Страдание святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79). Преподобный Леонтий, канонарх Печерский (XIV). Боголюбская икона Божией Матери (1155). Икона Божией Матери Боголюбская-Московская (1155). Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская (XII). В 1868 г. заключен мирный договор России с Бухарой, Завершающий военные действия 1866-1868 гг. Присоединение Бухарского Царства к России. В 1698 г. под Москвой войска, верные Петру I, разоружили мятежное стрелецкое войско. В 1783 г. во Фридрихсгаме состоялась встреча Екатерины II с шведским королем Густавом III. В 1863 г. в России университетам вновь предоставлена автономия. В 1876 г. Сербия и Черногория объявили войну Турции. В 1887 г. в России издан Циркуляр министра просвещения И. Делянова, ставивший препоны для поступления в гимназии "кухаркиным детям". В 1651 г. Богдан Хмельницкий разбит поляками под Берестечком. В 1694 г. родился Александр Бутурлин, Русский фельдмаршал, денщик Петра I, Московский генерал-губернатор (1742-44
В 1868 г. заключен мирный договор России с Бухарой, Завершающий военные действия 1866-1868 гг. Присоединение Бухарского Царства к России
В 1698 г. под Москвой войска, верные Петру I, разоружили мятежное стрелецкое войско
В 1783 г. во Фридрихсгаме состоялась встреча Екатерины II с шведским королем Густавом III
В 1863 г. в России университетам вновь предоставлена автономия
В 1876 г. Сербия и Черногория объявили
войну Турции
В 1887 г. в России издан Циркуляр министра просвещения И. Делянова, ставивший препоны для поступления в гимназии "кухаркиным детям"
В 1651 г. Богдан Хмельницкий разбит поляками под Берестечком
В 1694 г. родился Александр Бутурлин, Русский фельдмаршал, денщик Петра I, Московский генерал-губернатор (1742-44 гг.), главком Русской армии (1760-61 гг.), граф
В 1462 г. родил
ся Людовик XII, король Франции (1498-1515 гг.)
В 1968 г. 61 государство мира подписало договор о нераспространении ядерного оружия
Завтра, Понедельник, 2 Июля 2012 года (19 Июня 2012 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1817 г. Русский Великий Князь Николай Павлович (будущий Император Николай I) женился на прусской принцессе Шарлотте
В 1862 г. открыта Московская публичная библиотека
В 1698 г. Петр I, прервав свое пребывание за границей с "Великим посольством", срочно выехал в Россию из-за начавшегося там стрелецкого бунта
В 1709 г. войска Петра I форсировали Ворсклу, став лагерем у деревни Семеновка перед Полтавской битвой
В
1736 г. Русская армия генерала П. Ласи взяла Азов
В 1885 г. во время забастовки в Александровске впервые русские рабочие выступили под красным флагом
В 1896 г. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде представлен первый Русский автомобиль (создатели – Евгений Яковлев и Петр Фрезе)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула
Страница 1
Страдание святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула
В царствование Веспасиана1 в Риме жил один сенатор, по имени Адриан, -
человек жестокий, немилостивый и изобретательный на всякое зло. Он услыхал о
христианах, что они, гнушаясь идольскими жертвами, хулят почитаемых римлянами и
греками богов, так как признают только Единого истинного Бога - Христа, к вере
в Которого и обращают многих; исполнившись ревности по своих суетных богах,
Адриан пошел к царю и просил его, чтобы он дал ему власть принуждать христиан к
идолопоклонству с правом мучить и убивать не хотящих поклоняться богам. Царь
назначил Адриана игемоном2 в Финикийскую
страну с полномочием гнать всех верующих во Христа. Когда Адриан, по выходе из
Рима, приближался уже к Финикии, ему стало известно, что в городе Триполе3 находится военачальник Леонтий, разоряющий
отеческие законы, а именно: укоряя древних богов. он учил не поклоняться и не
приносить им жертв, чем многих, его слушавших, отвращал от почитания идолов.
Адриан тотчас же послал в Триполь трибуна4
Ипатия со спирою5 воинов, поручив ему схватить
Леонтия и держать под стражею до его прибытия.
Раб Христов, Леонтий был родом из Греции; высокого роста,
сильный и мужественный, он отличался храбростью в сражениях, в которых одержал
много побед; поэтому среди воинов Леонтий пользовался известностью и уважением.
К тому же, от природы одаренный разумом, обладая развитым жизненным опытом и
книжным учением, Леонтий был мужем совета и правления. Зная же, что существует
Один только истинный Бог, Господь Иисус Христос, Леонтий всю свою жизнь отдал
на служение Ему, веруя не словом только, но и делом. Милостивый к нищим, он
питал алчущих, одевал нагих, давал приют странным, словом украшал себя всеми
добрыми делами, за что и был удостоен Господом победного венца.
Когда спира воинов приблизилась к Триполю, трибун Ипатий
неожиданно и внезапно заболел горячкой, причину которой объяснял своим воинам
следующим образом:
- Я знаю, по какой причине постиг меня настоящий недуг: боги
разгневались на меня за то, что, отправляясь в этот путь, я не принес им
достойной их жертвы; вот, они и наказывают меня болезнью.
Видя, что трибуна
действительно постигла тяжелая болезнь, воины соболезновали ему, печалясь его
печалью; прошло три дня, а больной ничего не ел, так как недуг усиливался с
часу на час, угрожая смертельным исходом. В ночь с третьего дня на четвертой
трибуну явился в видении Ангел Господень и сказал:
- Если хочешь быть здоров, то вместе с твоими воинами
воззови трижды к небу: "Боже Леонтия, помоги мне!" Если сделаешь это,
сейчас же исцелишься.
Быстро приподнявшись и открыв глаза, палимый внутренним
жаром трибун увидал святого Ангела, который стоял пред ним в виде прекрасного
юноши, облеченного в белоснежную одежду.
- Я, - сказал он Ангелу, - послан с воинами взять Леонтия и
блюсти его под стражей до пришествие игемона Адриана, а ты мне повелеваешь
призвать на помощь Бога Леонтия.
Во время этих слов больного трибуна Ангел скрылся от очей
его; в ужасе трибун разбудил спавших близ него друзей и сказал им:
- Послушайте, что мне виделось: лишь только я забылся первым
сном, предо мною предстал какой-то светлый юноша и советовал мне вместе со
всеми вами призвать Бога Леонтия, обещая за это выздоровление. Юношу,
пробудившись, я видел и очами, после чего он вскоре исчез.
- Не такое это трудное дело, - сказали друзья; - мы все исполним
его, лишь бы ты был здоров.
Один из друзей трибуна, по имени Феодул, особенно сильно
удивлялся видению и подробно расспрашивал больного, какой именно видом был
явившийся юноша; трибун охотно удовлетворил его любознательности. И разгоралось
сердце Феодула любовью к неведомому для него Богу Леонтия. Когда воины,
пробудившись от сна, собрались около болящего трибуна и узнали от него о бывшем
ему видении, то, поднявшись все, без исключения, воскликнули, глядя на небо,
вместе со страждущим:
- Боже Леонтия, помоги!
Тотчас же трибун поднялся здравым, как будто и не болел;
наступил час обеда и трибун начал со своими друзьями есть, пить и веселиться.
Чудо же, проявленное над трибуном, исполнило Феодула еще большего удивления, -
он сидел отдельно, размышляя в молчании:
- Кто такой Леонтий, и кто Бог Леонтия?
Между тем друзья приглашали Феодула принять участие в
пиршественной трапезе, но он, предпочитая ей голод, ничего не желал вкусить.
Видя же, что воины под влиянием вина забыли о приказании игемона, Феодул сказал
им:
- Вот Адриан завтра или после завтра настигнет нас, а мы и
не думаем отыскивать мужа, взять которого нам повелено; если хотите, я и трибун
пойдем прежде вас к городу и поищем того, за кем посланы.
Убедив затем трибуна пойти с ним, Феодул и Ипатий оба
направились к городу.
Только что они поднялись на верх горы, где находился
Триполь, как Леонтий вышел им на встречу и приветствовал их такими словами:
- Радуйтесь о Господе, братья!
- Радуйся и ты, брат! - отвечали трибун и Феодул.
- Кого вы пришли сюда искать? - спросил Леонтий.
- Царю Веспасиану, - сказали они, - стало известно, что в
этом городе живет некоторый муж, по имени Леонтий, человек благородный,
разумный, добродетельный и храбрый воин; место жительства его мы и посланы
узнать; вслед за нами идет игемон Адриан, управлению которого царь поручил всю
эту Финикийскую страну; игемон сам желает видеть Леонтия как человека любезного
богам, чтобы потом с великою честью послать его к царю, и весь сенат Римский
хочет видеть Леонтия, так как всем известно о его мужественной храбрости в
боях, в искусстве управления, о его благочестии и многих других славных делах.
Преподобный Леонтий, канонарх
Печерский, с юных лет поступил в Киево-Печерскую
обитель, где принял постриг. Он обладал прекрасным голосом и, когда обучился
грамоте, исполнял послушание канонарха. Преподобный Леонтий преставился молодым
в XIV веке и за самоотверженный подвиг спасения прославлен Господом благодатным
даром чудотворений. Мощи святого подвижника находятся в Дальних пещерах, память
его совершается также 28 августа, в Соборе Киево-Печерских святых.
Боголюбская
икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII
веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память
о явлении ему Божией Матери.
В 1155 году благоверный князь
Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю,
взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою
(впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от
Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли
тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его
священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со
слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не
прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со
свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного
явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к
небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над
землей, благословил Ее, и видение исчезло.
Исполняя повеление, благоверный
князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества
Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал
искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь
так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом,
обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный
князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование
в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.
Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей
назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, "Божия Матерь возлюбила это место", а сам князь с тех
пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная
из Вышгорода, впоследствии была перенесена из
Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена
в Боголюбове и названа Боголюбской.
Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на
протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.
Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во
многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со
временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.
Икона Божией Матери Боголюбская-Московская написана в 1157 году и
находилась раньше в Москве на Соляной площади, над Варварскими воротами
Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время
свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо чтиться
верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались
молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась
в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного
поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали
над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года.
Особенностью иконы является
изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых
угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа,
митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия,
человека Божия, апостола Симеона, сродника
Господня, мученицы Параскевы и преподобномученицы
Евдокии.
Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская
по древнему преданию стояла на воротах города Пронска,
а во время нашествия татар (XIII в.) была расколота и брошена в кусты, где сама
чудесно срослась, но одна половина ее так и осталась выше другой.
Во второй половине
XVIII века эта икона находилась у помещика Лопухина, жившего в Москве. Ввиду
ветхости икону хранили в числе других вещей в кладовой. Во время моровой язвы
1771 года одному заболевшему жителю Москвы в сонном видении было приказано
совершить молебен перед иконой, находившейся в доме Лопухина. Икону отыскали и
передали болящему, который после совершенного молебна исцелился и возвратил
чудотворный образ. От иконы совершались и другие подобные исцеления.
Перед кончиной (ок. 1780 г.) владелец иконы завещал отправить ее на свою
родину, в село Зимарово Рязанской губернии,
находившееся в 18-ти верстах от города Раненбурга.
В 1848 году в этом
городе свирепствовала холера. Жители немедленно отправились за чтимым образом в
село Зимарово, и, когда древняя чудотворная икона
Божией Матери Боголюбской была принесена в город,
угроза опасной болезни исчезла.