Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №12 (012) июнь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Троица Единосущная и Нераздельная

icon

Отец, Сын и Святый Дух имеют одно естество, одну природу, одну сущность. Посему Три Лица суть Троица Единосущная. Люди имеют тоже одно естество, одну природу.

Но тогда как Бог есть Троица Нераздельная, в людях постоянно происходят разделения... У Отца, Сына и Святого Духа одна мысль, одна воля, одни действия. Что желает Отец, того желает Сын, того желает и Дух Святый. Что любит Сын, любит и Отец и Дух Святый. Что приятно Духу Святому, приятно и Отцу и Сыну. Действия Их также едины, все совершают совместно и согласно. Не то у людей. У них постоянные разномыслия, различные желания. Уже у малого ребенка проявляются свои желания, своенравие, непослушание любящим его родителям. Чем больше он растет, тем больше отделяется от них и, нередко в наше время, становится совсем чужим для них. Вообще же между людьми почти нет одинаковых мнений, наоборот, постоянные разделения во всем, вражды, ссоры между отдельными лицами, войны между народами. Адам и Ева до грехопадения были во всем согласны между собой и единодушны. Согрешив же, сразу почувствовали отчуждение. Оправдываясь пред Богом, Адам сваливал вину на Еву. Грех разделил их и продолжал делить и делить род человеческий. Освобождаясь от греха, мы приближаемся к Богу и, наполняясь от Него благости, ощущаем свое единство с остальными людьми. То единство далеко несовершенное и неполное, т.к. в каждом остается какая-то доля греха. Чем ближе мы к Богу, тем ближе друг к другу, подобно, как лучи тем ближе друг к другу, чем они ближе к солнцу. В грядущем Царствии Божием будет единство, взаимная любовь и согласие. Святая Троица же всегда неизменная, всесовершенная, единосущная и нераздельная.

Единая и Нераздельная Троица всегда остается Троицей. Отец всегда остается Отцом, Сын Сыном, Дух Святый Святым Духом. Кроме личных Свойств все у Них обще и едино. Посему Святая Троица есть Один Бог.

«Свят, Свят, Свят» взываем к Богу. Трикратное повторение «Свят» указывает на Троицу, что Бог Святая Троица. Но нельзя сказать «Святы», т.к. не три, а Один Бог.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

12 Напоминание молиться об усопших

О делах святых нужно всему миру поведать. Несколько лет тому назад, когда я был в большой печали, явился ко мне во сне покойный владыка Иоанн. Вижу я посреди церкви нашей гроб и в нем лежащего в мантии владыку Иоанна. Владыка перекрестился, приподнялся и сказал мне: «Молись за раба Божия Василия и за...» еще кого-то, имя которого я не разобрал, но потом догадался, что это был наш бывший квартирант Евгений, уже покойный. А Василий, о котором владыка Иоанн сказал молиться, это мой кум, который умер несколько лет тому назад.

Александр Перниц,

Сан-Франциско, Калифорния,

1975 год, 1 (14) декабря

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Вразумление соседей

Я, грешная Галина, живу в городе Астрахани с соседями в частном доме. Соседи мои сварливые, отношения у меня с ними плохие. Наконец, они оставили меня без воды, сломав водопровод. Я плакала, просила на коленях у соседей, чтобы они сжалились надо мной. На короткое время дали воду, а затем опять сломали. И я уже их не упрашивала, пошла в церковь. Там просила своих духовных сестер, чтобы они помолились. Они молились, а одна из сестер посоветовала обратиться к Иоанну, Сан-Францисскому и Шанхайскому чудотворцу, сказав, что он скорый помощник. Я стала молиться ему, и через несколько дней мне Господь, по молитвам Иоанна чудотворца, подает воду. Приехал экскаватор, вырыли траншею и провели воду, а соседей теперь подключили ко мне, так как воду у них отрезали.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. 19 июня будет читаться акафист Царевне Ольге. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Святая простота

(продолжение, начало в №3)

Очень часто можно было услышать от Старца в ответ на недоуменный вопрос: «Как жить? Как спастись?» — «Не мудрите!»... Поначалу, видно было по лицам, вопрошавший смущался: «Как это? Моя боль — особенная, моя скорбь — сугубая»; но проходили минуты благодатного общения со святым, и человек начинал прозревать: да, действительно, его положение — не самое худшее, его беда — еще милость Божия, а заслуживаем - то мы все пред Лицем Господа большего наказания. Замечательно, что Старец не брал на себя дерзновение только устрашать человека, обозначив ему грех, а стремился привести к восчувствованию совершенного падения, к осознанию, что от тебя изошло зло, и к раскаянию в нем. Батюшка убеждал, а не подавлял, никогда не унижал и не учительствовал. Это происходило от совершенства его благородной души; он во всем знал и чувствовал меру — никогда не спешил, не перебивал человека, позволял каждому излить свою боль. С первых слов он понимал тебя — это великий, редкий дар Божий: слышать другого. И если обличал и подправлял, то делал это бережно и незаметно, чтобы не смутить неокрепшую душу. Всякий с уверенностию может сказать, имея духовный опыт общения с угодником Божиим, что он наперед знал, о чем пойдет разговор, и прочитывал не произнесенное. О прозорливости Батюшки Николая можно и должно писать особо.

Всех приходивших к нему он со смирением и простотою наставлял евангельскому жительству — жить по Евангелию. Бережно взяв за руку, любвеобильно благословляя и вглядываясь в душу, наставлял: «Чти отца твоего, и матерь твою, да благо ти, да долголетен будеши на земле. За почтение родителей Господь продлевает дни». Если пред ним находились родители вместе с детьми, обязательно просил чадо: «Поцелуй и обними мамушку и папеньку. Какие они у тебя хорошие!» И молился, и просил Господа, чтобы Он даровал детям послушание родителям. Родителей всегда благословлял любить детей и воспитывать их в страхе Божием. Непременно проверял: все ли пришедшие носят крестики нательные, часто доставал свой крестик и, облобызав его, говорил: «Без Креста — ни шагу, а с Крестом и на Остров Залит приехали».

Божественный свет своей ангельской души он щедро изливал на окружающий мир. Его глаза, пронзительные и строгие, созерцали самые сокровенные тайны. Очень простой в общении, одетый в старенький штопаный подрясник, всегда благодушный, Батюшка Николай всем был родным человеком. Его искренняя любовь вызывала ощущение родства и давнего знакомства.

Случалось, что впервые приехавшему к нему человеку он вдруг говорил: «А мы с вами давно знакомы, я вас с детства, вот таким еще знаю». Святая простота незабвенного Старца всегда порождала в сердце чувство благоговейного страха и трепета: это то, что испытывает каждый, соприкасаясь с человеком, достигшим обожения.

Великий Старец своей жизнию учил смирению и кротости, уважению и любви. Он побуждал бороть гордыню, когда подавал пример отношения к ближнему. Будучи духовником всей Русской Православной Церкви, столпом старчества,он кланялся до земли молодым семинаристам и отцам, посещавшим его, и кротко просил их преподать ему иерейское благословение; настаивал дать облобызать их руку. Батюшка любил Бога и потому любил всех людей, без исключения, с их страстями и немощами. Посему, сотни людей приходили в мирное устроение духа, только лишь побывав у его келлии. Само благодатное присутствие Старца рядом давало утешение.

Всякое страдание, боль, искушение, чье-то озлобление — были мгновенным поводом к молитве. Вспоминаются дни, когда Старец принимал до семисот-восьмисот человек в день, сам будучи в патриаршем возрасте (девяносто лет). Усталый, изнуренный, промерзший от многочасового стояния либо у дверей келлии, либо калитки дворика, принимая на свои старческие плечи искушения и беды страждущего мира, он присаживался на стул возле икон, чтобы дать телу и душе минутный покой, выпить чаю, съесть булочку... И вот вновь и вновь: «Батюшка, приехали издалека, там младенец, опухоль мозга, в реанимации лежит. Просят молитв и что делать?!»... Навсегда в сердце его ангельское вставание — вспархивание— со стула; мгновенное извлечение из уст так и не съеденного кусочка булочки, пламенный, умоляющий взор на икону Спасителя: «Сладчайший Спаситель мира, исцели болящего раба Божия, как его имя?! — Младенца Алексия. — Даруй ему здравие и избавь от всех бед и напастей».

Или же иное: Старец, так любивший церковное и духовное пение и находивший полное отдохновение в нем, молится, воспевая Царицу Небесную: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая»...Раздается телефонный звонок — просят молитв о рабе Божией Ирине, которую вот сейчас повезли на операцию. И тут же любвеобильный отец обращается ко всем: «Давайте попросим Царицу Небесную так: Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем Иринушку не оставляющая»... И потом, умиротворенный, спокойный ответ: «Скажите, что Матерь Божия сохранит её от смерти»...

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

На знаменитых чешских Карловых Варах русское Православие прославляет храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла не случайно. До того как здесь, в бывшей Австро-Венгрии, на этом курорте, называвшимся Карлсбадом, перебывал весь цвет русской аристократии, наши выдающиеся государственные мужи, писатели и художники, в 1710, 1711 и 1712 годах на карлсбадских минеральных водах лечился Государь Император Петр Первый.

Именно в зените карлсбадских поездок, с 1711 года Царь Петр Великий начал заботиться о белом духовенстве в России. Как утверждает историк С. М. Соловьев, проблемой являлось то, что "в белом духовенстве было больше людей, чем дела: вознаграждение за дело поэтому делилось между слишком многими, отчего происходила бедность со всеми ее печальными последствиями для человека, обязанного кормить семейство".

Кроме того, обеднение духовенства связывалось со стремлением тогда на Руси жить особняком. Каждый более или менее состоятельный человек желал иметь свой домовой храм. Происходило это и потому что женщины из-за их "теремного затворничества" стеснялись ходить в общие церкви. Обилие частных храмов подрывало благосостояние священников, так как, истратившись на свою церковь, хозяин не всегда мог содержать при ней батюшку и лишь временно нанимал его на площадях (крестцах).

В связи со всем этим новоучрежденный Государем Петром Сенат вместе с церковным Собором произвел мероприятия нравственного и материального характера для священства: не ставить в диаконы лиц моложе тридцати лет; не посвящать лишних служителей; отстранять кандидатов, просящихся на места старых и больных батюшек; не посвящать диаконов в бедные приходы; внимательно относиться к правдивости заручных челобитных; поповским старостам спрашивать прихожан, хотят ли они иметь в своем приходе того или иного кандидата в священника, диакона.

В Карлсбаде Император Петр больше отдыхал, его источники славились со средних веков. Из них текли горячие щелочные, содержащие глауберову соль минеральные воды которые назывались Богемскими. По легенде, эти источники открыл чешский король Карл IV в 1349 году при охоте на оленей, и факт, что в 1358 году король построил здесь на холме левого берега реки Теплой замок. Карлсбад хранит массу свидетельств о пребывании в нем русского Царя- мастерового, и на отдыхе не привыкшего сидеть без дела.

Император Петр Великий с юности брался за ручной труд при всяком подвернувшемся случае, с его ладоней не сходили мозоли. Еще в первую заграничную поездку Государя немецкие принцессы из разговора с ним вывели, что Царь в совершенстве знает до четырнадцати ремесел.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Книга воспоминаний "шанхайца"

Николая Цепилова

(продолжение, начало в №1)

НА УЛИЦАХ ШАНХАЯ

Улицы и проспекты Шанхая тянулись на десятки километров. Так главная улица Nanking Road продолжалась улицей Bubbling Well road, далее следовала улица Great Western road. Чтобы пройти пешком от начала до конца эти улицы, понадобится не менее трех часов. Переведите это в километры, засчитаете чуть меньше двадцати километров. И на протяжении всех этих улиц была масса всевозможных магазинов и лавчонок. Обойти пешком эти многочисленные магазины и лавочки было немыслимо. Так что без велосипеда или автомобиля не обойтись.

Движение транспорта на улицах было очень интенсивным. Особенно было много велосипедистов. Они шныряли между трамваями, троллейбусами. Последнее время я тоже постоянно пользовался подростковым велосипедом. Даже в кино ездил на велосипеде. У кинотеатра была охранная стоянка. Можно было сдать велосипед и получить жетончик, точно так же, как мы сдаем верхнюю одежду в гардероб театра. Так что велосипед был самым удобным и распространенным видом транспорта.

Трудней всего было рикшам в летнее время. При страшной жаре надо бежать по раскаленному асфальту. Обувью служили плетеные стельки из соломы, которые подвязывались к ступням ног. Обычно рикша бежал босиком. Бывало устанет, перейдет на шаг, а потом опять бегом. Надо было заработать дневную выручку. Привезет рикша седока, сам сядет на коляску, съест пиалу риса, и это весь его обед. Отдохнет, пустит кровь из вены ноги. Очевидно, таким образом снизит артериальное давление. И опять ищет клиента. Так целый день. А были и элитные рикши. Некоторые богатые китайцы содержали своих рикш: с блестящими лакированными колясками. И сам рикша был опрятно одет.

Как в каждом крупном городе, были и автобусы, и троллейбусы. Мы их называли "кукушками". С шумом двигались трамваи. Стоимость проезда на городском транспорте зависела от дальности маршрута. Чем дальше, тем дороже. И билеты отличались и по цене и цветом.

продолжение следует...

Воскресенье 

6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV-V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (3504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293).

Понедельник 

7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антони-на (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

Вторник 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Феодора, епископа Суздальскаго (1023). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (обретение мощей, XIII). Преподобнаго Ефрема, патриарха Антиохийскаго (545). Преподобнаго Зосимы Финикийскаго (VI). Иконы Божия Матери Ярославския (XIII).

Среда 

9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийскаго (444). Преподобнаго Кирилла, игумена Белоезерскаго (1427). Преподобнаго Александра, игумена Куштскаго (1439). Мучениц Феклы, Марфы и Марии в Персии (346).

Четверг 

10. Священномученика Тимофея, епископа Прусскаго (IV). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (обретение мощей 1609). Святителя Иоанна, митрополита Тобольскаго (1715). Мучеников Александра и Антонины девы (ок. 313). Преподобнаго Феофана Антиохийскаго (369). Святителя Вассиана, епископа Лавдийскаго (409).

Пятница 

11. Святых апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Преподобнаго Варнавы Ветлужскаго (1445), Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (перенесение мощей, 1572). Иконы Божия Матери, именуемыя "Достойно есть" ("Милующая") (X).

Суббота 

12. Преподобнаго Онуфрия Великаго (IV). Преподобнаго Петра Афонскаго (734). Благоверный великия княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649, и второе проспавление, 1909). Преподобнаго Арсения Коневскаго (1447). Преподобнаго Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (1492). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Преподобнаго Стефана Озерскаго. Комельскаго (1542). Преподобных Иоанна, Андрея, Ираклиона п. Феофила (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное