Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №06 (78) февраль 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Торжество Православия

icon

Торжество Православия установлено в IX столетии при Патриархе Константинопольском св. Мефодии после окончательной победы над иконоборчеством, как торжество победы над всеми лжеучениями-ересями. Православие есть чистое христианство, без привнесения в него человеческих измышлений. Оно основано на Священном Писании и Священном Предании, идущем от апостолов, посланных Самим Сыном Божиим по сошествии на них Святого Духа проповедывать Истину всем народам. В дальнейшем Вселенские Соборы и святые Отцы Церкви лишь устанавливали, что является согласным Священному Писанию и учению свв.Апостолов.

Быть православным важно, потому что православное учение Боге есть то, которое открыл Сам Сын Божий. Православное руководство для земной жизни также основано на Евангелии и проверено опытом жизни многих подвижников, увенчанных от Бога святостью, засвидетельствованной чудесами. Быть православным означает иметь верное знание о Высшем, насколько оно доступно человеку, а также знать путь в Горний мир.

Православие дает не только отвлеченное знание, оно дает духовные силы вести правильный образ жизни, ибо через Церковь подаются дары Святого Духа, укрепляющие в добре. Всякое отступление от православия есть повреждение ясного духовного зрения, а также ослабление духовных сил. Посему тех, кто не только сам отступает от православия, но и увлекает других, Церковь отсекает от себя, так же, как зараженную раком или такой же опасной болезнью, часть тела отсекают, дабы предохранить от заражения здоровой части. На греческом языке то выражается ловом «Анафема», что означает «отделение с вознесением вверх», т.е. преданием Суду Божиему. В то же время возносятся молитвы, дабы все заблуждающие обратились к правде и «в разум истины пришли» т.е. познали Истину и следовали ей.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

78 Помощь Леснинскому монастырю

Некоторые люди из Франции, в том числе сестры Леснинского монастыря, время от времени сообщали нам о предстательстве блаженного Иоанна за них в их личной жизни, а также о его помощи в нахождении места для нового монастыря в Провемоне.

1. Дорогие отцы!

Вы просите нас рассказать о том, как архиепископ Иоанн (Максимович) помогал нам найти новое помещение для нашего монастыря.

Но вот что меня беспокоит: хотя мы твердо верим в то, что архиепископ Иоанн совершил много чудес, у нас нет доказательств, что наш случай был одним из них.

Вот история нашего переселения в Провемон. Вы, возможно, знаете, что наш монастырь был основан почти 100 лет назад (в 1885 году) по благословению преподобного оптинского старца Амвросия и святого праведного Иоанна Кронштадтского. У нас есть письмо последнего, в котором он говорит:«Я всегда помогал и всегда буду помогать Леснинскому монастырю».

Далее. Когда нам удалось спастись из коммунистической Югославии, нам разрешили уехать, но только без денег. В Париж мы приехали без копейки. Католические сестры приняли нас на несколько месяцев, а потом католические монахи, которым принадлежал дом в Фуркё, пустили нас туда за 15.000 франков в месяц. Один из наших русских друзей спросил настоятельницу (мать Феодору, которая скончалась в 1976 году), как она думает выплачивать эти деньги. Матушка спокойно ответила: «У меня нет ни 5, ни 15 тысяч, так что мне совершенно безразлично, какую сумму выплачивать». «Но на что Вы рассчитываете? - спросил он. У Вас должно быть что-то реальное». «Я рассчитываю на единственную реальную вещь в этом мире, – сказала матушка, – на помощь нашего Господа, нашей Владычицы и на святых, так что я реалист». И вышло, что матушка оказалась совершенно права: мы могли неизменно выплачивать ренту.

Несколько лет спустя, когда архиепископ Иоанн был уже во Франции, наши хозяева объявили нам, что мы должны или купить дом в Фуркё, или освободить его. Мы уже собрали немного из требуемых денег, когда монахи переменили решение. Тем временем архиепископ Иоанн должен был покинуть Версаль. Мы не могли позволить нашему Владыке оставаться бездомным, а потому и дали ему все собранные деньги, и он купил (на эти деньги и те, что имел сам) дом в Париже, где было место и для храма. Позднее он уехал в Штаты и внезапно скончался, не выплатив нам всей суммы, которую мы ему дали.

19 октября, в день святого Иоанна Кронштадтского, нам было велено оставить Фуркё, так как земля реквизировалась правительством.

Старшие сестры, лично знавшие святого Иоанна и помнившие его прибытие в Лесну, сказали, что нет нужды беспокоиться, батюшка определенно даст нам что-нибудь лучшее, чем Фуркё, только вот у нас нет денег заплатить за это. И тогда деньги начали прибывать самым сверхъестественным образом. Мы были уверены, что это Владычица и святой праведный Иоанн посылают их, а также владыка Иоанн, который выплачивает свой долг. Но, как видите, мы не можем доказать помощь Архиепископа или отнести все на счет его молитв, хотя и знаем, что он всегда молится за нас. Он дал нам чудесный знак своей любви и попечительства в самый день своей кончины. В тот день он послал нам письмо (очевидно, оно было отправлено прямо перед Литургией), в коем были только следующие несколько слов: «Посылаю мое благословение всем вам и каждой в отдельности». У нас нет сомнения, что он знал, что умрет в этот день и послал нам последнее благословение. Просим вашего благословения и святых молитв. С любовью во Христе,

игумения Магдалина и все сестры,

Провемон, Франция,

1981 год, 22 января (4 февраля)

2. Прозорливец

Во время отсутствия блаженного Иоанна дома в Версале, близ Парижа, в Медоне умерла Лидия С. Одна из наших сестер поехала читать Псалтирь над усопшей. Когда Владыка вернулся в Версаль, его секретарь П. С. Лопухин начал ему докладывать: «В Медоне умерла...» Епископ перебил его, сказав: «Я знаю, Лидия, а Псалтирь читала монахиня из Леснинского монастыря». Это в точности соответствовало тому, что произошло.

Святой

В парижском госпитале лежала больная Александра Лаврентьевна Ю., и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было около 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный Епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ, и просит его благословить их. И они всегда после этого немедленно поправляются. Мы зовем его святым».

Целитель

Один римо-католический священник, навещавший болящих в Версале, часто захаживал к блаженному Иоанну с просьбой помолиться о его духовных детях или навестить их, веря, что это даст им исцеление, и часто так и оказывалось.

Просим вашего благословения и святых молитв. С любовью во Христе, глубоко почитающая вас,

недостойная монахиня Анна,

Леснинский монастырь,

Провемон, Франция

1977 год, 13 (26) июля

3. Свет несотворенный

Случай был сообщен мне одной старой монахиней из Леснинского монастыря. Когда она и другие сестры жили в Лесне, блаженный Иоанн обыкновенно часто подходил к одной иконе в храме Иверской Божией Матери, которую он особенно любил и пред которой молился. Однажды, когда он молился пред этой иконой, монахиня вошла и увидела, что блаженный Иоанн окружен лучащимся светом и стоит не на земле, но над ней!

Зинаида В. Юлем,

Париж, Франция,

1978 год, лето

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Пожалуй, обо всех упомянутых здесь отцом Нектарием местах русский читатель более или менее знает, и все же самым малоизвестным, наверное, являются Русские Раскопки, о которых расскажем подробнее.

Из Евангелия видно, что Голгофа и "близко" для Христа бывший гроб, высеченный в скале в саду Иосифа Аримафейского, были "недалеко от города" - значит, вне города, как и апостол Павел говорил, что "Иисус... вне врат пострадати изволил" (Евр. 13, 12).

Какие же это были "врата" и в какой стене? Нынешняя стена, отделяющая Старый город от еврейской его части (между Дамасскими воротами и цитаделью), не существовала во времена Спасителя. Городская стена тогда проходила восточнее и имела ворота в эту сторону, названные "Судными", потому что возле них римляне произносили приговор осужденным. Иисус Христос, идя на Голгофу с крестом на плечах, прошел через Судные врата и вышел за город, миновав ту стену. При взятии Иерусалима римским императором Титом в 70 году по Р. X. эту стену разрушили вместе с другими городскими. Когда потом в 138 году император Адриан восстановил Иерусалим, эта старинная стена с Судными вратами не была возобновлена. А потом тем более Иерусалим с его нелегкой историей каждый раз возрождался на новых развалинах, так что толщина его "археологически-интересной" поверхности в некоторых местах сегодня достигает 30 метров.

Старинная иерусалимская стена с Судными вратами неожиданно обнаружилась в XIX веке, когда русское правительство купило у абиссинцев участок вблизи Храма Святого Гроба. Сначала на нем хотели построить здание Русского консульства, но при расчистке наткнулись на остатки массивной стены. Ее камни характерной обтески свидетельствовали о времени, когда были заложены. Тут начались раскопки и научными изысканиями установили - найденная стена являлась внешней городской стеной во времена Спасителя.

Раскопанная стена уцелела на высоту двух с половиной метров. Между ее двумя пилястрами обнаружили порог: потертый, "зачищенный" от шагов, с ясными следами выбоин для засова и петель бывших здесь ворот. В ту и другую сторону от порога шли неровные плиты древней мостовой. И так как эти ворота явились ближайшими к Голгофе, не осталось сомнений - это Судные врата древности, Божественный Крестоносец переступил этот порог!

На участке также обнаружили арку на двух колоннах: образчики старинного зодчества разных времен. На основании такого открытия установили, что до этого места простиралась базилика Святого Равноапостольного Императора Константина Великого (около 285-337), а арка - остаток пропилеи, которые окружали весь грандиозный храм...

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

12. Иверския иконы Божия Матери. Святителя Мелетия, архиепископа Антиохийскаго (381). Преставление иже во святых отца нашего Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца (1378). Преподобныя Марии, именовавшияся Марином, и отца ея Евгения (VI). Святителя Антония, патриарха Константинопольскаго (895).

Понедельник 

13. Преподобнаго Мартиниана (V). Преподобных Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преподобнаго Евлогия, архиепископа Александрийскаго (607-608). Преподобнаго Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербскаго, мироточиваго (1200).

Вторник 

14. Преподобнаго Авксентия (ок. 470). Святаго равноапостольнаго Кирилла, учителя Словенскаго (преставление, 869). Преподобнаго Исаакия,затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1190). 12-ти греков, строителей соборныя Успенския церкви Киево-Печерския Лавры (XI). Перенесение мощей благовернаго князя Михаила Черниговскаго и болярина его Феодора (1578). Преподобнаго Марона, пустынника Сирийскаго (IV). Святителя Авраамия, епископа Каррийскаго (V).

Среда 

15. Святаго апостола от 70-ти Онисима (ок. 109). Преподобнаго Пафнутия, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Преподобнаго Евсевия, пустынника Сирийскаго (V). Икон Божия Матери: Виленския (принесение в Вильно в 1495 г.) и Далматския (1646).

Четверг 

16. Святых мучеников Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307-309). Мучеников Персидских в Мартирополе (IV). Преподобнаго Маруфа, епископа Месопотамскаго (422).

Пятница 

17. Святаго великомученика Феодора Тирона. Святаго священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея Руси (1612). Преподобнаго Феодора молчаливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Праведныя Мариамны, сестры апостола Филиппа (I). Мученика Мины Калликелада (обретение мощей, 867-869).

Суббота 

18. Святителя Льва, папы Римскаго (461). Преподобнаго Космы Яхромскаго (1497). Святителя Агапита исповедника, епископа Синадскаго (IV). Святителя Флавиана исповедника, патриарха Цареградскаго (449-450).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное