Память святого священномученика Ферапонта, епископа Кипрского. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (1857). В 1872 г. родилась Императрица Александра Федоровна, супруга Императора Николая II, урожденная Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса Гессен-Дармштадтская. Дочь вел. герцога Гессенского, по материнской линии внучка английской королевы Виктории. В 1883 г. в Москве освящен Храм Христа Спасителя. Построен в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона (1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Сооруженное в т. н. русско-византийском стиле, грандиозное по масштабам (высота 103,3 м), здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры П. К. Клодта, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, росписи В. В. Верещагина, К. Е. Маковского, В. И. Сурикова и др.). В 1867 г. польский революцио
В 1872 г. родилась Императрица Александра Федоровна, супруга Императора Николая II, урожденная Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса Гессен-Дармштадтская. Дочь вел. герцога Гессенского, по материнской линии внучка английской королевы Виктории
В 1883 г. в Москве освящен Храм Христа Спасителя. Построен в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона (1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Сооруженное в т. н. русско-византийском
стиле, грандиозное по масштабам (высота 103,3 м), здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры П. К. Клодта, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, росписи В. В. Верещагина, К. Е. Маковского, В. И. Сурикова и др.)
В 1867 г. польский революционер Березовский совершил покушение на жизнь Императора Александра II в Париже (пуля попала в лошадь)
В 1915 г. при Русском Императоре Николае II создан
Военно-промышленный комитет
В 1916 г. в ходе Брусиловского прорыва Русские войска во главе с генералом А. Деникиным взяли Луцк
В 1744 г. в Петербурге открыт первый в России фарфоровый завод
В 1748 г. в Петербурге обрушился потолок царской палаты, в результате погибли несколько придворных и получила травмы будущая Русская Императрица Екатерина II
В 1905 г. японские войска захватили Сахалин
В 1870 г. умер
Русский географ, адмирал Фердинанд Петрович Врангель (род. 29 декабря 1796 г.)
В 1927 г. в Варшаве гимназист-эмигрант Борис Коверда выстрелил в убийцу Царской Семьи Войкова – советского полпреда в Польше
В 1647 г. король Англии Карл I объявлен пленным английской революционной армии
В 1944 г. бельгийский король Леопольд III арестован нацистами и перевезен в Дрезден
В 1967 г. "иудеи&quo
t; взяли под свой контроль "стену плача" в Иерусалиме - шаг к воцарению антихриста
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Память святого священномученика Ферапонта, епископа Кипрского
Страница 1
Память святого священномученика Ферапонта, епископа Кипрского
Сей
святой Ферапонт был монахом и в сане епископа проходил служение на острове
Кипре1. Во время гонения, поднятого язычниками
на христиан2, он мужественно исповедал имя Господа
Иисуса Христа и принял венец мученический3. Честные мощи его
первоначально почивали в Кипре, где и источали всем чудодеяния; но впоследствии
были перенесены в Константинополь и по следующему поводу: когда агаряне, по
попущению Божию опустошали за грехи наши все восточные страны, пленяя жителей
их, то приблизились и к острову Кипру, намереваясь и с ним сделать то же, что
они сделали с прочими странами восточными. В это время святой Ферапонт явился
пономарю своей церкви и сказал ему:
- Иди скорее, возьми мои мощи и неси их в Константинополь,
так как враги креста Христова хотят придти на этот остров и опустошить его;
скажи об этом и прочим христианам, дабы они могли уйти отсюда ранее нашествия
агарянского.
Тотчас же пономарь передал всем христианам о явлении святого
и о его приказании; в скором времени христиане приготовились к путешествию на
корабле; приготовив новую раку, они положили в нее честные мощи святого
Ферапонта и, взяв их с собою на корабль, отправились в путешествие.
Когда путешественники проехали большую часть моря и уже
приближались к Константинополю, внезапно поднялась великая буря на море; все
пришли в великий страх и смущение; но в это время от раки с мощами начало
исходить (как бы некий тонкий пар) великое благоухание; благоухание это не
только наполнило весь корабль, но разлилось и по морю на три стадии кругом корабля:
и тотчас буря утихла, как бы усмиряемая тем дивным и неизреченным благоуханием.
Пономарь же, с любовью охранявший честные мощи святого священномученика,
услышал голос, исходивший из раки и призывавший его к ней. Наконец все
окружающие услышали этот голос, которым святой Ферапонт призывал к себе
блюстителя мощей своих; тогда все с ужасом и благоговением подступили к раке,
дабы видеть мощи святого священномученика. Подойдя к раке, все увидали миро
благовонное, исходившее от мощей священномученика и наполнившее всю раку.
Христиане, находившиеся на корабле, почерпали то миро в стеклянные сосуды и
помазывались им с верою для исцеления душ и тел своих.
Доехав до Константинополя, христиане положили честные мощи
священномученика Ферапонта в храме, построенном в честь и славу Пресвятой
Богородицы4. Всё это произошло в царствование
Никифора5. Спустя же некоторое время, по причине
многих чудес бывших от тех честных мощей, был выстроен христианами другой храм
во имя святого священномученика Ферапонта; в этот храм и были перенесены
честные мощи угодника Божия.
Из числа многих чудес, сотворенных угодником Божиим
Ферапонтом, лишь немногие записаны. Приведем сказания о некоторых из них.
Некий муж, родом италиец, по имени Флорин, будучи мучим
легионом нечистых духов, получил исцеление у мощей святого Ферапонта и
возвратился к себе домой совершенно здоровым. Он говорил, что видел как бы
некий тонкий пар, весьма благоуханный, исходивший от раки честных мощей;
благоухания этого не мог вынести легион бесовский, почему и бежал от него, как
бы кем гонимый.
Анастасий, гражданин города Виксиния, долгое время имел
иссохшую руку, которая висела на плече его как мёртвая. Но когда он пришел в
храм святого священномученика Ферапонта в навечерие Богоявления Господня, то
получил полное исцеление: рука его окрепла и стала здоровой, как и другая: в
присутствии всех Анастасий взял сосуд исцеленною рукою и наполнил его
крещенскою водою. Все, видя это, возблагодарили Бога, прославляемого во святом
угоднике Своем Ферапонте.
Был еще один муж, по имени Георгий, саном десятник6,
воин; по коварству диавола, лицо его было обращено назад и он был слеп на один
глаз. Этот Георгий, помолившись у гроба мученика, получил скорое исцеление:
лице его повернулось на старое место и око прозрело, за что Георгий и воздал
благодарение своему безмездному врачу.
Один расслабленный, по имени Феодор, был принесен в храм,
построенный в честь святого мученика. Ему в сонном видении явился святой и
подал хлеб и чашу с вином. Он же, взяв это во сне из рук святого, тотчас
проснулся и почувствовал в себе силу; встав с постели, он прославил Господа
Иисуса Христа и Его святого мученика, сказав:
- О, как легко и скоро ты, святой Ферапонт, исцеляешь всякие
недуги и болезни!
В храм святого мученика была принесена одна девочка, у
которой еще со времени рождения срослись ноги, загнулись назад и приросли к ее
спине; но после того как родители ее принесли святому Ферапонту усердную
молитву, тотчас ноги приняли у девочки свое обычное положение; они вытянулись и
разделились, так что, отроковица, придя в возраст совершенный, ходила, славя и
благодаря Бога.
У одной женщины, по имени Марии, случилась на теле
неисцелимая болезнь, называвшаяся раком; тяжко страдая и уже отчаиваясь в
выздоровлении, Мария поспешила с усердною молитвою ко гробу святого
священномученика и получила здесь скорое и совершенное исцеление от своей
болезни.
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя
Господня Иоанна (ок. 850)
Страница 1
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя
Господня Иоанна (ок. 850)
Третье обретение честной главы святого
Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было
около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с
ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна
Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время
набегов сарацин она была перенесена (около 810 - 820 гг.) в Команы
и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 -
857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава
святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель
сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы,
и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850
года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая
положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.
Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (1857)
Страница 1
Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (1857)
Святитель
Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (в миру Иван Алексеевич
Борисов) родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце Орловской губернии в семье
священника Успенской церкви Алексия Борисова.
Родители
преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов
получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до
священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и
учителей Церкви.
Мать
преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и
набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её
мыслей, действий и поступков. У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из
разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от
чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими
она врачевала себя и своих детей. В родительском доме Иван изучил славянскую
азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму.
В
1819 году Иван Борисов окончил курс семинарского учения с отличным успехом и
поступил в Киевскую Духовную Академию. Здесь он предался изучению наук с таким
жаром, что иногда целые ночи проводил за книгой. Повинуясь внутреннему
призванию, более всего занимался он составлением и обработкой проповедей.
В
1823 году 23-летний Иван Алексеевич окончил полный курс академического учения
первым магистром и был определён в Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию на
должность инспектора и профессора Церковной истории, но не прошло и трёх
месяцев, как он занял и должность ректора Санкт-Петербургского
Александро-Невского Духовного училища. Здесь же он принял пострижение в
монашество с именем Иннокентий и был рукоположен в иеромонаха. В декабре 1824
года отец Иннокентий назначается бакалавром богословских наук в
Санкт-Петербургской Духовной Академии, а через несколько месяцев её инспектором
и экстраординарным профессором. В марте 1826 года он возводится в сан архимандрита.
Лекции
свои отец Иннокентий обыкновенно преподавал наизусть. Он внимательно следил за
современным состоянием и успехами естественных наук, и в его воззрениях эти
знания не только не противоречили, но наилучшим образом служили богословию.
В
свойствах своей любвеобильной души архимандрит Иннокентий черпал искусство
скреплять в среде профессоров добрую общительность и повсюду вносил мир и
успокоение. За девять лет ректорства отца Иннокентия академическая семья думала
с ним одну думу, жила с ним одною жизнью. Со студентами Академии отец ректор
всегда обходился ласково и благородно. Особенно добрым и внимательным бывал он
к ним тогда, когда их постигало какое-либо горе, например, серьёзная болезнь.
Помочь в этой беде несчастному — составляло тогда для ректора всю его главную
заботу. Он жертвовал в этом случае не только своими средствами, но иногда даже
и своими жизненными удобствами.
Особую
славу отца Иннокентия составляет необыкновенный проповеднический талант.
Впоследствии Владыку Иннокентия назовут «Русским Златоустым». Как проповедник
он отличался тем, что действовал по преимуществу на сердца слушателей и увлекал
их ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов,
искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением принять, как
можно ближе, свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Таким
образом, Владыка Иннокентий создал новую русскую школу проповедничества,
далёкую всякой внешней эффектности и сухой учёности.
Кроме
проповедей, Владыка оставил много замечательных научных произведений и
переводов, таких как: «Жизнь св. Киприана», «Жизнь св. Апостола Павла»,
«Памятник веры», «История Соборов Вселенских», перевод «Кормчей Книги» и многое
другое.
Внешняя
природа для отца Иннокентия была второю Библией, свидетельствующей о
Божественном величии Творца. Этот взгляд на природу ясно проводил он в своих
проповедях. «Посмотрите, —говорил он, — на кипящее волнами море, или на тучу,
рассекаемую молниями и громами: не образ ли это всемогущества Божия? Посмотрите
на свод небесный, усеянный звёздами, на восходящее Солнце: не образ ли это
премудрости Божией? Посмотрите на Весну, украшенную цветами, ведущую за собою
хоры пернатых: не образ это благости Божией? Что мешает тебе, смотря на свои
картины, восходить мыслею к совершенствам Творца твоего»? При таком взгляде
отца Иннокентия на природу понятна и особенная любовь его к ней и к
естественным наукам. Императорская Академия наук и разные ученые общества
почтили литературные заслуги проповедника принятием его в свои члены. Проповеди
его были переведены в своё время на греческий, немецкий, французский и польский
языки.
В
1836 году 21 ноября в Казанском соборе Санкт-Петербурга в день Введения во храм
Пресвятой Богородицы состоялась хиротония архимандрита Иннокентия во епископа Чигиринского.