Поэтому прошу объяснения на основании Библии.Возникла такова ситуация: один молодой человек
(ему 30 лет) -развелся со своей женой.
На вопрос: "Как он думает, можно ли разведенному жениться во второй раз?", он ответил так:
" Когда ты принимаешь в сердце свое
Иисуса, то все что было у тебя раньше,тебе прощается теперь тыновое творение, как говорил ап. Павел, древнее
прошло, теперь все
новое, и я -новое существо, новое творение во Христе Иисусе."
Значит, разведенный - уже НЕ разведенный?
……
Божьих Вам благословений!
Александра».
Спасибо, Александра за вопрос, который
Вы поднимаете в своём письме. Для того, чтобы ответить на него, нам надо
открыть Библию и позволить Самому Господу говорить на эту тему.
Начнём с самого начала…
Происхождение брака. Брак - это одно из
установлений Божьих, которое утверждено Самим Богом до того, как грех вошел в
мир, когда все, в том числе и брак, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31). «Потому
оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут
одна плоть» (Быт. 2:24). «Бог совершил первое бракосочетание. Таким образом,
автором этого установления был Творец всей вселенной. Бог хотел, чтобы союз Адама и Евы стал
образцом для всех будущих браков, и слова Христа подтверждают это
первоначальный замысел: «.. .Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину
и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и
прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так что они уже не двое, но
одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-—6),
Постоянство брака. Брак - это
принимаемое на всю жизнь обязательство между мужем и женой, а также между
супругами и Богом (Мк. 10:2—9; Рим. 7:2). Апостол Павел указывает, что
обязательство Христа по отношению к церкви - это образец отношений между мужем
и женой (Еф. 5:31, 32). Бог хотел, чтобы брачные узы были такими же
постоянными, как и отношения Христа с Церковью.
Влияние грехопадения на брак. Проникновение
греха в мир отрицательно сказалось на браке. Согрешив, Адам и Ева утратили то
единство, в котором они находились с Богом и друг с другом (Быт. 3:6—24). Их
отношения омрачились сознанием вины, стыдом, упреками и болью. Повсюду, где
господствует грех, он приводит к печальным последствиям для брака, порождая
отчуждение, измену, неверность, пренебрежение, жестокое обращение, насилие,
разобщение, развод, господство одного из супругов над другим, сексуальные
извращения. Полигамные семьи также являются отражением того влияния, которое
грех оказал на институт брака. Хотя подобные браки и были распространены во
времена Ветхого Завета, они не соответствуют Божественному замыслу. План Божий
в отношении брака требует, чтобы Его народ вышел за рамки тех местных обычаев,
которые противоречат точке зрения Библии.
Библейское учение о разводе.
Развод противоречит первоначальному
замыслу Божьему при создании брака (Мф. 19:3—8; Мк. 10:2—9), однако Библия не
умалчивает о нём. Поскольку развод был одной из составляющих грехопадения
людей, данные Библией законы должны были ограничить наносимый им ущерб (Втор.
24:1—4). Библия последовательно стремится возвысить брак и не поощряет развод,
описывая радости супружеской любви и верности.
Основания для развода. Согласно Писанию,
основанием для развода может быть нарушение супружеской верности и/или
прелюбодеяние «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины
любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на
разведённой, тот прелюбодействует». (Мф. 5:32), а также желание прервать
брачные узы со стороны неверующего супруга: «А вступившим в брак не я
повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - Если же разведётся, то
должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не
оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет
жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и
жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна
оставлять его: Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена
неверующая освящается мужем(верующим)…» 1 Кор. 7:10—15).
Библейское учение о повторном браке.
В Писании не содержится прямых указаний
относительно повторного брака после развода. Тем не менее слова Иисуса: «Но Я
говорю вам: кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на
другой, тот прелюбодействует; и женившейся на разведённой прелюбодействует».
(Мф. 19:9) вполне определенно указывают на то, что в повторный брак может
вступить тот, кто в предыдущем браке оставался верен, в то время как со стороны
супруга (и) была проявлена неверность.
И хотя в Писании допускается развод по
указанным выше причинам, а также в силу желания неверующего супруга прервать
брачные узы (1 Кор. 7:10—15), имеющим к этому отношение лицам необходимо
приложить все усилия к тому, чтобы добиться примирения, призывая супругов
проявить друг к другу христианский дух прощения и восстановить отношения.
В
случае, если примирение не достигнуто, тот из супругов, кто сохранил верность
(в то время как другой нарушил брачный обет), имеет, согласно Священному
Писанию, право получить развод, а также вступить в брак повторно.
К сожалению, Александра, Вы не указали
причину развода молодого человека, о котором Вы спрашиваете. Если это была
причина супружеской неверности с её стороны, то он имеет право развестись и
жениться во второй раз, согласно Библейского учения. Если же инициатором
развода была его неверующая половина, то пока она не имеет интимных отношений с
другим мужчиной, молодой человек должен оставаться безбрачным. Ну а если они
оба были неверующими и развелись ещё до того, как познали Христа, то после
обращения, верующий должен был предпринять попытку, если это возможно, воссоединить
прежнюю семью. Если такой возможности нет, то: «Итак, кто во Христе, тот новая
тварь; древнее прошло, теперь всё новое». (2Кор. 5:17). Именно после обращения,
у человека появляется реальная возможность начать всё с начала. Господь прощает
все грехи, которые были совершены «во времена неведения» и «не воспомянёт их
более».
Бог прощает все грехи, которые люди
совершили до своего обращения и даёт чудесный шанс начать всё с самого начала. Более
того, Он обещает нам никогда не вспоминать о них. Если это обещает Сам Господь,
то стоит ли нам напоминать прежние грехи людям?