Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё очень просто.

  Все выпуски  

Всё очень просто. Почему Вы христианин?


 

Почему вы христианин? Что сегодня для вас означает носить это имя? Как вы понимаете христианство? Где Христос в вашей жизни? Где ваши ценности и приоритеты, главная цель и смысл? Знаете ли вы куда идти и что делать? Можете ли вы ответить на эти вопросы? Жизнь столь многогранна, но где ее стержень?

Я встречал множество христиан, которые затруднялись ответить на эти вопросы. Случалось ли так, что вы чувствовали себя запутавшимся и были готовы кричать: «Боже! Как мне жить? Куда идти? Что Ты для мены уготовал? Что делать, когда все неясно?»

 

«После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своём большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьёте с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию». Евангелие от Луки 5:27-32

 

            Римляне не затрудняли себя тем, чтобы образовать сложную бюрократическую систему для сбора налогов с завоеванных народов. Они предпочитали выставлять право сбора на аукцион и предоставляли его предложившему наибольшую цену. Успешные покупатели приступали к сбору налогов, получая при этом что-то в качестве законного вознаграждения за свою работу, и поскольку ничто человеческое им не было чуждо, обычно они собирали больше, чем предусматривал  римский закон. Эта привычка брать больше, чем положено вела, разумеется, к тому, что плательщики ненавидели их, а это, в свою очередь, вело к еще большему ожесточению сборщиков. Возможно, мытари должны были работать в субботу. И они сотрудничали с ненавистными римлянами, помогая им осуществлять свое владычество над Израилем.

            Иудаизм времен Иисуса включал целый ряд  различных группировок.  Саддукеи по существу представляли собой политическую партию власти, отражавшую интересы аристократических и консерваторских кругов. Зилоты – религиозно-политическая партия сектантской окраски. Это были ярые националисты, готовые идти к цели путем насилия.

Для  фарисеев толкование Торы было куда важнее политики. Ессеи – их община со строгой структурой располагалась в Кумране.

            Мытари не принадлежали ни к одной из этих группировок. Они принадлежали к отверженному классу людей и были особо ненавидимы. Иудеи ненавидели римлян-завоевателей, ненавидели налоги, которые постоянно напоминали им о зависимости и несвободе, и такой же лютой ненавистью они ненавидели мытарей-предателей. Эти люди общались только с подобными себе, грешниками – блудницами, ворами и другими.

Отлученные от синагоги и общества народа Божия, мытари вели распутный образ жизни. Они общались с язычниками и были нечисты. Кажется, это были люди без цели и без смысла жизни. Левий был одним из этих самых мытарей. Ненавидимый, отвергнутый и проклятый – так он и жил.

Он много слышал о Господе Иисусе Христе и  о Его делах, т.к. в народе было много разговоров о делах Иисуса, об исцелениях больных, прокаженных, а также о том, что Он проповедует. Привыкший к недоступности раввинов, Левий не мог даже подумать о том, чтобы подойти к этому Учителю.

            Однажды, сидя за своим обычным делом, в своей конторе, Левий увидел приближающегося к нему Иисуса или, как говорится в Евангелии (5:27), Иисус увидел мытаря, можно даже сказать «наблюдал» или «всматривался». Зная, что есть в человеке, Иисус сказал именно то, в чем нуждался этот мытарь.

            Как же велико было удивление Левия, когда он услышал слова, сказанные ему: «Следуй за  Мной!»

 

Лук. 5:28 – Матфей, «оставив все, встал и последовал за Ним».

Левий последовал за Христом, без обозначения куда именно. Не задавая никаких вопросов, он даже не подумал о том, что меняет прибыльную должность на бедность и лишения. Он довольствовался тем, что будет с Иисусом, что сможет слушать Его слова и делить с Ним Его труды.

Лук. 5:29 – В честь Иисуса Левий устроил в своем доме большой пир, и Иисус, не колеблясь, принял это приглашение.

Все, что произошло, вызвало огромное возмущение. Избрание мытаря одним из своих непосредственных помощников для любого религиозного наставника было вопиющим нарушением религиозных, общественных и национальных обычаев.

Иисус сидел  за одним столом с мытарями и грешниками, принимал с ними пищу и беседовал с ними, как с самыми достойными людьми. Его сочувствие, общительность и добросердечие свидетельствовали о признании Им человеческого достоинства. Видя подобное отношение, эти люди старались стать достойными Его доверия.

Лук. 5:30 – Отвечая на это обвинение и недовольство фарисеев и книжников, Христос показал свое отношение к падшим людям и ясно указал на цель Своей миссии

Лук. 5:31,32 – Проповедовать Евангелие бедным, оказывать милосердие погибшим – вот в чем заключалась главная цель, для которой Он пришел.

            Призвание к покаянию, к возвращению к Богу, призвание к миру с Богом, отцовский зов, зовущий детей вернуться домой – это начало пути с Богом.

            Пир в доме мытаря бал давно закончен. Левий шел за Господом, став Его учеником, и позднее стал известным евангелистом, автором Евангелия от Матфея. Теперь он сам стал призывать людей «следовать за Иисусом». В Евангелии Матфей сообщает о своем призвании среди рассказов о чудесах, совершенных Спасителем. Существует мнение, что его призвание было таким же чудом, как и другие чудеса Христа. Левий шел по следам Иисуса Христа и погиб за Евангелие.

            Сегодня существуют сотни христианских организаций и церквей, миссий, молодежных движений и клубов заявляющих о своей принадлежности Христу.

            Но почему христианская религия столь безжизненна? Значительная часть планеты называет себя сегодня именем Христа. Этому имени посвящены великолепные здания, написаны прекрасные музыкальные и поэтические произведения. Но есть то, что превращает христианство в мертвую форму. Откуда внутренняя пустота в душах христиан, холодность и равнодушие друг ко другу? Почему Лаодикия стала такой, какая она есть сегодня?

            Что говорят те, кто не считают себя христианами?

            «Делу христианства нанесено больше вреда со стороны его приверженцев, чем со стороны его противников, ибо мир часто сравнивает вероисповедание христианина с претворением его в жизнь».

(Джеймс Спинк)

Гадсон Телор (миссионер) – «Противоречивость христиан, исповедующих, с одной стороны, веру в свою Библию, а с другой стороны, живущих так, словно этой книги не существует, было одним из самых веских аргументов моих скептических ближних»

            Один молодой китаец был воспитан миссионером в христианской школе. Он восхищался своим учителем, и когда, спустя несколько лет, он услышал, что тот возвратился в город, он попытался увидеться с ним в гостинице, в которой тот остановился. Однако, к миссионеру его не пустили и попросту выставили из гостиницы. «…Так значит ведут себя христиане…» - пробормотал он, удалившись. Все годы заботы и внимания, потраченные на него миссионером, были сведены на нет столь большим унижением. Молодого китайца звали Мао Цзэдун.

           

Христос призвал Левия следовать за Ним.

1.      Что значит «следовать»? И что за путь?

Иисус Христос и есть содержание ответа на этот вопрос. Рядом с Иисусом нет другого содержания.

Когда ученик задал вопрос: «Как можем узнать путь?», Иисус сказал ему:

 «Я есьм путь». (Ин. 14:5,6)

      Следование Христу есть связь со Христом. Поскольку есть Христос – должно быть и следование Ему.

      Христианство без живого Иисуса неизбежно остается христианством без следования; христианство без следования есть христианство без Иисуса Христа – оно всего лишь идея, миф.

      Следование Христу есть единственное правильное отношение к Нему. Следовать, означает делать определенные шаги. Уже первый шаг, который следует за призывом, отделяет последовавшего от его предыдущего состояния. Так призыв следовать  немедленно сотворяет новую ситуацию. Оставаться в прежнем положении и следовать Христу – вещи взаимоисключающиеся.

      Сборщик податей должен оставить свою таможню, Петр  -  свои сети, чтобы пойти за Иисусом. Оставить.., чтобы быть со Христом.

      В Лук.5:28 мы читаем: «И он оставив все, встал и последовал за Ним».

В Лук. 5:32 Христос говорит, что пришел призвать к покаянию, а покаяние, значит оставить все – и это первый шаг.

      Человек пытался все устроить по-своему, вести себя так, словно никому, кроме себя не принадлежит. Покаяться значит отречься от самомнения и своеволия, которые мы  лелеем на протяжении тысячелетий. Покаяться значит убить часть самого себя, пережить какое-то подобие смерти .

«Если вы просите Бога принять вас к Себе без всего этого – вы просите Его позволить вам вернуться, не возвращаясь». (К.Льюис)

      Покаяние означает конец греховодничеству, и Иисус учит, что радость от покаяния выходит за пределы земли.

      «Нам необходимо понять, что Лаодикия нуждается именно в покаянии. И не потому что в ней царит распущенность. Нет, нравственный уровень Лаодикии высок. Она известна своим внешним благочестием, но несмотря на это Спаситель стоит вне ее пределов. Он стучит в дверь, желая, чтобы Его впустили. Лаодикия должна покаяться в том, что вся ее высокая мораль, все множество ее добрых дел лишены присутствия Христа. Нам нужно покаяться в жизни, которая до сих пор сосредоточена на чем угодно, только не на Христе.

      Оставили ли мы в своей жизни все и следуете ли за Иисусом?

      Билли Грэм сказал однажды такие слова: «Спасение не стоит ничего, но ученичество стоит всего, что у вас есть». Ученичество с необходимостью предполагает болезненный процесс переориентации и расставания с эгоцентрическими ценностями человеческого общества ради Божественного домостроительства, и только в контексте общения с Богом люди обретают свою высшую ценность.

В этом отрывке евангелист показывает нам, что есть надежда для самых худших и самых презираемых людей, и последователи Иисуса не должны разочаровываться ни в ком.

Является ли Иисус средоточием нашей жизни, нашей семьи, наших взаимоотношений? Присутствует ли Он в наших мыслях, в наших разговорах? Или нам необходимо придти к нему за покаянием?

Но это только тогда, когда мы осознаем себя грешниками, ибо Он пришёл их спасать, а не праведников. Он пришёл к больным. Осознаём ли мы, что больны сегодня духовно? Кто мы на этом ужине в доме мытаря, последовавшего за Христом?


В избранное