Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Матот – Начальники , Бэмидбар 30:2-32:42 (Числа)


Информационный Канал Subscribe.Ru

30июл-5 авг (23-29 Тамуз)

Недельная глава Торы: Матот – Начальники , Бэмидбар 30:2-32:42 (Числа)

Допол. чтение: Ирмеягу 1:1 -2:3 (Иеремия), Филипп.3:12-16 , Иаков 4:1-12

Клятва – как быть с ней.
Посредник, ученик или апологет.
Феминизм и разрушенная клятва.


И сказал Моисей начальникам (Матот) колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: (Чис.30:2)

Клятва

если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.
(Чис.30:3)

Вся 30-я глава книги Числа связана с разбором обетов и клятв.
Но на основании Нового Завета, мы читаем одно очень интересное заявление, которое сказал Иешуа:
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Матф.5:33-37)

Т.е. видится, что Иешуа полностью запретил даже доходить до уровня клятвы.

Но, исследуя Новый Завет, мы читаем слова Иешуа, а в последствии и ап. Павла, которые, внешне очень напоминают клятву.

Вот несколько примеров:
28 Истинно говорю вам (это уровень клятвы): есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Матф.16:28)
или
63 И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам (уровень клятвы): отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
(Матф.26:63,64)
или
9 Свидетель мне Бог(клятва), Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, (Рим.1:9)
или
8 Бог – свидетель(клятва), что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
(Фил.1:8)

Т.е. тем или иным образом все эти заявления входят в разряд клятвы.
Так что, же запретил Иешуа делать?

Мое мнение, что уровень клятвы не применим, когда человек ссылается на свои собственные силы или возможности. Еще пророк Захария сказал пророчески:
это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах.4:6)
И это как бы дополняет повеление, сказанное Иешуа, что в наших жизнях наши способности, финансы, физическая сила, власть или позиция не решающие. Обстоятельства могут измениться очень быстро и все, чего ты достиг, может обратиться в прах в момент времени. Поэтому, нам да важно использовать те дары и таланты и средства, которые Бог, по Своему изволению, дал нам, но не быть сильно уверенными в них и не перекрывать их бравадой, де Господь стоит за мной.

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

(Иак.4:13-17)

Слова Иешуа и Павла, где прослеживается элемент клятвы, ссылаются на Бога во всем, и в том, что лишь Бог способен сделать – послать на служение, спасти, подтвердить своей Силой и т.п.. Например:
«Бог знает, что я искренне пытаюсь служить Ему, проповедую Его план – что Иешуа Мессия искупитель». Т.е. я не ссылаюсь, на то, что это моя идея, мой выбор, мои способности, но утверждаю, что все от Него и для Него.

Ссорится или ссылаться на чей то авторитет?

Вообще же это чисто иудейский метод аргументирования и спора – ссылка на больший авторитет, и тогда «клятва» - метод приемлемый.
Например – я учу вас тому, что принял от моего Рава – Иешуа…или из Слова Божьего.
И это не мое, я лишь «посланник, представитель, посредник…»
Такая позиция учит нас с одной стороны отвечать за слова, с другой словами не бросаться, с третьей – быть уповающими на Бога и не фанатичными, осознающими, что наше знание ограничено, и наше провидение ограничено, а Бог стоит над всем!.

Мне не раз приходилось говорить с ортодоксами о вере в Иешуа. И всякий раз, когда я становился в позицию апологета – защитника веры в Иешуа, все разговоры заканчивались ничем – руганью, ссорой и взаимным не пониманием. Я говорил от своего лица, а религиозный еврей всегда ссылался на авторитет своего рава или иешивы. Т.е. я говорил: «смотри друг, Писание доказывает это и это и это, видишь как все просто». А он отвечал: «ты неуч, это твои домыслы и толкования Торы. Иди, поучись в нашей иешиве, или походи на курсы такого вот рава и тогда !! ты поймешь».

Когда я вдруг понял свою ошибку и в последующей встрече сослался не на мои толкования Писаний, а сказал: «это позиция нашего Учения, преподанная нам Иешуа и Апостолами». Т.е. мы приняли то, что они, высшие авторитеты, преподали нам. У тебя есть проблемы? Иди и говори с моим Равом - Иешуа, Его Офис открыт 24 часа в сутки, а я лишь передаю Его учение, Его интерпретации Писаний, Его повеления для жизни.
Я не могу сказать, что данный ортодокс со слезами упал и покаялся, но расстались мы в хорошем тоне, уважив мнение друг друга.

Духовная зависимость. Феминизм.

4 Если женщина даст обет Господу и положит [на себя] зарок в доме отца своего, в юности своей,
5 и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок ее, который она положила на душу свою, состоится;
(Чис.30:4,5)

В современном мире, в разных ипостасях идет борьба за равные права мужчин и женщин. Данное состязание происходит не только в секулярном мире, где как бы нет Бога, традиций или духовных уставов. Даже в религиозных структурах идет постоянное разногласие и состязание за позицию женщины.
Может ли женщина быть пастором?
Может ли женщина служить?
Может ли женщина быть президентом страны?
Каков правильный процент женщин в правительстве страны?
Полезно ли ей это?
Полезно ли это обществу?

Интересно, что данная тема присуща не только иудео - христианскому миру, но так же буддийскому и исламскому миру, традиционно очень консервативному в отношении «свободы женщины». Т.е. рассматривая данный вопрос, точнее Феминизм, можно предположить, что это веяние последнего времени. Положительное или отрицательное? Вопрос открыт. Время решит данный вопрос.
Но одно безусловно, что сегодня есть вполне успешные женщины бизнесмены, ученые, президенты, пастора, учителя Танаха и т.п. Вопрос же остается вопросом, или полезно для них это все? Может лучше им сидеть дома и воспитывать детей?

На основании данной паршат Шавуа – Матот, в кн. Числа 30 гл. писание ясно подчеркивает, что сотворенный Богом мир имеет четкую структуру. Ее нарушение способно вызвать разрушающие последствия.

Создавая мужчину и женщину, Господь с одной стороны сотворил их удивительно похожими, духовными, интеллектуальными и дополняющими один другого.
С другой стороны – существует множество различий, пронизывающих не только физическую сферу, но и духовную и интеллектуальную.

Именно по этому, Бог вверил мужчине быть «головой» дома, и дал ему власть отменять клятвы, принятые его женой или не замужней дочерью. Клятвы явно отличаются от решений или предложений. Не стоит перегибать палку. Важно понять, что в женщине «много души». Именно по этому она "душа" дома. Но этот «излишек», иной раз может подтолкнуть ее к слишком жестким решениям, особенно если она травмирована.

Например: девушка влюбилась в молодого человека, но у них ничего не получилось и она «решила больше никогда не встречаться». Ее душа была полностью поглощена чувством, оно рассыпалось в пыль. Что бы еще раз не травмировать себя, она делает заявление «никогда». Отец, имея духовный авторитет в доме, может разрушить данную клятву и вывести своего ребенка из «стопора». Это то, что говорит Писание.

Если бы отцы и мужья более внимательно наблюдали за некоторыми проблемами «подопечных им женщин», и их молитвы за жен и дочерей были бы более смелы и благословляющие, то мы бы видели больше здоровья и в семьях и в обществе.
А если жена подчинена авторитету своего мужа, и находит поддержку от него в своих делах и дарах, то она вполне может двигаться в «эшелонах власти», но все же по-прежнему – для женщины это довольна опасная зона!

Леон Мазин, Шавей Цион

Вебмастер - Езра, Израиль


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное