Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №11 (011) июнь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово епископа Иоанна в день его Ангела

icon

Приношу сердечную благодарность всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного покровителя, святителя Тобольского Иоанна.

В первую очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также теплые слова внимания и поддержки.

Благодарю духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы.

Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины.

Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить.

Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание.

Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело.

Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра?

Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних.

Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию.

Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов.

Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее.

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7).

Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы.

Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18).

Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3).

Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн.

10 июня 1941 г.

Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай.

Святитель Иоанн (Максимович)

В эти дни отмечалась 71 годовщина епископской хиротонии Святителя Иоанна, которая состоялась в Сербии 28 мая/9 июня. К 70 годовщине Фонду была преподнесена икона Святителя Иоанна.

В России, в селе Адамовка 109 лет назад 4/17 июня появился Великий Светильник земли Русской, Вселенский Чудотворец Святитель Иоанн.

10/23 июня отмечаются именины Святителя Иоанна, принявшего монашество с именем своего сродника, Святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского.

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

11 Сон об инославных

Примечание издателей.

А этот случай произошел с американским новообращенным ,мать которого умерла, не став православной. Он был в печали и не знал, как за нее молиться, когда получил этот ответ от владыки Иоанна и истолковал его как знак того, что «мы должны быть миссионерами и оказывать любовь и заботу тем неправославным, которые окружают нас».

Сегодня после обеда я читал последний выпуск журнала «Православное Слово» (№ 56). Сначала внимательно посмотрел на цветную фотографию усыпальницы владыки Иоанна. Смотря на нее, я опять прочел тропарь, с умилением поцеловал усыпальницу Владыки и сказал ему, как я сожалею, что не мог чаще посещать ее, когда был в Сан-Франциско. Тогда я взглянул на фотографию моей матери и опять просил Владыку помолиться о ней и почувствовал с уверенностью, что он молится. Мои веки отяжелели, глаза закрылись, и я забылся как бы легким сном, во время которого увидел маму в фартуке, разговаривающую, как она и была в последние годы своей жизни. Тогда вдруг я почувствовал присутствие владыки Иоанна, почувствовал, что он молится о ней. Тогда опять представилась моя мать, но теперь она. стоя на коленях, горько плакала, вслух каясь в своих грехах. Она плакала так громко и так горько, что я почти ясно мог слушать ее настоящий голос в комнате, где я находился... Что-то внушало мне молиться с Владыкой, не открывая глаз. Я начал крепко в простоте сердца молиться Богу, чтобы Он смилостивился над мамой и очень сильно ощущал присутствие Владыки, хотя его не видел так, как маму. А она продолжала горько плакать и, наконец, исчезла. Затем вижу владыку Иоанна, но только сзади. Я не мог видеть его лица, лишь наметку его камилавки и часть бороды, а затем верх его посоха и рукав его рясы. Он медленно стал уходить, и я ясно заметил, что на нем была простая черная монашеская мантия, а не архиерейская. Он вышел величественной поступью, и я так и не увидел его лица, но был уверен, что это он. Тогда я открыл глаза, поднялся и опять произнес вслух его тропарь в сторону востока и приложился к фотографии усыпальницы.

Я не знаю полного значения мною пережитого. Одно знаю, что Владыка мне ничего не сказал и ничего не обещал. Этим я просто утвердился в его молитвах и в необходимости молиться как самому, так и другим. Я также заметил, что на нем была простая черная монашеская мантия и простой посох, а не архиерейская и не жезл. Может это указывает мне, что он молился лично, а не как архиерей, как бы в подтверждение церковного запрета молиться общественной молитвой за усопших неправославных, но и говорит, что частная молитва за них имеет большое значение и должна быть поощряема.

Иосиф Макей,

Джонстаун, Огайо,

1974 год, б сентября

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Смирение Владыки
Воспоминания Юрия Михайловича Бородина, г. Екатеринбург

Родители Юрия Михайловича в 1918 г. приехали в Китай, он родился в Харбине в 1923 г. В 1933 г. семья приехала в Шанхай. Мама заставила отца креститься в приходе, где впоследствии служил Владыка. Юрий Михайлович жил с родителями и учился в реальном училище с 14 до 17 лет, где Владыка был попечителем. Потом Юрий был скаутом. Перед Пасхой скауты стояли ночь перед плащаницей. В 17 лет поступил в общественную школу и отошел от Церкви. Были две встречи с Владыкой, очень памятные. Первая встреча: в день начала войны в Союзе 22.06.1941 г. он заболел тифом. Владыка пришел к нему в больницу и посидел рядом минут 15, вероятно молился. Через две недели после визита Владыки юноша поправился. Вторая встреча с Владыкой состоялась в 1946 г. незадолго перед отъездом. Эта встреча характеризует Владыку как очень смиренного человека. Как-то Юрий шел по улице и издалека увидел его. Владыка издали тоже увидел его и улыбнулся. Когда подошли к друг другу, он поднял руку, чтобы благословить Юрия, но тот взял и пожал ее. Молодой человек не желал оскорбить Владыку, просто так получилось по юношескому легкомыслию и, вероятно, по чувству собственной значимости. А Владыка не подал вида и очень по-доброму поговорил с ним. После возвращения в Союз и до настоящего времени Юрий Михайлович является атеистом, не верит в загробную жизнь, в возможность чудес от святых. Но его воспоминания о Владыке проникнуты большой теплотой и уважением. Жизнь Юрия Михайловича прошла довольно гладко, не арестовывали, на допросы не вызывали. Но чудеса в жизни случались, хотя он и не связывает их с Владыкой, но по тому, что рассказывает, очевидно, что Владыка охранял его своими молитвами, Интересны два случая. Юрий Михайлович говорил, что, возможно, Владыка помог ему в учебе, хотя он к нему не обращался, но очень удачно получилось. В Шанхае он не окончил электромеханический институт и уехал. В Екатеринбурге удачно поступил на работу и захотел продолжить учебу в политехническом институте. Обещали взять на третий курс. Он уволился с работы. Но в институте отказали, а на работу обратно не взяли. Шел он в отчаянии и вдруг встречает своего приятеля, который говорит: «Мне тебя Бог послал, я преподаю в 9-ой школе, и нам нужен учитель английского языка!» Юрий Михайлович знал английский язык, так как учился в Шанхае в английском учебном заведении. И стал учителем. Потом закончил институт иностранных языков и занимался всю жизнь любимым делом – преподавал в спецшколе с английским уклоном. Второй случай такой. В общежитии жили в комнате втроем. Один из жильцов был выпивоха и гуляка. Однажды он пришел трезвый и сказал, что его вызывали в КГБ и обязали писать доносы на его друзей по комнате, и спросил: «Что мне писать?» И все втроем стали сочинять для него приемлемые доносы. Чудо, что он предупредил их и не стал доносчиком, иначе дела Юрия Михайловича могли сложиться не лучшим образом. Юрий Михайлович в Шанхае начал заниматься настольным теннисом, в Союзе продолжил и занимался им всю жизнь, объездил весь Союз – серебряный призер 1-го чемпионата РСФСР. Это тоже чудо для человека с «китайским» прошлым.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. 12 июня будет читаться акафист Царевичу Алексию. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Теплый молитвенник

(продолжение, начало в №3)

Воистину, Батюшка Николай был сосудом Святаго Духа, и возблагодарим Господа, Который в наши многотрудные времена даровал Церкви еще одного святого. Его душа, излучавшая свет и тепло, имела животворящую любовь ко всем людям, независимо от их вероисповедания, положения или образования; ибо в каждом Старец зрел образ Божий и желал привести ко Творцу. Слово Батюшки Николая, исполненное четкости и мудрости, затрагивало самые сокровенные струны души, врачуя и наставляя. Господь щедро ниспослал ему множество духовных даров: дар молитвы, исцелений, рассуждения, прозрения, постничества и бдений, дар любви... Старец воистину был воплощением великой и всеобъемлющей любви, иначе невозможно постичь, как он мог, на протяжении всей своей земной жизни, ежедневно принимать десятки, сотни людей, вмещать их боль, страдания и скорби и духовно облагодетельствовать всех. Он находил утешительное слово для каждого; его святое благословение явилось определяющим духовным светочем для тысяч душ.

Особо отличала блаженного отца духовная ясность во всем: черное было черным, а белое - белым. Зло и Добро не соседствовало в его рассуждениях в расплывчатой теплохладности отношения к жизни, к положению и стоянию Церкви, поэтому всегда Старец повторял: «Где просто, Ангелов со сто, а где мудрено — ни одного!» Любовь смиренного сердца Старца попаляла все пустое и второстепенное и преображала человека,возвращая его к первозданной чистоте и простоте. Святые Отцы говорили: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми — святая простота». Именно святая простота святого Старца Николая, скрывавшего от мира свои духовные дарования, напояла иссохшие от безверия души и щедро возвращала их ко Творцу. Батюшка никого не отвергал, никого не осуждал, всех миловал и принимал.

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НИКОЛАЙ-ГРАД

Н. Д. Жевахов в начале XX века стал известен как составитель жизнеописаний святителя Иоасафа (Горленко), епископа Белгородского и Обоянского, которые послужили делу канонизации этого великого подвижника в 1911 году. В эмиграции Жевахов жил в Бари на православном подворье и заведовал Церковно-археологическим кабинетом Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца.

В 1938 году на Соловках расстреляли его брата князя В. Д. Жевахова, во иночестве Иоасафа, Митрополита Могилевского, тоже духовного писателя, много помогавшего знаменитому церковному писателю С. А. Нилусу в кровавую революционную пору.

Наша эмиграция помогала дальнейшему созиданию Николай-града как могла. Так, архитектор-иконописец Альберт Александрович Бенуа с его супругой два года трудились в Бари над росписью в верхнем храме стильного иконостаса, сделали другие художественные работы. В общем же русской церковью занимались городские власти Бари, в ведении итальянского городского управления очутился весь русский дом для паломников и часть дивного субтропического плодового сада при церкви. Лишь в мае 1955 года верхний храм был освящен.

В жизнь Николай-града много сил вложил настоятель храма, священник Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Игорь Значковский. Русский храм в Бари был "приходом всего православного мира", куда особенно охотно приезжали девушки и юноши Русского Зарубежья из Америки и Австралии. Сюда беспрерывно отправляли письма Николаю Угоднику все русские "дальние прихожане", его "чада".

В 1983 году в эту церковь греки прислали в дар икону святой Новомученицы Великой княгини Елисаветы. Ее написали в одном из греческих монастырей: большой образ прекрасной работы, на котором святая мученица - основательница Николай-града сего - в одеянии настоятельницы Марфо-Мариинской обители Милосердия с четками в руках.

Из русских храмов на этой земле, помнящей зарю христианства, надо выделить и храм в честь Христа Спасителя и во имя Святой Екатерины Великомученицы и Преподобного Серафима Саровского, стоящий в центре города Сан-Ремо на итальянской Ривьере в нескольких километрах от французской границы.

Перед входом в церковь на мраморной доске высечено:

"Храм Христа Спасителя. Архиепископия западно-европейских русских церквей, 12 рю Дарю, Париж. Воздвигнут жертвенными усилиями православных города Сан-Ремо и его окрестностей в 1913 году старанием попечительного и строительного комитета во главе со следующими лицами- В. К. Саблер, В. С. Шереметев, В. И. Таллевич, Т. Деберо А. М. Суханина, Г. Э. Тилло, инж. Торнаторе по чертежам архитектора Щусева и под руководством архитектора Агости. Послевоенному восстановлению и продолжающемуся свидетельству о Православии храм обязан городскому управлению Сан-Ремо, адвокату Фузаро, А. Н. Власову, старостам М. А. Стансфильд, Ефремовой, И. Н. Сиерлари-Бурмазович и настоятелю протоиерею Иоанну Янкину. Лето 1990 года".

Судьба этого храма интересна тем, что сведений о его проектировании академиком архитектуры А. В. Щусевым (1873-1949) современными российскими исследователями ни в фонде ГНИМА, ни в семейном архиве Щусевых не обнаружено.

От ворот церковной ограды дорога ведет к зданию мимо двух бюстов на гранитных постаментах, где на мраморных досках бронзой обозначено: "Витторио Эмануэле III", "Елена ди Монтенегро". Надпись по доске между бюстами по-итальянски гласит:

"С христианским состраданием и преданностью монархи Италии часто посещали гробницы родителей Елены Черногорской короля Николая и королевы Милены, которые с княжнами Верой и Ксенией были похоронены в склепе русской церкви до 29 сентября 1989 года, когда их останки с торжественным почетом города Сан-Ремо были возвращены на их родину".

Облик храма выдержан в стиле русских церквей XVII-XVIII веков, он изукрашен каменной резьбой и изразцами. Живописна стоящая рядом колокольня с шатровой крышей, такие купола часто встречаются на церквах русского Севера.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Книга воспоминаний "шанхайца"

Николая Цепилова

(продолжение, начало в №1)

В МАГАЗИНАХ

Магазины, лавчонки располагались в нижних этажах домов. В основном они были специализированными: кондитерские, колбасные, булочные. На одной улице могли расположиться сразу несколько к ряду одинаковых лавок, например, лавка радиотоваров, или лавка запчастей к велосипеду.

Улицы города пестрят витринами магазинов. Бесчисленные, всевозможные рекламы, украшенные разноцветными огнями, зазывают покупателей посетить магазин. А уж если вы зашли в магазин, то без покупки вас не отпустят.

Помнится такой случай: в кондитерскую зашел молодой человек. Оглядел все витрины и пошел к выходу. Тут его остановил "manager" (управляющий), спросил, что он ищет. Покупатель сказал, что ищет помадку, а ее здесь нет. Его уговорили купить другие конфеты. Покупателю было просто неудобно и пришлось, ему купить, предложенные ему конфеты.

Мне нравилось посещать японский многоэтажный универмаг "Гоу-до". В магазине совершенно не видно продавцов. Кажется, что в магазине только одни покупатели. Но стоит подойти к прилавку и взять что-либо в руки, как тотчас перед вами вырастал продавец. Спросит, что вас интересует, поможет выбрать товар, даст совет, упакует покупку. Вам остается только подойти к кассе и уплатить за покупку. При выходе вам вручат ее с благодарностью и пригласят заходить еще.

Мы пользовались всегда одним и тем же продовольственным магазином. В этом были свои особенности: можно было придти в магазин или лавку, набрать все, что вам угодно и сколько угодно и не заплатить ни единой копейки. Продавец все запишет в свою толстую тетрадь, подсчитает и скажет, на сколько вы набрали продуктов. По истечении месяца желательно расплатиться за весь товар, который вы набрали у него в долг. Более того, можно просто было позвонить по телефону и заказать товар: мясо, овощи и прочее. Если заказываете мясо, то уточните, для какой цели (для котлет, или пельменей, или для рагу, для супа). Ваш заказ будет исполнен в точности и до грамма. Можно не проверять. Если вдруг хозяйке не понравилось мясо, оно будет заменено по вашей просьбе. Только надо помнить одно: под новый год не оставлять долгов. Надо полностью расплатиться с лавочником. Аккуратным покупателям, владелец лавки обязательно привезет к "китайскому новому году" большую корзину с продуктами в подарок. Это может быть набор овощей, фруктов, в общем, всеми товарами, которыми располагает лавочник. У китайцев есть поверье: если он полностью рассчитается со своим клиентом, и не останется ни каких долгов, то следующий год будет для него удачным.

Я и сейчас "слышу", чувствую чесночный запах колбасы, которую ежедневно завозили в колбасный магазин на avenue Joffe, ее всегда привозили в три часа дня. Запах свежей колбасы был "слышен" еще издалека. Этот аппетитный запах манил зайти и купить вкусную "чайную" колбасу.

Деньги были разные. Менялась власть, менялись и деньги. При Чжан-Кай-Ши деньги назывались "Фа-пи" При Ван-Чин-Вей были в ходу купюры "CNC", доллары "китайского национального банка. В 1945 году снова вернулись "Фа-пи".

Мне пришлось полгода поработать в радио салоне "Radio sales and service". Зарплату получал китайскими долларами полтора миллиона, бумажными купюрами, которые были связаны вместе в виде пачки размером в хлебную килограммовую булку. В карман ее не положишь, приходилось носить в авоське. В ходу были и американские доллары. Можно было обменять китайские доллары на американские. В обращении это даже было удобней. Курс доллара менялся ежечасно: то увеличивался, то падал. Чтобы узнать курс доллара, достаточно было набрать номер телефона и автомат сообщит курс с учетом его изменений.

продолжение следует...

Воскресенье 

30. Преподобнаго Исаакия исповедника, игумена обители Далматския (383).

Понедельник 

31. Святаго апостола от 70-ти Ерма (I). Мученика Ермия (II). Мученика Философа (III).

Вторник 

1. Святаго мученика Иустина Философа и другаго Иустина и иже с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Преподобнаго Дионисия, игумена Глушицкаго (1437). Преподобнаго Агапита Печерскаго, врача безмезднаго, в Ближних пещерах (XI).

Среда 

2. Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольскаго (828). Великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго (в Белеграде) (1330-1340). Праведныя Иулиании, княгини Вяземския, Новоторжския (обретение мощей, 1819). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654).

Четверг 

3. Святых мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270-275). Благовернаго царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Священномучеников Лукиана епископа, Максима пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллика и Сатурнина и Бельгии (81-96).

Пятница 

4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325-326), Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астая, епископа Диррахийскаго (II). Прелодобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI).

Суббота 

5 Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго V, всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Нев- скаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиака и Ионы Пертомин-ских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI), Преподобнаго Анувия, пустынника. Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное