Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

3 - 9 Адара (12.02-18.02)

Глава Торы - Трума или Пожертвование. Шмот 25:1- 27:19 (Исход)

Афтара (доп. чтен.) - Мелахим 1 Царств 5:26-6:13, Матитьягу / Матфей 5:33-37

Прежде чем мы приступим к продолжению нашего постоянного разбора Недельного чтения, хочу предложить некоторую рекомендацию…

Все мы знаем слова из псалма номер один:
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
(Пс.1:1,2)

С иврита слова «о законе Его размышляет» лучше рассмотреть в связи с прежними разборами, где мы решили, что Десятисловие обладает более реальным действием, чем слова, записанные на бумаге или камне. Т.е. мы сравнивали Десятисловие или Десять Речений Божьих с 1Ин1:1-2, где Иешуа назван «Словом Божьим, которое было Бог», т .е. одушевили Тору, основной частью которой являются именно Десять Речений.

Слово «размышлял», переведенное с ивритского «ихаге», что соответствует глаголу «лехагот», лучше перевести как «разговаривать – беседовать – повторять».
Когда мы переводим это слово с английского «медитейт», т.е. медитировать или размышлять, то можем попасть в ловушку собственных интерпретаций.

Писания же велят нам поступить до обидного просто:
1. верить, что Писания имеют всю истину и они Учат нас.
2. принять, что Бог, невидимым и непонятным образом прикасается к нам, всякий раз, когда мы подходим к Писанию. От чувств это не зависит.
3. беседовать с Писанием, или еще проще, внезапно вспоминая то или иное место повторять его «для себя».

Такой примитивный подход, позволяет нам в определенной мере «умаляться как дети», и дает нам массу привилегий и благословений.
Что включают в себя эти благословения?
Прежде всего, Исправление нашей внутренности, хоть это и не всегда приятно!

Я замечаю, что именно в период разбора недельного чтения касающегося Десяти Речений, происходят «рецидивы грехов». То, что «уже было забыто» вдруг будится.
Разве не Святой Дух вскрывает наши нарывы? Разве через Слово, Живые Слова, Иешуа не очищает нас, приготавливая нас для служения?

От чего важно освободится как от наваждения? Разумеется, зависть и не потребные мысли, жестокость и осуждение, «воровство» в любом виде. Все это часть нашей старой экипировки. Все это лишний балласт для нашего нового корабля, предназначенного для дальнего плавания…
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:21)

Трума или Пожертвование….Исход 25:1-27:19 Пожалуйста не путайте с Десятинами!

Урок 1.

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,

(Исх.25:1-3)

О «выколачивании пожертвований» речи не было на горе Синай. Слово «усердие» взято со слова «лев» - сердце. Т.е. у кого будет на сердце, пусть принесет Богу.

Как описать данное состояние? Подумай, и представь, что у твоего ребенка день рождения. И если ты помнишь правильно, твой ребенок, последние 3-10 дней вел себя превосходно. Ты с желанием достаешь из кошелька 50 шекелей (долларов, рублей и т.п) и даешь ребенку. Ты видишь, что он удивлен и обрадовался. Ты же рад его радости. Это ощущение пожертвования. Ты рад дать. Ты рад уделить часть от себя.

Ты благодарен Богу. Тебе возможно намекнули об этом, но намек был истолкован твоим сердцем как радостное событие и твоя рука не жалела. Важно, чтобы этот намек, не делал тебя обязанным, или ожидающим, или делающим автоматический подсчет (в 30, в 60, в 100 крат). Ты даешь, чтобы не получить назад. Даешь и от избытка и от недостатка. Для тебя в этот момент это не важно. Ты не просто щедр, ты желаешь дать!! Это чувство в своей чистоте рождает Сам Бог, что бы мы и в этом могли уподобится Ему, как дети Отцу!

Еще один момент. Золото, о котором Господь намекнул Израилю, было дано Израилю по инициативе самого Бога. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Исх.12:36)
Т.е. они получили платеж за многие года рабства, и это было разумно.
Разве не разумно каждому отсудить у неверного хозяина те деньги, которые он у тебя украл. Сколько людей имитировали разорение, что бы не платить своим рабочим. Сколько хозяев воровали, что бы нажиться. Такое происходит в любом месте.

Такое произошло и в Египте. Бог усмотрел для своих людей справедливость, и они были вознаграждены с процентами. Но полученное от Бога они могли использовать или для Бога, или для себя, или, как в последствии получилось, для идолов.

Итак, после многих злоключений и явной победы Господа в первых тяготах выхода из Египта, Израиль был призван жертвовать.
На пожертвование должны были быть построены принадлежности скинии и алтарь для поклонения Богу. Выражаясь современным языком, скиния и ее принадлежности, выражали «реальное служение Богу». Выводом может быть лишь утверждение, что «на добровольных, от чистого сердца пожертвованиях, может быть основано настоящее поклонение Богу».

Мы знаем, что не только наши таланты, наши духовные дары, наша инициатива должны полагаться на Божий Алтарь. Чтобы этот Алтарь созидался - Богу нужны реальные Пожертвования нашего кошелька. Сколько служений вдруг замирали, т.к. не было просто денег. Было много добровольцев и мудрых слов, но не было денег.

Богатый юноша смутился от слов Иешуа, не потому, что Тот попросил его талантов или времени или усердия. Иешуа попросил денег, для того, что бы накормить нищих, и в этом развить «Алтарь жертвенности». Шел разговор конкретно о деньгах, но это и было препятствием для юноши.
Сегодня, именно деньги, их даяние являются препятствием для верующих. Конечно их можно «воодушевить гневом Бога и проклятиями», но и тогда это не «добровольное», а без доброй воли, Алтарь - Поклонение не созидается. Что же делать?

- Призывать, но по - доброму, указывая на Слово, не напирая на «страхом спасайте». Лишь добровольное, и с желанием, созидает Алтарь.
- Молится, что бы мудрость поселилась в сердцах. У некоторых это проявиться быстро, другим понадобятся годы. Израиль охотно стал жертвовать идолам. Такое происходит и с нами. Жертвенность выражает интерес сердца, влечение.
- важно молится за влечение людей в собрании к Богу. Писание многократно говорит о «влечении к Богу завета, к Жениху юности». Пасторская и лидерская молитва о «влечении народа к Богу» будет услышана.

Урок 2.

К какому пожертвованию мы сегодня призваны как верующие? Какой алтарь нам важно созидать? Что будет соответствовать Божьей воле?

Это очень тонкая тема.
Я помню, что на одном семинаре, Дерек Принц учил принципу хорошей земли. Если ты видишь, что земля дает хороший урожай, давай туда. Это абсолютно верный принцип. Но он рождает вопросы.
Большие служения видны. Их видно из далека. У них хорошо налаженная реклама. Они собирают много пожертвований. Даже жертвовать им легко. Лишь нажал флажок сайта и там есть система, по которой можно перевести деньги. Верно ли давать им? А что делать с маленькими служениями и общинами, с незнакомыми и забытыми, которые даже не могут позволить себе отпечатать визитную карточку? Что, «их земля» не плодородна? Примеров хоть отбавляй.

Мы так же знаем, что иной раз маленький фермер, добивается на своем участке большей эффективности, чем большое хозяйство. Но кто его знает?
Да и вообще, что является результатом и жатвой. То, что принято по – человечески - отчеты и рекламы, или «незаметные преувеличения»?
Один пастор как то сказал, что если суммировать все отчеты о покаянии евреев во время евангелизационных собраний, то покаялось как минимум 100 млн евреев. (а их всего то 15-17 млн.)
Где же ответ?

Во-первых, примем за истину, что если кто либо жертвовал куда – то, и делал это с искренним сердце - он уже приобрел благодать у Господа.
Второе – мы можем ошибаться. Но поэтому нам отмеряны 80 лет, а не три дня, что бы мы могли учиться. Если ты жертвовал и после видел падение данного объекта, не кори себя, ведь ты это делал с верой, а лишь она угодна Богу.
Третье – плод того или иного служения, это то, что будет оценено Небом, а не людьми. Поэтому до конца нам сложно разобраться где же 100%-е попадание.

Именно поэтому, Писание дало нам объекты для добровольных пожертвований. Вот они:
1. Свое собрание. Я повторяюсь, что жертва – это не десятина. Жертва – это от усердия и желания сердца. Десятина – это от дохода (10%) и практически обязательна, хотя так же строится на добровольном решении.
Свое, поместное собрание – оно всегда миниалтарь Господа, и всегда есть куда потратить деньги и всегда есть их недостаток. В отличии от жертв, десятина – это вроде постоянного добровольного налога, выражающего наше верное отношение к делу и пути общины. Пожертвование – это иной раз, от вдохновения, от избытка желания, с радостью.
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; Исх.25:8

2. Нищие из народа. Это не значит, что это все просящие на улице. Многие из них профессиональные нищие. Но Святой Дух учит нас различению, и если даже ты иной раз ошибешься, твоя вера будет оценена Небом. Но важно видеть нужду в среде близких тебе по собранию братьев и сестер. Их всегда предостаточно. Но не просто давай им. Помолись прежде.

Пусть Бог направит тебя, тогда твой дар буде с пользой, а не для поддержки лени или транжирства или «исповедания». Многие верующие также должны учится «тяжелым путем», т.к. они путают мотовство с изобилием и щедростью, и мудрость может прийти лишь через правильное отношение всей общины к ним. Этими нищими могут быть пострадавшие от стихии или террора, происшествий и т.п. Это могут быть люди в других странах, не знакомые тебе, но ты знаешь, что их нужда настоящая.
27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
(Прит.3:27)

1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.

(2Кор.9:1,2)
Здесь следует пояснить, что иной раз в общем то и не нищий человек оказался в нужде и Святой Дух может тебя побудить благословить его. Используй свой шанс. Пусть правая рука не знает, что делает левая, т.е. не в тайне от жены пожертвуй человеку, но охотно!

3. Служения. Есть множество различных служений. Почти все всегда нуждаются в деньгах. И это не «баловство». Служение апостола Павла было тоже министри. Он должен был «снимать зал», «печатать газету», «лететь на самолете», т.е. поступать в соответствии с тем временем и условиями, в которых Павел жил. Некоторые верующие сетуют на «большую технологичность служений». Но что делать? Мы живем в такое время, и «делать лишь палатки» не поможет для определенных проектов.

Именно здесь важно различение. Даже усилив, я скажу «различение духов», т.е. мотиваций, целей, средств, которые то или иное служение использует. Жертвовать служению – это более высокий вид не жертвы, но водительства. Ты идешь помогать не знакомым, но Бог может влагать и такие мысли в сердца. Знай, что твоя жертва не будет напрасной. Бог благословит тебя.

10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17 [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

(Фил.4:10-17)

4. Израиль, Мессианское пробуждение в Израиле. Я испытываю некое смущение, т.к. пишу именно из Израиля. Но «слов из Писания не вырубишь».
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
(Быт.12:3)
5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.
6 Множество верблюдов покроет тебя - дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.

(Ис.60:5,6)
12 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
(Ис.66:12).

И это не значит, что служения или собрания в Израиле самые нуждающиеся в мире. Есть много мест, большей нужды, и мы в Израиле собираем пожертвования для них.
Но принцип «дай в Израиль» установил Бог, чтобы испытать сердца.
Возможно, это выражено в словах «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?».(1Кор.9:11)

Живя в Израиле, видя то, что происходит здесь, с одной стороны мое сердце наполняется благодарностью, за то, что Бог сделал. Поднялась в один день страна, приняла массу людей и защитила их политически, национально, экономически. И в целом не просто, но есть много обильных благословений. К сожалению, в Интернете делаются и «желчные рассылки», критикующие все и вся, но чего не бывает. Часто «желчное настроение» - результат собственной предвзятости и критиканства.

С другой стороны я вынужден признать, что давление и препятствие в Израиле, именно в сфере развития Мессианского Поместного (не импортируемого) пробуждения –идет сложно. «Прессинг», невидимые ухабины, противление, генетическое отвержение из - за ошибок Церкви, галута и т.п. сводит работу многих служителей к «узкому и не заметному пути, полному разочарований». Именно здесь нужна и массированная молитвенная поддержка и финансовая помощь, что бы поддержать Развитие Мессианского Младенца. (мессианскому, обновленному движению чуть больше 50лет, в то время как Церковь, пробуждение среди не евреев двигается по миру уже около 2000 лет).

Но и здесь важно Водительство Святого Духа, и я желаю вам этого водительства!

Урок 3.

Я говорил много о деньгах, они для многих проблема и отношение к ним - проблема. Поэтому важен правильный подход. Но недельное чтение «Трума» посвящены устройству скинии. Сегодня этой теме я посвящу меньше места, но в будущем мы возможно углубимся…

Устройство скинии. Сделай… как показано тебе на горе, так пусть сделают.(Исх.27:8)
Когда язычники, прилеплялись к какому - либо божеству, они строили этому божеству скинию, дом, храм. Там они поклонялись и взамен, получали «благословения».

Бога, Творца неба и земли не могла вместить скиния. Но Бог сказал, лишь будет место для Меня посреди Израиля – Я благословлю весь народ, т.е буду над всем народом.
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
(Исх.25:8). «Обитать посреди них» - это значит не только в скинии, но вообще в среде Израиля.

Все это связано с откровением Мошиаха, который будет посреди Израиля. Сущность Мошиаха не ограничена человеческим телом, она простирается к Небу, но это то, что народу дано увидеть. Скиния – вызывает проникновение Святого Духа в среду народа. Так же как посещение Мошиаха – прямой контакт Бога с народом. Народ становится посвященным целям Бога. Цель Бога – Тикун Олам – исправление Мира. Цель Бога – «человек Небесный, взамен перстного», чтобы даровать выкуп за все перстное – плотяное человечество. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.(1Кор.15:47).
Но не только это.

Скиния, данная Моше на Синае – образ небес. Иешуа, сделавшись Первосвященником, ввел в употребление именно Небесную скинию. Получая от Бога откровение о «деталях земной скинии» мы учимся «небесным урокам в нашем земном теле». Реализуем «Царство Небесное внутри нас». Ищем пути, как служить Богу в невидимой, но еще более реальной скинии.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
(Евр.9:11)

Для того, чтобы служить в этой скинии, в подобии Торы на Шавуот, диктовавшей как служить в скинии Синайского Завета, был дан Святой Дух, чтобы мы могли «принять свыше» как поступать в Скинии Нового Завета. Дары духа в первую очередь предназначены для этого и уже после тем или иным образом предназначены для служения людям. Этому моменту важно посвятить наши размышления и поиск в Писаниях, а так же молитвенные усилия. Как Поклоняться Ему в Духе и Истине?

Пусть Господь укрепит нас Своим словом, даст нам премудрость и разумение как поступать на путях Его и как жить и понимать так, чтобы после не было стыдно.
Во имя Иешуа Мессии.
Амен.

Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:105)
Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;
поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.

(Пс.118:116,117)

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матф.4:4)

Леон Мазин

 

Вебмастер - Езра, Израиль

Наши сайты
ОАЗИС http://oasis-israel.com
Исход-2 http://tikva-israel.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное