Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Глава Торы 'Ки Тиса'


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 -23 Адара (26.02--04.03.05)

Глава Торы "Ки Тиса" - Исх 30:11 - 34:35

Афтара (Доп.чтение) 1Царств 18:1-39 , 1Кор. 8:4-13


Мы начали читать в прошлых недельных чтениях о том, как Господь, дав десятиречие, позвал Моше на гору. Там Он начал показывать ему устройство скинии, « как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.» (Евр.8:5).

Урок 1.

Далее, Моше получает инструкцию о своем брате Аароне. И вот посреди разговора об Аароне и образе его служения Богу, Господь приказывает Моше выкупать каждого Израильтянина. Он должен был сделать перепись населения и взять с каждого человека плату для храма. Такое действие избавит сынов Израилевых от губительной язвы..

11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;
(Исх.30:11,12)

Для чего был вставлен данный текст? Разве нельзя сказать об этом позднее или раньше? Почему важно было разорвать инструкцию о работе Аарона в храме?
Ответом может послужить более раннее высказывание Господа : «а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. » (Исх.19:6).

Исходя из этого, я вижу, что в планах Господа от начала было призвать весь еврейский народ в кехуну – в священство. Но как уже не однократно случалось, планы приходится резко менять, т.к. народ демонстрирует постоянное неподчинение.

Вообще схема Тикун Олам (Исправление Мира )должна была работать следующим образом:
1. призыв евреев и их утверждение в Господе
2. влияние евреев на народы (гоим), чтобы привести их к познанию Истины и Торе
3. приход Мошиаха и Искупление народов, под плач и истерику евреев, ведущих на заклание лучшего из Израиля (об этом пишет Захария в 10гл)
4. наступление Мессианской Эры после воскресения из мертвых.

Но ситуация меняется многократно. Среди рода людского живущего «по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления..» (Еф.2:2) происходят постоянно не желательные процессы.

План меняется на ходу.
1. вместо всего народа призываются Левиты. Они должны повлиять на Израиль, чтобы тот возревновал о Господе
2. призвание Израиля
3. призвание народов (гоим).
4. проблема со скорбью о Мошиахе, и вместо «плача по единородному», мы видим крики «распни его распни..»

Т.е. существует изменение запланированного. И это не значит, что Бог не может, просто Он дает максимум свободной воли человеку, чтобы все равно в один день, через действие Святого Духа возбудить человеке ревность по Нем и открыть в человеке, и особенно в Израиле скорбь о распятом на древе Мошиахе.

Стих же приведенный в Исх 30:11-12 «пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении» говорит, о том, что в любом случае принадлежность каждого Израильтянина одна – Бог, Творец неба и земли. Каждый сразу же после рождения принадлежит Творцу, и сам Господь распорядится, как и через что вовлечь этого младенца в Кехуну – Священство. Это принадлежит каждому «богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; » (Исх.30:15).

Это как раз то, что случилось с Иешуа. Именно по этому Он назван священником по чину Мелхисидека, т.к. благодаря заповеди Торы и послушанию Его родителей был от начала посвящен Господу. И уж Сам Господь определял род и направление Его Священства.
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
(Лук.2:22-24)


Урок 2

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

(Исх.31:16,17)

Израиль и субботы. Нужно ли другим народом соблюдать субботу? Подобный вопрос я часто слышу, посещая другие страны. У меня нет однозначного ответа представителям других народов. К ним слово говорит следующим образом: «28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
»
(Деян.15:28,29).

Но то, что касается Израиля – его правильное отношение к субботе, это почитание завета – знак пред Господом. Суббота – это обетованный для евреев Богом день, когда Он незримо присутствует среди своего Народа. Занимаясь рутиной, мы игнорируем Его присутствие посреди нас, Его внимание к нам. Он оскорбляется, а мы теряем…Это не значит, что невозможно разогреть обед в микроволновке или доехать до собрания. Но игнорировать Его особое присутствие посреди нас в этот день – вот в чем проблема и преступление!!

Урок 3

9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
(Исх.32:9-11)

Это не вероятно жесткое заявление. Бог – Он Бог милости и терпения. Но грех народа так велик, что те Уставы, которые лишь в этих главах Моше получил на Синае, но ранее утвержденные Богом в основании Творения были готовы произвести возмездие над народом.
Я хочу нечто пояснить.

Используя Мф 5:17-19, а так же высказывания Псалмопевцев, кн. Притч, Екклесиаста, Иова и др, можно сделать вывод, что при сотворении мира, Господь ввел в мир Судию.

Его имя Тора – уставы. Следуя им можно видеть Благословение или нарушая их, можно видеть проклятие.

Языческие понятия «доброго бога и злого бога» исходят конкретно из этого факта.
Но в случае с писанием – Тора выступает как объективный Судия, который держит в своих руках Меч правосудия и Чашу благословения. Вместе с этим, Бог открывается как Милосердный, который допускает проводить Торе праведный суд, но ВСЕГДА, кроме одного случая, откладывает наказание. Это исключение – осуждение на смерть Мошиаха Иешуа, понесшего наш грех. В этом случае отсрочка не работала и Мошиах умер в тот же день, что и страдал, сразу после Гефсимании, где Он принимая на Себя грех мира.

9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)

19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
(Исх.33:19)

Такое понимание объясняет более конкретно, почему пообещав Адаму смерть в следствии неподчинения заповеди, исполнение приговора ожидается еще 930 лет

(Предположение) И высказывание, что он умер духовно, не отвечает на все вопросы, т.к. мертвый духовно человек не может дать своим потомкам явное понимание о Боге. Но, в определенной мере понимание Адама о грядущем из его чресл Мошиахе, который соединит Небеса с Землей, т.е. будет Богочеловеком, подобие жертвы которого составило «первый гардероб Адама», помогло ему объяснить эту истину Авелю, Еноху, Мафусаилу и Ноаху, прародителям Иешуа Мессии.

Итак, Тора благословляет или проклинает всякого, исследуя, кто как живет.
В этом и выражение принципа Торы – око за око, зуб за зуб. Т.е. ты праведен, ищешь Бога, почитаешь отца и мать – будешь в благословении. Нарушаешь то, что Слово Бога запрещает – будешь казнен.

Возвращаясь к заступничеству Моше..
Когда же Бог, или лучше применить слово «Справедливые Уставы» определили для народа истребление, Моше начинает ходатайствовать за народ.
Нам следует учесть, что ситуация касается Моше и его личных детей, его потомства, будущего конкретно его семьи.

С его детьми ситуация не очень хорошая. Однажды, будучи взрослыми людьми, они выбрали путь в Модиам, вместо сотрудничества со своим отцом. В результате этого мы более не встречаем их в писании. Разве не обидно «плод чресл великого вождя- лидера» и ни одного упоминания о них. В данной ситуации Господь дает Моше шанс «произведу многочисленный народ от тебя».

Моше же иносказательно говорит: «мои потомки такие же как я. Они несут в себе ту же генетику, которую мы все имеем – дети Адама. Они будут такие же, они повторят ошибки и грехи….Но из этого народа будет Тот, который лишь частично будет наследовать плоть. Его источником будешь Ты Господь, и Он в своей Плоти будет безгрешен. Вот Он и уладит все проблемы. А Ты сейчас, истребив народ не получишь лучшего результата». Такое ходатайство Моше включало в себя несколько важнейших моментов:

1. признание, что все грешны и у Торы, а точнее Уставов, т.к. Тора лишь начинает быть сформулированной в том виде, в котором Она есть у нас, есть власть казнить всех.

2. Милосердный Господь слышит крик о прощении.
3. Мошиах будет с Небес, т.е. Безгрешен, что бы разорвать порочную связь с первородным грехом

4. даже из этого, бунтарского народа, произойдет искупление, т.к. так определил Бог.

14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
(Исх.32:14)

Именно такое внутреннее понимание и последующее за ним ходатайство в последствии привели Моше к ВИДИМОМУ ОТКРОВЕНИЮ Господа.

Урок 4

А.
1 И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее;
2 и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3 [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный
.
(Исх.33:1-3)

Не смотря на то, что в прошлой главе, Моше вроде бы и уладил вопрос с Богом о помиловании, но в данном стихе Господь говорит: « Я с вами не пойду, Ангел пойдет».

«чтобы не погубить Мне вас на пути» лучше перевести, что бы по пути вы не исчахли, исчезли. В данном случае Бог как бы говорит, хотя вы и народ Торы, Тора в силе посреди вас не может работать, т.к. вы постоянно грешите, а Она - Судия истинный будет требовать возмездия.

Этому мы находим подтверждение в послании к Римлянам «19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.»
(Рим.3:19,20)

. Но именно тогда Бог и предложил то решение Благодати, которое позднее воплотилось в Мошиаха, который присутсвовал в другом виде среди Израильского народа всегда.
Бог говорит- Я решу эту проблему – Мой Ангел пойдет по среди вас.

Б.
12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих";
Моше просит показать или лучше назвать того, кто пойдет с Народом по пустыне.
Он подозревает, что это будущий Мошиах, полный славы и величия, но это лишь начало Мессианского откровения. До сего момента лишь Дух Христов обитающий в сердце Моше давал ему подобные переживания. Но вот настал момент истины. Моше говорит «кто это, покажи мне Его». Ты желаешь Им нас помиловать и заступить пред действием Торы «око за око, смерть за грех». Кто же Он????
13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.
(Исх.33:12,13)

С.

14 [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.
15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда,

(Исх.33:14,15)

Данный текст я хотел бы дать с более детальным подстрочным переводом с иврита. Таким образом, многое станет для нас яснее.

Ст. 14 и Сказал Мое Лицо пойдет и успокоит тебя
Ст. 15 и сказал Ему Моше: если нет Твоего Лица идущего с нами, не поднимай нас из этого места.

Т.е. в этом месте постоянно говорится об Лице Господа. Это вполне соответствует договору между Богом и Моше в отношении Ангела.
Другими словами, Бог посылает «Ангела Своего Лица» идти с народом израилевым. Это очень сильно напоминает стих из Исайи: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние».(Ис.63:9)

Это место так же напоминает Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
(Евр.1:3)

Данный текст подтверждает, что Мошиах открывался Моше и Израилю с дней первых. Он был водителем и искупителем Своего народа.
Позднее Он стал человеком, чтобы провести искупление и ввести Тору в сердца, не с силой убивать за грех, но с силой открыть Бога, т.к. при этом предусматривается постоянное действие защищающей жертвы самого же Мошиаха Иешуа.


В заключение:

Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия.

(Пс.116:1,2)

Леон Мазин

Webmaster Ezra, Israel

Наши сайты
ОАЗИС http://oasis-israel.com
Исход-2 http://tikva-israel.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное