Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Глава Торы - Мишпатим – предложения или уставы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Глава Торы - Мишпатим – предложения или уставы. Шмот 21:1-24:18 (Исход)
Афтара (доп.чтение) - Ирмеягу / Иеремия 34:8-22 , 33:25-26, Матитьягу / Матфей 5:38-42

 

 Урок 1.

Прошлое недельное чтение мы закончили тем, что Моше был вовлечен в процесс «масса у матан» - переговоров с Богом, относительно будущего соглашения – завета – договора с народом Израиля.

Моше поднимается на гору Сион, и Бог произносит знаменитые десять речений и последующие законы человеческого общежития, без которых Израиль не сможет принадлежать Господу и быть Его народом.

Позднейшие учителя писаний, такие как Гилель и Шамай и впоследствии Иешуа Мессия, пояснили эти заповеди Господни в очень похожих выражениях. Слова Иешуа фигурируют в Новом Завете, и мы приведем их ниже, а слова Гилеля и Шамая, в принципе идентичны словам Иешуа, и их можно видеть в Талмуде.

29 Иешуа  отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!

31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

(Мар.12:29-31)

 

Если мы рассматриваем все эти заповеди, то явно видим, что они выражены как Принципы. Так же мы видим интерпретацию этих принципов, предложенную Самим Богом, и интерпретация  актуальна лишь для времени выхода из Египта. Например, вопрос рабов. Также  заповеди в основном говорят об сельском укладе жизни, и сегодня, когда 90% процентов Израильтян живут в городе, слабо применимы.

Но принципы, предложенные Богом не измены, и если они будут нами использованы применительно к нашему времени, то «хорошо будет тому народу».

Поэтому Иешуа сказал:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

(Матф.5:17-19)

Тем самым, Он подчеркнул, что действие Торы в мире не остановлено Его приходом. Тора определяет уклад жизни Израиля, и Его приход лишь Активизирует ее действие и «внедряет Тору» в сердце народа. «и напишу на сердцах их..».

            Как же понимать выражения ветхий завет и новый завет. Я говорил об этом в предыдущих паршат шавуа , ветхий - касалось жертвоприношений и храмового служения. Новый – нового священства и жертв, лучших чем прежние, т.е. Агнец Божий совершенная жертва.

 

Урок 2

 

Господь произносит десять речений Сам. Он помещает Свое Живое Слово охранять народ.  Это явление было больше чем просто дать несколько законов!!! Слово, произнесенное Богом, заставило народ трепетать от страха. Бог вошел в среду Народа и Соединился с народом – сочетался с народом.

 

Новый Завет учит, что

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

(Иоан.1:1,2)

Эти слова в полноте посвящены Иешуа. Он в виде «десяти речений» стал на стражу народа, что бы вести Израиль к будущему Откровению Сына Божьего, что бы Тикун Олам – Исправление Мира имело место.

Все этот подвигает нас на мысли, что «Десятиречение» было живо. Это не было наскальное изображение древних письмен. Оно так и называется «асерет ха диврот» - «десять звучащих вещей – слов». Т.е. к тому моменту еще не было скрижалей завета. Это был «зуум» в ушах людей. Подобно колебаниями, он проходил в их мозг, мысли, сотрясал тело. Он соединялся с народом.

После Израиль многократно уходил от Бога, тем самым ослабляя и ослабляя действия этой «Сущности Бога» в себе. Именно поэтому Бог дает усиление, и об этом Он говорит через пророка:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

(Иер.31:31-33)

Бог как бы подтверждает, что случившееся перед горой Синай было Превосходно, но учитывая «живущий внутри грех», в свое время понадобятся более кардинальные меры, которые будут учитывать обновление действия «Десятиречения», но придут с Новой Жертвой, которая будет иметь не только «балансирующее значение», но и «исправляющее действие», для всякого верующего.

 потому что конец закона - Мошиах, к праведности всякого верующего.

(Рим.10:4)

Важно отметить, что слово конец закона более корректно перевести как ЦЕЛЬ - назначение ЗАКОНА, и тогда все точки становятся на место! 

 

 Урок 3

Следует отметить, что все эти события происходят по истечении 50- и дней после выхода из Египта и календарно соответствуют Шавуоту. Т.е. день, когда Господь предложил Израилю официально быть Его народом и исполнять предложенные условия, и назван днем дарования Торы. Шавуот или Пятидесятница, наступали через пятьдесят дней, после Пейсаха – выхода из Египта. Этот день был очень символичен. Верующие в Иешуа знают, что именно в этот день, как было сказано ранее была дана Тора – Уставы хранящая мир в балансе, и после распятия и воскресения Иешуа Мессии был излит на верующих Святой Дух, как было предречено пророком Иоилем:

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

(Иоил.2:28,29)

Вообще Тора говорит о семи праздниках. Весенние – три, которые объединены в один комплекс и называются Песах, но по сути они: Песах – исход из Египта, Мацот – пресный хлеб, Первые плоды. Далее идет летний праздник Шавуот и после опять комплекс осенних праздников. Осенние праздники – Труб, Йом Кипур – судный день и Суккот – кущи. Т.е. эти семь названий можно последовательно надписать на Меноре, храмовом Семисвечнике.

Если мы посмотрим на эту Менору, то увидим, что Шавуот одновременно является и одним  средней  свечой, и  он так же является основанием Меноры.

Эта картина лично мне дает много ассоциаций.

1. Менора – видимое действие Божье в мире. Если народ Божий хочет, что бы его светильник горел, его действия должны определятся правильным отношением к действию Святого Духа в жизни верующих, и правильном отношении к Торе, моральному сторожу всякого, желающего благословения.

2. свет Царства Небесного в средние века был не виден, т.к. лидерами верующих были игнорированы последовательно или Святой Дух или Тора (что так же означает и связь и отношение к Израилю). И то и другое приводило к падению и судам Божьим.

 

Урок 4

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.

21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

(Исх.23:20,21)

Последние слова звучат «Шми бе кирбо» или на русском языке «Мое Имя в Его сущности или сердце». У меня сразу возникает ассоциация с

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

(Иоан.1:18)

«Ангел, с Моим Именем», как это можно сочетать с « Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.(Ис.42:8)». Место из Исайи на иврите имеет следующий буквальный смысл «Я Г-дь, и Он Мое Имя».

Т.е. логический вывод, что  Ангел имел больше привилегий, чем обычный, служебный Ангел Божий. Под словом Ангел лучше понимать Посланник.

В древнем иудаизме существовал термин Мимрат Адонай, который являлся людям, и имел на себе Божественные полномочия. Он был больше чем Ангел. Древний иудаизм мечтал, что этот Мимрат Адонай в один день придет как человек – как Мошиах.

Мы уже изучали термин Малах Панав – Ангел лица Моего. Т.е это и есть «до воплощенное» описание Сына Божьего.

Значит «эти христиане все же не поклоняются трем разным Богам». Значит это чисто иудейская концепция, что Бог может выражать себя как Сущий Творец, и как Мимрат Адонай и как Святой Дух.

Детализировать не буду, т.к. это уж точно будет спекуляцией, т.е. говорить о Безграничной и недоступной Сущности Творца. Ограничимся лишь заявлением Иешуа, которое Он предложил нам:

 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

(Матф.28:19)

Нам остается благодарить Бога, что подобно древнему Израилю, мы, еврейские мессианские верующие и наши братья из христиан, можем приходит к Богу  и различать Его великого Посланника, Божественного и Первородного Сына Божьего Мошиаха Иешуа и делать это в водительстве Вечного Святого Духа.

 

Урок 5

 

Моше спустился с горы. Он провозгласил условия Бога в уши народа. Народ согласился.

Моше ввел народ в завет с Богом.

 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

(Исх.24:8)

Данное мероприятие напоминало квартирную сделку. В Израиле, когда тебе нравится квартира, ты даешь задаток хозяину и пишется «зихрон дварим» - «описание продаваемого имущества». Это еще не конечный договор, но его уже сложно и дорого разорвать. Это уже юридический документ. Он принципиально описывает будущее окончательное соглашение, которое впоследствии будет дополнено пояснениями, сносками и т.п.

Т.е. Народ Израиля и Бог, через посредничество Моше пришел к решению продвигаться в переговорах и достичь полного соглашения, которое вполне опишет права и обязанности каждой стороны.

Для этого, Бог опять просит «делегацию» подняться в Его Офис.

9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,

10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.

(Исх.24:9,10)

Это уже было подписание договора при свидетелях. В последствии, Бог говорит Моше: «а сейчас иди один и Я опишу тебе все подробно».

12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,

(Исх.24:12,13)

18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.

(Исх.24:18)

 

 

Хотелось бы закончить молитвой Апостола Павла:

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,

15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

17 верою вселиться Христу в сердца ваши,

18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

(Еф.3:14-19)

Наши сайты:
http://oasis-israel.com   Мессианский центр ОАЗИС
http://forum.oasis-israel.com  Еврейский молодежный форум

http://tikva-israel.com Исход-2 Фотографии Израиля

Вебмастер - Езра


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное