Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №03 (75) февраль 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Назидательный урок для юношей из Притчи о блудном сыне

icon

И рече юнейший отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. — В притче о блудном сыне заключается самый поучительный урок для юноши.

В самом деле, в блудном сыне мы видим полный характер ветреной юности: легкомыслие, необдуманность, страсть к независимости, словом — все, чем обыкновенно отличается большая часть юношей. Юнейший сын возрастал в доме родительском. Достигши юношеских лет, он уже возмечтал, что родительский дом для него тесен. Ему казалось неприятным жить под руководством отца и надзором матери, ему хотелось подражать своим товарищам, предававшимся шумным удовольствиям света. «Я, — рассуждает он, — наследник богатого имения. Не лучше ли будет, если я теперь же получу часть свою? Я могу распорядиться богатством иначе, нежели как распоряжается отец». И легкомысленный юноша увлекся обманчивым блеском удовольствий света и решился свергнуть с себя иго послушания, решился удалиться из дома родительского.

Не подобные ли побуждения заставляют многих и ныне оставлять, если не дом родителей земных, то дом Отца Небесного, то есть выходить из повиновения святой Церкви?

Иго Христово для незрелых умов кажется трудным, и заповеди Его тяжкими. Они думают, что нет особенной нужды соблюдать то, что повелевает нам Бог и Его святая Церковь. Можно служить, им кажется, Богу и не отказываться от служения миру. «Мы, — говорят они, — уже довольно крепки для того, чтобы противостать гибельным искушениям и соблазнам. Мы можем и сами твердо держаться истины и здравого учения. Дайте нам усовершить свой разум многосторонними сведениями! Предоставьте нам самим укрепить свою волю среди искушений и соблазнов! И пусть чувство наше самым опытом убедится в гнусности порока!» — Такие желания чем лучше той необдуманной просьбы, какую произнес юнейший сын отцу: «отче! даждь ми достойную часть имения!»?

И вот, легкомысленный юноша перестает внимать заповедям и внушениям святой Церкви. Перестает заниматься словом Божиим и учением святых отцев, а приклоняет слух свой к мудрованиям лжеименных учителей и убивает в этих занятиях самые лучшие часы своей жизни. Реже начинает посещать храмы Божии, или стоит в них невнимательно, рассеянно. Не находит возможности прилежно заниматься благочестием и упражняться в добродетели потому, что большая часть времени потребляется на посещение зрелищ, общественных увеселений и т.п. Словом, с каждым днем все более и более предается миру и, наконец, отходит «на страну далече». К чему же приводит такое удаление от Святой Церкви? К тому же, к чему привело блудного сына удаление из дома родительского. Легкомысленные юноши очень скоро истрачивают прекрасные силы и способности души и тела и губят все, что было сделано ими доброго для времени вечности. А между тем является «глад крепкий на стране той»; является пустота и недовольство, — необходимые следствия шумных удовольствий; является жажда наслаждений, которая еще более усиливается от удовлетворения порочных страстей и, наконец, делается неутолимой. И как часто бывает, что несчастный миролюбец, для удовлетворения своих страстей, прибегает к занятиям низким и постыдным, которые не приводят его в себя, как блудного сына, и не возвращают на путь спасения, а довершают его погибель, временную и вечную!

Шанхай 1946 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

75 Чудо о расслабленном

Вчера, после вечернего богослужения, моя подруга Ольга рассказала мне о чуде, происшедшем в больнице здесь в Нью-Йорке. В субботу один хорошо известный ей священник, другой юрисдикции, с которым они были большими друзьями, позвонил ей и с глубокой скорбью сказал, что в больнице лежит умирающий регент из его церкви. Священник призвал Ольгу к свершению истинного подвига для человека, умирающего в больнице от рака. Ему сделали операцию, но было уже слишком поздно: этой ночью он должен был умереть, а то была субботняя ночь, канун воскресенья. Больница, где лежал тот человек, была очень далеко, в захудалом пригороде, и добираться туда ночью было опасно. Ольга, конечно, не хотела этого, но священник настаивал, ибо никто не хотел туда ехать и помочь жене этого человека, которая очень устала и боялась оставаться одна с умирающим.

Наконец, Ольга, имевшая великое упование на недавно почившего архиепископа Иоанна, согласилась. Она обратилась к великому святителю архиепископу Иоанну, чтобы он помог ей во всем и чтобы ей не было страшно идти ночью по этим захолустным улочкам ради облегчения страданий жены умирающего. Укрепленная молитвами архиепископа Иоанна, она взяла с собой немного святой воды. Тем временем она вспомнила и о ткани, освященной на мощах великомученицы Варвары, которую ее мать привезла из России, взяла от нее маленький кусочек и поехала в больницу. Благополучно добравшись, она была встречена сестрой (римо-католической монахиней), которая не хотела пускать посетителей к больному в эту ночь. В отчаянии Ольга стояла и думала: «Что мне делать? О, блаженный Иоанн, помоги мне!» И тут же сестра сказала ей: «Хорошо, я провожу Вас к больному» (уже это было чудом!)

Окаменевшая от горя жена сидела у смертного одра мужа. Она взяла у Ольги кусочек ткани, омочила его в святой воде и помазала им лоб, глаза, щеки и губы больного. Он был парализован, одна рука висела как тряпка. Спустя какое-то время жена снова решила сделать то же самое и как только начала мочить губы больного, он крепко взял ее руку и пришел в сознание.

Утром врач был поражен изменением в состоянии больного. А вечером Ольга снова пошла навестить его жену. Войдя, она увидела, что этот человек свободно сидит на подушках и что-то ест. Жена сказала, что врачи в больнице постоянно наблюдают за ним, изумляясь тому, что произошло: все подтверждают, что это, конечно, чудо.

Все это время Ольга мысленно молилась нашему великому страдальцу блаженному Иоанну, чтобы он помог. Она под глубоким впечатлением от того, что произошло, и верит, что все случившееся было невидимым действием Святителя, его ответом на ее мольбы. Ведь все, знавшие больного, не сомневались, что в ту ночь он умрет.

Зная Ольгу очень хорошо, могу засвидетельствовать, что это еще один случай чудесного ходатайства блаженного Иоанна.

Анна Чижова,

Нью-Йорк Сити,

1967 год, 16 (29) декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Храм во имя Святой Марии Магдалины в Гефсиманском саду на Святой Земле был построен Государем Императором Александром Третьим в память его матери Императрицы Марии Александровны. Это образец русской архитектуры московского стиля, церковь увенчана семью луковичными куполами. Внутри нее находится иконостас изящной работы из белого мрамора с орнаментом темной бронзы. Иконы в нем кисти Верещагина, пол в храме из разноцветного мрамора.

В нижней части Гефсиманского сада вокруг храма недалеко от ворот одновременно с его постройкой возвели домик в два этажа, надпись над входом которого гласит:

"В память Великого Князя Константина Николаевича и его внучки Великой Княгини Александры Георгиевны".

Рядом с этим домом у ограды находится место, освященное новозаветным преданием: Матерь Божия после Своего Успения сбросила здесь Свой пояс неутешному апостолу Фоме, не заставшему Ее погребения, и благословила всех апостолов. Камень, у которого это происходило, обнесен решеткой, над ним поставлен в киоте образ Успения Пречистой.

У русского храма в Гефсиманском саду находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова, которую в 1934 году с благословения Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Анастасия основала принявшая Православие с именем Варвара шотландка Стелла Робинсон, в монашестве Мария. В 1932 году она вместе с англичанкой Алике Спрот стала ревностной последовательницей православной веры. Перейдя в Православие, обе постригаются в монашество. Сирот получает при постриге имя Марфы.

Монахини Марфа и Мария прикладывали все силы для помощи Русской Духовной Миссии РПЦЗ в создании новой общины в Вифании. Мать Марфа становится помощницей настоятельницы по православной школе и пребывает в Вифании. Настоятельницей общины назначают мать Марию и посвящают ее в игуменьи. Она поселяется в русской части Гефсиманского сада рядом с храмом Святой Марии Магдалины.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

22. Святаго апостола Тимофея (96). Преподобномученика Анастасия Персянина (628). Преподобном ученика Анастасия, диакона Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго чудотворца (1622). Мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377 (ок. 817).

Понедельник 

23. Священномученика Климента, епископа Анкирскаго, и мученика Агафангела (312). Преподобнаго Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго (1565). Святителя Феоктиста, архиепископа Новгородскаго (перенесение мощей, 1786). Преподобнаго Мавсимы Сирина (IV). Преподобнаго Саламана молчальника (ок. 400). Святителя Павлина Милостиваго, епископа Ноланскаго (431).

Вторник 

24. Преподобныя матери нашея Ксении Римляныни (V). Святителя Герасима Великопермскаго (Усть-вымскаго) (1441). Мученика Иоанна Казанскаго (1529). Мучеников Вавилы Сицилийскаго и учеников его Тимофея и Агапия (III). Преподобнаго Македония, сирийскаго пустынника (ок. 420). Преподобномученика Анастасия Персидскаго (VII) (перенесение мощей).

Среда 

25. Иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Констаитинопольскаго (389). Святителя Моисея, архиепископа Новгородскаго (1362). Мученицы Филицаты и сыновей ея Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (Маркиала) (ок. 164). Преподобнаго Поплия Сирийскаго (ок. 380). Преподобнаго Мара певца (ок. 430). Иконы Божия Матери, именуемыя "Утоли моя печали" (принесена в Москву в 1640 г.).

Четверг 

26. Преподобных Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Мучеников Анании пресвитера и Петра, темничнаго стража, и с ними 7-ми воинов (284-305). Преподобнаго Симеона Ветхаго (ок. 390). Преподобнаго Феодора, игумена Студийскаго (перенесение мощей, 845). Святителя Иосифа, епископа Солунскаго (830). Благовернаго Давида III, Возобновителя, .царя Иверии и Абхазии (1125) (груз.).

Пятница 

27. Перенесение честных мощей иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоустаго (438).

Суббота 

28. Преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина (373-379). Преподобнаго Ефрема Печерскаго, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (1053). Преподобнаго Феодосия Тотемскаго, Спасосуморина монастыря начальника и основателя (1568). Преподобнаго Палладия пустынника (IV). Преподобнаго Исаака Сирина, епископа Ниневийскаго (VII). Иконы Божия Матери Суморинския-Тотемския.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное