Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 20.04.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



20.04.2002. КИ╥В. РЕДАКЦ╤Я ГАЗЕТИ “СТОЛИЦЯ” В ПРЯМОМУ РОЗУМ╤НН╤ “П╤ДВЕЛА П╤Д
 МОНАСТИР” КЕР╤ВНИЦТВО КИ╥ВСЬКОГО МЕТРОПОЛ╤ТЕНУ


20.04.2002. СУМЫ. УСПЕШНО ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ ЦЕНТР ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ


20.04.2002. АХТЫРКА. ВОЗРОЖДЕНИЕ АХТЫРСКОГО МОНАСТЫРЯ


20.04.2002. СУМЫ. ИЗДАНА КНИГА «ОККУЛЬТИЗМ В ПРАВОСЛАВНОЙ УПАКОВКЕ: ПРАВОСЛАВНЫЙ
АНАЛИЗ УЧЕНИЯ ОЛЬГИ АСАУЛЯК»


20.04.2002. СУМЫ. ВЫШЕДШАЯ В КИЕВЕ КНИГА О ЦЕРКОВНОМ РАСКОЛЕ В УКРАИНЕ ПОЯВИЛАСЬ
В СУМАХ


20.04.2002. СУМЫ. ОТКРЫЛАСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ АКАДЕМИЯ ДЛЯ МИРЯН


20.04.2002. СУМЫ. ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА В СУМСКОМ РАДИОЭФИРЕ


20.04.2002. СУМЫ. ЕПИСКОПОМ СУМСКИМ И АХТЫРСКИМ ИОВОМ УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ СУМСКОГО
ТЮРЕМНОГО ХРАМА ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА


20.04.2002. СВЯТОГОРСК. РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ СВЯТЫНЬ
УСПЕНСКОЙ СВЯТОГОРСКОЙ ПУСТЫНИ


20.04.2002. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ 5-го МОЛОДЕЖНОГО
ПРАВОСЛАВНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДУХОВНОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ


20.04.2002. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. ОСУЩЕСТВИВ ЗАХВАТ ХРАМА КАНОНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ,
ФИЛАРЕТОВЦЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРЕДПИСАНИЕ СУДА О ЕГО ВОЗВРАЩЕНИИ ЗАКОННОМУ
ВЛАДЕЛЬЦУ


20.04.2002. ╤ВАНО-ФРАНК╤ВСЬК. М╤СЬКРАДА ПРИЙНЯЛА Р╤ШЕННЯ ПРО БЕЗОПЛАТНУ ПЕРЕДАЧУ
ЗЕМЕЛЬНИХ Д╤ЛЯНОК У ВЛАСН╤СТЬ РЕЛ╤Г╤ЙНИХ ОРГАН╤ЗАЦ╤Й


20.04.2002. МАКЕЕВКА. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗДАНИЕ НОВОВОЗВЕДЕННОГО СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКОГО
СОБОРА ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕНО ЗА ПРИХОДСКОЙ ОБЩИНОЙ ХРАМА


20.04.2002 КИ╥В. НАБЛИЖЕН╤ ДО Ф╤ЛАРЕТА ЗАСОБИ МАСОВО╥ ╤НФОРМАЦ╤╥ ВБАЧАЮТЬ ПЕРЕМОЖЦЕМ
У ВИБОРАХ 31 БЕРЕЗНЯ 2002 РОКУ НЕ ЯКУСЬ ПАРТ╤Ю АБО ПОЛ╤ТИЧНИЙ БЛОК, А “КИ╥ВСЬКИЙ
ПАТР╤АРХАТ”


20.04.2002  КИ╥В. В╤ДОМИЙ УКРА╥НСЬКИЙ "ЧЕРНЕЦЬ" ТА БАТЬКО ТРЬОХ Д╤ТЕЙ ПРЕЗЕНТУВАВ
КНИГУ “УКРА╥НСЬКЕ ЧЕРНЕЦТВО”  ╤ВАНА ОГ╤╢НКА



