Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №8 (8) май 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

95-летие рождения Царя-Мученика*

icon

6 мая Православная Церковь отмечает память св. праведного Иова Многострадального.

Праведный Иов был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» в дни своего благополучия. Он был «оком слепому, ногами хромому, отцом для нищих», стараясь помочь каждому находящемуся в нужде и беде. Но как ни велики его добродетели, не столько ими, сколько страданиями своими и безропотным перенесением их прославился он пред всем миром и заслужил похвалу и вечную славу от Бога. Он сделался примером для всего человеческого рода как переносить страдания и покоряться Промыслу Божиему. Он был прообразом Великого Невинного Страдальца, пострадавшего за весь мир.

В день памяти его 95 лет назад родился Царь Николай II. Отличаясь с детства благочестием, он старался в добродетелях подражать святым, в день которого родился и того, имя которого носил. Государственная его деятельность была направлена на поднятие народного благосостояния, а сам лично он не упускал случая оказать помощь нуждавшемуся в ней. Глубокая вера в Промысл Божий укрепляла его. Особенно проявилась она в скорбные дни, наставшие после отречения. Издевательства, оскорбления, лишение свободы и прочие злоключения переносились им с таким терпением, что он явился новым Иовом наших дней. Потерпевши всевозможные издевательства, он сохранил крепость духа и полное незлобие с всепрощением к врагам своим. Страданиями своими он духовно возвысился больше, чем славными событиями своего царствования. Он не увидел здесь, в земной жизни, после страданий снова благополучия, как праведный Иов, но тем более награда его на небесах, где вместо Царского венца, на нем сияет венец Страстотерпца, последовавшего с крестом своим за Сыном Божиим. Да радуется он ныне со святыми в Царствии Христовом и да сияет память его на земле!

Святитель Иоанн (Максимович)

* 6/19 мая 2005 г. исполнилась 137 годовщина со дня рождения Святого Благоверного Царя Николая II (прим. ред.).

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

8 Помощник путешествующих

Примечание издателей

Архиепископ Иоанн, исполняя свои миссионерские и пастырские обязанности, путешествовал самолетом столь часто и на столь большие расстояния (в последний раз – в Сиэтл, где умер и откуда его останки прибыли в Сан-Франциско для захоронения), что был предложен даже в качестве возможного «кандидата на должность» святого покровителя путешествующих по воздуху. Но, как явствует из нижеследующего, его можно считать покровителем и других путешествующих. Это свидетельство написано русской женщиной, которая была близка Владыке в Шанхае и после часто просила и получала его защиту и помощь (он крестил ее мужа и сына). Переезжая в автомобиле из Сан-Франциско в Сиэтл и обратно, владыка Иоанн часто останавливался в ее семье.

В день Пасхи мы возвращались домой в Реддинг. Мы уехали из Сан-Франциско, где были в храме и поздравили епископа Антония и нашего дорогого владыку Иоанна. Очень спешили домой, чтобы провести святой день с моей мамой, которая по старости и болезни не могла прийти в храм. Движение на дороге было интенсивным и нам было не до разговоров. Мы только обрывками обменивались впечатлениями о великолепной службе и пении. Машину вел мой муж. Наша семилетняя дочь играла на заднем сидении, я же сидела впереди. Накануне я спала очень мало, так как пришла из собора уже к утру. Решила немного подремать и действительно заснула.

Вдруг вижу, что я как бы открываю дверь машины правой рукой, и тут появляется владыка Иоанн и нетерпеливо зовет нас к себе. У меня мысль: «Наше время пришло!» Перед Владыкой проходит тень, кажется тень священника. Приподнявшись, я говорю: «Господи, да будет воля Твоя Святая во всем!», открываю глаза и вижу, что с левой стороны, со стороны мужа, на нас несется автобус «Фольксваген». Я оцепенела: «Мы уже умерли или еще нет?» Почему-то не испытывала паники, но, стыдно признать, даже и не подумала в тот момент просить Господа о прощении моих грехов или обратиться к Нему за помощью. Автобус пролетел мимо нас так близко, что, как говорят, если бы на одном колесе был даже блин – произошла бы катастрофа. Взглянув на мужа, я увидела, что он страшно бледен, руки его дрожат. Но мы живы! Я успокоилась. Поблагодарила Господа за чудесное избавление от катастрофы, и тут мои мысли обратились к видению Владыки.

Что это значило? Владыка звал нас к себе с каким-то нетерпением, будто речь шла о жизни или смерти. Но это я видела Владыку, а муж вел машину. Я ничего не сказала ему и не предостерегла его – не было времени. Что же все это значило? Муж видел, что я не сплю и рассказал мне, что мы были на волосок от смерти. Я ответила, что знала об этом, так как не спала. «Но почему Владыка не предостерег меня, почему я его не видел и почему ты мне ничего не сказала?» Я подумала: действительно, я ничего ему не сказала. Но как бы мог Владыка явиться моему мужу, ведь он вел машину? Кроме того, думаю, Владыка знал моего мужа лучше, чем кто бы то ни было, так как крестил его. Видимо, Владыка внушил ему повернуть направо перед тем, как несущийся автобус начал наезжать на нас. Я увидела этот автобус, когда наша машина была уже в крайнем правом ряду. Она шла совершенно ровно, а если бы муж внезапно повернул, чтобы избежать столкновения, задняя часть машины могла бы оказаться ближе к несущемуся автобусу.

Владыка предостерег нас обоих. Я посмотрела на мужа, сказав: «Откуда ты знаешь, что тебя не предостерегли?» Он со мной не спорил. Думаю, он тоже понял, что Владыка помог нам в тот чудный день Пасхи.

Валентина Харви,

Реддинг, Калифорния,

1971 год. Пасха

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Детский сад Иоанна чудотворца
Воспоминания Бориса Михайловича Позина, г. Екатеринбург

Борис Михайлович Позин родился в Пекине в 1931 г., а в 1932 г. вместе с родителями приехал в Шанхай. Родители работали в кабаре музыкантами, а он жил в приюте свт. Тихона Задонского, созданного владыкой Иоанном. Здесь находились дети, у которых не было родителей, также этот приют выполнял функции детского сада. Родители отдали мальчика в приют, в частности с целью изучения русского языка, поскольку все дети вокруг говорили на китайском. В Шанхае было в то время много обществ: русское, украинское, армянское и т.д. Родители хотели, чтобы мальчик знал русский язык и был принят в русском обществе. Борис Михайлович помнит, что Владыка постоянно хлопотал о деньгах, пожертвованиях для приюта. Детей всегда угощал конфетами и просвирками (именно так; а не просфорки, называл их Владыка и все дети, им воспитанные). Когда у Владыки был день рождения, во дворе накрывали столы для детей с угощением. Владыка всегда гладил детей по щеке ручкой своего посоха. Все воспитанники по очереди прислуживали в церкви у Владыки. В праздники служба шла неимоверно долго, казалось, целый день. Обычно у алтаря воспитанники стояли по обе стороны от алтаря: один со свечой, другой – с посохом. Запомнилось, что в келье у Владыки была пустота и скромность. Почему Борис Михайлович уехал в СССР? Была советская пропаганда в Китае: выходил журнал «Огонек», советские фильмы («Свинарка и пастух»), советское правительство советуется с народом, обеспеченная старость, каждому пенсия (этого в Китае не было), дружба и доброта советских людей, богатые застолья с поросенком, гостеприимство. Перед отъездом все старые вещи выбросили, чтобы не стыдно было в Союз ехать. Сначала Советы хитро вывозили детей, хорошо устраивали и агитировали писать родителям и хвалить жизнь в Союзе. Борис Михайлович в 1946 г. поступил в школу юнг. Отца его посадили. Сам он проработал механиком на Уралмаше всю жизнь и всю жизнь до последнего времени скрывал свое китайское прошлое от всех. Недавно ему подарили иконку Владыки из Америки, и он прикладывал ее к больному зубу – помогло. Теперь, когда внук собирается на экзамен, всегда берет с собой эту иконку Владыки и благополучно сдает его.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Почти каждый понедельник читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. В понедельник, 23 мая акафиста нет, так как наш Батюшка занят духовным и материальным восстановлением двух храмов в отдаленном подмосковье, связь с ним затруднена. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

IV

(продолжение, начало в №3)

Единодушие и любовь соединили всю церковь у Батюшкина одра. Из Екатеринбурга прибыло духовенство с церковным хором, и последняя Батюшкина земная Литургия правилась монастырским благоговейным чином с молитвенным и духовным пением, что, несомненно, радовало душу Старца.

Особо отметим, что Старец Николай знал день своего отшествия и прикровенно готовил к нему, воодушевляя на молитвенный труд. Осенью прошлого года, в ноябре, он благословил срочно расписать фресками расположенные против его келлии кладбищенские врата, как он их потом называл — Царские Врата. «Этими вратами мы все пойдем,— говорил Старец, — и никто их не минет. А какая духовная радость и веселие, когда тебя встретит вся Царская Святая Семья, Мученик Григорий; пройдешь под Покровом Царицы Небесной и Ангельских Сил»...

Нас часто вопрошали, какое завещание оставил Старец Церкви, России; каковы его заветы нам, еще пребывающим на земле? Блаженный Старец, среди духовного разорения двадцатого века, выявлял в своей жизни и трудах то, что требовалось от пастыря Христова: он проповедовал Истину, отвергая все виды подмен. Наш долг — православно осмыслить то, что заповедал великий духоносный отец человеку, находящемуся пред лицем апостасии, когда живое Слово почти не слышно, умолкают источники вод... По Божественному Евангелию: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 40). Слово Жизни Старца воплотилось в прямом смысле этого слова в камне — в духовном завещании Батюшки Николая, — размещенном во фресках на кладбищенских вратах. Из любви к Животворящей Истине Православия и ради паствы, доверенной ему Христом, он считал своим пастырским долгом предупредить, что благоденствие Отечества, укрепление Православной Веры и спасение души возможно лишь при полном покаянии всей Церкви, Русского народа и всех народов и наций, которые вмещает в свое любвеобильное и терпеливое сердце Россия, за свержение Самодержавной Власти Богом Венчанного на Царство Царя; и при полном осознании греха отвержения от вековых церковных традиций. Старец Николай слезно молил Господа простить Россию за соборный грех клятвопреступления и попустительства в цареубийстве и заповедовал искреннее, глубокое, молитвенное почитание Святой Царской Семьи и молитвенника и предстателя за Россию пред Богом — духоносного Святого Пророка — Великомученика Григория Распутина.

Честной гроб Старца стоял в кладбищенских вратах долгое время, чтобы все могли прочесть и понять его святое завещание, возле иконы Святого Царя Великомученика Николая, которого так чтил, любил и славил Батюшка всю свою земную жизнь. Последние дни Старец часто говорил: «Просите все Святого Царя Мученика Николая, чтобы не было войны. Царь все управит и спасет, он любит и жалеет Россию».

Особенным было и прощание с праведником. Невольно сердце умиляется и плачет, постоянно созерцая во всей нашей жизни Десницу и Милость Божию, и находит духовные укрепления в сравнении... На погребение Царицы Небесной не успел Апостол Фома, который прибыл лишь через трое суток, но ему открыли гробницу Матери Божией... На погребение Старца спешили его духовные чада из Москвы и Алапаевского Монастыря Новомучеников Российских, на самолете, которые по причине тумана долго не могли добраться до Острова. На берегу, во Пскове и Толбе, ждали корабля множество чад, также не успевавшие на отпевание. Батюшка твердо ждал своих. И все успели приложиться к его благословенной руке; даже потом, когда гроб был закрыт и опущен в гробницу, уготованную Старцу Николаю по его благословению в подобие гробниц в Оптиной Пустыни, многие опускались ко гробу и прикладывались.

Неотступно оставаясь рядом с Батюшкой, как он благословил, «не отходить», молились и переживали, что не выполнили одно благословение Старца, которое он дал еще в 1994 году, сказав: «Положите ко гробу моему и Кресту икону Страшного Суда»... Сказать и попросить о невыполненном не было никакой возможности: из храма вся молитвенная процессия сразу потекла ко гробнице Старца и отойти за иконой значило оставить на время Батюшку. Мы не оставили. И вот, когда возблагодарили Господа о прибытии из Москвы духовных чад Старца — Сергия Викторовича Пугачева с супругой, чадами и близкими, Галина Владимировна Пугачева передает нам через головы икону Страшного Суда в рамке под стеклом... Благодарение Господу благодеющему во всем своему духоносному избраннику Старцу Николаю! На третий день по погребении Старца икона замироточила на месте, где изображена Чаша со Святыми Дарами, слева, в начале Евангельских слов: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие» (Мф. 25, 34).

Долго-долго прощались мы с дорогим пастырем у его Креста. Непроизвольно, движимые любовию и благодарностию Батюшке за молитвы и предстательство в земной жизни за всех нас,скорбящих и обремененных грехами многими, все опустились на колени, пропев Батюшкино: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!»

Затем, также непроизвольно, народ Божий прославил:

«Ублажаем, ублажаем тя, преподобне отче наш Николае, и чтим святую память твою, Наставниче монахов и собеседниче Ангелов!»

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НИКОЛАЙ-ГРАД

Старец-епископ сообщил о том другим архиереям и пошел в храм. Святой Николай всегда становился на молитву дома еще с полуночи и потому первым появился в церкви на утреню. В притворе молитвенника остановил седовласый епископ и спросил, как его звать. Угодник онемел от внимания к себе такого лица и молчал на все вопросы. Наконец, робко промолвил:

- Называюсь я Николай, раб святыни твоей, владыко.

Епископ, опознавший Божьего избранника и по его смирению, с радостью повел святого Николая на собор архиереев. Но Чудотворец, узнав о высоком сане, в который его собираются возвести, пытался отказываться. Лишь неотступные настояния епископов, прихожан, память о Евангелии и омофоре, врученных ему Спасителем и Богородицей в видении, убедили Угодника в необходимости рукоположения. Все же, став архиепископом Мир Ликийских, святитель не изменил своим правилам: носил простую одежду, постнически ел раз в сутки вечером.

В это время римский Император Диоклетиан поддался антихристианскому настрою своего соправителя Галерия, и с Никомидии началось беспощадное гонение. Там в день Пасхи сожгли прямо в храме двадцать тысяч христиан. Архиепископ Мир Ликийских Николай, продолжавший громко проповедовать во имя Божие, был заключен со своей паствой в тюрьму. Потянулись восемь лет христианского подвига святителя в темнице, где благодаря его исповедничеству многие самоотверженно пошли на мученичество.

В 311 году Галерий, изнуряемый страшной болезнью, как пишет древний историк, "оказал свое снисхождение христианам, позволяя им опять оставаться христианами и строить домы для своих собраний". Освободившись из заточения, "мученик изволением", "без крове венечник" святитель Николай снова занял кафедру архиепископа Мир Ликийских.

При воцарении христианского римского Императора святого равноапостольного Константина святителю Николаю удалось справиться с языческими храмами, развращавшими массу людей. Особенно почиталась в Малой Азии богиня Афродита, в капищах которой служили развратные жрицы. Был храм Афродиты и в Мирах - даже основание его архиепископ Николай "разметал по ветру", как и другие пристанища идолов в Ликии.

На всю ойкумену стал знаменит архиепископ Мир Ликийскнх Николай после Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в столице Вифинии Никее. Здесь было отвергнуто еретическое учение Ария и его последователей. Главными опровергателями ереси стали святитель Александр, епископ Александрийский и святитель Николай Чудотворец. Историк указывает:

"Прочие святители защищали Православие помощью своего просвещения; Николай защищал веру самой верою - тем, что все христиане, начиная от Апостолов, постоянно веровали в Божество Иисуса Христа. Святость его жизни, всем известная, чистота намерений, признаваемая самими врагами, дар чудес, свидетельствовавший о непосредственном общении с Духом Божиим, - сделали то, что святитель Николай был украшением Никейского собора и заслужил, чтобы Церковь нарекла его правилом веры".

В то же время архиепископ Николай не переносил кощунников. На одном из соборных заседаний, которые шли около двух месяцев, он не стерпел богохульства Ария и ударил его по щеке... За это отцы Собора посадили святителя в башню, лишив его сана. Но вскоре отменили кары: некоторых из них посетило то самое видение, какое было у пресвитера Николая перед его рукоположением в Мирах. Омофор на святого Николая возлагала Пречистая Богородица, а Евангелие подал ему наш Господь. Кроме того, участники Собора убедились в крайней опасности высказываний ересеучителя Ария, от которых многие Отцы вынуждены были затыкать уши, да и вспомнили, что такой же воинствующей ревностью по Богу, как святитель Николай, отличался пророк Илия.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Книга воспоминаний "шанхайца"

Николая Цепилова

(продолжение, начало в №1)

ЧИФАН

Ходить в школу было очень далеко. Детский приют находился на улице "Victor Emanuel 3" а коммерческое училище находилось почти в самом конце улицы "Avenue Patain", это сорок пять минут пути пешком.

Транспорт, конечно, был. Но надо было платить за проезд. Такую роскошь мы, приютяне, себе позволить не могли. Автобусы, трамваи, "кукушки" (так назывались троллейбусы). "педикабы" (двух или одно местные сидения на трехколесном велосипеде),-или "лампацо" (рикша), все это было не про нашу честь. Топали пешком, маршрут был примерно один и тот же: Victor Emmanuel 3, avenue Albert, Zikawei, Prosper Paris, avenue Petain. Проходили мимо небоскребов, роскошных коттеджей, магазинов и китайских фанз.

Бывало, разбогатеешь, обретешь несколько центов, можешь позволить себе проехаться на трамвае. Но! Был большой соблазн съесть рисовую пампушку с лепешкой.

Между прочим, рис готовить так, как его готовят китайцы, никто из русских не умеет. Тут надо знать особенности каждого сорта риса, во-первых; во-вторых, его готовят только на пару. В огромное сито насыпают промытый рис, сито устанавливают над большим котлом, в котором постоянно кипит вода. Порцию риса торговец достает рукой, кладет ее на полотенце, уминает и придает ей яйцеобразную форму. По вашему желанию посыпает тростниковым сахаром, или солью, а внутрь поместит лепешку.

Лепешка изготавливается в виде двух длинных растянутых лент из теста, их сплетают и жарят в кипящем растительном масле. Готовую лепешку достают бамбуковыми палочками. Горячую лепешку засовывает в рисовую пампушку. Пампушка руки обжигает, ешь ее на ходу, пока идешь в школу. В общем - лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать.

Горячую пищу тоже можно было купить у китайца с кухней". Он носил ее на коромысле через плечо. Конструкция кухни состояла из двух секций: на одной находился котел с кипящей водой или маслом, установленным над хибачем, и дровишки. Над его головой была полочка с некоторыми заготовленными блюдами: лапша, позы (манты), туфа (творожная масса из бобового молока). Другая секция имела много ящичков с полуфабрикатами. По вашему заказу, в вашем присутствии будет приготовлен обед. Подаст вам пиалу и бамбуковые палочки куйцзы. Ешьте на здоровье с аппетитом.

Нам, мальчишкам, запрещали покупать что-либо съестное у китайцев под тем предлогом, что пища приготовлена в антисанитарных условиях. Боялись холеры и тифа. Но мы ели, и ничего не случалось с нами, зато очень было вкусно.

Китайскую пищу, чифан, не сравнить ни с какой другой. Есть ее надо бамбуковыми или костяными палочками куйцзы. Мне пришлось многое попробовать, но от некоторых блюд я все же отказывался. Например: гусиные яйца, вымазанные в навозе с соломой, пролежавшие не один месяц в плетеной корзинке. Расколешь яйцо пополам, ножом, а там крутой белок черного .цвета, желток оранжево - желтый. У меня они не вызывали аппетита.

В основном китайцы едят рис с добавлением мяса, или рыбы, креветок, крабов, сушеных осьминогов. Много употребляют зелени, жареных бобов. Капуста у них не кочанная, а длинной формы. Очень любил отварную кукурузу, кочаны сваривали в соленой воде. Соевые бобы в самых разных видах. Из них делают и молоко. В пищу добавляют сою. Много разных пампушек, лепешек, сладких, соленых, с маком или тмином. Хлеб ржаной или пшеничный "Мямбо". Я его на столе за обедом никогда не видел. Употребляют хлеб в исключительных случаях и очень мало.

продолжение следует...

Воскресенье 

9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250).
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград (1087).
Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI).

Понедельник 

10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Иконы Божия Матери Киево - Братския (1654).

Вторник 

11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III-IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

Среда 

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V).

Четверг 

13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284-305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI-VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.).

Пятница 

14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския).

Суббота 

15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Паломничества, туры Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное