Житие святого отца нашего Порфирия, епископа Газского. Святые мученики Севастиан и Христодул (ок. 66). Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский (ок. 1500). В 1111 г. объединенное войско Русских князей Святополка Изяславича (Великий Князь Киевский 1093-1113), Владимира Всеволодовича Мономаха (Великий Князь Киевский 1113-1125), двинулось в путь на половцев, где одержали решительную победу. В 1845 г. родился Государь Император Александр III в Петербурге. В 1553 г. хан Эдигер завоеванной Казани Царем и Великим Князем Иоанном IV Васильевичем (род. в 1530 г., правил 1533-1584) принял святое крещение на берегу Москвы-реки с именем Симеона. В 1838 г. преставился схиархимандрит Юрьева монастыря Фотий (Спасский). Известен как обличитель масонства, сектантства, мистицизма, проникавших в то время в Православную Церковь.
В 1111 г. объединенное войско Русских князей Святополка Изяславича (Великий Князь Киевский 1093-1113), Владимира Всеволодовича Мономаха (Великий Князь Киевский 1113-1125), двинулось в путь на половцев, где одержали решительную победу
В 1845 г. родился Государь Император Александр III в Петербурге
В 1553 г. хан Эдигер завоеванной Казани Царем и Великим Князем Иоанном IV Васильевичем (род. в 1530 г., правил 1533-1584) принял святое крещение на берегу Москвы-реки
с именем Симеона
В 1838 г. преставился схиархимандрит Юрьева монастыря Фотий (Спасский). Известен как обличитель масонства, сектантства, мистицизма, проникавших в то время в Православную Церковь
Завтра, Суббота, 12 Марта 2011 года (27 Февраля 2011 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие святого отца нашего Порфирия, епископа Газского
Страница 1
Житие святого отца нашего Порфирия, епископа Газского
Газа есть город Палестинский1, находящийся по соседству с Египетской
страной, принадлежавшей сначала сынам Израилевым, племени Иудину, потом
завоеванный филистимлянами2, - тот самый,
в котором некогда Самсон взял на плечи затворенные ворота (Суд.16:3). Этот
город был исполнен идолопоклоннического нечестия. По воплощении Христа Бога
нашего, он был отчасти просвещен святою верою, проповеданною святыми Апостолами и епископами бывшими после них; но
всё же большая часть жителей его долгое время блуждала во тьме идолослужения,
поклоняясь истукану, называемому: "Марнас"3,
а также Венере4 и иным нечестивым
еллинским богам. При этом в нем неоднократно проливалась кровь христианская,
особенно во время богомерзкого царя Юлиана Отступника5:
ибо тогда всех священников, иноков, и посвященных Богу дев неверные немилосердно
избивали. Такое нечестие продолжалось в городе Газе долгое время и никто не мог
очистить его от идолослужения и совершенно просветить святою верою, пока в
епископы Газы не был избран святой Порфирий, о котором будет у нас слово. Он
совершенно просветил Газу, сокрушил всех идолов, воздвиг церковь посреди
города, и приобрел Богу весь город с великим трудом, как покажет предлежащее
повествование. Святой был сыном богатых родителей, родом из Фессалоники6. Оставив дом отца своего, братьев и
богатство, он, будучи двадцати пяти лет, пошел сначала в Египет, потом в Скит7, где и принял на себя иноческое одеяние с
намерением проводить постническое житие. Пребывши со святыми отцами в Ските
пять лет, он пришел в Иерусалим и, поклонившись Животворящему Кресту и Гробу Христову,
и обошедши все святые места, отошел в страны Иорданские8.
Здесь, поселившись в некоем вертепе, святой Порфирий жил и подвизался в посте и
молитвах непрестанных. По прошествии пяти лет, он впал в недуг, и умолил
одного из знакомых своих, чтобы довел его в Иерусалим, так как он, по болезни,
не мог идти без посторонней помощи. Однако в Иерусалиме он каждодневно, не
смотря на болезнь свою, обходил святые места, поклоняясь Господу; когда же не
мог идти вследствие своего недуга, то полз на коленях, - но ни одного дня не
оставлял, чтобы не придти к святой церкви Воскресение и Кресту святому. Видев
его так каждодневно трудящегося не смотря на болезнь свою, некоторый молодой
инок, именем Марк (впоследствии описатель жития его), начал служить ему ради
Бога. Сей Марк был послан святым Порфирием в Фессалонику с письмом, дабы
разделить между младшими братьями его оставшееся после родителей имение, а
часть, - принадлежащую Порфирию, принести к нему, чтобы он мог раздать ее нищим.
Марк, отправившись, разделил все как следовало, а часть Порфириеву продал за
три тысячи златниц; кроме того из родительского золота Порфирию досталась еще
часть - тысяча и четыреста златниц, а также одежда и серебро. Всё это Марк
доставил в Иерусалим святому Порфирию, которого он обрел совершенно здоровым.
Порфирий же, приняв принесенное, тотчас роздал то нищим и на бедные монастыри,
а сам сталь нищ. Потом святой рассказал о том, как он исцелился от своей
болезни.
"Когда я был на всенощном недельном бдении в великой
церкви, - поведал он, - то сделался у меня приступ болезни. Не имея сил терпеть
более, я пошел и возлег при святой Голгофе, и от великой болезни был как бы в
исступлении. И увидел я Спасителя нашего, ко кресту пригвожденного, и одного
разбойника с Ним, на другом кресте висящего, и начал взывать, говоря:
"помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоем". Спаситель
же сказал разбойнику: "сойди с креста и исцели его от телесной болезни,
как Я тебя исцелил от душевной". Разбойник, сошедши ко мне с креста
своего, обнял меня и облобызал, и воздвиг от земли говоря: "приди ко Спасителю".
Приступив к Господу, я увидел Его сшедшим с Креста, и Он сказал мне:
"приими древо сие и храни его". Я же, приняв крест Христов, начал
носить его и тотчас пришел в себя, и оказался весь здоровым, как будто никогда
не болел".
В непродолжительном времени после этого блаженный Порфирий
был поставлен от патриарха Иерусалимского пресвитером, и было ему вручено на
хранение Честное Древо Животворящего Креста, положенное в особый закрытой
златой ковчег (а другая часть его была отнесена в Царьград святою царицею
Еленою9. Так исполнилось видение
Порфирия, в котором он видел Господа, дающего ему хранить Свой Крест.
Прошло три года после того, как преподобный Порфирий был
поставлен в пресвитеры. В это время в городе Газе преставился епископ,
именуемый Эней. Верные из жителей Газы пришли вместе с клириками в Кесарию
Палестинскую10 к митрополиту, под
ведением которого была Газа, блаженному Иоанну, моля его дать им епископа,
могущего словом и делом сопротивляться идолопоклонникам, которых в Газе было
очень много. Митрополит Иоанн, заповедав всем пост, молился Богу, чтобы Он
указал ему мужа достойного и способного к тому делу; и было ему открыто в
видении о преподобном Порфирии, пресвитере Иерусалимском, хранителе
Животворящего Древа. Тотчас же митрополит написал послание к святейшему
патриарху Иерусалимскому, в котором он просил послать к нему отца Порфирия, не
говоря, однако, о причине такой просьбы. Патриарх же, призвав Порфирия и
показав ему письмо митрополита, повелел ему идти в Кесарию. Сперва преподобный
Порфирий усомнился, а потом сказал:
Святые мученики Севастиан и Христодул
скончались от меча при Нероне (54 - 68). Они принадлежали к дружине святой
мученицы Фотины, память которой 20 марта.
Преподобный
Севастиан Сохотский, Пошехонский, основал монастырь в честь Преображения
Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев)
Ярославской области. Иноки обители сами обрабатывали землю и питались трудами рук
своих. Этому научил подвижников своим примером и поучениями основатель обители.
Преподобный Севастиан преставился около 1500 года.
Преображенская
обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому
Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над
мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм.