Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №9 (9) май 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий

icon

«Шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19), заповедал Христос ученикам, явившись им по Воскресении Своем из мертвых. Исполняя то повеление Господне, апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по разным странам, всюду проповедуя о Христе, Его жизни, учении и воскресении.

Почти все тогда известные страны посетили апостолы. На крайнем Западе проповедывали: св. апостол Симон Кананит, именуемый и Зилотом (ревнителем) — в Британии, а Иаков Заведеев, брат Иоанна Богослова, в Испании.

В Риме насаждали веру святые апостолы Петр и Павел, там завершившие свой апостольский подвиг мученической смертью; а до того св. апостол Петр проповедывал в Иудеи и в Антиохии Великой, а св. Павел обошел, благовествуя о Христе, всю Малую Азию, Македонию и Грецию.

В Малой Азии и прилегающих островах провел последние годы своей земной жизни возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, написавший там свое Евангелие и Откровение, там же пострадал св. апостол Филипп, до того обошедший Ефиопию и Аравию.

Св. апостол Андрей Первозванный посетил страны будущей России, побывав на Северном Кавказе, проплыв по всему Днепру, водрузив Крест на горах Киевских и достигши до Великого Новгорода, а затем проповедывал на Балканах, поставил первого епископа Византии и окончил жизнь свою в Греции.

Евангелисты Матфей и Марк просвещали африканские страны, некоторые из них обошел и ап. Симон Зилот, завершивший свои апостольские труды на Северном Кавказе, возле Сухума.

В Месопотамии проповедывал апостол Фаддей, в Армении Варфоломей, посетивший также Северную Индию.

А Великую Индию, после проповеди в Греции, обошел св. апостол Фома, дошедший до отдаленных восточных пределов и побывавший в пределах Китая.

Так «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и «от восток солнца до запад» хвалилось Имя Господне.

В последовавшие затем века образовались новые народности, молодые сильные племена пришли на смену ушедшим в область истории древним народам.

Находясь как бы еще в младенческом возрасте и живя жизнью первобытных народов, они не могли сразу восприять все достижения своих предшественников и питаться возращенными ими уже плодами. Уничтожены были многие сокровища древнего мира, ценность которых была непонятна почти дикарям.

Но среди тех сокровищ был один бисер безценный, который лишь на время мог быть сокрыт в землю. То была Вера Христова, та духовная пища, которой жив человек. Обильные плоды высокого богословия, возросшие от проповеди апостольской, были недоступны и неудобоваримы для той степени духовного развития, на которой стояли народы-младенцы.

Для них снова нужна была апостольская проповедь, нужно было вновь сеять семена Евангелия.

Такими сеятелями и апостолами для славянских племен и народов явились равноапостольные братья Мефодий и Кирилл, продолжившие дело Христовых апостолов.

Славяне в IX веке занимали огромные пространства восточной и средней Европы, на Юге подойдя почти к Царьграду и Солуни, а на Западе занимая даже теперешнюю северную Италию и значительную часть Германии. Но обитая на земле, через которую прошел св. Андрей Первозванный, они не могли воспользоваться плодами его проповеди, образовав совершенно новое население для тех стран, говоря своим языком и живя своими обычаями и воззрениями. Их сознанию была чужда Христова Вера, хотя сердце их было доброй нивой для семени Христова учения. Нужны были делатели, и Господь призвал и послал их, как некогда двенадцать, а потом семьдесят апостолов.

Как, избирая двенадцать апостолов, Христос первыми призвал две двоицы — братьев Симона и Андрея, Иакова и Иоанна, были в числе двенадцати также братья Матфей-Левий и Иаков Алфеевы, — так и апостолами славян стали два брата Мефодий и Константин, в схиме Кирилл.

Будучи сыновьями знатного вельможи Солунского, они с детства познакомились со славянами, их языком, обычаями и верованиями.

Получив прекрасное образование, Мефодий был поставлен воеводой в одну из областей, населенных славянами, а Константин всецело отдался науке и, получил воспитание в Царьграде с царем Михаилом III, сделался библиотекарем при храме св. Софии, где были сосредоточены лучшие произведения из всех областей науки.

Все то презрели и оставили братья ради дела Христова. Мефодий оставил свое высокое положение и мир, постригся в монахи, также принял иночество и пресвитерский сан Константин, и оба брата готовы были служить там, где укажет перст Божий. Их знания и полученные от Бога таланты понадобились вскоре для проповеди Христовой веры в разных странах. Сначала они были посланы к Сарацинам, завладевшим в то время Сирией и обитавшим у реки Евфрата. Они был ярыми последователями Магомета и превозносили учение его над христианским. Однако, во многих прениях свв. Константин и Мефодий опровергли все их доводы и показали ничтожество магометанской веры, так, что будучи побеждены словом, сарацинские учители хотели отравить свв. братьев, но не смогли то сделать.

После своего возвращения в Константинополь, вскоре они должны были направиться в Херсонес Таврический, где ныне находится Севастополь, а тогда обитали хозары, исповедовавшие иудейскую веру. Там они обрели мощи священномученика Климента, папы Римского, ученика св. апостола Петра, сосланного в Херсонес на принудительные работы, а затем утопленного в море за проповедь христианства. Продолжив ныне начатое им дело, святые братья не только проповедывали Слово Божие в том граде, будущей купели Просветителя Руси св. равноапостольного Владимира, но посетили и окрестные северные страны, населенные хозарами. Они вели споры с иудействующими и в них ясно и неопровержимо показали превосходство Нового Завета над Ветхим, и что Ветхий Завет был лишь преддверием к Новому. Победив иудействующих, как и магометан, а также живших там язычников и крестив многих хозар, Мефодий с Константином вернулись в Царьград, взяв с собой часть мощей св. Климента.

Через непродолжительное время им предстоял третий апостольский подвиг, навеки осиявший их немеркнущей славой. Пришло посольство от славянского Моравского князя Ростислава с просьбой прислать проповедников Веры Христовой, говорящих на их языке. Славянские племена стали в то время знакомиться с христианством, но языки греческий и латинский были им непонятны.

Теперь пред братьями открылась широкая дверь для проповеди Евангелия Христова, ибо многочисленные племена славянские пребывали еще в язычестве и полном невежестве. У них не было даже своей письменности и, несмотря на многие душевные добрые качества, они были страшилищем для христианских народов, будучи в состоянии разрушить все стоявшее на пути их. Посылаемым к ним проповедникам нужно было переродить их, чтобы ввести в лоно Христовой Церкви и семью христианских народов.

То и сделали святые братья. Сознавая ответственность и трудность начинаемого ими божественного дела, они подготовились к нему сорокадневным постом. Потом, после усердной молитвы Константин составил славянскую азбуку, взяв в основу азбуку греческую в 24 буквы и добавив 14 букв из других азбук, так как в славянском языке было больше звуков, чем в греческом. Сразу затем он с помощью Мефодия и учеников своих —Климента, Наума, Горазда, Саввы, Ангеляра и других начал переводить на славянский язык Священное Писание, начав с Евангелия Иоанна. 11 мая впервые было начертано по славянски «Искони бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». С того дня полилась написанная славянская речь и положено было начало умственному просвещению славян, славянской письменности и образованности.

Переведя главнейшие места из Священного Писания и некоторые богослужебные книги, братья направились в Моравию и проповедью на родном славянском языке обратили многих в православную христианскую веру.

Оклеветанные врагами в проповеди лжеучения, они для оправдания должны были отправиться в Рим, куда отнесли часть мощей св. Климента, где Константин разболелся и скончался, приняв схиму с именем Кирилла и завещав брату продолжить их дело.

Св. Мефодий, посвященный в архиепископа Моравского, вернулся в Моравию и утвердил там церковь, а после кончины его, ученики его, прибыв в Болгарию и Сербию, распространили там Православие. С тех пор началось перерождение славянских народов.

Через 100 лет крестилась и Русь, воспользовавшись трудами свв. Кирилла и Мефодия.

Великий князь Владимир принял крещение в том самом Херсонесе или Корсуне, в котором они проповедывали, и оттуда принес в Киев главу от обретенных ими мощей св. Климента, папы Римского, на утверждение веры в новопросвещенной Матери градов Русских и всей стране. Вместе с тем были принесены славянские богослужебные книги, переведенные свв. Кириллом и Мефодием.

Прибывшие из южно-славянских стран священники сразу смогли совершать богослужение на родном русскому народу славянском языке и объяснять на понятном наречии истины Веры, тем более, что тогда различие между отдельными славянскими наречиями было весьма незначительно.

В то же время были открыты училища, где дети учили славянскую грамоту и подготовлялись в священники, так что вскоре и Русь, как другие славянские народы имели, имела пастырей из своей среды. То имело огромное значение для утверждения Православной Веры в России, как и прежде в Болгарии. И затем в Сербии.

Труды свв. Кирилла и Мефодия помогли славянской душе понять и усвоить Учение Христово, сроднили его с Православием и положили основу умственному развитию славянских народов. Все доброе, что имели славяне после, так или иначе связано с тем внутренним и жизненным переворотом у них, который совершили свв. Кирилл и Мефодий. Самосознание, самобытность и самое бытие славян сохранились благодаря им, и они являются духовными отцами и родоначальниками Славянства. Проповеданная ими православная вера возродила славянство и сделала Русь хранительницей Православия. Из нее вышли проповедники, которые, подражая свв. Кириллу и Мефодию, понесли свет Христов другим племенам, переводя также священные книги на их языки и иногда и составляя для них азбуку, как для зырян св. Стефан Пермский.

Их преемники пронесли свет Православия до Дальнего Востока, где они продолжали дело, начатое еще св. апостолом Фомой.

Посему воистину свв. Кирилл и Мефодий суть апостолы всех народов Восточной Европы и великих пределов Азии!

Шанхай 1948 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

9 Избавление от рака1)

...что касается владыки Иоанна (Максимовича). О нем я знаю только то, что читала в вашем журнале. В прошлом году в 20-х числах октября моя мама была в больнице с сильной болью в желудке. Я очень волновалась, что у нее, быть может, рак, и вот в ночь, перед тем как доктор должен был мне сказать результаты анализов, снится мне сон. Около огромной белого цвета церкви с нашими русскими куполами стоит много людей. Из церкви выходит старец в белой одежде с палочкой и идет прямо к моей маме и ко мне через улицу. Когда он подошел к нам, то я его узнала по фотографиям, это был владыка Иоанн. Он благословил маму и меня, и я сразу проснулась. Больше я не волновалась о маме. У нее была язва, которую быстро вылечили. Я теперь часто думаю о Владыке.

Тамара Хирт,

Сарния, Онтарио, Канада,

1973 год, 12 (25) июля71

Примечание издателей.

Сны, сходные с этим, обсуждаются в статьях, опубликованных епископом Саввой в «Православной России» и посвященных архиепископу Иоанну. Епископ Савва, описав один из них, делится следующим важным наблюдением: «Этот сон можно считать истинным, ибо святой Варсонофий Великий пишет, что если во сне является крест, то это знак, что сон от Бога, так как сатана не может изобразить крестного знамения. Конечно, и другие сны могут быть от Бога, но мы не имеем в других случаях столь же явного указания на это, как при видении креста. И если даже сон от Бога, надо оставаться бдительным, - говорит святой Варсонофий, - чтобы не истолковать его превратно, ибо и здесь сатана может нас обмануть».

То, что владыка Иоанн совершает в этом сне крестное знамение, а с ним дает благословение, указывает на то, что этот сон был от Бога и означал благодатное посещение Владыкой почитающих его.


1) "Православная Русь", 1967, № 3.

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Осталась в живых по молитвам Владыки
Воспоминания Александры Николаевны Прибытковой. г. Екатеринбург

Александра Николаевна родилась в Шанхае в 1932 г. Ее прадед был генерал, отец – полковник, семья приехала в Китай во время революции. Ее мать бросила детей, отец женился на другой. Шуру забрали в монастырь, а брата в приют свт. Тихона Задонского. В монастыре св. княгини Ольги с 1938 по 1946 гг. Александра Николаевна была послушницей, мыла полы в алтаре. Ей запомнилось, что Владыка был очень скромный, громко не говорил. После монастыря была в советско-китайской ассоциации, которая сорганизовала отправку в Союз. Когда уезжала из Китая, Владыка благословил ее. Человек верующий, она всегда ходила в церковь. Александра Николаевна рассказала о Кузьмине Дмитрии Георгиевиче, который умер в 2001 г. в 67 лет. Она знала его по Шанхаю и продолжала общаться с ним в Екатеринбурге. Он каждое воскресенье ходил в храм. Дима Кузьмин до приюта свт. Тихона Задонского жил у опекунов – дяди и тети. Тетя была глубоко верующим человеком, ходила в церковь. Это было в приходе владыки Иоанна, он за них молился (за нее и мальчика), помогал им, благословлял тетю. Однажды дядя решил убить жену и отравиться. Он попытался ее зарубить топором, но топор застрял у нее в косе. Сам отравился, а ее спасли. Она осталась жить по молитвам Владыки. Потом Владыка благословил ее вернуться в Союз, и она приехала в Литву и жила благополучно.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Почти каждый понедельник читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка еще раз благословил рассылку и поведал, что в храме, где он служит акафисты читаются по воскресеньям перед литургией. 29 мая будет читаться акафист Царю Николаю. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Сосуд Святаго Духа

(продолжение, начало в №3)

Каждого подвижника отличает духовная особенность, свойственная именно ему, Как только начинаешь размышлять о Батюшке Николае, говорить о нем, зреть его лик, в сердце водворяется тишина и покой ... Свет наполняет душу, ибо блаженной памяти Батюшка Николай был весь божественный свет, божественная любовь и простота... «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1,4-5). Поэтому, не случайно, что Батюшка благословил, чтобы по исходе его души из тела мы сразу начали читать Святое Евангелие от Иоанна, ибо в этом заключался смысл духовного подвига Старца: Господь послал его смиренную душу на землю, дабы свидетельствовать о Божественном Свете: «Не бе той свет, но был послан, дабы свидетельствовать о свете» (Ин. 1, 8)... «Свет всей моей жизни — Христос, — говорил Старец. — Им все наполняется вокруг меня и во мне. Без Господа — все темнота и теряет всякий смысл. Сладчайший Спаситель мира Христос наполняет душу светом и радостию... Только веруйте, мои драгоценные, веруйте несомненно в Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа. Он на землю сошел, чтобы спасти нас, грешных. Ведь сколько бы мы ни жили на земле, здесь мы в гостях, а потом пойдем в Вечность. А там — или мука безконечная, или блаженство в Царствии Небесном со святыми Угодниками Божиими».

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НИКОЛАЙ-ГРАД

Вернувшись с Собора в Ликию, святитель застал там постигший земляков из-за неурожая большой голод. Он спас от гибели многих соотечественников очередным чудом. Италийский купец, нагрузивший хлебом свой корабль, в ночь перед отплытием увидел во сне святителя Николая, приказавшего вести его судно в Ликию и вручившего задаток в три золотые монеты. Предание гласит, что, открыв глаза, купец увидел эти деньги, зажатые у него в ладони, и на рассвете отплыл в Миры.

В своей дальнейшей жизни Николай Чудотворец также прославился умиротворителем враждующих и защитником невинно осужденных. Он сумел утешить мятеж в местечке Плакомат, спасти от смертной казни троих безвинных жителей Мир и военачальников Непотиана, Урса, Ерпилиона. А все же непревзойден Никола Угодник выручкой на море.

Тонул в страшной буре корабль, шедший из Египта в Ликию. Сломаны были мачты и сорваны паруса, когда моряки упали на кренящуюся в пучину палубу, взмолились архиепископу Мир Ликийских Николаю... И он, легкий, со спутанной мокрой бородой, со столь известными огромными залысинами на голове, вдруг вырос на корме, не сгибаясь под шквалом волны.

— Вы звали меня, —- крикнул святой Никола, — и я пришел к вам на помощь. Не бойтесь!

Он начал править судном. Вскоре ветер стих, пала на море тишина, исчез образ святого кормчего.

В середине IV века в глубокой старости 19 (6 — по старому стилю) декабря после непродолжительной болезни с радостью отошел в вечную жизнь Николай Чудотворец и был погребен в соборной Мирской церкви, что и положило позже в эту дату на Руси праздник Николы Зимнего.

Шли века. Город Миры и Мирский храм с ракой святителя приходили в разруху и запустение. Особенно в XI веке этой местности, как и всему христианскому Востоку досталось от огня и мечей турецких нашествий. Тогда и произошло чудо. после которого мощи Николая Угодника оказались в Бари - исконно греческом городе, завоеванном норманнами, а впоследствии отошедшему к Итальянскому королевству.

В 1087 году святитель Николай явился во сне священнику Бари и сказал: .. - поди и скажи клиру и народу, чтобы они взяли из Мир Ликийских мощи мои и перенесли в здешний город- ибо Господу неугодно, чтобы я оставался там в пустыне.

Барийцы немедленно снарядили три корабля, на которых 47 человек местного священства и знати отправились в Миры Ликийские. Высадившись там, они обнаружили, что мощи святого Николая охраняют всего четыре монаха. Эти сторожа попытались бежать к землякам за подмогой, но их остановило знамение. Один из барийских пресвитеров уронил из рук стеклянный сосуд, взятый с родины со святой влагой но он сильно и звучно ударившись о мрамор пола, не разбился…

Кроме того, местный монах рассказывал до этого о своем видении троим горожанам, в каком святой Николай предупредил: или жители Мир, скрывшиеся в горах от турок возвратятся и будут стеречь город, или он переселится в другое место. Другое дело, барийцы явились сюда не первыми чтобы забрать с собой мощи чудотворца. Были до них посланники даже от Императоров, но святые мощи всем им «не давались».

Бариец Матфей рискнул и ударил молотком по мраморной плите помоста, под которым таился саркофаг святителя Под лопнувшей плитой стали рыть землю и обнаружили белую раку, покрытую каменной треугольной крышкой Сняв ее, люди увидели, что рака полна благоуханнейшей святой влаги, драгоценным елеем, называемым «миро». Сторожа убедились, что к этим пришельцам Николай Чудотворец «благосклонен».

Плавающие в мире мощи святителя вынули и упаковали перенесли на один из кораблей. Непросто было отплыть барянам из-за толп жителей Мир, прибежавших на пристань. Те, протестуя, бросались в воду, хватаясь за весла и рули.

А когда вышли барийские суда в открытое море вдруг сменился попутный ветер, их понесло в другую сторону. Назревало крушение...

Явилась догадка, что святой Никола за что-то гневается. Путешественники стали клясться на Евангелии в чистосердечии и выяснилось: кое-кто «по чувству усердия и веры» взял себе некоторые части чудотворных мощей. Когда все их вернули на место, корабли благополучно направились домой.

Прибывшие мощи святителя Николая находились в Бари во временном храме, пока два года возводилась здесь для них базилика. В 1089 году папа Урбан II своими руками переложил честные мощи Угодника Божия в новую серебряную раку, украшенную драгоценными камнями, которую перенесли в новый храм во имя Николая Чудотворца и поставили в алтаре.

Некоторое время спустя святитель Николай явился во сне одному благочестивому монаху, сказав:

- Благоволением всесильного Бога я пришел к вам в город Бар; теперь я хочу, чтобы мощи мои были положены под престолом.

Так мощи оказались под престолом в крипте - подземном храме. Они и сегодня почивают в несколько наклонном положении, так как вот уже более полутора тысячелетия постоянно образуют кристально чистое миро, похожее на воду горного источника удивительнейшего аромата.

Раз в году, в день памяти святителя Николая, в раку опускается закрепленный на шесте серебряный сосуд которым миро собирается под основанием мощей. Поныне этой святой влаги, которую владеющие старинной базиликой Николая Чудотворца доминиканцы называют «манной» бывает около двух стаканов ежегодно.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Книга воспоминаний "шанхайца"

Николая Цепилова

(продолжение, начало в №1)

МИРНАЯ ЖИЗНЬ

С установлением новой власти в Шанхае стали демонстрировать в кинотеатрах советские фильмы, которые проходили с аншлагом. Приобрести билет на сеанс советского кинофильма было непросто. "Первый экран" всегда проходил в самом престижном театре "Majestic". В театре оперы и балета "Lyceum" можно было послушать русскую оперу, посмотреть русский балет. Ставили и Музыкальные спектакли, оперетты с участием замечательных артистов: Екатерины Орловой, В.Валина, Юры Савельева, Томского. Там я впервые посетил оперу "Князь Игорь" и балет "Лебединое озеро" П .И.Чайковского.

Однажды в театр "Lyceum" пришли советские офицеры при полной парадной форме. На груди ордена и медали. Когда они вошли в зал, вся публика в партере встала. Нашлись и такие зрители, которые не смогли побороть своего любопытства. Руками пощупали ткань, из которой была сшита форма. Ведь чего только не говорили о советской России. Немецкая пропаганда работала, распространяла всякую небылицу о Советской Армии и о жизни в СССР.

Мы, мальчишки, любили посещать американские и английские кинофильмы "G-Men" и ужастики "Дракулы", "Вампир", и конечно, мультипликационные фильмы, которые демонстрировались в кинотеатре "Cathay" что на углу улиц Cardinal Mersiea и Avenue Joffre. В театрах "Париж", "Лафайет", "Гранд" и в самом дешевом китайском кинотеатре "Кю-Синг". Чтобы раздобыть сорок центов, я приходил к Ангелине и она, как-то догадывалась, что мне нужно денег на кино и мороженое. Ходили в кино на дневные сеансы, в любую погоду. Помню, пошли мы с ребятами в кинотеатр "Париж" на мультипликационный, цветной кинофильм Walt Disney "Snow White", ("Белоснежка и семь гномов"). Шел проливной дождь. Вымокли до ниточки. Пока смотрели фильм, высохли.

продолжение следует...

Воскресенье 

16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213-250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX).

Понедельник 

17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Преподобныя Евфросинии, в мире Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284-305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893).

Вторник 

18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.).

Среда 

19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II-III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284-303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII).

Четверг 

20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287).

Пятница 

21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково - Печерския "Умиление" (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634).

Суббота 

22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное