Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Тицаве – Прикажи…


Информационный Канал Subscribe.Ru

10-17 Адара (19.02--25.02.05)

 

Глава Торы Тицаве – Прикажи…   .Исх 27:20-30:10

 

Афтара (Доп. чтение): Йешайяhу / Исаия 1:1-27, Йехэзкейл / Иезекииля 43:10-27, Иврим / Евреям 13:10-17

 Тицаве – Прикажи…   .Исх 27:20-30:10

 

Оглавление:

1. Оливковое масло. Результат химической обработки или давления

2. Семи свечник – знаменитая Менора.  Соблюди Слово..

3. Священники по наследству

4. Арур – высшее проклятие..

                                                            ********

 

В прошлом недельном чтении «Трума», Господь повелевает Моше собрать трума – добровольное пожертвование, для строительства скинии собрания. Далее, Моше получает четкие повеления, как, что за материал и способы постройки скинии.

Коснусь лишь нескольких деталей. Вообще все устройство этой скинии, должно ассоциироваться с небесами, т.к. образ был показан на горе.

Каждое кольцо или крючок имеют значение. Но у каждого может быть довольно пространная интерпретация. Я хочу прокомментировать лишь некоторые. Надеюсь они дадут каждому нужные аналогии.

 

1.  елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,

(Исх.25:6)

Интересен сам процесс производства елея. Это масло оливок, которое получается путем давления на оливки.

Давление создается в три последовательных шага. Вначале оливки загружают в специальные сетки и ставят одна на другую.

То масло, которое вытекает из оливок, из - за веса самих сеток считается самым чистым. Именно оно использовалось в храме для светильников. Его получают совсем не много.

Следующий уровень чистоты масла достигался с помощью прессового давления. Это масло шло в пищу. Оно было менее чисто, но его объем был большим.

Далее так же следовал пресс, но уже более тяжелый – это масло использовалось для хозяйственных целей, для производства мыла и т.п.

В производстве масла есть парадигма для нас. То, что происходит в нас, через нас, в нашем следовании за Богом, т.е. с выбором, но без излишнего принуждения – обычно самое лучшее. Это самое чистое, и от него больше всего толку. Это следование включает и радости и трудности, но с постоянным упованием на Господа и в максимальном доверии  Ему, вместо упорства своих сил. Плод такого опыта самый дорогой и последствия самые эффективные.

Чем больше наших собственных усилий, или точнее надежды на «я могу», даже достигая результата, происходит сильнейший «личный износ» и  менее эффективный плод.

5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!"

(Зах.4:5-7)

 

31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;

(Исх.25:31)

Это  и есть знаменитая Менора – семи свечник. Одно из пояснений Меноры я давал в недельном чтении Мишпатим в 3-м уроке. http://www.oasis-israel.com/par_mishpat.html

Но значений для Меноры, стоявшей в храме можно найти множество. Многие из этих значений имеют эсхатологический смысл.

 

1. Менора – это видимая работа Господа на земле. Она зависит от отношения верующих к Божьему Слову и от их реального послушания Водительства Божьего Духа. Все это не пустые слова.  Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

(Иоан.14:23)

Многие люди воспринимают «Соблюсти Слово» в значении быть знакомым с текстом Библии. Быть знакомым с текстом еще не делает тебя живущим по тексту. Тем более, что жить по тексту не возможно. Да, важно знать  текст, но важно так же дать этому тексту коснуться внутренности. Сказано «вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,(Еф.1:13)»

Смысл данного выражения в том, что бы быть ободренным найти «слово истины», которое и общее и индивидуальное для всех. И как результат, мы рождены Свыше или Запечатлены Святым Духом. И это и индивидуальное и личное переживание. Но оно имеет место. Это не само- убеждение, как некоторые пытаются сказать, но реальное переживание, которое приближает нас к Богу и учит слышать побуждения исходящие от Него и в соответствии с ними поступать.

 

2. Менора – это символ человека. Один известный рав Альшех говорит: «Менора символизирует человека, способного принимать Божественный свет с помощью Торы и добрых дел. Именно по этой причине она была высотой в восемнадцать ладоней, в соответствии со средним ростом человека. И хотя человек создан из грубой материи, предохраняя себя от грязи низменных и безнравственных поступков, оберегаясь от совершения греха, он может полностью очиститься и избавить себя от разного рода примесей, и, тем самым, уподобиться столь дорогому металлу как золото. Единственный способ стать подобным меноре из чистого золота – принять на себя страдания, подвергнуться испытаниям, обладающим целительной силой, очищающим человеческую душу от всякой нечистоты. И об этом сказано: "...будет выкована из цельного слитка чистого золота" (Исход25:36) – посредством ударов, наносимых молотом, олицетворяющих собою "удары судьбы", испытания. Менора изготовлена из единого куска чистого золота, а не из многих разрозненных слитков, соединенных впоследствии, символизируя тем самым единство всех органов человеческого тела – ни один из них не должен оскверниться и стать качественно отличным от других».

К словам рава Альшеха хочу добавить лишь « и веровать в посланного Мошиаха - Искупителя, т.к. без Него все можно почитать тщетой. Он же может наши жизни преобразовать начиная из нутрии и заканчивая внешним».

 

3. Менора – символ полноты. Семь дней в неделе, семь праздников Торы, «семь очей Господа» из Захарии 4гл. Мы знаем, что в служении Иешуа проявились 5 служений записанных в Ефесянах 4:11. Но учитывая, что Он абсолютно отобразил в Себе еще Человека и Бога, приходим к числу семь. Таким образом, можно истолковывать до бесконечности.

И как отступление, я искренне рад, что Менора – герб Израиля.

 

                                               Тицаве…Прикажи…

Это недельное чтение говорит об одеждах Священников и их действиях в Скинии Собрания.

Урок 1

1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.

(Исх.28:1,2)

Почему Бог избирает Аарона и его детей? Что в Израиле не было больше достойных людей? Почему должно быть наследственно священство?

Думаю конкретно не ответит никто, кроме Давшего эту заповедь.  Я верю, что в глазах Господа есть большой смысл в отношениях Отец – Сын.

Во первых это очень Мессиански.  Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.(Пс.2:12)

Т.е. есть четкий намек в преемственности, и посему нет недоразумения в словах Иешуа, говорящего «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.(Иоан.10:29,30)»

Так же мы уже читали и размышляли о важности заповеди « почитай отца и мать..». Иешуа говорит, что это первая заповедь с обетованием добра для исполняющих ее.

Так же, возможно «наследственность в священстве» ободряет  верующих в плане надежды для наших детей. Безусловно, идти за Богом – обязательный личный выбор каждого  человека. Но вера может передаваться по наследству. И этим пренебрегать не стоит. Павел говорит: « приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.(2Тим.1:5)» Молитесь за детей. Молитесь, что бы вера ожила в их сердцах. Писание настаивает на этом. Учите детей вере в Бога « и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая (Втор.6:7Верь и благодари за это обетование, и твои надежды оправдаются.

 

 

Урок 2

 

15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;(Исх.28:15)  и вставь в него оправленные камни в четыре ряда (Исх.28:17) 29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище (Святое), для постоянной памяти пред Господом.

(Исх.28:29)

Это место напоминает «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Мошиаха.(Гал.6:2)»

Т.е. по аналогии, Аарон был так же прообразом Мессии. Как первосвященник стоял пред Богом, и Шехина касалась камней на его наперснике, донося Благословение небес  всему Израилю, так и сегодня, мы все, на наместнике, который на груди Иешуа, и всякий раз, когда Он входит к Отцу, на нас изливается благословение Небес.

 Кровь Иешуа Мессии, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Евр.9:14,15)

 

 

Урок 3.

 

Но это не единственное понимание. Я вижу, что на груди первосвященника всегда должен быть Израиль. На груди Иешуа так же Израиль всегда. Этот народ призван к исправлению мира. Иной раз, смотря на греховность  Израиля в это трудно поверить. Но пути Господни неисповедимы и мы понимаем лишь ограниченно. Бог через этот наместник прикасался к Израилю, а через Израиля ко  всему миру. Израиль просто вплетен в суды и благословения мира. Посему сегодня, когда многие суды Божьи  видны явным образом, Церкви и вообще миру важно изменить свое отношение к Израилю. Израиль – есть фильтр, между человечеством и Богом. Замечу, фильтр, а не Ходатай. Ходатай – Мессия Израиля – Иешуа. Но фильтр – народ Мессии. Один учитель сказал: « Бог наказывает Израиль через народы, а народы не посредственно Сам, и Бог благословляет Израиль Сам, а народы через Израиль».

 

В Писании на русском языке, когда говорится о зле, используется слово Проклятие.  На иврите слово проклятие используется в пяти разных интерпретациях.  Я назову их по степени жесткости и длительности. Начну с самого серьезного.

Арур – эти слова были произнесены змею и Адаму. Арур – проклятие – приходит на нарушающих десять заповедей. Об этом написано во Второзаконии.

Далее идет Клала – проклятие возникающее из за греха, преступлений, нарушений и т.п.

Далее Элла – проклятие лжи и нарушения нравственности, например в примере «известковой воды и неверной жены».

Далее Невела – заклятие, например колдовское. Оно используется в примере с Валаамом.

Далее Херем – отлучение. В Захарии следует читать «не проклятый Иерусамлим, а отделенный, по принципу эмбарго».

Так вот, когда Бог говорил с Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие) наведет на тебя, сам будет моментально Арур. Когда Бог говорил с Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему «Арур  – высшее проклятие), Я его Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог возвел вокруг Израиля, сына по обетованию. Двойная преемственность – Бог будет Проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама и Израиля.

На сколько важно Церкви не навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и питаться прахом. Это было действие Арур!

 

Урок 4

 

Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.

(Исх.30:9)

 

Чистота поклонения на жертвеннике Господнем. Это очень объемная тема. Я ограничусь лишь пожеланием, что бы мы могли испытывать свои сердца, что бы быть пред Ним без пятна и порока.

 

Авину ше бе шамаим, Небесный Отец, Ты благословен в Вышних и на земле, Ты послал Мошиаха и Он выкупил нас из всякого народа и племени. Он обетование Израиля и свет к просвещению гоим – народов. Он делает наши лица святыми пред Твоими глазами, и Он изменяет наши сердца, что бы из них исходила сила небесного царства и благословляла нас и тех кто рядом с нами. Благослови нас Твоим благословением и помоги всегда в верности следовать за Твоим Сыном, Мошиахом Иешуа.

Амен.

Леон Мазин
 
Вебмастер - Езра, Израиль


Наши сайты
ОАЗИС http://oasis-israel.com
Исход-2 http://tikva-israel.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное