святой Христовой веры и был заключен в узы. Но потом он ослабел
духом, устрашился предстоявших ему мучений, и не пребыл до конца в исповедании
Христовом, но возлюбив маловременную жизнь сию и суетную почесть от царя,
лишился жизни божественной и славы вечной. Однако, как покажет дальнейшее
повествование, ему не пришлось воспользоваться удовольствиями мира сего:
избегая мученичества, он впал в муки и ища земной славы, получил бесчестие за
то, что временного и тленного царя предпочел небесному и вечному, дав обещание
исполнять всё, что повелит царь Сапор. Царь услышав о таком решении его, весьма
обрадовался и, вспомнив о святом Вадиме, тотчас приказал освободить его от оков
и привести к нему из темницы, сказав предстоявшим ему вельможам:
- Если
Нирсан собственными руками убьет Вадима, то будет освобожден от уз и получит
всё имущество Вадимово.
Эти слова
царя были тотчас переданы Нирсану, и он согласился в точности исполнить царскую
волю. Святой Вадим приведен был к Нирсану, и окаянный Нирсан, взяв обнаженный
меч, приготовился убить мученика Христова, но, объятый страхом, он стал
недвижим, как камень.
Тогда
Христов раб, посмотрев на него, сказал:
- До того
ли простерлась злоба твоя, Нирсан, что ты не только отрекся от Бога своего, но
начинаешь убивать и рабов Его? Горе тебе, несчастный! что будешь ты делать,
когда предстанешь на Страшный Суд дать ответ вечному Богу? Я готов умереть за
Христа моего, но мне не хотелось бы принять смерть от твоих рук.
Нирсан не
устыдился сих слов, но не был в состоянии исполнить и царское приказание, и
продолжал стоять в страхе. Наконец, утвердив лицо свое как камень и ожесточив
сердце как железо, ударил мечем в выю мученика. Но так как руки убийцы дрожали,
то он не мог убить святого сразу; только после многих ударов он едва отсек
главу святому.
В таком
страдании предал преподобный Вадим святую душу свою Богу, и все неверные,
присутствовавшие при его кончине, удивлялись терпению мученика, ибо он,
принимая многократные удары мечем, стоял неподвижно, как столп каменный. Над
убийцей же все смеялись, как над трусом, и относились к нему с презрением.
Спустя
немного времени Нирсан получил достойное возмездие за дела свои: от многих и
различных душевных страданий он в отчаянии покончил жизнь свою самоубийством!
Святой
Вадим принял мученическую кончину о Христе Иисусе в восьмой день апреля. Тело
его, брошенное за городом, тайно взяли благоговейные мужи и погребли с честью.
А семь
учеников его остались в темнице и пробыли там четыре года, до смерти царя
Сапора.
Когда они
были отпущены с миром, им позволено было исповедывать христианскую веру,
благодатью Господа нашего Иисуса Христа, которому да будет слава во веки.
Аминь.
В тот
же день память святых мучеников: Дисава епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и
прочих 270-ти, пострадавших от персидского царя Сапора, в 362-364 гг.
Мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 (362-364)
Страница 1
Мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 (362-364)
Святые мученики епископ Дисан,
пресвитер Мариав, Авдиес и
прочие 270 приняли мученическую смерть (+ около 362 - 364) от персидского царя Сапора II. В плену они отказались отречься от христианской
веры. В их числе была и мученица Ия, которая воспоминается
11 сентября.
Касперовская
икона Пресвятой Богородицы во время войны 1853 - 1855 годов защитила город
Одессу от вторжения неприятельских войск. При архиепископе Иннокентии
(Борисове) было постановлено "в поучение потомству событие это сделать
незабвенным" и праздновать 1 октября. Икона признана Святейшим Синодом
чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году.
До этого образ хранился у помещицы Иулиании Иоанновны
Касперовой, которая получила его по наследству как родовую святыню в 1809 году.