Технологический прогноз #4. Агентство CNN
Будущее сегодня: новейшие технологии в повседневной жизни и бизнесе
В мире непрерывно появляются новые технологии и инновационные бизнес-модели, однако лишь немногим суждено стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Агентство CNN провело небольшое исследование с целью узнать, какие технологические инновации в скором времени могут изменить наше представление о вполне привычных сферах человеческой жизни. Для этого эксперты отобрали 11 наиболее перспективных, на их взгляд, технологий в области Интернета, телекоммуникаций, программного обеспечения, рекламы, транспорта, финансов и медицины.
1. Инновация: Полностью настраиваемая пользователем веб-страница
Компания: Netvibes
Придется потесниться: My Yahoo, Google Homepage, live.com
Уходят в прошлое времена, когда нужно было начинать день, просматривая новостные сайты, почтовые ящики, аналитические онлайн-ресурсы и прочие источники информации. Теперь, благодаря технологии Netvibes, любой пользователь может легко и быстро создать собственную стартовую страницу, на которой будет отображаться вся интересующая его информации с различных сайтов, а также содержимое почтовых ящиков и многое, многое другое. Сервис бесплатен, не требует предоставления
личной информации и исключительно прост в использовании. При этом, помимо английского языка поддерживаются французский, китайский, русский, хорватский, хинди, португальский и испанский. Netvibes был создан небольшой французской компанией и за короткое время стал одним из самых популярных в Интернете, составив конкуренцию Google Homepage от Google и live.com от Microsoft (MSFST). На текущий момент Netvibes
используют более 1 млн. человек.
2. Инновация: Высокоадресная Интернет-реклама на основе статистики предпочтений конкретного пользователя
Компания: BlueLithium
Придется потесниться: Google, ValueClick, 24/7 Real Media
Каждый, кто пользовался системами поиска в Интернете, наверняка обращал внимание на то, что содержание рекламных объявлений, которые появляются на странице с результатами запроса, зависит от ключевых слов, вводимых при поиске. Этим мы обязаны компании Google, которая несколько лет назад произвела революцию в онлайновой рекламе, предложив систему текстовой контекстной рекламы. Новый вид рекламы серьезно потеснил как традиционные телевизионные ролики и рекламу в
печатных изданиях, так и онлайновую баннерную рекламу. Однако компания BlueLithium предложила еще более изощренную и эффективную технологию. Она позволяет создавать статистику сайтов, посещаемых конкретным пользователем, и рекламных баннеров, привлекших его внимание. При последующих посещениях пользователем сайтов, являющихся партнерами BlueLithium, пользователю будут показывать именно ту рекламу, которая, с наибольшей степенью вероятности, его заинтересует. Это многократно повышает эффективность рекламы,
поскольку она достигает именно целевой аудитории. Гурбакш Чахал (Gurbaksh Chahal), руководитель компании BlueLithium, основанной в 2004 г., ожидает, что в 2008 г. доходы компании достигнут $100 млн.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
3. Инновация: Беспроводной широкополосный доступ на основе технологии Wi-Max в общенациональном масштабе
Компания: Clearwire
Придется потесниться: традиционным операторам связи и провайдерам кабельного телевидения, например Verizon
Новый подход к предоставлению коммуникационных услуг, который предлагает американская компания Clearwire, заставит потесниться традиционных провайдеров телекоммуникаций и кабельного телевидения. Возглавляемая пионером американской сотовой связи Крейгом МакКоу (Craig McCaw), компания предоставляет полный спектр услуг, начиная широкополосным доступом и заканчивая телевидением и Интернет-телефонией. В этом нет ничего нового, если только не принимать во внимание тот
факт, что Clearwire использует беспроводную технологию нового поколения Wi-Max. Wi-Max во многом напоминает распространенную в настоящее время технологию Wi-Fi, которая способна обеспечивать беспроводной доступ в Интернет на расстоянии нескольких десятков метра от точки доступа. Стандарт Wi-Max в большей степени ориентирован на использование телекоммуникационными компаниями, поэтому обеспечивает бесперебойную связь на расстоянии в несколько километров. А наличие зарезервированного за компанией частотного диапазона
делает сервис чрезвычайно надежным, чего очень не хватает Wi-Fi. По сравнению с обычными кабельными сетями передачи данных беспроводные каналы намного дешевле, поскольку не требуют прокладки и обслуживания. Еще одной отличительной особенностью бизнеса Clearwire является большая зона охвата: базовый набор услуг уже предоставляется более чем в 200 населенных пунктах США и нескольких крупных городах Европы, при этом планируется дальнейшее расширение сети. Дополнительными плюсами сервиса можно назвать низкую стоимость
услуг и простоту установки оборудования. По данным компании, число абонентов в марте 2006 г. составило порядка 100000 чел.
4. Компания: Jajah
Инновация: бесплатная телефонная связь
Придется потесниться: традиционным телекоммуникационным компаниями и VOIP-компаниям, таким как Skype
Никого уже не удивишь дешевыми звонками по картам Интернет-телефонии. А не так давно появилась возможность и вовсе бесплатно звонить с компьютера на компьютер через Интернет, пользуясь программным обеспечением фирмы Skype. Однако компания Jajah предлагает нечто большее. Ее клиенты могут бесплатно звонить по обычному телефону, обходясь без наушников, микрофонов и возни с настройкой программного обеспечения. Достаточно просто зайти на сайт Jajah.com, ввести свой
телефонный номер и номер абонента и нажать на кнопку ОК. Через несколько секунд оба телефона зазвонят, после чего можно наслаждаться бесплатным общением. А если телефон позволяет выходить в Интернет, то можно обойтись совсем без компьютера. Конечно, чудес не бывает: на самом деле Jajah взимает плату за звонки на номера некоторых заокеанских сотовых операторов и разные дополнительные услуги. Эти доходы позволяют сделать остальные звонки бесплатными. Кстати, за звонки по России с одного стационарного телефона
на другой плата также не взимается. Удобство использования и качество связи привлекли уже почти миллион постоянных пользователей с того момента, как в июле 2005 Jajah начала свою деятельность.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5. Инновация: Продукт AppExchange 2.0, который совмещает в себе достоинства онлайновых и традиционных CRM приложений
Компания: Salesforce.com
Придется потесниться: Microsoft, Oracle, SAP
?Мы уничтожим Oracle и SAP?, - смело заявляет Марк Бениофф (Marc Benioff), бывший генеральный исполнительны директор Oracle, а ныне руководитель компании Salesforce.com. Бениофф уже успел превратить Salesforce.com в наиболее успешного поставщика программных продуктов для взаимодействия с клиентами, CRM. Особенностью программного обеспечения компании является то, что оно запускается не на компьютере пользователя, а на специальном веб-сервере. Это позволяет осуществлять
доступ к корпоративным программам через Интернет из любой точки мира, а также значительно снижает затраты на техническую поддержку. Однако при всех своих достоинствах современные Web-ориентированные решения уступают по мощности и конфигурируемости традиционным продуктам от Microsoft и Oracle. Поэтому Бениофф поставил целью компании создание продукта, который будет совмещать в себе лучшие качества обоих типов систем. Этим продуктом станет AppExchange 2.0, выход которого запланирован на IV квартал этого года.
Помимо уже готовых решений, Salesforce.com предлагает мощный инструментарий для разработчиков, которые хотят создать собственное программное обеспечение, работающее на основе AppExchange. Бениофф считает, что инновационный потенциал нового продукта настолько велик, что основные конкуренты просто не смогут адекватно ответить на его появление.
6. Инновация: Средства позволяющие бизнес-пользователям самостоятельно разрабатывать программное обеспечение
Компания: Coghead
Придется потесниться: мелким и средним разработчикам программного обеспечения
Большинство мелких и средних компаний, так или иначе, сталкивались с потребностью в разработке программного обеспечения, ?заточенного? под потребности бизнеса. Следствием этого, как правило, становилась необходимость идти на поклон к собственным программистам или выкладывать неразумные суммы за услуги сторонних разработчиков. Компания Coghead, которой руководит легендарный Пол МакНамара (Paul McNamara), в свое время стоявший у руля таких новаторских компаний как
SGI и Red Hat, планирует дать возможность конечному пользователю самому разработать программное обеспечение, максимально отвечающее его потребностям. Coghead создает новую философию разработки программ, предлагая простые в использовании средства визуальной разработки, с которыми справится любой пользователь, способный написать несложный макрос в Excel. Все что нужно сделать, это зайти на сайт Coghead, и путем визуального перемещения элементов на экране задать их содержание и взаимосвязи между ними. После этого
можно запускать готовое приложение. По отзывам людей, имевших возможность опробовать творение Coghead на практике, продукт ?поразительно легок в использовании?. Так, что теперь создавать программы смогут именно те, кто имеет наилучшее представление о том, для чего они, собственно, нужны, и как они должны работать.
7. Инновация: онлайновая система размещения и оценки скрытой рекламы в кинофильмах, телепрограммах, компьютерных играх
Компания: NextMedium
Придется потесниться: производителям традиционной TV ? рекламы
По мере того, как эффективность традиционных телевизионных рекламных роликов неуклонно падает, а стоимость рекламного времени на TV остается столь же астрономической, все больше компаний задумывается об альтернативных методах рекламы. Основной альтернативой надоевшим всем роликам становится продакт- плейсмент (product placement) или, так называемая, скрытая реклама. Она подразумевает размещение товаров или торговых марок рекламодателей в фильмах, передачах или
даже компьютерных играх. Основным препятствием на пути распространения этого типа рекламы является отсутствие налаженных схем взаимодействия между рекламодателями и производителями медиа-контента, а также системы оценки эффективности рекламы. Онлайновый сервис NextMedium дает возможность рекламодателям размещать подробные запросы на продакт-плейсмент, а производителям медиа-продукции отбирать интересующие их предложения. Например, рекламодатель может разместить запрос типа ?большой черный джип марки Х в 10-й
серии сериала Y?. Помимо этого NextMedium предлагает средства количественной оценки эффективности рекламы, позволяя понять численность аудитории и объем демонстрации бренда, в том числе, по сравнению с конкурентами. По мнению Хэммета Ваффа (Hamett Watt), владельца компании, продакт-плейсмент превратится в ближайшем в один из самых распространенных видов рекламы.
ФИНАНСЫ
8. Инновация: онлайновая система взаимного кредитования физических лиц
Компания: Zopa
Придется потесниться: банкам и прочим кредитным учреждениям
В те времена, когда потребительское кредитование не было так распространено, как сейчас, деньги частенько занимали у соседей или знакомых. Да и сейчас нередко возникает потребность занять небольшую сумму, ради которой обычный банк вряд ли станет суетиться. Британская компания с благозвучным названием Zopa реализовала эту концепцию на новом технологическом уровне. Идея весьма проста. Клиенты регистрируются на сайте Zopa в качестве заемщиков или заимодавцев. При
этом заимодавцы ссужают деньгами не конкретных людей, а группы заемщиков, объединенные по признаку кредитоспособности. Для определения кредитного рейтинга заемщика могут использоваться самые разные параметры, например, его рейтинг на онлайновом аукционе e-bay. Поскольку Zopa фактически не является банком, а осуществляет лишь посреднические функции, то и потребность в капитале относительна невелика. Средняя процентная ставка оставляет 7% как для кредиторов, так и для заемщиков, что выгоднее большинства предложений
коммерческих банков. Zopa берет себе 1% комиссионных, деля их поровну между сторонами. Система работает в Великобритании уже полтора года. За это время к сервису присоединилось около 90000 пользователей, а общая сумма заимствований превысила $10 млн. При этом показателю невозврата кредитов позавидует любой коммерческий банк, он составляет всего 0,05%. Воодушевленная успехом в Британии, Zopa планирует в ближайшее время выйти на американский рынок.
ТРАСНПОРТ
9. Инновация: основанная на спутниковой навигации система регулирования интенсивности дорожного движения, сбора платежей за пользование автодорогами и парковку
Компания: applied location
Придется потесниться: производителям парковочных счетчиков, систем сбора платежей за пользование платными автодорогами, систем радиочастотной идентификации автотранспорта
Разработка компании Аpplied location основана на использовании системы спутниковой навигации GPS и позволяет автоматически определять координаты автомобиля и передавать их в единый информационный центр. Поскольку в стесненных городских условиях, точность определения координат GPS-приемниками, доступными для гражданского применения, ощутимо падает, компания разработала собственную технологию определения координат. Она обеспечивает определение координат с погрешностью
не более 1,5 даже в самых неблагоприятных условиях. Таким образом, можно будет постоянно и достоверно контролировать маршруты передвижения автомобилей, скорость, время стоянки и многие другие параметры. Спектр потенциальных применений системы весьма широк. Авторы предполагают, что основным назначением разработки будет взимание оплаты за пользование платными автодорогами и парковку в городах. В настоящее время серьезной неприятностью для автомобилистов являются пробки, возникающие на подъездах к платным автодорогам.
Они возникают из-за необходимости останавливаться на турникетах для оплаты проезда. Внедрение системы Аpplied location позволит полностью отказаться от такой практики, поскольку плата с владельца автомобиля будет взиматься автоматически, путем списания средств с его счета. Такая же участь постигнет и парковочные счетчики. Система также может найти применение в автостраховании, поскольку она позволит применять дифференцированные страховые тарифы, взимая меньшую плату с водителей, которые предпочитают более
безопасный стиль вождения. Также можно будет осуществлять регулирование интенсивности дорожного движения, взимая дополнительную плату за проезд в часы пик. Интерес к разработке уже проявили власти Лондона и Торонто, которые выразили готовность начать испытания новинки, как только она будет готова к реальной эксплуатации. Сложно, однако, предположить насколько понравится автомобилистам такой тотальный контроль за их передвижением?
10. Второе дыхание для электромобилей
Компания: EEstor
Инновация: ?керамический накопитель электроэнергии?
Придется потесниться: автомобилям с двигателями внутреннего сгорания
В то время как бензин все дорожает, а автопроизводители изощряются, пытаясь придумать более экономичные и экологичные силовые агрегаты, малоизвестная техасская компания EEstor разрабатывает устройство, которое составит серьезную конкуренцию как традиционным двигателям внутреннего сгорания, так и ставшим популярными в последнее время гибридным моторам. Итак, что же предлагают гении из Техаса? Их творение называется ?керамический накопитель электроэнергии?. Единственное,
что роднит его с обычным аккумулятором ? это способность запасать электрическую энергию, на этом сходство заканчивается. По сути EEstor является конденсатором огромной емкости, изготовленным с применением высокотехнологичной керамики в качестве изолятора. В отличие от обычных батарей, EEstor не требует обслуживания, пожаробезопасен и заряжается за считанные минуты. По сравнению с традиционным свинцово-кислотным аккумулятором аналогичной емкости новинка имеет вдвое меньшую стоимость и в десять раз легче. К
тому же число циклов зарядки-разрядки практически не ограничено. По расчетам разработчиков, автомобиль на базе EEstor, зарядившись электроэнергией на $9, способен проехать 800 км. Для обычного автомобиля такая поездка обошлась бы в $60. Что немаловажно, накопитель энергии способен приводить в движение не только тихоходные электромобильчики, но и обеспечить полноразмерному автомобилю отменные динамические характеристики. EEstor уже имеет договоренность с канадской компанией Feel Good Cars, производящей электромобили,
о том что с 2008 года ее машины будут оснащаться новым накопителем. Вполне возможно, что через 5-10 лет мы будем подключать к автомобилю электрический шнур, вместо того, чтобы вставлять заправочный пистолет в горловину топливного бака.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
11. Инновация: протонная терапия раковых опухолей
Компания: NanoLife Sciences
Придется потесниться: лучевой и химиотерапии
Как шутят врачи-онкологи, вылечить рак несложно, сложно не убить при этом пациента. К сожалению, в этой шутке есть существенная доля правды. Современные химиопрепараты весьма токсичны, а лучевая терапия требует точнейшей дозировки, поскольку рентгеновские лучи смертельно опасны и для здоровых тканей. Молодая калифорнийская компания NanoLife Sciences предлагает использовать для уничтожения раковых клеток пучок протонов. В отличие от рентгеновских лучей, протоны
обладают массой. Это значит, что при соответствующем подходе, протонный пучок может остановиться непосредственно в опухоли, не поражая здоровые ткани, находящиеся за ней, как это бывает в случае обычной лучевой терапии. Кроме того, новая технология обеспечивает высочайшую точность воздействия. Концепция использования протонов для лечения онкологических заболеваний набирает в мире все большую популярность. NanoLife планирует создать сеть центров протонной терапии по всеми миру. Открытие первого такого центра
намечено на 2010 год. http://iee.org.ua/ru/detailed/prognoz/667
Эта запись опубликована Пятница, Октябрь 20th, 2006 в Рубрики: Глобализация, Наука и здоровье, MatriX. Подпишитесь на RSS 2.0 ленту комментариев. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.