Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё очень просто.

  Все выпуски  

Всё очень просто. Что Библия говорит о разводе?


                                                                         Здравствуйте, уважаемые читатели «Простого Слова».

                                                        Сегодня я отвечаю на вопрос, заданный Александрой, приславшей такое письмо:

«Приветствую вас.    Слово Божье предостерегает "верно преподавать слово истины" (2 Тим. 2:15).

  Поэтому прошу объяснения на основании Библии. Возникла такова ситуация: один молодой человек (ему 30 лет) -  развелся со своей женой.

    На вопрос: "Как он думает, можно ли разведенному жениться во второй раз?", он ответил так: " Когда ты принимаешь в сердце свое

 Иисуса, то все что было у тебя раньше,  тебе прощается теперь ты новое творение, как говорил ап. Павел, древнее прошло, теперь все

 новое, и я -  новое существо, новое творение во Христе Иисусе."

 Значит, разведенный - уже НЕ разведенный?

 ……

 Божьих Вам благословений!

Александра».

 

 

Спасибо, Александра за вопрос, который Вы поднимаете в своём письме. Для того, чтобы ответить на него, нам надо открыть Библию и позволить Самому Господу говорить на эту тему.

Начнём с самого начала…

Происхождение брака. Брак - это одно из установлений Божьих, которое утверждено Самим Богом до того, как грех вошел в мир, когда все, в том числе и брак, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31). «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). «Бог совершил первое бракосочетание. Таким образом, автором этого установления был Творец всей вселен­ной.  Бог хотел, чтобы союз Адама и Евы стал образцом для всех будущих браков, и слова Христа подтверж­дают это первоначальный замысел: «.. .Не читали ли вы, что Сотворив­ший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оста­вит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-—6),

Постоянство брака. Брак - это принимаемое на всю жизнь обяза­тельство между мужем и женой, а также между супругами и Богом (Мк. 10:2—9; Рим. 7:2). Апостол Павел указывает, что обязательство Христа по отношению к церкви - это образец отношений между мужем и женой (Еф. 5:31, 32). Бог хотел, чтобы брачные узы были такими же постоянными, как и отношения Христа с Церковью.

Влияние грехопадения на брак. Проникновение греха в мир отри­цательно сказалось на браке. Согрешив, Адам и Ева утратили то един­ство, в котором они находились с Богом и друг с другом (Быт. 3:6—24). Их отношения омрачились сознанием вины, стыдом, упреками и бо­лью. Повсюду, где господствует грех, он приводит к печальным послед­ствиям для брака, порождая отчуждение, измену, неверность, пренеб­режение, жестокое обращение, насилие, разобщение, развод, господ­ство одного из супругов над другим, сексуальные извращения. Поли­гамные семьи также являются отражением того влияния, которое грех оказал на институт брака. Хотя подобные браки и были распростране­ны во времена Ветхого Завета, они не соответствуют Божественному замыслу. План Божий в отношении брака требует, чтобы Его народ вышел за рамки тех местных обычаев, которые противоречат точке зрения Библии.

Библейское учение о разводе.

Развод противоречит первоначаль­ному замыслу Божьему при создании брака (Мф. 19:3—8; Мк. 10:2—9), однако Библия не умалчивает о нём. Поскольку развод был одной из со­ставляющих грехопадения людей, данные Библией законы должны были ограничить наносимый им ущерб (Втор. 24:1—4). Библия последователь­но стремится возвысить брак и не поощряет развод, описывая радости суп­ружеской любви и верности.

Основания для развода. Согласно Писанию, основанием для раз­вода может быть нарушение супружеской верности и/или прелюбодея­ние «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует». (Мф. 5:32), а также желание прервать брачные узы со стороны не­верующего супруга: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - Если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его: Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем(верующим)…» 1 Кор. 7:10—15).

Библейское учение о повторном браке.

В Писании не содержится прямых указаний относительно повтор­ного брака после развода. Тем не менее слова Иисуса: «Но Я говорю вам: кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившейся на разведённой прелюбодействует». (Мф. 19:9) вполне определенно указывают на то, что в повторный брак может вступить тот, кто в предыдущем браке оставался верен, в то время как со стороны супруга (и) была проявлена неверность.

И хотя в Писании допускается развод по указанным выше причи­нам, а также в силу желания неверующего супруга прервать брачные узы (1 Кор. 7:10—15), имеющим к этому отношение лицам необходимо приложить все усилия к тому, чтобы добиться примире­ния, призывая супругов проявить друг к другу христианский дух про­щения и восстановить отношения.

 В случае, если примирение не достигнуто, тот из супругов, кто сохранил верность (в то время как другой нарушил брачный обет), имеет, согласно Священному Писанию, право получить развод, а также вступить в брак повторно.

 

К сожалению, Александра, Вы не указали причину развода молодого человека, о котором Вы спрашиваете. Если это была причина супружеской неверности с её стороны, то он имеет право развестись и жениться во второй раз, согласно Библейского учения. Если же инициатором развода была его неверующая половина, то пока она не имеет интимных отношений с другим мужчиной, молодой человек должен оставаться безбрачным. Ну а если они оба были неверующими и развелись ещё до того, как познали Христа, то после обращения, верующий должен был предпринять попытку, если это возможно, воссоединить прежнюю семью. Если такой возможности нет, то: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». (2Кор. 5:17). Именно после обращения, у человека появляется реальная возможность начать всё с начала. Господь прощает все грехи, которые были совершены «во времена неведения» и «не воспомянёт их более».

Бог прощает все грехи, которые люди совершили до своего обращения и даёт чудесный шанс начать всё с самого начала. Более того, Он обещает нам никогда не вспоминать о них. Если это обещает Сам Господь, то стоит ли нам напоминать прежние грехи людям?

 

Жду Ваших откликов и размышлений. Пишите prostoeslovo@yandex.ru

С уважением Валерий Анатольевич. 


В избранное