Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 030


Выпуск030
18.07.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0489

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
18 июля 2007

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Проблемы и перспективы Иерусалима (с точки зрения одного из российских паломников)

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Знаменитая курганская икона Чимеевской Божьей Матери обрела новую ризу

В Иркутской области прошел крестный ход к Западному участку Байкало-Амурской магистрали

В Кузбасс прибыла икона святого Георгия, написанная в монастыре Афона

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Германия: мученик ВиктОр Ксантенский

Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ, ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ: из дневника участника крестного хода Владивосток - Москва Артема Польгова

ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ: до Благовещенска осталось 120 км

Крестный ход прошел в Благовещенске

Крестный ход Стефана ВЕЛИКОПЕРМСКОГО

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Вышел в свет очередной номер журнала ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИК, номер 3, 2007


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


18 июля 2007


Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422 год)



Тропарь преподобного Сергия:
От юности восприял еси Христа в душе твоей, преподобне, и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися: мужески в пустыню вселился еси и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси. Тем, быв Троице вселение, чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, и исцеления всем подая обильно. Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Сергия:
Днесь, яко солнце пресветло, возсиявше от земли, честныя мощи твоя нетленны обретоша, яко благоуханный цвет, множеством чудес сияюще, и всем верным источающе различная исцеления, и веселяще избранное твое стадо, еже мудре собрав, добре паствил еси. О нихже и ныне Троице предстоиши, моляся, и воинству победительная на враги даровати, да вси вопием ти: радуйся, Сергие богомудре.

МЕСТО СВЯТОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА: ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА

Драгоценная святыня Русской земли, всемирно известная Троице-Сергиева лавра основана преподобным Сергием Радонежским около 1340 года. На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны.

Троице-Сергиев монастырь сыграл важную роль в деле свержения татаро-монгольского ига и объединения русских земель вокруг Москвы. В стенах обители работали духовные писатели Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, живописцы Андрей Рублев, Даниил Черный и Дмитрий Плеханов, архитекторы И.Ф. Мичурин и Д.В. Ухтомский.

Основателями ее стали братья Стефан и Варфоломей, во иночестве - Сергий, сыновья обедневшего боярина, переселившегося из Ростова Великого в небольшой городок Радонеж, стоявший на притоке реки Клязьмы - Паже. После смерти родителей они ушли жить отшельниками в лесную пустынь, поселились на холме Маковец в десяти верстах от Хотькова монастыря и срубили здесь келью и ЦЕРКВИЦУ МАЛУЮ во имя Святой Троицы. Так началась история Троице-Сергиевой лавры. Было это по одним данным - в 1337 году, по другим - в 1345 году.

Св. Сергий задумал монастырь в виде четырехугольника келий, в центре которого возвышался деревянный Троицкий собор. Обитель окружал деревянный тын с небольшой церковью св. Дмитрия Солунского над воротами. Позднее этот план - четырехугольник келий и собор в центре - распространился на все русские монастыри. Недаром впоследствии говорили, что святой Сергий был НАЧАЛЬНИК И УЧИТЕЛЬ ВСЕМ МОНАСТЫРЯМ НА РУСИ.

Св. Сергий стал духовником князя Дмитрия Донского, он крестил его детей и был советником в государственных делах. Русские князья призывали игумена для решения междоусобных споров. Выдающаяся личность преподобного Сергия, его высочайший духовный и нравственный авторитет выдвинули его в ряд крупнейших церковных деятелей России.

Сергий, заступник земли русской, скончался 25 сентября 1391 года и был погребен в Троицком соборе основанного им монастыря. В 1422 году преподобный Сергий был канонизирован русской православной церковью. Над его гробом было начато строительство белокаменного Троицкого собора.

Игумен Никон, преемник св. Сергия Радонежского, пригласил расписывать собор преподобного Андрея Рублева - величайшего русского художника, творца образов, олицетворявших собой эпоху русского национального возрождения. Тогда-то и была создана гениальная ТРОИЦА - главная храмовая икона собора, непревзойденный шедевр древнерусской живописи. Ныне подлинник иконы находится в Третьяковской галерее, а копия - в иконостасе Троицкого собора.

В 1476 году рядом с Троицким собором была возведена кирпичная Свято-Духовская церковь ИЖЕ ПОД КОЛОКОЛЫ, то есть в одном здании были соединены собственно храм и колокольня.

Иван Грозный был при крещении положен в раку Святого Сергия. Здесь, в Троицком соборе, он был крещен. Это связало царя особыми узами с монастырем Святого Сергия.

Успенский собор Троицкого монастыря сооружен по образцу московского Успенского собора. Его строительство велось двадцать шесть лет.

С 1744 года Троице-Сергиев монастырь стал именоваться лаврой.

На протяжении столетий в Троице-Сергиеву лавру стремились тысячи паломников. В лавре бывали ГОСТИ БЕСПРЕСТАННО ДЕНЬ И НОЧЬ. Побывать у Троицы считалось святой обязанностью каждого. В 1859 году, возвращаясь из сибирской ссылки, Достоевский сделал крюк, чтобы взглянуть на Троице-Сергиеву лавру, памятную ему с детства. - Что за архитектура, какие памятники, - писал он. - Ризница привела нас в изумление . . . Одежды нескольких веков - работы собственноручные русских цариц и царевен, домашние одежды Ивана Грозного, монеты, старые книги, всевозможные редкости - не вышел бы оттуда?.

После Великой Отечественной войны Троице-Сергиева лавра была возрождена и на протяжении многих лет оставалась одним из восемнадцати действовавших в СССР монастырей. Как и прежде, лавра является сегодня главным духовным и просветительским центром Русской Православной Церкви, куда ежегодно стекаются тысячи людей - поклониться гробу преподобного Сергия


Троице-Сергиева Лавра (изображение с troitsa.paskha.ru)

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1602.htm

Текст вышепредложенной статьи о Лавре взят с сайта:
http://www.panasia.ru


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Проблемы и перспективы Иерусалима (с точки зрения одного из российских паломников)


Город трех религий, многоликий, овеянный легендами, древний и обновляющийся Иерусалим практически круглый год заполнен туристами и паломниками со всего света. И нынешнее лето далеко не исключение.

Толпы экскурсантов, пренебрегая жарой, бродят по улочкам Старого города, впитывая в себя неповторимый местный колорит и, естественно, не замечая невидимых разделительных линий. А они тут повсюду. Шаг - и вы из арабо-мусульманского квартала, выходящего на мечети Куббат ас-Сахра и аль-Акса, оказываетесь в иудейском, который круто спускается к Стене плача. Немного в сторону - и вы выходите на Виа долоросу - путь Христа на Голгофу, к нынешнему храму Гроба Господня. Смешано все только в сувенирных лавках, где меноры - иудейские семисвечники - и звезды Давида соседствуют с христианскими и мусульманскими символами - крестиками, иконами, полумесяцами и вязью коранических стихов-аятов. Не это ли пример всеобщего примиряющего фактора - коммерческого интереса.

Впрочем, невидимые барьеры пронизывают весь город - и его еврейскую Западную часть, и арабскую Восточную. В 1981 году Израиль аннексировал Восточный Иерусалим, включая Старый город, который он захватил в ходе войны 1967 года, и объявил обе его части единой и неделимой столицей еврейского государства. Позже туда были переведены все государственные учреждения, но международное сообщество эту аннексию не признало, и практически все иностранные посольства по-прежнему находятся в Тель-Авиве.

Ныне город объединен транспортными магистралями и дневными потоками рабочей силы, но незримые барьеры остаются, хотя от бывшей ЗЕЛЕНОЙ ЛИНИИ, разделившей город в результате войны 1948 года, не осталось и следа. Стоит войти в квартал Бейт Израэль, как тут же оказываешься в каком-то другом измерении среди евреев-ортодоксов в черных плащах-пальто и в такого же цвета шляпах. Мусульманские районы легко узнать по традиционным женским одеждам. В остальном отличить, скажем, на самых оживленных улицах короля Георга и Яффы евреев от арабов весьма трудно, если они намеренно не демонстрируют свою религиозную принадлежность. На арабский откликается чуть ли не большая часть населения Иерусалима, занятая в сфере обслуживания. Да это и понятно - из почти 800-тысячного населения Вечного города более трети составляют арабы. Разница, причем принципиальная, проступает тогда, когда получаешь возможность взглянуть на документы обитателей Иерусалима. У израильтян это паспорта и полноценные удостоверения личности, у арабов только удостоверения, где в графе национальность стоит прочерк, а сами они именуются ЖИТЕЛЯМИ ИЕРУСАЛИМА, то есть правовой статус их туманен и не определен. И политически они в отличие от собственно израильских арабов бесправны.

Особое место в черте Большого Иерусалима занимает лагерь палестинских беженцев Шуэфат. На площади примерно один квадратный километр, окруженной высокой стеной с колючей проволокой, проживает около 30 тысяч человек. При въезде в лагерь на КПП белокурый израильский солдат внимательно рассматривает мою аккредитационную карточку и, уяснив, что там написано: обладатель ее - русский, - переходит на великий и могучий. Сначала он говорит, что я на русского совсем не похож, потом добавляет, что карточка для него не документ, и требует паспорт. Убедившись, что все в порядке, тем не менее настаивает, что в лагерь ехать не стоит и что ничего интересного для журналиста в нем нет. Когда увещевание не подействовало, он говорит, что пропускает меня туда на мой страх и риск. Кстати, выходцы из СНГ ныне составляют примерно четверть израильских военнослужащих.

Мой спутник-араб сообщает, что солдаты на КПП могут поступать, как им заблагорассудится, могут пропустить, а могут и завернуть. Тогда прости-прощай работа в городе, на которую не то чтобы не явиться - опоздать предосудительно. По тесным улочкам, где нет ни деревца, ни травинки, доезжаем до дома семьи Салям. Его хозяин - преподаватель колледжа, который содержит и финансирует Агентство ООН по оказанию помощи палестинским беженцам (UNRWA) Нафиз Салям. Он начинает невеселый рассказ о мытарствах своей семьи. Во время войны 1948 года она бежала из своей родной деревни Абу-Шуша, недалеко от города Рамла, на территории современного Израиля - теперь от нее не осталось и следа - и перебралась в Старый город Иерусалима, где проживала до 1966 года. Затем их переселили в лагерь Шуэфат, который содержит Агентство по беженцам. Тогда, говорит Нафиз, нам казалось, что начинается новая жизнь. Но через год грянула война 1967 года. Восточный Иерусалим и Западный берег захватил Израиль. Наш лагерь превратился в изолированное гетто. С тех пор численность его жителей увеличилась с четырех тысяч до почти тридцати. Не имея свободного пространства, лагерь стал расти вверх на 2, 3, 4 этажа. Скученность здесь невероятная. У нас нет ни садика, ни одного культурного центра, ни одной спортивной площадки. Уехать отсюда практически невозможно, поскольку у нас нулевой правовой статус. Наши единственные документы - иорданское свидетельство о рождении и удостоверение Агентства ООН. Все население лагеря работает в Иерусалиме уборщиками, разнорабочими, шоферами, грузчиками, прислугой, продавцами, поварами.

Но наше положение все-таки лучше, чем в других лагерях беженцев, особенно на территории Палестинской автономии, поскольку мы имеем возможность подрабатывать в Иерусалиме, получая в среднем 2-2,5 тысячи шекелей (500-600 долларов), что примерно в два раза выше среднего заработка в Палестинской автономии. Тем не менее здесь царит повальное ощущение безысходности и отчаяния. Именно эти чувства используют в своих целях экстремисты.

Постепенно разговор с житейских проблем переходит на политические. Мои собеседники примерно в равной степени разочарованы как в ФАТХе - умеренной палестинской политической организации под руководством главы автономии Махмуда Аббаса, так и в исламской группировке ХАМАС. Народ хочет мира, говорят мне Нафиз и его племянник Ибрагим, но на соперничающие политические организации надежды нет. До интифады - палестинского восстания - большинство палестинцев работали в Израиле, а теперь там их очень мало. На их место пришли турки, ланкийцы, филиппинцы, таиландцы, выходцы из Восточной Европы. Если бы люди знали, к чему приведет интифада, говорит Ибрагим, то ни за что не участвовали бы в ней.


Просто Иерусалим (изображение с artex.com.ua)

Спрашиваю, а есть ли какой-нибудь луч надежды? Мне отвечают - уповаем разве что на чудо. Ну а если серьезно, то все свои надежды мои собеседники возлагают на три фактора - образование, воспитание у палестинцев чувства организованности и демография. А согласно ей детей в палестинских семьях рождается втрое больше, чем в еврейских. Дальше следует нехитрый математический расчет на период, скажем, в 10 или 20 лет. А потом, делается вывод, количество душ неизбежно должно перейти в качество политических решений.

17 июля 2007
Андрей СТЕПАНОВ
www.rg.ru


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Знаменитая курганская икона Чимеевской Божьей Матери обрела новую ризу


Зауральская святыня - икона Чимеевской Божьей Матери обрела новую ризу (так по-церковному называется рама, в которой держится икона).

Раньше икону обрамлял серебряный оклад, сделанный на пожертвования прихожан, которые оставляли рядом с ней цепочки, крестики и кольца. Теперь же образ украшает новая риза. Этого дня священнослужители и верующие ждали 4 года. И вот наконец чудотворная икона Чимеевской Божьей Матери обрела новую ризу из серебра и золота с драгоценными камнями: жемчугом, бриллиантами, рубинами. Изготовлена она тюменским ювелиром. Благодаря пожертвованиям прихожан, труду многих людей новая риза - дар всем потомкам, которые будут жить на этой земле. Они будут смотреть и свидетельствовать дар любви к святому образу . . .

Напомним, икона Чимеевской Божьей Матери хранится в Чимеевском монастыре, в храме села Чимеево. В последнее время этот храм Курганской епархии стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, и даже из далекой Австралии.

СПРАВКА:

Чимеево. От Кургана - 90 километров. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп - притока Тобола. Сам храм - уникальное церковное сооружение 1890 года. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы. Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, а те в свою очередь - к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч. - путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.

Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой.

5 ноября 1770 года от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление - как знак особой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрыли тогда серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 году в Чимеево был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

На празднование освящения нового золотого облачения иконы нынче собрались верующие со всех городов Уральского Федерального Округа, Казахстана и Москвы. С иконой Чимеевской Божьей Матери верующие совершили Крестный ход вокруг монастыря. Каждый имел возможность пройти под чудотворным образом, а затем в церкви - поклониться и приложиться к Святому Лику. День освящения ризы в Чимеево совпал с днем, когда еще V веке настоящая риза Пресвятой Богородицы была привезена в Константинополь.

17 июля 2007
Алена ПОЗНИКОВА
www.kurgan.ru


В Иркутской области прошел крестный ход к Западному участку Байкало-Амурской магистрали


Крестный ход был приурочен к 170-летию открытия первой железнодорожной ветки в России и 150-летию указа о создании сети железных дорог в Российской империи. Кроме того, последние месяцы эксплуатации линии Байкало-Амурской магистрали, принесли несколько неприятных неожиданностей, едва не закончившихся авариями.

Как сообщает пресс-служба Иркутской епархии, руководители Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), попросили священнослужителей о помощи в воспитании у сотрудников ответственности к МЕЛОЧАМ: - Необходимо, чтобы наши сотрудники, отчетливо и на всю жизнь укрепились в мысли, что в деле обеспечения безопасности людей, мелочей не достойных специального внимания быть не может. Выполняя просьбу, сотрудники Миссионерского отдела Иркутской епархии организовали крестный ход к Западному участку БАМ.

9 июля группа из 10 православных паломников, сотрудников Миссионерского отдела Иркутской епархии, отправилась с железнодорожного вокзала Иркутска в продолжительный крестный ход по Западному участку БАМ.

Крестный ход продолжался семь дней, богомольцы, везущие с собой главные сибирские святыни: икону Божией Матери ЗНАМЕНИЕ XVII века и икону святителя Иннокентия Иркутского с частицей его святых мощей посетили одиннадцать важных станций БАМа. За эти дни в вагон-храм в честь святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, пришло, более пяти тысяч человек. Священнослужители, участвовавшие в крестном ходе, освятили все вагонные депо и вокзальные комплексы. Проводились молитвенные встречи и христианские беседы с сотрудниками станций и других служб БАМ. В продолжение всего крестного хода, постоянно совершались богослужения, в том числе молебны Божией Матери с акафистом. В городе Северобайкальске на станции Чара крестные ходы прошли от железнодорожных вокзалов к строящимся новым храмам. На всех станциях, где совершались остановки, сотрудники отдела дарили служащим ВСЖД различные подарки: иконы, книги.

Люди повсеместно благодарили управление ВСЖД и Иркутскую епархию за эту духовную акцию, так как в поселках, на бурятском участке БАМа верующих людей очень много, но, практически нет православных священнослужителей, а мужественного труда отца Леонида Шевченко, настоятеля храма в городе Северобайкальске, на всех не хватает. Многие люди выразили желание чаще участвовать в богослужениях и духовных беседах.

15 июля, участники крестного хода, прибыли на станцию Коршуниха (город Железногорск-Илимский) и приняли участие в освящении нового православного храма в честь Святой Живоначальной Троицы, которое совершал архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим.

16 июля крестный ход завершился прибытием паломнической группы Миссионерского отдела Иркутской епархии на станцию Иркутск-Пассажирский.

17 июля 2007
www.mospat.ru


В Кузбасс прибыла икона святого Георгия, написанная в монастыре Афона


Торжественная встреча иконы святого великомученика Георгия Победоносца, привезенной со святой горы Афон, состоялась в поселке Абашево Новокузнецкого района Кемеровской области. Образ святого встретили настоятель и прихожане местного храма в честь святого мученика Иоанна Воина, после чего крестным ходом, протяженностью три километра, доставили в церковь. Как сообщил представитель управления Кемеровской епархии Евгений Кобяков, по окончании молебна, великомученику Георгию смогли поклониться около 300 кузбассовцев.

Икона святого Георгия Победоносца написана весной текущего года иеромонахом Косьмой в Зографском монастыре Афона. Работа выполнена по личной просьбе настоятеля церкви Иоанна Воина протоиерея Василия Лихвана. Образ великомученика является точной копией чудотворной иконы святого, хранящейся в этой обители. Там же образ был освящен и приложен к первообразу.

- Первоначально, сама чудотворная икона великомученика находилась в палестинском городе Лидды, - рассказывает Кобяков. - Городу грозило нашествие язычников, и икона могла подвергнуться осквернению. Но, чудесным образом, изображение святого исчезло с иконы в Лиддах и появилось на одной из подготовленных для написания иконы досок на месте основания будущего Зографского монастыря.

По словам отца Василия Лихвана, таких списков чудотворной иконы великомученика Георгия в России всего четыре: в Москве, Екатеринбурге, Дивееве, а теперь и в Новокузнецке. - Для нас икона святого Георгия является великой святыней: ибо она написана на горе, считающейся твердыней Православия и уделом Божией Матери, - говорит отец Василий.

17 июля 2007
www.regnum.ru


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Германия: мученик ВиктОр Ксантенский


Необходимое предисловие:

Мне часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда желающие не просто увидеть Германию, но именно места святого православного паломничества. И, оказывается, о таковых почти ничего не известно, разве что примерно с десяток самых популярных мест. На самом же деле Германия ? страна исключительно православного паломничества. Оказывается, что только святых первых веков христианства, когда церковь еще не была разделена на католическую и православную, здесь насчитываеься примерно 150! Я уже не говорю о трепетно сохраняемых немцами великих святынь, привезенных в разное время крестоносцами из Палестины. Поэтому в какой бы регион страны мы не приехали, везде можно найти святыню православия.

Начиная с этого номера ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА, я постараюсь рассказать обо всех святых и святынях православия Германии. К сожалению, на русском языке житийного материала практически нет, за исключением общего списка. Так что написанное здесь ? это впервые озвученные святыми на русском языке. Итак:

Виктор Ксантенский, мученик фивейского легиона, ? около 300 г., память 10 октября. Мощи находятся в Ксантене, в церкви его имени.

На фотографии справа: алтарная часть собора святого Виктора в Ксантене. В средней части можно разглядеть мощевик св. Виктора

КСАНТЕН (в римское время ? колония Ulpia Traiana) небольшой исторический городишко на самом северо-западе страны, недалеко от границы с Нидерландами. Он был основан еще во времена священной Римской империи, как форпост на границе с языческими германскими племенами. Местность исключительно красива своими покрытыми лесами холмами ледникового происхождения на берегу Рейна.

О святом мученике Викторе известно совсем немного. Но вот его мощи уже почти 900 лет хранятся в специально изготовленном саркофаге в алтарной части центральном соборе города, поэтому доступны для поклонения паломниками. К сожалению, официально еще ни разу здесь не проводилось службы на русском языке со стороны РПЦ МП. Да и мало кто догадывается, что в католическом соборе главная святыня имеет отношение к православию. . .

В третьем веке, во времена царствования императора Максимиана в Египте базировался так называемый фивейский легион римлян. Исторический период был весьма напряженным и подходило время конца языческого Рима. И вот, во время одного из мятежей на западе римской империи было решено перебросить этот легион в Европу для подавления восставших. Когда же войско прибыло на место (район современной Швейцарии), то оказалось, что большую часть легиона составляют верующие христиане, отказавшиеся приносить жертвы языческим богам и усмирять жестокими методами население. Это явилось очень болезненным и неприятным сюрпризом для императора и его окружения. Было принято радикальное средство борьбы с ?восставшим? легионом - поголовные казни. Для начала в Швейцарии была казнена половина легиона, но часть его к тому времени была уже рассредоточена по другим местам, поэтому остальных казнили небольшими группами происходили на местах нахождения воинов.

На фотографии слева: Мощевик святого мученика-воина Виктора Ксантенского

В Ксантене (Xantem) к тому времени остановилась одна из когорт легиона под руководством Виктора. Их насчитывалось примерно 330 человек. Мученики за Христа были обезглавлены в крепости Castra Vetera (по соседству с современным Ксантеном), а тела брошены в болото. Так как буквально почти сразу здесь начались чудеса и исцеления верующих христиан, то к Ксантену потянулись первые паломники.

Существует предание, что святая царица Елена, узнав о мученическом подвиге фивейского легиона приказала найти мощи воинов и с почестями перезахоронить. Для этого ксантенское болото было осушено, мощи действительно найдены (но не всех воинов) и для них на окраине города сооружена поминальная часовня.

Времена были неустойчивыми и в 863 году они были перенесены в Кельн, поскольку территорию нижнего Рейна захватили норманны и все разграбили. И только после этих событий, мощи святого Виктора ?со товарищи? вернулись в Ксантен. В 11-м веке для них сооружили специальный серебряный с золотом ковчег, до сих пор являющийся главной святыней города.

17 июня 2007
Текст: Алексей Потупин

Фотографии:
http://www.zum.de
www.bistumsjubilaeum2005.de

ВНИМАНИЕ: Текст данной статьи может быть перепечатан только с разрешения автора. Обращаться: a@palomnik.org


Проект 6: КРЕСТНЫЕ ХОДЫ, ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ: из дневника участника крестного хода Владивосток - Москва Артема Польгова


В связи с жарой встаем в 5 часов утра, после молитвы отправляемся в путь.

Третий день ночуем в храме прп. Серафима Саровского в пос. Бурея - братия на полу в спальниках, на ПЕНКАХ, сестры - на втором ярусе, на клиросе. Выходим на маршрут и вновь возвращаемся сюда. Очень благодарны настоятелю этого храма иеромонаху Евлогию (Самороковскому) за теплый прием - устройство нас на ночлег и организацию нашего питания.

Сегодня, 16 июля, начали движение от Поклонного креста на месте строительства нового храма во имя блаж. Ксении Петербургской в пос. Ново-Бурейск.

По инициативе 1-го заместителя начальника отдела криминальной милиции ОВД по Бурейскому району подполковника милиции Сергея Борисовича Братякина (мы благодарны ему за организацию круглосуточного дежурства возле храма, где мы ночуем) обошли крестным ходом с иконой ДЕРЖАВНОЙ Божией Матери вокруг ОВД. Иерей Александр Донисенко, настоятель храма во имя блаж. Ксении Петербургской, освятил это здание малым чином.

Затем продолжили движение по намеченному маршруту. Солнце палило нещадно, идти было очень тяжело. На обед и короткий послеобеденный отдых расположились в пос. Прогресс. Здесь нас тепло встретил глава администрации поселка Георгий Изотович Вицинский. Приветствуя нас, от отметил, что крестный ход стал для них важным событием, жители поселка будут молиться о благополучном завершении молитвенно-покаянного шествия через год в Москве. Прошел молебен у строящегося храма в честь Рождества Христова. Его настоятель иерей Дионисий Лушев попросил наших сугубых молитв о благополучном завершении строительства.

За день нам удалось пройти немногим более двадцати километров. Завтра, 17 июля, намечено пройти г. Райчихинск, затем - курс на Тамбовку.

Благодарим заместителя главы администрации Бурейского района Светлану Дмитриевну Бажан, которая любезно выделила нам автомашину ГАЗЕЛЬ. В течение трех дней нас сопровождал на ней Александр Анатольевич Яцкевич.

Спасибо большое инспекторам ДПС по Амурской области: они корректно объясняют водителям, проезжающим по федеральной трассе, смысл происходящего шествия.

Силы нам помогали восстанавливать мануальный терапевт Надежда Николаевна Мусорина и ее ассистент Татьяна Павловна Травко, что работают в фито-сауне в поселке Ново-Бурейск.

В воскресенье, 15 июля, к Крестному ходу присоединилась две семьи из Лучегорска Приморского края - р. Б. Наталия с отроковицей Надеждой 14 лет и отроком Георгием 9 лет и р.Б. Ольга с отроковицей Дарьей 5 лет.

Семью Наталии преследовали горести. Она сама была инвалидом второй группы. Часто болел и чуть не умер сын. Наталия стала посещать храм, воцерковилась. В семь лет мальчика крестили. Здоровье его улучшилось. Но тут начались проблемы с дочерью. В феврале нынешнего года после обследования в Лучегорске (УЗИ) у нее обнаружили две кисты. Советовали делать операцию . . .

По словам Наталии, Божия Матерь проявила свою милость и к болящей Надежде. Мать и дети прошли с крестным ходом до границы с Хабаровским краем 25 километров. А когда, вернувшись домой опять обследовались у того же врача, одной кисты не обнаружили. Врача это очень удивило. Наталия поверила в исцеление дочери. Они решили догонять крестный ход, идти с ним столько, сколько смогут с Иисусовой молитвой.

Это новое чудо, и все участники постоянно ощущают незримое присутствие Пресвятой Богородицы, котороепомогает преодолевать нам нелегкий путь по Амурскому краю.

Помолитесь за нас, братья и сестры, поддержите нас молитвой! А мы молимся непрестанно за наше любимое Отечество, за благополучие нынешних и будущих поколений.

http://www.anflag.ru


ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ: до Благовещенска осталось 120 км


Крестный ход Владивосток - Москва наращивает темп движения. В пятницу, 20 июля 2007 г., ровно через два месяца после начала шествия во Владивостоке, паломников будут встречать в городе Благовещенске, на мосту через реку Зея.

Знаменательно, что в этот же день утром в г. Благовещенск по приглашению архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила прибывает епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ).

Напомним, что владыка Михаил 18 мая 2007 г., на следующий день после торжественного подписания Акта о каноническом общении, возглавил молебен о благополучном начале международной программы.

Молебен был совершен в храме Святителя Николая в Толмачах (при Государственной Третьяковской галерее) перед величайшей святыней Православия - Владимирской иконой Божией Матери, которая много раз спасала Россию. Владыке сослужил настоятель храма протоиерей Николай Соколов.

Владыка Михаил освятил списки икон Божией Матери ДЕРЖАВНАЯ и СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ, написанных специально для программы. Поздравляя собравшихся С ИСТОРИЧЕСКИМ СОБЫТИЕМ, КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО В ЭТИ ДНИ, епископ Женевский и Западно-Европейский отметил: - Это еще не постижимо нашему уму. Церковь - тело Христово. Страшная рана после вынужденного разделения кровоточила 90 лет. Она будет заживать. Очень важно, что этому будет способствовать и программа ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ, носящая духовно-просветительский характер. Ее крестные ходы - это молитвенно-покаянные шествия, которые будут способствовать возрождению России.

Участники крестного хода продолжают молитвенно-покаянное шествие по дорогам Амурской области. Впереди - поселки Михайловка, Новоалександровка, Тамбовка, Толстовка. До областного центра осталось пройти около 120 км.

Оперативная сводка движения Крестного хода Владивосток - Москва

17 июля, вторник (день -59)
- 7.30 - начало движения;
- 14.00-15.00 - обед, послеобеденный отдых;
- 15.00 - 19.00 - движение по маршруту;
- отдых.

Отв. о. Евгений (Благовещенская епархия)


Маршрут 17 июля 2007

Пройдено километров:
- с начала маршрута - 1310 км;
- за день - 26 км.

Текст и схема маршрута: http://www.anflag.ru


Крестный ход прошел в Благовещенске


Триумфальная арка стала сегодня местом паломничества православных верующих. Дата выбрана не случайно. Почти 90 лет назад, 17 июля 1918 года, была расстреляна семья последнего российского императора. Впоследствии ее причислили к лику святых. В память о трагическом дне в Благовещенске отслужили водосвятный молебен.

Две процессии вышли одновременно из благовещенских храмов - Гавриило-Архангельского мужского монастыря и Благовещенского кафедрального собора. В руках у верующих православные кресты, иконы и портреты царской семьи. Вспоминать семью святых великомучеников в Благовещенске стало традицией.

Впервые крестный ход собрал несколько сот прихожан в прошлом году. В этом году желающих оказалось меньше: 17 июля пришлось на рабочий день, что, однако, не помешало собраться верующим не только со всей области, но даже из Владивостока.

Паломники прошлись по улицам Благовещенска и встретились у Триумфальной арки. Это архитектурное сооружение построено в память пребывания в Благовещенске цесаревича Николая, будущего российского императора, расстрелянного большевиками.

17 июля 2007
Текст: www.tvgorod.ru


Крестный ход Стефана ВЕЛИКОПЕРМСКОГО


Крестный ход, посвященный 610-летию со дня рождения святителя Стефана Великопермского, завершился в Вологодской области

В Великом Устюге Вологодской области завершился Крестный ход, маршрут которого был проложен через места земного подвига святителя Стефана Великопермского. В этом году Русская Православная Церковь отмечает 610 лет со дня со дня рождения этого великого подвижника, просветившего светом Христовой веры коми-зырянцев.

Крестный ход, передает интернет-газета ПРАВОСЛАВИЕ НА СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛЕ, длился почти месяц, основная часть богомольцев пришла в Великий Устюг из Перми. За время путешествия паломники посетили четыре епархии: Пермскую, Сыктывкарскую, Архангельскую, Вологодскую.

17 июля 2007
www.mospat.ru


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Вышел в свет очередной номер журнала ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИК, номер 3, 2007


Очередной номер журнала, издаваемого Паломническим центром Московского Патриархата, открывает СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира. Значительная часть номера посвящена святыням молдавской земли.

Богословским аспектам православного паломничества посвящен опубликованный в журнале доклад генерального директора Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенева.

ЗЕМЛЯ ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ - так озаглавлена статья О.Г. Кирьяновой, посвященная Каппадокии - области на востоке современной Турции, сыгравшей особую роль в истории Вселенской Церкви. А в очерке протоиерея Сергия Говоруна рассказывается об участии делегации ОВЦСво главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в паломничестве в Каппадокию, ежегодно совершаемом Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

Также в номере опубликованы статьи о святынях Валдая и Кашина, а также Югского монастыря, покоящегося ныне на дне Рыбинского водохранилища.

17 июля 2007
www.patriarchia.ru


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное