Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №13 (013) июнь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Прославление святых угодников Божиих

icon

Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом.

Таковы были прежде всего ветхозаветные праведники, Христом освобожденные из ада и введенные в рай, и «наибольший из рожденных женами» Иоанн Креститель. Таковыми стали затем апостолы и их ближайшие преемники. Никто из христиан не сомневался в их святости и по их кончине, большей частью мученической, сразу их стали почитать и призывать в молитвах. Во время высокого духовного подъема в первые века гонений на христиан таковыми явились и мученики. Сама мученическая кончина была дверью к высшим Обителям и христиане сразу начинали их призывать, как святых угодников Божиих. Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством их святости. Также потом стали почитаться великие подвижники. Никто не постановлял почитать святыми Антония Великого, Макария Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Николая Чудотворца и многих других им подобных, но Восток и Запад одинаково чтут их, отрицать их святость могут лишь те, кто в святость не верует. Сонм угодников Божиих возрастал безпрестанно, во всех местах, где были христиане, появлялись и свои новые подвижники. Однако общая жизнь христиан стала снижаться, духовное горение стало тускнеть, не было уже того ясного ощущения, что есть Божественная правда. Посему не всегда общее сознание верующих могло определить, кто есть действительный праведник и угодник Божий. В некоторых местах появились сомнительные личности, которые мнимыми подвигами увлекали часть паствы. Посему церковная власть стала следить за почитанием святых, проявляя заботу, чтобы оградить пасомых от суеверия. Стали исследовать жизнь почитаемых верующими подвижников, и проверять сказания о их чудесах. Ко времени крещения Руси уже установилось, что признание нового святого совершается церковной властью. Постановление власти церковной, конечно, распространялось на подведомственную ей область, однако и другие места признавали обычно совершенное где-либо прославление, хотя бы не вносили в свои месяцесловы. Ведь церковная власть лишь свидетельствовала о святости. Святыми праведники становились не постановлением земной церковной власти, а милостию и благодатью Божией. Церковной властью лишь одобрялось восхваление в церкви и молитвенное призывание нового святого.

Какая власть то должна и могла сделать точно не было определено, во всяком случае власть епископская.

Были прославления, совершенные высшей Церковной властью целой поместной церкви, имена новопрославленных вносились тогда в церковные месяцесловы всей той церкви, другие прославлялись в той или иной местности и почитание их постепенно распространялось в другие места. Обычно прославление совершалось в той местности, где жил или страдал подвижник. Но бывало и иначе. Так, пострадавший в Софии (Средце, Болгария) от турок в 1515 году юноша из города Кратова (Сербия) Георгий, был через 14 лет уже прославлен в Новгороде. Несмотря на то, что и сограждане его почитали его, как новомученика, и даже духовником его была составлена церковная служба, они не смели это проявить открыто, боясь турок, и посему в Новгороде, находившемся в торговых сношениях с теми местами, по распоряжению Архиепископа была составлена служба и стала почитаться память мученика Георгия Нового, откуда она распространилась по всей России. Когда же Сербия и Болгария освободились от рабства турок, они стали пользоваться составленной в России службой, а составленная первоначально в Софии до сих пор является достоянием библиотеки. Последние два века, когда Россия жила во славе и благоденствии, прославления новых святых совершались обычно весьма торжественно по постановлению Высшей Власти, иногда (но не всегда) происходя по всей России, а особенно в местности, где обретались чудотворные мощи. Однако это не изменяет общего порядка в Церкви, и если русские люди под гнетом безбожной власти не могут открыто восхвалять и призывать Богом прославленного угодника Божиего, долг свободной от гнета безбожников части Русской Церкви всенародно чтить и призывать Чудотворца, подобного святителю Николаю, чтимого ныне во всем мире, и молить святого праведного Иоанна о исправлении нашей жизни и о прекращении бедствий, постигших по пророчеству его Отечество наше.

Да даст Господь, чтобы настал тот вожделенный день, когда от Карпат до Тихого океана прогремит:

Величаем тя, праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

13 Избавление от язвы

У моей мачехи была язва желудка, которую нельзя было оперировать, и она страдала из-за этого уже в течение трех лет. В 1975 году ей приходилось ложиться в госпиталь три раза. Вечером ей вдруг становилось ужасно плохо, на другой день ее везли в госпиталь. Там она лежала, и ее питали через вены на руке. Но через несколько дней она возвращалась домой.

В ноябре 1975 года ее схватил новый ужасный припадок, и на этот раз температура поднялась до 102F. Вообще, она маленького роста, и ее нормальная температура 96F. Врачи сказали, что она сможет вернуться домой, только когда температура спадет. Моя мачеха не верила в Бога и Его милость, но она все же попросила меня помолиться за нее, и я сказал, что я буду молиться. Уже семь дней она лежала с такой температурой, и доктора сказали, что они ничего не могут сделать, чтобы температура спала.

Я получил кусочек мантии владыки Иоанна от моей знакомой, которая знала Владыку. Она мне сказала, чтобы я дал мачехе кусочек артоса со святой водой и затем положил этот кусочек мантии на лоб больной и попросил Владыку помолиться за нас. Сделав все так, я уехал от нее под вечер, и она заснула, а на другой день температура спала. Через день она выписалась из госпиталя и с тех пор на здоровье не жалуется. И все верные радуются явному чуду.

Петр Хэрринг,

Берлингэйм, Калифорния,

1976 год, 2 февраля

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

«Вашу квартиру покупают не глядя»

Благослови меня, Господи, рассказать все, что со мной случилось, ничего не упустив и ничего не прибавив. В 1996 г. мой бывший муж решил уйти из семьи и создать новую, но жить с новой семьей ему было негде. Поэтому он решил разменять нашу трехкомнатную квартиру. Разменом занялась какая-то фирма. Они приходили каждый день просматривать квартиру с покупателями. И так в течение полугода... и никто нашу квартиру не покупал, всё по каким-либо показателям она не устраивала. В квартире была тяжелая гнетущая обстановка. Муж писал объявления в газеты, развешивал на столбах. Но настоящего покупателя не было. Тогда муж стал обвинять меня в том, что я специально подчеркиваю перед покупателями недостатки квартиры, чтобы она не была разменяна, и что я выжидаю, «когда его вынесут вперед ногами». Однажды при посещении только что открытого храма я увидела небольшую библиотечку. Не глядя, я взяла, что попалось под руку. Это была книга «Блаженный Иоанн чудотворец». По вечерам перед сном я погружалась в мир, где всем помогал Иоанн-чудотворец. От безысходности и беспомощности, закрыв книгой лицо, рыдая, я просила Иоанна чудотворца помочь мне. Я просила этого дивного угодника послать мне терпения, смирения, и чтобы в душе моей не осталось ненависти к мужу. И вот чудо свершилось. Через три дня раздается телефонный звонок, мне говорят: «Вашу квартиру покупают не глядя». За три дня все оформили, и мы разъехались. Кто разменивался в Москве, те знают, что никто не будет, не посмотрев, покупать квартиру в Москве при таком избытке предлагаемого жилья. Читая прекрасную книгу о святителе Иоанне, я погружалась в иной мир, мне становилось легче на душе. Тогда я дала обет – отслужить молебен великому чудотворцу. Кроме того, мне очень хотелось иметь свою собственную книгу о святом и его икону. Какого же было мое разочарование, когда в тот момент ни в одном из московских храмов я не смогла достойно поблагодарить Владыку за его скорую чудесную помощь. А где-то священники даже не знали этого вселенского чудотворца.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Из-за бывших царских дней в июне порядок поменялся и на 26 июня. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Святая простота

(продолжение, начало в №3)

Жизнь благословенного отца Николая была простой, подобной житиям древних Святых — отцов-пустынников, о которых мы читаем в Древних Патериках.

Дух его подвижнической жизни был не угасаем и не боялся сквозняков века сего: Старец подвизался в меру древних отцов и не изменял своего подвига в угоду бушующим страстям и настроениям привременого мира. Он жил в великой простоте и воздержании, не имея ничего, что в миру мыслится необходимым: мы не имеем ввиду предметы материального быта, — это все второстепенное и пустое, — мы говорим о редкой верности духу истинного монашеского жития. Богоносный отец всегда наставлял: «Сначала нужно заботиться о главном, о духовном, потом — о мирском, второстепенном».

К духовной жизни человек начинает подступать, говорил Батюшка, когда сердце закрывается, умирает для мирских наслаждений. Тогда, движимый любовию ко Господу, он начинает «открывать духовное». Стяжать же духовное возможно лишь имея мир и любовь к ближним — это основа: «Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадет» (1 Кор. 13, 4-8).

По этим духовным заповедям спасался великий Старец и их он полагал во главу угла желающим преобучиться от него.

Но насильно Господь не спасает: всегда и во всем необходимо участие человеческой воли, его благопожелание, расположенность воспринять даруемое: не всякий видел в Старце высоту и величие его духа и подвиг пустыннического, древнеотеческого жития. Грубый материальный мир стремился ворваться со своими правилами н законами в молитвенную тишину блаженного Старца-пустынника.

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

Везде, где Петр бывал, оставались совершенно разные его изготовления: посуда, табакерки, стулья, шлюпки. Император по золоту своих рук не смущался взяться за хирургию и стоматологию, после его смерти остался памятником целый мешок с выдернутыми Царем зубами.

Выше всего Петр Великий все же ценил свое корабельное мастерство. Историк В. О. Ключевский указывает:

"Никакое государственное дело не могло удержать его когда представлялся случай поработать топором на верфи. До поздних лет, бывая в Петербурге, он не пропускал дня чтобы не завернуть часа на два в адмиралтейство. "И он достиг большого искусства в этом деле; современники считали его лучшим корабельным мастером в России".

В Карлсбаде Царь Петр каменщиком участвовал в постройке одного из домов. В городском предместье, в деревенской кузнице Государь выковал подкову и посох. В карлсбадских окрестностях не было ни фабрики, ни мастерской которых Петр не посетил, в некоторых поработал. Однажды Царь взошел на гору Олений прыжок, и на постаменте здешнему памятнику: прыгающему оленю, - вырезал буквы МСПИ: манус суа Петрус Император - собственноручно Император Петр.

Тут на курорте Государь познакомился с выдающимся немецким философом Г. В. Лейбницем. С ним Петр Первый встречался в1711,1712 и1716 годах, переписывался и разработал ряд проектов по развитию образования и государственного управления в России. Благодаря их общению у Императора возникла мысль о круговороте наук, тесно связанная с его просветительскими помыслами. Высказана она в приписке к черновику письма, которое Лейбниц писал Петру в 1712 году, хотя в чистовике, отправленном Царю опущена:

"Провидение, по-видимому, хочет, чтобы наука обошла кругом весь земной шар и теперь перешла в Скифию, и потому избрало Ваше Величество орудием, так как Вы можете и из Европы и из Азии взять лучшее и усовершенствовать то что сделано в обеих частях света".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

13. Святыя мученицы Акилины (293). Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрский (ок. 370). Преподобных Андроника (1395) и Саввы (XV), Московских. Мученицы Антонины (III-. IV). Преподобный Анны и сына ея Иоанна.

Понедельник 

14. Святаго пророка Елисея (IX в. до Р. X.). Святителя Мефодия, патриарха Константинопольскаго (847). Благовернаго князя Мстислава, во святем крещении Георгия, Храбраго, Новгородскаго (1180). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Преподобиаго Елисея Сумскаго (XV-XVI).

Вторник 

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р..Х.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430).

Среда 

16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV-V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и муч. Евтропия чтеца (V).

Четверг 

17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362).

Пятница 

18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771).

Суббота 

19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкур-скаго (1462). Мученика Зосимы (II). Препо-добнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паи-сия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное