Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №05 (77) февраль 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово о покаянии

icon

«Покаяния отверзи ми

двери, Жизнодавче!»

Покаяние выражается греческим словом «метания». В буквальном смысле, это значит изменение своего ума, своего мудрования. Иными словами, покаяние есть перемена своего настроения, своего образа мысли, перемена человека внутри самого себя. Покаяние есть пересмотр своих взглядов, изменение своей жизни.

Как оно может произойти? Также, как когда темная комната, в которую попал человек, озарится солнечными лучами: пока он рассматривал комнату в темноте, она ему представлялась в одном виде: многого, находящегося там, он не видел, и даже не предполагал, что оно там находится. Многие вещи представлялись ему совсем не так, как они есть на самом деле. Ему приходилось двигаться осторожно, так как он не знал, где находятся препятствия. Но вот, комната стала светлой, он видит все ясно и двигается свободно.

То же происходит и в духовной жизни.

Когда мы погружены в грехи, а ум наш занят житейскими только заботами, мы не замечаем состояния своей души. Равнодушны мы к тому, каковы мы внутри, и постоянно идем по ложному пути, сами того не замечая.

Но вот, луч Света Божия проникает в нашу душу. Сколько мы увидим тогда грязи внутри самих себя! Сколько неправды, сколько лжи! Как безобразными окажутся многие поступки, которые мы воображали прекрасными. Ясно нам станет, что идем мы неверными путями. Ясно нам становится, какой путь верен.

Если мы осознаем тогда свое духовное ничтожество, свою греховность, от души пожелаем своего исправления, — близки мы к спасению. Из глубины души воззовем к Богу: «Помилуй мя Боже, помилуй по Твоей милости!» «Прости меня и спаси!» «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего!».

При наступлении Великого поста поспешим простить друг другу все огорчения и обиды. Пусть всегда слышатся нам слова Евангелия Прощеного воскресения: «Аще отпускаете согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших».

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

77 Блаженный Иоанн – скоропослушник

Пишу вам, как обещала, о двух замечательных событиях, происшедших в результате моих просьб к дорогому блаженному Иоанну. В 1982 году мой Филипп после курса лечения решил поехать со мной в Америку и посетить там все святые места. Поскольку он в Америке бывал уже не раз и достаточно знал английский язык, чтобы объясняться, я согласилась с ним ехать. Конечно, я делала это прежде всего для него, считая, что это пойдет ему на пользу, тем более что один архимандрит прислал мне чек в память о моем дорогом святителе Иоанне, чтобы покрыть расходы на билет; иначе я, конечно, ехать не смогла бы. Каким-то образом мы накопили на билет для Филиппа, экономя то здесь, то там. Сказать по правде, я не очень жаждала этой поездки, особенно потому, что приближалось Рождество и мне приходилось быть вдали от своей церкви в эти великие дни поста. Только из-за Филиппа и согласилась. Но случилось так, что накануне отъезда, когда мы должны были уже покупать билеты, Филипп «оказался» без денег: он истратил их, ничего мне не сказав и надеясь, что я наскребу необходимое из моих сбережений, коих, к сожалению, не было. Я была в отчаянии и не знала, что делать. Но сознавала: если он поймет, что мы ехать не можем, это, при его темпераменте, будет катастрофой. И тогда я обратилась к дорогому архиепископу Иоанну: «Дорогой Владыченко! Если ты считаешь, что эта поездка Филиппу на благо, помоги нам выйти из этого положения, а если нет, я претерплю все, что неизбежно претерпеть».

И что же вы думаете? В тот же день я получаю уведомление с почты, что пришел денежный перевод в 7.700 франков на мое имя – в точности сумма, нужная на билет. Бегу со всех ног на почту узнать, могу ли я получить деньги сразу или мне надо подождать, пока их переведут на счет, как обычно требуется. Оказалось, что деньги уже на почте, и я могу получить их без всякого затруднения. Мне выдали их сразу, несмотря на то, что я не взяла с собой никакого документа, необходимого обычно для получения даже самой малой суммы. Филиппу до нашего возвращения из Америки я не сказала ни слова. Я, конечно, возблагодарила доброго Епископа. Он, мой родной, всегда знает мои горести и помогает.

В Америке я смогла купить красные лампадные стекла для храма, так как у нас во Франции таких нет. Когда мы ездили в Нью-Йорк и в другие города, я совершенно о них забыла, хотя и видела такие лампады в храмах. Но когда приехали к усыпальнице блаженного Иоанна в последний день перед отъездом, то, войдя в храм, тут же вспомнила, что они мне нужны. Я тотчас там их купила и только по возвращении во Францию поняла, что это блаженный Иоанн напомнил мне о них и послал мне их из своего храма...

А вот другой случай, не менее замечательный. Когда блаженный Иоанн был с нами, он как-то рассказывал нам о чуде святого Архистратига Михаила, бывшем Хонех92. Он дал мне маленькую бумажную иконку этого чуда, сказав, что я должна покрыть ее пластиком и указал куда ее надо повесить. Я сделала все в точности, как он сказал. Но по отъезде отца Митрофана к нам был назначен новый священник. Он снял эту икону со стены и куда-то дел. Я несколько раз просила его вернуть ее мне, но он отвечал, что не знает, куда ее положил. Много лет спустя по отшествии блаженного Иоанна ко Господу я пыталась найти в точности такую иконку, но не могла. И вот, два года назад, идя в храм возжигать лампады, я вспомнила, что через несколько дней будет празднование чуда Архистратига Михаила в Хонех. Не отдавая себе отчета в том, что делаю, я про себя сказала: «Дорогой Владыченко, не можешь ли ты помочь мне найти икону?» И в тот же самый день получила письмо от иеромонаха Т., в котором лежала эта икона. Я немедленно покрыла ее пластиком и повесила на то самое место, которое указал для нее блаженный Иоанн. И вы не представляете себе, какая это была радость для меня, какое счастье!

Прошу простить меня за столь длинное письмо, но я не умею писать нормальные письма. Сами его отредактируйте. Да защитят вас Господь наш и Его Пресвятая Матерь по молитвам нашего дорогого и незабвенного святителя Иоанна.

Любящая вас в Господе, недостойная

Зинаида Юлем,

Париж, Франция,

1986 год, 10 (23) декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Из воспоминаний недавно почившего духовника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Нектария (Чернобыля) в 1998 году:

"Каждый христианин во все времена считал для себя величайшим счастьем хотя бы раз в течение своей жизни и хотя бы на короткий срок посетить Святую Землю. Мне же выпало счастье прожить в Святой Земле почти тридцать лет.

После тяжелой и мучительной жизни в лагерях и тюрьмах (в советской России. - В. Ч.-Г.), где я долгое время не мог и представить себе, что значит жить без тюрьмы, и даже был однажды под угрозой расстрела, мне удалось вырваться на свободу, о чем я не мог и мечтать...

Я приехал в Святую Землю в 1968 году... На Русских Раскопках мне поначалу отвели келию, в которой я прожил около года... По четвергам я служил на Русских Раскопках в храме Святого Александра Невского, по пятницам в храме при Вифанской школе, а в прочие дни - в Гефсимании, в женском монастыре Святой Марии Магдалины. А в дни, свободные от служб, я обычно уезжал в Иерихон, где у нас было два фруктовых сада, и работал в этих садах.

В русских монастырях Иерусалима я встретил несколько замечательных людей, представителей старой, Царской России. Все они покинули родину после революции. Среди них была наместница Гефсиманского монастыря Варвара Цветкова, которая в России была близка к тихоновским епископам; престарелый духовник Гефсиманского монастыря о. Серафим - бывший адъютант Царя Николая II; игумен Стефан, духовник Гефсиманского монастыря - в прошлом царский солдат; архимандрит Модест, духовник Елеонского монастыря, в прошлом инок монастыря Новый Афон (в России. - В. Ч.-Г.), после разгона монастыря он был в катакомбах, в конце 30-х годов скрывался в горах Кавказа; монахиня Александра, отец которой служил в Императорском дворце в Царском Селе; генерал М. Хрипунов - Председатель Палестинского Общества, в прошлом бывший при Царском дворе. Замечательным человеком была также игуменья Гефсиманского монастыря Мария Робинсон - англичанка, принявшая Православие...

Всё в Святой Земле мне близко: и Гроб Господень, и Русские Раскопки, - этот дом, построенный когда-то нашими русскими людьми... Я очень любил принимать участие в ежегодной процессии Великого Четверга, когда поздним вечером после чтения 12-ти Евангелий все монахини и паломники выходили из Русского Гефсиманского монастыря и с пением тропаря Великого Четверга: "Егда славнии ученицы", - со свечами и фонарями в руках проходили по Крестному пути. По дороге останавливались у темницы, в которой был заключен Христос, и в иных памятных местах Страстей Христовых, и читали отрывки из Евангелия, соответствующие этим событиям. Шествие заканчивалось на Русских Раскопках, у порога Судных Врат, через которые Христос некогда прошел на Голгофу, и здесь снова читали Евангелие, и начальник Русской Духовной Миссии произносил слово о событиях Великого Четверга...

Также я очень любил выезжать на Фавор в праздник Преображения Господня. В этот день ежегодно выходил (и сейчас выходит) из русских монастырей автобус с монахинями и богомольцами, и я всегда подымался пешком (ибо тогда я был еще полон сил) и притом напрямик, а не по окружной дороге, на вершину Фавора, где мы служили молебен.

На третий день праздника Святой Троицы издавна было непременным правилом посещать наш русский монастырь у Мамврийского Дуба в Хевроне, где при большом стечении народа, русских, греков и православных арабов, я служил возле Дуба на открытом воздухе торжественную литургию.

Также в Лазареву Субботу в Вифании, в нашей школе, в храмовый праздник служили торжественную литургию, а затем посещали пещеру воскресшего Лазаря, где читалось Евангелие.

Еще ходили ежегодно на Фару в день преподобного Харитона и посещали его пещеру на высокой скале. Мы приносили с собой лестницу для того, чтобы взобраться в эту пещеру, и там служили бдение и литургию.

В первый день Рождества Христова все русские монахини ездили в Вифлеем и поклонялись святыням Вертепа и Поля Пастушков, и там служили молебны... А в день Богоявления ездили на Иордан к месту, где был крещен Иисус Христос; позднее, когда из-за военного положения доступ к Иордану в этом месте (вблизи Иерихона) был закрыт," мы стали ездить на Иордан в Галилею, и там освящали воду, и кто желал, погружался в воды Иордана.

Так размеренно - от одного великого праздника к другому - протекает жизнь русских монастырей Святой Земли. Разумеется, между этими великими праздниками есть и будни, но и будни в Святой Земле совсем особые, ибо почти ежедневно в русские монастыри приезжают паломники со всех концов мира - и группами и в одиночку - и мы, насельники Святой Земли, обязаны уделить им внимание, рассказать о Святых местах и показать эти святыни... И потому, по сути дела, жизнь иноков в Святой Земле постоянно окрашена празднично".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

5. Святыя мученицы Агафии (251). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (преставление, 1696). Мученицы Феодулии и мучеников Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Икон Божия Матери Елецкия-Черниговския, (1060), Сицилийския или Дивногорския (1092), и именуемыя "Взыскание погибших".

Понедельник 

6. Преподобнаго Вукола, епископа Смирнскаго (ок. 100). Мучениц Дорофеи, Христины, Каллисты и мученика Феофила (288-300). Мученика Иулиана (312). Мученицы Фавсты и мучеников Евиласия и Максима (305-311). Мучениц Марфы и Марии и брата их преподобномученика Ликариона строка. Святителя Фотия, патриарха Константинопольскаго (IX).

Вторник 

7. Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго (IV). Преподобнаго Луки Елладскаго (ок. 946). Мучеников 1003 Никомидийских (303).

Среда 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 до Р. X.). Святителя Саввы II, архиепископа Сербскаго (1268-1269).

Четверг 

9. Отдание праздника Сретения Господня. Святаго мученика Никифора из Антиохии Сирския (ок. 257). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (обретение мощей, 1805). Преподобнаго Панкратия Печерскаго в Дальних пещерах (XIII). Преподобных Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеезерских. Священномучеников Маркелла, епископа Сикелийскаго, Филагрия, епископа Кипрскаго, и Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I).

Пятница 

10. Священномученика Харалампия и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц (202). Благоверныя княгини Анны Новгородский (1056). Преподобнаго Прохора Печерскаго, в Ближних пещерах (1107). Преподобнаго Лонгина Коряжемскаго (1540). Мучениц дев: Еннафы, Валентины и Павлы (308).

Суббота 

11. Священномученика Власия, епископа Севастийскаго (ок. 316). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (1138). Преподобнаго Димитрия Прилуцкаго, Белогодскаго (1392). Праведныя Феодоры, царицы Греческия, возстановившия почитание святых икон (ок. 867).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное