Житие святого Апостола (из семидесяти) Фаддея (ок. 44). Память святой мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта (305-311). Преподобный Авраамий Смоленский (до 1224). В 1485 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) с многочисленным войском и огнестрельными снарядами выступил из Москвы для покорения Твери. В 1561 г. в Успенском соборе митрополит Макарий венчал Царя Ивана Васильевича Грозного и царевну Марию Темрюковну (Кученей, дочь кабардинского князя Темрюка). Это был второй брак Царя, который по случаю смерти Царицы Анастасии Романовны благословил святой митролит Московский Макарий.
В 1485 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) с многочисленным войском и огнестрельными снарядами выступил из Москвы для покорения Твери
В 1561 г. в Успенском соборе митрополит Макарий венчал Царя Ивана Васильевича Грозного и царевну Марию Темрюковну (Кученей, дочь кабардинского князя Темрюка). Это был второй брак Царя, который по случаю смерти Царицы Анастасии Романовны благословил святой митролит Московский Макарий
Завтра, Воскресение, 4 Сентября 2011 года (22 Августа 2011 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1883 г. во Франции (близ Парижа) умер писатель Иван Сергеевич Тургенев (род. 28 октября 1818 г.), похоронен в Петербурге
В 1943 г. состоялась встреча Сталина с тремя высшими иерархами Русской Православной Церкви, обозначившая поворот в церковной политике советского государства
В 1951 г. в Сан-Франциске началась конференция, завершившаяся (8 сентября) подписанием мирного договора западных держав с Японией и ее отказом от всяких претензий на Курильские
острова, Южный Сахалин и др. территорий, доставшихся ей по Портсмутскому миру 1905 года
Объявление: В святом месте Абхазии, в первом уделе Божией Матери, в центре черноморского курорта «Новый Афон» недорого сдаются номера в новой трехэтажной гостинице эконом-класса «Радуга», с комфортабельными двух- и трехместными номерами. Приезжайте сами и советуйте своим друзьям. Подробности на сайте - Новый Афон (Абхазия) - отдых
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие святого Апостола (из семидесяти) Фаддея
Страница 1
Житие святого Апостола (из семидесяти) Фаддея
Святой Апостол Фаддей происходил из города
Эдесса1; родом он был еврей и в
совершенстве знал Священное Писание Ветхого Завета. Во дни святого Иоанна
Крестителя святой Фаддей пришел в Иерусалим; услышав здесь проповедь Предтечи
Господня и увидав ангельскую жизнь его, Фаддей весьма изумился и принял
крещение от Иоанна Предтечи. Вскоре после того святой Фаддей увидел Господа
нашего Иисуса Христа, пребывавшего во плоти и обитавшего среди людей, услышал
также учение Его и увидел дивные чудеса, совершенные Господом нашим Иисусом
Христом, и последовал за Ним. Святой Фаддей был принят Господом и причтен к
сонму семидесяти Апостолов (меньших), о которых сказано в Евангелии: "избрал
Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во
всякий город и место, куда Сам хотел идти" (Лк.10:1).
В числе сих-то семидесяти Апостолов
был воспоминаемый ныне святой Апостол Фаддей. Отправляя сих Апостолов на
проповедь Евангелия, Господь сказал им:
– Жатвы много, а делателей мало;
итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите; Я
посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и
никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир
дому сему. И если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и
пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои: не
переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас; ешьте,
что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им:
приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город, и не примут
вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города,
отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилоськ вам Царствие Божие… Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас
Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня (Лк.
10:2-16).
Семьдесят учеников отправились на
проповедь Евангелия с великою радостью и проповедовали слово Господне. Потом
возвратились ко Господу и возвестили Ему, что и бесы повиновались им ради имени
Его.
После вольного страдания, смерти,
тридневного воскресения и вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа,
святые Апостолы разошлись для проповеди Евангелия по всей вселенной; святой
Апостол Фаддей был послан Господом для проповеди Евангелия в город Эдессу; ибо
Господь наш Иисус Христос еще до вольного страдания Своего обещал прислать сюда
одного из числа Своих святых Апостолов. Правителем города сего был князь Авгарь
и вот сему-то Авгарю Господь и обещал прислать Своего Апостола.
Сей Авгарь был одержим неисцельною болезнью, – проказою.
Услыхав о дивных чудесах, творимых Господом Иисусам Христом, Авгарь весьма
пожелал видеть Его, слышать Его учение и исцелиться силою Его от своей тяжкой
болезни. Но не дерзая надеяться на то, что Господь Иисус Христос придет к нему
Сам, Авгарь послал к Господу некоего искусного иконописца и поручил ему
изобразить красками лицо Господа. При этом Авгарь отправил к Господу послание,
в котором писал о том, что он слышал о Господе и Его дивных чудесах, как Он без
всяких врачебных снадобий и растений исцелял болезни, давал зрение слепым,
хождение хромым, исцелял прокаженных, изгонял из людей духов нечистых, врачевал
одним словом Своим расслабленных, лежащих долгое время на одре болезни, и
воскрешал мертвых.
– Слыша о Тебе всё это, – писал Авгарь, – я думаю о Тебе
одно из двух: или Ты Сам Бог, сошедший с неба, или Ты Сын Божий, так как Ты
творишь весьма удивительные и преславные чудеса. Посему я пишу тебе сие
послание мое смиренное, дабы Ты потрудился придти ко мне и исцелил бы меня от
моей неизлечимой болезни, которой я страдаю уже много лет2…
Господь наш Иисус Христос, видя веру и упование князя
Авгаря, послал к нему нерукотворное изображение Пречистого Лица Своего, а также
написал и послание, в котором говорил так:
– Блажен ты, Авгарь, не видевший Меня, но уверовавший в
Меня, ибо о Мне написано, что видящие Меня не явят веры; не видящие же уверуют
в Меня и наследуют жизнь вечную. Ты пишешь ко Мне, чтобы Я пришел к тебе, но Мне
подобает совершить то, ради чего Я послан, и по совершении возвратиться к
Пославшему Меня Отцу. И когда Я буду вознесен к Нему, тогда пошлю к Тебе одного
из учеников Моих, который, совершенно исцелив тебя от твоей болезни, подаст
тебе и находящимся с тобою, жизнь вечную.
Князь Авгарь, получив сие послание и увидя нерукотворный
образ Господа нашего Иисуса Христа, преисполнился великой радости. Облобызав с
любовью послание и поклонившись образу Христову, Авгарь вскоре же получил
значительное облегчение от своей болезни, потому что лишь только незначительная
часть проказы осталась на лице его.
Для окончательного уврачевания Авгаря от болезни и был
послан Господом, согласно Его обещанию, святой Апостол Фаддей, которые исцелил
Авгаря уже вполне, не только телом, но и душою, как об этом и будет сказано
ниже.
Когда святой Апостол Фаддей пришел в город Эдессу, то не
открылся сразу князю Авгарю, а вошел сначала в дом одного знакомого ему еврея,
по имени Товия. Пребывая у сего еврея, святой Фаддей чудесно творил многоразличные
исцеления силою Христовою, исцеляя всевозможные болезни возложением рук и
призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа.
Память святой мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта
Страница 1
Память святой мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта
Святая мученица Васса жила в царствование
императора Максимиана1 в городе Едессе2; соединившись брачными узами с некоторым жрецом
идольским, по имени Валерием, она родила трех сыновей: Феогния, Агапия и Писта
и воспитала их в благочестии христианском, так как была христианкой (она
получила познание о святой вере христианской от своих родителей). Будучи
оклеветана мужем своим, она должна была предстать судии языческому, которому и
исповедала себя христианкой; посему она была заключена в темницу вместе с
чадами своими. Потом святая Васса была выведена на судилищное место; при этом
на ее глазах сыновья были преданы различным мучениям: сначала был повешен и
подвергнут строганию Феогний; потом был предан биению другой сын ее Агапий;
сему Агапию мучители сняли кожу с головы до груди, но он молчал и не проронил
ни одного слова; затем был предан различным мучениям и третий сын ее. Мать,
взирая на страдания детей своих, укрепляла их и молитвенно увещевала мужественно
перенести подвиг свой. И все сии три отрока, мужественно вытерпев все
возлагавшиеся на них мучения, одновременно были усечены мечом.
Васса, мать их, возрадовалась, предпослав ко Христу
возлюбленных детей своих; потом снова была подвергнута темничному заключению;
при сем она была томима голодом, но получала пищу от ангела, чем укреплялась к
еще большим страданиям. Потом, согласно приказанию мучителя, она была отведена
в Македонию и понуждаема здесь к мерзкому жертвоприношению; однако не
послушалась мучителей, за что была брошена сначала в воду, потом в огонь; после
сего была подвергнута биению камнями. но осталась невредимой посреди всех
мучений. Когда она была отведена в идольское капище, то взяла кумир бога Зевса3, бросила его на землю и разбила. Потом святая Васса
была отдана на съедение зверям, но осталась невредимой посреди них. Тогда
мучители бросили ее в море на тридцать поприщ от берега. И видели все,
смотревшие издалека на святую, как три светлых мужа, сиявшие ярче солнца,
повели святую в корабль и посадили ее на престоле. Спустя восемь дней после
сего, святая Васса явилась воинам на некоем остове, называющемся Геллеспонтом;
когда об этом узнал игемон македонский, по имени Филипп, то написал к
управителю кизикской страны (геллеспонтской епархии), о том, чтобы взять
мученицу; сей, взяв святую, принуждал ее к идольскому жертвоприношению. Но,
увидав, что святая оставалась непреклонной, приказал связать ей назади руки и
бить ее без милосердия по всему телу; наконец, приказал усечь честную главу ее.
так предала святая мученица Васса святую душу свою в руки Христа Бога, Коему
воссылается слава ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь4.
1 Император Максимиан
управлял восточною половиною Римской империи с 305 г. по 311 г.
2 Городе Эдесса находился в
Македонии.
3 Зевс – верховный бог
древнегреческой религии, считавшийся родоначальником прочих богов.
4 Кончина святой мученицы
Вассы и чад ее последовала в нач. IV века. В Халкидоне около 450 года
существовал храм, построенный в честь святой мученицы Вассы.
В тот же день память
преподобного Аврамия трудолюбивого печерского, подвизавшегося в Антониевой
пещере ок. XII в.
В тот же день память
преподобного Аврамия, смоленского чудотворца (скончался в первой половине XIII
в.).
Святые мученики Севир и Мемнон сотник и с ними тридцать семь мучеников
Страница 1
Преподобный Авраамий Смоленский
Преподобный Авраамий Смоленский,
проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII в. в
Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога
о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел
возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын
вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни. По смерти
родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил
по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в
монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на
месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался
списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Смоленский
князь Роман Ростиславич[1] завел
в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим
и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым
пользовался преподобный Авраамий. Более 30 лет подвизался он в обители, когда
игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Каждый день он совершал
Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но
и для мирян. Вскоре преподобный стал широко известен. Это возбудило зависть
братии, а затем и игумена, и через 5 лет преподобный вынужден был перейти в
Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. На пожертвования богомольцев
он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами. Сам он
написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил
Страшный Суд, а на другой - истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних
трудов, подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого.
Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в
церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Городская
знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду,
обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее
были обвинения его в еретичестве и чтении запрещенных книг. За это предлагали
утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвел все
лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и
перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Страшная засуха была
Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил
прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь
напоил Смоленскую землю. Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь
Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному
Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Много было
желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал их
весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него
было только 17 братий. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия,
бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и
молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался
преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII в.
ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное
монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не
заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв
к покаянию и памятованию Страшного Суда.
[1] Князь Роман Ростиславович
отошел ко Господу в 1170 году.