← Июнь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.st-john.ru/
Открыта:
30-03-2005
Статистика
0 за неделю
Православное слово
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
№11 (011) июнь 2005 г. ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Слово епископа Иоанна в день его Ангела
Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины. Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить. Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание. Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело. Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра? Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних. Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию. Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов. Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее. Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7). Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы. Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную». Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18). Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3). Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн. 10 июня 1941 г. Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай. Святитель Иоанн (Максимович)
Блаженный Иоанн Чудотворец "Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского (продолжение, начало в №1) 11 Сон об инославных Примечание издателей. А этот случай произошел с американским новообращенным ,мать которого умерла, не став православной. Он был в печали и не знал, как за нее молиться, когда получил этот ответ от владыки Иоанна и истолковал его как знак того, что «мы должны быть миссионерами и оказывать любовь и заботу тем неправославным, которые окружают нас». Сегодня после обеда я читал последний выпуск журнала «Православное Слово» (№ 56). Сначала внимательно посмотрел на цветную фотографию усыпальницы владыки Иоанна. Смотря на нее, я опять прочел тропарь, с умилением поцеловал усыпальницу Владыки и сказал ему, как я сожалею, что не мог чаще посещать ее, когда был в Сан-Франциско. Тогда я взглянул на фотографию моей матери и опять просил Владыку помолиться о ней и почувствовал с уверенностью, что он молится. Мои веки отяжелели, глаза закрылись, и я забылся как бы легким сном, во время которого увидел маму в фартуке, разговаривающую, как она и была в последние годы своей жизни. Тогда вдруг я почувствовал присутствие владыки Иоанна, почувствовал, что он молится о ней. Тогда опять представилась моя мать, но теперь она. стоя на коленях, горько плакала, вслух каясь в своих грехах. Она плакала так громко и так горько, что я почти ясно мог слушать ее настоящий голос в комнате, где я находился... Что-то внушало мне молиться с Владыкой, не открывая глаз. Я начал крепко в простоте сердца молиться Богу, чтобы Он смилостивился над мамой и очень сильно ощущал присутствие Владыки, хотя его не видел так, как маму. А она продолжала горько плакать и, наконец, исчезла. Затем вижу владыку Иоанна, но только сзади. Я не мог видеть его лица, лишь наметку его камилавки и часть бороды, а затем верх его посоха и рукав его рясы. Он медленно стал уходить, и я ясно заметил, что на нем была простая черная монашеская мантия, а не архиерейская. Он вышел величественной поступью, и я так и не увидел его лица, но был уверен, что это он. Тогда я открыл глаза, поднялся и опять произнес вслух его тропарь в сторону востока и приложился к фотографии усыпальницы. Я не знаю полного значения мною пережитого. Одно знаю, что Владыка мне ничего не сказал и ничего не обещал. Этим я просто утвердился в его молитвах и в необходимости молиться как самому, так и другим. Я также заметил, что на нем была простая черная монашеская мантия и простой посох, а не архиерейская и не жезл. Может это указывает мне, что он молился лично, а не как архиерей, как бы в подтверждение церковного запрета молиться общественной молитвой за усопших неправославных, но и говорит, что частная молитва за них имеет большое значение и должна быть поощряема. Иосиф Макей, Джонстаун, Огайо, 1974 год, б сентября продолжение следует... Иоанн Чудотворец в России (продолжение, начало в №1) Смирение Владыки продолжение следует... Соборные молитвы Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. 12 июня будет читаться акафист Царевичу Алексию. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке. Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Небесный ангел Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины Теплый молитвенник (продолжение, начало в №3) Воистину, Батюшка Николай был сосудом Святаго Духа, и возблагодарим Господа, Который в наши многотрудные времена даровал Церкви еще одного святого. Его душа, излучавшая свет и тепло, имела животворящую любовь ко всем людям, независимо от их вероисповедания, положения или образования; ибо в каждом Старец зрел образ Божий и желал привести ко Творцу. Слово Батюшки Николая, исполненное четкости и мудрости, затрагивало самые сокровенные струны души, врачуя и наставляя. Господь щедро ниспослал ему множество духовных даров: дар молитвы, исцелений, рассуждения, прозрения, постничества и бдений, дар любви... Старец воистину был воплощением великой и всеобъемлющей любви, иначе невозможно постичь, как он мог, на протяжении всей своей земной жизни, ежедневно принимать десятки, сотни людей, вмещать их боль, страдания и скорби и духовно облагодетельствовать всех. Он находил утешительное слово для каждого; его святое благословение явилось определяющим духовным светочем для тысяч душ. Особо отличала блаженного отца духовная ясность во всем: черное было черным, а белое - белым. Зло и Добро не соседствовало в его рассуждениях в расплывчатой теплохладности отношения к жизни, к положению и стоянию Церкви, поэтому всегда Старец повторял: «Где просто, Ангелов со сто, а где мудрено — ни одного!» Любовь смиренного сердца Старца попаляла все пустое и второстепенное и преображала человека,возвращая его к первозданной чистоте и простоте. Святые Отцы говорили: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми — святая простота». Именно святая простота святого Старца Николая, скрывавшего от мира свои духовные дарования, напояла иссохшие от безверия души и щедро возвращала их ко Творцу. Батюшка никого не отвергал, никого не осуждал, всех миловал и принимал. Схимонахиня Николая продолжение следует... Русский храм на чужбине (продолжение, начало в №1) НИКОЛАЙ-ГРАД Н. Д. Жевахов в начале XX века стал известен как составитель жизнеописаний святителя Иоасафа (Горленко), епископа Белгородского и Обоянского, которые послужили делу канонизации этого великого подвижника в 1911 году. В эмиграции Жевахов жил в Бари на православном подворье и заведовал Церковно-археологическим кабинетом Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. В 1938 году на Соловках расстреляли его брата князя В. Д. Жевахова, во иночестве Иоасафа, Митрополита Могилевского, тоже духовного писателя, много помогавшего знаменитому церковному писателю С. А. Нилусу в кровавую революционную пору. Наша эмиграция помогала дальнейшему созиданию Николай-града как могла. Так, архитектор-иконописец Альберт Александрович Бенуа с его супругой два года трудились в Бари над росписью в верхнем храме стильного иконостаса, сделали другие художественные работы. В общем же русской церковью занимались городские власти Бари, в ведении итальянского городского управления очутился весь русский дом для паломников и часть дивного субтропического плодового сада при церкви. Лишь в мае 1955 года верхний храм был освящен. В жизнь Николай-града много сил вложил настоятель храма, священник Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Игорь Значковский. Русский храм в Бари был "приходом всего православного мира", куда особенно охотно приезжали девушки и юноши Русского Зарубежья из Америки и Австралии. Сюда беспрерывно отправляли письма Николаю Угоднику все русские "дальние прихожане", его "чада". В 1983 году в эту церковь греки прислали в дар икону святой Новомученицы Великой княгини Елисаветы. Ее написали в одном из греческих монастырей: большой образ прекрасной работы, на котором святая мученица - основательница Николай-града сего - в одеянии настоятельницы Марфо-Мариинской обители Милосердия с четками в руках. Из русских храмов на этой земле, помнящей зарю христианства, надо выделить и храм в честь Христа Спасителя и во имя Святой Екатерины Великомученицы и Преподобного Серафима Саровского, стоящий в центре города Сан-Ремо на итальянской Ривьере в нескольких километрах от французской границы. Перед входом в церковь на мраморной доске высечено: "Храм Христа Спасителя. Архиепископия западно-европейских русских церквей, 12 рю Дарю, Париж. Воздвигнут жертвенными усилиями православных города Сан-Ремо и его окрестностей в 1913 году старанием попечительного и строительного комитета во главе со следующими лицами- В. К. Саблер, В. С. Шереметев, В. И. Таллевич, Т. Деберо А. М. Суханина, Г. Э. Тилло, инж. Торнаторе по чертежам архитектора Щусева и под руководством архитектора Агости. Послевоенному восстановлению и продолжающемуся свидетельству о Православии храм обязан городскому управлению Сан-Ремо, адвокату Фузаро, А. Н. Власову, старостам М. А. Стансфильд, Ефремовой, И. Н. Сиерлари-Бурмазович и настоятелю протоиерею Иоанну Янкину. Лето 1990 года". Судьба этого храма интересна тем, что сведений о его проектировании академиком архитектуры А. В. Щусевым (1873-1949) современными российскими исследователями ни в фонде ГНИМА, ни в семейном архиве Щусевых не обнаружено. От ворот церковной ограды дорога ведет к зданию мимо двух бюстов на гранитных постаментах, где на мраморных досках бронзой обозначено: "Витторио Эмануэле III", "Елена ди Монтенегро". Надпись по доске между бюстами по-итальянски гласит: "С христианским состраданием и преданностью монархи Италии часто посещали гробницы родителей Елены Черногорской короля Николая и королевы Милены, которые с княжнами Верой и Ксенией были похоронены в склепе русской церкви до 29 сентября 1989 года, когда их останки с торжественным почетом города Сан-Ремо были возвращены на их родину". Облик храма выдержан в стиле русских церквей XVII-XVIII веков, он изукрашен каменной резьбой и изразцами. Живописна стоящая рядом колокольня с шатровой крышей, такие купола часто встречаются на церквах русского Севера. Владимир Черкасов-Георгиевский продолжение следует... Книга воспоминаний "шанхайца"
(продолжение, начало в №1) В МАГАЗИНАХ Магазины, лавчонки располагались в нижних этажах домов. В основном они были специализированными: кондитерские, колбасные, булочные. На одной улице могли расположиться сразу несколько к ряду одинаковых лавок, например, лавка радиотоваров, или лавка запчастей к велосипеду. Улицы города пестрят витринами магазинов. Бесчисленные, всевозможные рекламы, украшенные разноцветными огнями, зазывают покупателей посетить магазин. А уж если вы зашли в магазин, то без покупки вас не отпустят. Помнится такой случай: в кондитерскую зашел молодой человек. Оглядел все витрины и пошел к выходу. Тут его остановил "manager" (управляющий), спросил, что он ищет. Покупатель сказал, что ищет помадку, а ее здесь нет. Его уговорили купить другие конфеты. Покупателю было просто неудобно и пришлось, ему купить, предложенные ему конфеты. Мне нравилось посещать японский многоэтажный универмаг "Гоу-до". В магазине совершенно не видно продавцов. Кажется, что в магазине только одни покупатели. Но стоит подойти к прилавку и взять что-либо в руки, как тотчас перед вами вырастал продавец. Спросит, что вас интересует, поможет выбрать товар, даст совет, упакует покупку. Вам остается только подойти к кассе и уплатить за покупку. При выходе вам вручат ее с благодарностью и пригласят заходить еще. Мы пользовались всегда одним и тем же продовольственным магазином. В этом были свои особенности: можно было придти в магазин или лавку, набрать все, что вам угодно и сколько угодно и не заплатить ни единой копейки. Продавец все запишет в свою толстую тетрадь, подсчитает и скажет, на сколько вы набрали продуктов. По истечении месяца желательно расплатиться за весь товар, который вы набрали у него в долг. Более того, можно просто было позвонить по телефону и заказать товар: мясо, овощи и прочее. Если заказываете мясо, то уточните, для какой цели (для котлет, или пельменей, или для рагу, для супа). Ваш заказ будет исполнен в точности и до грамма. Можно не проверять. Если вдруг хозяйке не понравилось мясо, оно будет заменено по вашей просьбе. Только надо помнить одно: под новый год не оставлять долгов. Надо полностью расплатиться с лавочником. Аккуратным покупателям, владелец лавки обязательно привезет к "китайскому новому году" большую корзину с продуктами в подарок. Это может быть набор овощей, фруктов, в общем, всеми товарами, которыми располагает лавочник. У китайцев есть поверье: если он полностью рассчитается со своим клиентом, и не останется ни каких долгов, то следующий год будет для него удачным. Я и сейчас "слышу", чувствую чесночный запах колбасы, которую ежедневно завозили в колбасный магазин на avenue Joffe, ее всегда привозили в три часа дня. Запах свежей колбасы был "слышен" еще издалека. Этот аппетитный запах манил зайти и купить вкусную "чайную" колбасу. Деньги были разные. Менялась власть, менялись и деньги. При Чжан-Кай-Ши деньги назывались "Фа-пи" При Ван-Чин-Вей были в ходу купюры "CNC", доллары "китайского национального банка. В 1945 году снова вернулись "Фа-пи". Мне пришлось полгода поработать в радио салоне "Radio sales and service". Зарплату получал китайскими долларами полтора миллиона, бумажными купюрами, которые были связаны вместе в виде пачки размером в хлебную килограммовую булку. В карман ее не положишь, приходилось носить в авоське. В ходу были и американские доллары. Можно было обменять китайские доллары на американские. В обращении это даже было удобней. Курс доллара менялся ежечасно: то увеличивался, то падал. Чтобы узнать курс доллара, достаточно было набрать номер телефона и автомат сообщит курс с учетом его изменений. продолжение следует...
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||