Недельная глава Торы: Пинхас – Финеес ,Бэмидбар 25:10-30:1 (Числа)
Допол. чтение: Млахим I , 18:46 -19:21 (1 Царств), Иоан.2:13-22
10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес ( с иврита Пинхас), сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; (Чис.25:10,11)
Урок 1 – береги себя
Данному событию предшествовала попытка Бильама – Валаама проклясть народ. Мы помним, что на духовном уровне у него ничего не получилось. Но все получилось на физическом. Он дал «дельный» совет князьям Моава, и научил их как разрушить защиту вокруг Израиля.
Защитой Израиля был Творец, Святой и Всемогущий. Но достаточно было вывести народ из святости, как защита была нарушена. К сожалению, иной раз легкомысленно, но многие верующие сегодня дают врагу повод вырвать себя из позиции святости. Именно об этом говорит Писание через ап. Иакова:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:13-15) И именно по этому, важно прислушаться к совету Павла:
14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Мессия". 15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. (Еф.5:14-17)
Урок 2 – мир изменился, как же в нем жить?
И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. (Чис.25:6) Безусловно, народ грешил. Но многие предавались греху тайно. И это совершенно не значит, что они могли обмануть Бога. Нет. Всемогущий проницает все, и о Нем сказано в псалмах «где я сокроюсь от Тебя». Но человека обмануть не сложно. К тому же Писания никогда не призывают пасторов и служителей
быть детективами. Наоборот Писание говорит « всему верь, всего надейся». В данном же тексте мы читаем, что один из Израильтян просто проигнорировал даже общепринятые правила и привел блудницу в свой шатер.
Думаю данный пример можно использовать во многих аспектах:
1. для правильного регулирования отношений в собраниях верующих.
Т.е. в каждом собрании есть люди, которые не очень то прислушиваются к совету Слова Божьего и учению старейшин. Но видимым образом они могут какое то время «играть». Думаю, Слово ободряет нас таких назидать и терпеливо ждать, пока сам Святой Дух не обличит этого человека.
Но когда совершен явный грех, и таковой привел «маовитянку в шатер пред лицом всего народа», это момент, когда нужно действовать. Но именно здесь мы встречаем трудности.
Пример, кто - то «загулял» и «нагулял» ребенка, а после, стандартно покаялся. Ребенок – продукт Божьего Труда. Покаяние – вроде бы настоящее. Как быть дальше? Поставить человека на замечание, отстранить на время от собрания, выгнать вовсе? Но можно и человека погубить, и «дурной пример» не остановить, и растущему ребенку повредить своей «святостью», а может наоборот – дать повод грешить другим людям?! Именно об этом пишут писания, поощряя нас идти и искать Божьего Лица и Его мудрости.
2. правильного регулирования в обществе.
Я еще рос во время, в бывшем СНГ, когда на разведенного человека смотрели с презрением. Дети таких родителей были в позоре. Сегодня мы можем видеть вещи много более дикие чем «публичный привод моавитянки в стан».
Мас медиа рекламируют гомосексуализм и лесбиянок. Мы можем сказать, такие грехи были всегда. Думаю да. Но они были скрыты от глаз. Сегодня это «публичные демонстрации и прокаты». Общество испортилось? Думаю да. Люди стали хуже? Думаю нет, но общая атмосфера поощряет терять всякий контроль над своими желаниями и подчиняет их «духам господствующим в воздухе», вводя человека в грех и давая ему инструменты самооправдания.
А как быть верующему в такой обстановке. Поднять копье и убить словом и мыслью грешащего? Думаю нет. Общество изменилось. Методы должны быть другими. Тот же Дух Божий, который видит все и проницает все, может дать совет, может дать молитву и правильное слово.
На одной встрече феминисткой организации, многие из участниц которой были лесби, психолог дал установку выразить свои чувства. Чувствами многих был страх, отчаяние. Они попросту дали «духу царящему в воздухе», посредством более «своей любви» защитить их и они получили некоторое удовлетворение.
Писание называет это: 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:25-27).
Но то удовлетворение, которое они получают от удовлетворения «искаженных чувств», лишь покрывает глубокие внутренние раны. Мы же знаем, что в мире нет такого средства, кроме Любви Бога, приходящей единственной дорогой – Путем, который проложил Иешуа, искупив людей, способной исцелить даже тайное, скрытое от очей.
Поэтому Слово говорит, что ищущий мудрости, как и что сказать, получит ее, если будет просить с верой. А не просить мы не можем, если хоть сколько ни - будь хотим помочь тем, кто думает, что силен, а на самом деле живет в страхе и пытается закрыть свою боль «папиросной» бумагой.
Поэтому слово приводит этот чудный пример: 20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. (Матф.9:20,21)
Именно поэтому, таких, которые отступили или никогда не были близко, Бог безгранично любит и Требует от нас, Своих детей, искать правильные слова, чтобы указать путь и «цицит – край одежды Мошиаха Искупителя и Спасителя».
Урок 3 – Корей в тебе и как с ним быть?
Господь говорит Моше и Елизару провести перепись и составить армию. И вот посреди этого рассказа, мы читаем: И сыны Фаллуя: Елиав. Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними] умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение;
но сыны Кореевы не умерли. (Чис.26:8-11)
Зачем Бог повелел Моше записать эти стихи? Я думаю ради сынов Коревых. Многие думали, что они погибли во время бунта, в числе зачинщиков, среди которых был и их отец. Но думаю, дети не последовали за отцом в критике Бога и Моше.
Они остались живы. Но лишь представим на мгновение жизнь этих людей. Они были элита общества, сыны Левия, которые могли быть в служащих Богу, и вдруг великое падение их отца и стыд…Всякий проходящий мимо, мог по случаю делать им «дельное» замечание: «а ты помнишь! Берегись, ты сейчас на мушке». Думаю, именно в такой атмосфере они и жили. И вдруг счисление в армию. Они в числе солдат Господа?! Неужели Бог меня не отверг? Неужели я чего - то стою?!
Я верю, что именно поэтому Бог дал Моше указание записать данные стихи в Слове. Это ободрение даже для оступившегося. И ни у кого нет права тебя обвинять, если Бог оправдывает тебя. 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч (Рим.8:33-35)
Сыны Корея пережили это откровение, и как результат были те чудесные псалмы, которые они написали. Многие, переживают ободрение и сегодня, читая их сочинения.
1 Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых. 2 Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! 3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! 4 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?" 5 Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма. 6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. (Пс.41:1-6)
Думаю, это важный пример для всякого. И не важно, согрешил ли ты так как это было с Коррем и имеешь ли ты такую же наследственность, как его дети. Верно то, что иной раз, Корей живет в тебе и мне.
Но нам не нужно останавливаться и ожидать «разверзшуюся землю». Нам важно смотреть на Него, подобно той, кровоточащей женщине, которая вмиг исцелилась, лишь дотронувшись до цицит - края одежды Иешуа. Тебе и мне, важно помнить это и искать эту возможность – прикоснуться к Господу, который стучится в наши сердца. Тогда и ты и я напишем наш Псалом. Я этого хочу. А хочешь ли ты?!