Память святой мученицы Агрипины (253-259). Повесть о покаянии Феофила (VII). Празднование Владимирской чудотворной иконе Божие Матери (1480). Мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван (IV). Заоникиевская икона Божией Матери (1588). В 524 г. в битве с бургундцами погиб король франков Клодомир.
В 1718 г. умер царевич Алексий Петрович, сын Императора Петра I, в Петербурге накануне казни, к которой был приговорен Верховным судом
Кавалерский праздник Ордена св. Иоанна Иерусалимского
Объявление: В святом месте Абхазии, в первом уделе Божией Матери, в центре черноморского курорта «Новый Афон» недорого сдаются номера в новой трехэтажной гостинице эконом-класса «Радуга», с комфортабельными двух- и трехместными номерами. Приезжайте сами и советуйте своим друзьям. Подробности на сайте - Новый Афон (Абхазия) - отдых
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Память святой мученицы Агрипины
Страница 1
Память святой мученицы Агрипины
Святая дева Агрипина родилась и получила
воспитание в древнем Риме. С малых лет она отдала себя Богу и была, по
апостолу, "Христово благоухание во спасаемых" (2Кор.2:15). Как ароматное яблоко или
как благоуханный цветок, она своим целомудренным и добродетельным житием
приносила верным сердцам сладость и благоухание, чем и отгоняла смрад страстей.
Она украсила свою душу девственной чистотой и обручилась со Христом, за
Которого в царствование Валериана1
дерзновенно и мужественно, не убоявшись мучений, предала себя многим ранам
из-за любви к своему Жениху Христу. Тело ее было избито палками так сильно, что
были перебиты кости, после чего ее обнажили и заключили в оковы. Но ангел
Господень невидимою рукою разрешил от уз и подкрепил ее, и она, поправ всякое
нечестие, в муках предала Богу дух свой2.
Рабыни Христовы Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и
вышли с ним из Рима. Переходя с места на место, совершив долгое плавание, они
приплыли в сицилийскую область, где тайно похоронили святое тело. Как только
Сицилия сподобилась принять честные мощи святой мученицы, тогда же она
избавилась от мрачной бесовской злобы и стала иметь защиту от агарян в молитвах
святой Агрипины. Так, когда агаряне приступили к тому городу, где находилась
церковь святой мученицы, и осмелились завоевать его, они тогда же были преданы
всеконечной погибели.
От честного гроба мученицы все больные и
прокаженные, приходящие с верою, получали исцеление от всяких недугов молитвами
святой мученицы, благодатью Христа, Бога нашего. Аминь.
Кондак, глас 4:
Светлых подвиг твоих светоносный
наста день, воньже почитающи сих божественная Церковь, вся созывает весело
вопити тебе: радуйся, дево и мученице, Агрипино всечестная.
Незадолго до нашествия персов1 на греческие владения, во второй киликийской
епархии, в городе Адане2 жил эконом святой
соборной кафедральной церкви этого города, по имени Феофил. Жил он
добродетельно и свято, справедливо и разумно распоряжаясь церковным имуществом,
праведно и согласно с волей Божьей управляя делами. Для архиерея он был оком,
присматривающим за всем, и правой рукой, исполняющей все дела и повеления. Он
был очень любим своим епископам, да и не только епископом, но и всем церковным
причтом и всеми жителями города за свои добродетели, ибо он был отцом сирот,
кормильцем вдов, щедрым прибежищем нищих, заступником обижаемых, помощником
беспомощных; одним словом, не было человека, которого бы он не утешил в печали
словом и делом. За это все почитали Феофила, как отца, любили, как благодетеля,
и превозносили похвалами.
Когда же Божьим изволением
преставился от временной жизни епископ Аданы, то все благочестивые жители этого
города всякого чина, от большого и до самого малого, движимые истинною
христианскою любовью к Феофилу за его многие благодеяния, и знакомые также с
его чистою и непорочною жизнью, единодушно избрали его себе в епископа. Затем
они послали несколько особенно почитаемых граждан к киликийскому митрополиту с
письменным извещением об этом. Прочтя письмо, митрополит согласился утвердить
их избрание: Феофил был и ему самому известен за человека добродетельного и
богоугодного, способного к управлению епархией, искусного и опытного во всём.
Он тотчас же велел призвать его к себе для поставления во епископа Аданской
церкви.
Но Феофил, узнав о решении
митрополита, не захотел отправиться к нему, упорно отказываясь от принятия
епископского сана. Граждане и весь причт долго со слезами просили и умоляли его
стать их епископом, но безуспешно. Тогда они снова отправили к митрополиту
прошение, чтобы он поставил им во епископа Феофила, хотя бы и против воли
последнего.
Призвав его, наконец, к себе
насильно, своим властным повелением, митрополит с радостью и любовью принял его
и хотел тотчас же рукоположить во епископа. Но Феофил упал ниц к его ногам и со
слезами начал молить не налагать на него такого бремени.
- Я знаю мои грехи! - восклицал
он, - я недостоин епископского сана.
После того, как он долго пролежал
таким образом у ног митрополита, плача и моля избавить его, святитель дал ему
три дня срока на размышление, чтобы, рассмотрев обстоятельства, он согласился
принять епископский сан, и не пренебрег молением стольких людей, усердно
желавших иметь его своим пастырем.
По прошествии трех дней
митрополит снова призвал Феофила и начал увещевать и молить его не отказываться
от святительского сана; при этом он хвалил чистоту его жизни и искусство в
управлении и называл его достойным этого сана. Но Феофил опять упал к его ногам
и, проливая обильные слезы, продолжал восклицать:
- Недостоин я святительства!
Видя, что он остается
непреклонным, упорно отказывается и не поддается ни повелениям, ни мольбам,
митрополит предоставил его, наконец, собственной воле. Поставив во епископа
другого, которого также считал достойным, он послал его в Адану, поручив ему Феофила,
чтобы тот по прежнему отправлял свою экономскую службу.
После того, как новый епископ
пробыл некоторое время на своем престоле, Феофил же продолжал свою обычную
службу, - какие-то враги, движимые сатанинской завистью, начали наговаривать
епископу на эконома, тайно клевеща на него и обвиняя его во многих неподобающих
поступках.
Сначала епископ не внимал их
клеветам и не давал им веры, зная своего эконома за человека во всех отношениях
добродетельного и безупречного. Но так как те не переставали клеветать из
зависти, чуть ли не ежедневно взводя на Феофила разные унизительные обвинения,
то мало-помалу епископ начал склоняться к их словам, выслушивать их клеветы и
доверять им.
Спустя некоторое время он
отставил Феофила от экономской службы, так чтобы тот более ничем не управлял ни
в архиерейском доме, ни в церковном имуществе, но чтобы жил у себя дома, тихо и
безмолвно, отдыхая от трудов; экономская же служба была поручена другому.
Освободившись от попечений и
житейской суеты, Феофил начал пребывать в служении единому Богу. Но, не терпя
вида богоугодной и беспечальной жизни Феофила, ненавистник рода человеческого,
диавол, вооружился против него всеми своим коварствами и начал смущать его то
собственными помыслами, то посредством других людей, тихо нашептывая ему:
"Обесчестил тебя епископ, не помня великих трудов твоих; унизил он тебя,
предпочтя тебе худшего, неискусного, недостойного; отдал он тебя на посмеяние и
поругание людям".
И стал Феофил, сначала понемногу,
внимать этим бесовским наветам и помышлениям, а потом начал всё больше и больше
рассуждать об этом сам с собою или с друзьями и горько сетовать. Наконец,
коварство врага довело его до того, что, забыв обычное ему упование на Бога, он
начал изнемогать в малодушии и печали и пришел в отчаяние. Ему казалось, что
все над ним смеются и насмехаются, что уже никто больше не уважает его; он стал
стыдиться выходить из дому в люди. В его сердце разгорелось неодолимое желание
прежней власти и управления церковным имуществом; день и ночь думал он об этом,
смущал себя помыслами и размышлял, каким бы способом вернуть свое прежнее
положение, чтобы враги не радовались больше его унижению.
Празднование Владимирской чудотворной иконе Божие Матери
Страница 1
Празднование Владимирской чудотворной иконе Божие Матери
В
1480 году нечестивый Ахмат, хан Большой Орды, пришел с большою ратью на реку
Угру, чтобы начать войну с великим князем Иоанном Васильевичем2. Москве угрожала осада. Тогда великий князь,
вооружившись молитвою и благословением Геронтия3,
митрополита всероссийского, и своего духовника, Вассиана, архиепископа
ростовского4, выступил против татар на
реке Угре; оба святителя усердно умоляли великого князя мужественно бороться с
язычниками на защиту православной веры5.
Продолжительное время войска стояли друг против друга, не приступая к
решительным действиям. Наконец, предстательством Пресвятой Богородицы
совершилось дивное чудо страх напал на татар, и они, боясь друг друга, бежали,
никем не гонимые. Так премилостивый Бог, по молитвам Пресвятой Богородицы,
даровал к радости христиан необычную победу над врагами без пролития крови,
пощадив достояние Свое - град Москву и всю Россию. Когда великий князь Иван
Васильевич вместе с сыном своим великим князем Иоанном6 и со всем войском возвратился в Москву, то
все люди исполнились чрезвычайной радости, восхваляя за славное избавление Бога
и Пресвятую Богородицу7. С этого
времени в богоспасаемом граде Москве установлен был новый праздник в честь
иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Владимирской, посему в настоящий день 23
июня и совершается крестный ход во славу и благодарение Спасителю всего мира,
Христу, Богу нашему, и Его Пречистой Матери.
Тропарь, глас 4:
Днесь светло красуется славнейший
град Москва, яко зарю солнечную восприимши Владычице, чудотворную твою икону, к
ней же ныне мы притекающе, и молящеся тебе взываем сице: О пречудная Владычице
Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град
сей, и вся грады и страны христианския невредими от всех навет вражиих, и
спасет души наша, яко милосерд.
Кондак, глас 8:
Взбранной воеводе победительная,
яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице
Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего, и обычно зовем Ти:
радуйся, невесто неневестная.
1 В этот день (23 июня) в
Москве совершается торжественный крестный ход из Успенского собора в Сретенский
монастырь с чудотворною иконою Владимирскою. Подобный крестный ход, первый по
времени установления, совершается 26 августа в память избавления России от
нашествия Тамерлана в 1395 году; устрашенный грозным явлением Богоматери,
Тамерлан покинул пределы России в тот самый день и час, когда
коленопреклоненные москвичи встречали на Кучковом поле чудотворную икону
Богоматери, принесенную из Владимира в Москву по приказанию великого князя
Василия Дмитриевича, в борьбе со врагом более уповавшего на силу Божию, чем на
свое оружие. На месте сретения иконы в память чудесного заступления Богоматери,
и был основан так называемый Сретенский монастырь, куда и совершаются помянутые
крестные ходы.
2 Великий князь с 1462 г. по
1505 г.
3 Занимал кафедру московской
митрополии 1473 г. - 1489 г.
4 С января 1506 г.
архиепископ ростовский, ум. 1515 г.
5 Митрополит писал великому
князю соборное послание в лагерь на Угру, возбуждая его к мужественному стоянию
против христоненавистного врага. Но с особенною смелостью и прямотою увещевал
великого князя святитель Ростовский Вассиан не заключать мира с Ахматом, как то
советовали ему "некоторые прелестники", но выйти мужественно на
встречу "безбожному языку агарянскому", ревнуя прародителю Димитрию,
"в лице ставшему против разумного волка Мамая".
6 Великий князь с 1498; ум. в
1509 году в заточении.
7 "Да не похвалятся
легкомысленные страхом их оружия, - говорили об этом чуде русские летописцы, -
нет, не оружие, не мудрость человеческая, но Сам Господь спас ныне
Россию".
В этот день преставление
святого праведного Артемия Веркольского (житие его см. под 20 октября)
В этот день память святых
мучеников Евстохия, Гаия, Урвана и прочих, пострадавших при Максимиане в г.
Анкире, в начале IV в.
Мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван (IV)
Страница 1
Мученики Евстохий, Гаий,
Провий, Лоллий и Урван (IV)
Святые мученики Евстохий,
Гаий, Провий, Лоллий и Урван пострадали за
Христа во время гонения при императоре Максимиане
(286 - 310).
Святой Евстохий
был языческим жрецом, но, видя неодолимое мужество христианских мучеников и
совершаемые ими чудеса, обратился ко Христу. Он пришел
к Антиохийскому епископу Евдоксию,
принял от него святое Крещение и был посвящен в сан пресвитера. В городе Листре святой Евстохий обратил на
путь спасения своего племянника Гаия и всех домашних
его, в том числе отроков Провия, Лоллия
и Урвана. Святого Евстохия
схватили воины императора и привели на суд. Истязания не поколебали веры Евстохия. Тогда святого послали в галатийский
город Анкиру к правителю Агриппину.
С ним был отправлен и новообращенный Гаий с
семейством. Всех их, не исключая женщин и младенцев, подвергли жестоким пыткам,
но мученики не отреклись от Христа и были обезглавлены.
Заоникиевская икона
Божией Матери обретена в 1588 году вологодским поселянином Иларионом,
будущим преподобным Иосифом Заоникиевским. После
долгих молитв о возвращении потерянного зрения явились Илариону
святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя
на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете
икону Богоматери. Приложившись к ней, он исцелился, принял монашество с именем
Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель.
Икона прославилась многочисленными исцелениями.