20.04.2002. КИ╥В. РЕДАКЦ╤Я ГАЗЕТИ “СТОЛИЦЯ” В ПРЯМОМУ РОЗУМ╤НН╤ “П╤ДВЕЛА П╤Д
 МОНАСТИР” КЕР╤ВНИЦТВО КИ╥ВСЬКОГО МЕТРОПОЛ╤ТЕНУ
Жител╕ та гост╕ столиц╕ Укра╖ни, кому по робот╕, а кому в особистих справах було
потр╕бно заходити на станц╕ю метро “Арсенальна”, що розташована неподал╕к в╕д
знаменитого монастиря – Свято-Успенсько╖ Ки╓во-Печерско╖ Лаври, були непри╓мно
вражен╕ брудною лайкою, яка виливалась з метропол╕тен╕всько╖ рад╕отрансляц╕йно╖
мереж╕. “Нова загроза повного захоплення Московською церквою Лаврсько╖ святин╕!
Передати Святу Соф╕ю укра╖нськ╕й аутентичн╕й церкв╕ УПЦ-КП! – ось далеко не повний
перел╕к виголошуваних ╕нсинуац╕й, що лунали з рад╕отранслятор╕в. Беззаперечно
ма╓ м╕сце факт розпалювання рел╕г╕йно╖ ворожнеч╕, причому з обтяжуючими обставинами,
якими ╓ втягнення в з’ясування м╕жконфес╕йних стосунк╕в державно╖ структури –
“Ки╖вського метропол╕тену” та використання державних матер╕альних ресурс╕в. Таке
неподобство тривало доти, аж поки нам не вдалося зв’язатись по телефону з кер╕вництвом
метропол╕тену, яке вжило терм╕нових заход╕в, для полагодження конфл╕кту. З’ясувалось,
що через метропол╕тен╕вську рад╕отрансляц╕йну мережу рекламуються анонси газети
“Столиця” ╕ наш╕ кореспонденти стали св╕дками цього факту. Оск╕льки метропол╕тен
п╕дпорядкований Ки╖вськ╕й м╕ськдержадм╕н╕страц╕╖ то остання зобов’язу╓ метропол╕тен
робити це безкоштовно. Заступник начальника метропол╕тену прин╕с вибачення перед
в╕ручими Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви за образу ╖хн╕х рел╕г╕йних почутт╕в
та пооб╕цяв, що в╕дтепер вс╕ анонси, як╕ буде передавати для оголошення в метропол╕тен╕
газета “Столиця”, будуть ретельно перев╕рятися з метою не допущення конфл╕ктно╖
ситуац╕╖ у майбутньому.
Залишилось роз╕братись в тому, яке в╕дношення ма╓ до видання згадано╖ газети
Ки╖вська держадм╕н╕страц╕я. З вих╕дних даних видно, що засновником загальноукра╖нсько╖
громадсько-пол╕тично╖ газети “Столиця” ╓ сп╕льне п╕дпри╓мство, товариство з обмеженою
в╕дпов╕дальн╕стю “Редакц╕я газети “Столиця”, а членом редколег╕╖ ╓ начальник
Головного управл╕ння преси та ╕нформац╕╖ Ки╖всько╖ м╕ськдержадм╕н╕страц╕╖ Валер╕й
Кравченко. Одже, д╕агноз такий - у пан╕в Валер╕я та Олександра обмежена головним
чином не в╕дпов╕дальн╕сть а сов╕сть, оск╕льки вони безпардонно використовують
службове становище державних чиновник╕в для лоб╕ювання ╕нтерес╕в б╕знес-групи
УПЦ-КП, яка не т╕льки н╕коли не була церквою, а ╓ клоном справжньо╖ Укра╖нськ╕й
Православн╕й Церкв╕, яка н╕коли не була “церквою сус╕дньо╖ держави”, а захища╓
╕ ростить духовн╕сть укра╖нського народу безперервно останн╕ 1014 рок╕в.


20.04.2002. СУМЫ. УСПЕШНО ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ ЦЕНТР ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ
Центр работает с июля 2001 г. по благословению епископа Сумского и Ахтырского
Иова. Основная цель деятельности Центра - социальное служение. Руководителем
организации является алтарник собора Сергий Луцкин. В августе 2001 г. сотрудники
Центра безвозмездно сделали ремонт в Центре реабилитации инвалидов «Содействие».
Еженедельно православная молодежь посещает детскую городскую больницу, принося
детям-сиротам продукты питания и угощения. 20 февраля 2002 г. ребята из Центра
православной молодежи оказали адресную помощь двадцати сумским малообеспеченным
семьям, доставив в дома подопечных детскую одежду, собранную прихожанами храмов
преподобного Сергия Радонежского, святителя Луки на Басах и Петропавловского
храма, а также продукты питания.
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. АХТЫРКА. ВОЗРОЖДЕНИЕ АХТЫРСКОГО МОНАСТЫРЯ
В начале марта 2002 г. по благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова в
Ахтырке была зарегистрирована православная община Свято-Троицкого мужского монастыря,
в клир которого вошли преподаватели и студенты Сумского пастырско-богословского
духовного училища. Эта древняя обитель Сумщины известна с начала XVII века. Она
была основана на горе Ахтырь во времена унии православными иноками, которые,
спасаясь от гонений со стороны поляков-католиков, основали в Слободской Украине
много монастырей. Согласно исследованиям известного историка Н.И.Костомарова,
на этой земле, считавшейся в то время порубежьем Московского государства, спасались
беженцы, пострадавшие от надругательств над верой со стороны польской шляхты.
Именно православные основали в то время Харьков, Сумы, Ахтырку и другие города
Слобожанщины.
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СУМЫ. ИЗДАНА КНИГА «ОККУЛЬТИЗМ В ПРАВОСЛАВНОЙ УПАКОВКЕ: ПРАВОСЛАВНЫЙ
АНАЛИЗ УЧЕНИЯ ОЛЬГИ АСАУЛЯК»
Издание осуществлено по благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова. Авторы
– Андрей Осипов и Сергей Дяченко – студенты Сумского пастырско-богословского
училища. Это первое и единственное в странах СНГ серьезное богословское исследование
учения и практики оккультной школы Ольги Асауляк, более распространенной в Украине,
чем в России. В Сумах учение О.Асауляк, к сожалению, особенно популярно среди
врачей и учителей. Основательница так называемой "Школы единого принципа" постоянно
акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, является православным.
При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы,
они отлучают себя от Церкви. Тем более, что и сама О.Асауляк была отлучена от
Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне – архиепископ
Херсонский и Таврический). Что же привлекает к О.Асауляк последователей? Обычно
то, что вообще привлекает в оккультизме: «высокие тайные знания», измененные
состояния сознания, приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».
Но только здесь все это преподается под псевдонаучными и христианскими терминами.
Следует отметить, что книга А.Осипова и С.Дяченко «Оккультизм в православной
упаковке» написана не потому, что двое нетерпимых к чужим взглядам авторов решили
развенчать учение «Школы единого принципа», основанной О.Асауляк. Авторы не преследовали
цель обидеть или оскорбить саму О.Асауляк. Эта книга - православный анализ нового
оккультного учения, которое почему-то претендует на то, чтобы говорить о Православии,
а иногда - даже и от лица Православия. Книга рассчитана на православного читателя,
а также на адептов школы О.Асауляк, которые захотят разобраться в действительной
«православности» этого учения. Об экземплярах издания уже можно спрашивать в
сумских библиотеках. Издание уже реализуется в епархиальном магазине и размещено
в Интернете (http://asaulak.narod.ru/).
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СУМЫ. ВЫШЕДШАЯ В КИЕВЕ КНИГА О ЦЕРКОВНОМ РАСКОЛЕ В УКРАИНЕ ПОЯВИЛАСЬ
В СУМАХ
Сумская епархия передала областной и городской библиотекам экземпляры новой книги
"К истории автокефального и филаретовского расколов. Статьи, свидетельства, документы",
изданной в марте этого года в Киеве. Книга будет очень интересна всем, интересующимся
новейшей историей Украины, особенно - учителям, преподавателям истории, политологам.
В этом издании в хронологической последовательности отражены события церковного
раскола на Украине с февраля 1989 года по март 2002, в частности, описан ночной
штурм с 18-го на 19-е июня 1992 года Киево-Печерской Лавры боевиками УНСО во
главе с Д.Корчинским и С.Гринчуком, их бесчинства и погромы в ограде древней
православной обители. Приведены свидетельства очевидцев,  документы и фотографии,
касающиеся тех событий. Книга уже сейчас доступна не только на абонементах и
в читальных залах двух сумских библиотек, но и пользователям сети Интернет по
адресу официального сайта Украинской Православной Церкви (http://www.orthodox.org.ua).
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СУМЫ. ОТКРЫЛАСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ АКАДЕМИЯ ДЛЯ МИРЯН
По благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова, 31 марта в здании управления
Сумской епархии начались занятия в Православной Академии для мирян. Каждое воскресенье
слушателям Академии предлагаются лекции по следующим предметам: Литургическое
и Святоотеческое богословия, Священная история Ветхого и Нового Завета, История
Церкви, а также античная и христианская философия. Лекторы Академии - священники
кафедрального собора, а также преподаватели Сумского пастырско-богословского
училища. Лекции рассчитаны на интеллигенцию, учителей, преподавателей ВУЗов,
а также всех желающих углубить и расширить свои знания по основам православного
вероучения, церковной науки, Священного Писания и Предания. Посещение занятий
- свободное и бесплатное.
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СУМЫ. ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА В СУМСКОМ РАДИОЭФИРЕ
По благословению епископа Сумского и Ахтырского Иова 17 февраля впервые в эфир
на одной из сумских FM-радиостанций вышла православная программа "Воскресение".
Основные события церковного года, рассказ о праздниках и постах, жизнеописания
святых Православной Церкви, объяснение Таинств Церкви и толкование на воскресные
Евангельские чтения, встречи с интересными собеседниками - все это можно услышать
в программе "Воскресение", которая вот уже два месяца регулярно знакомит людей
верующих и неверующих с истинами христианской веры. Программу "Воскресение" готовит
к эфиру областная общественная организация в поддержку канонической Православной
Церкви "Путь православных". Руководитель и соведущий передачи - настоятель храма
святителя Луки (Войно-Ясенецкого) священник Максим Денисенко.
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СУМЫ. ЕПИСКОПОМ СУМСКИМ И АХТЫРСКИМ ИОВОМ УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ СУМСКОГО
ТЮРЕМНОГО ХРАМА ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА
Храм будет сооружен на территории исправительной колонии №116. Проект, разработанный
полтавскими архитекторами, выполнен в стиле классицизма. Высота храма составит
около 12 м. Предполагаемая вместимость храма – до 150 человек.
В настоящее время православных верующих упомянутой колонии духовно окормляет
священник Спасо-Преображенского собора Вячеслав Буваленко. В Украине сейчас много
колоний и тюрем. В некоторых из них есть православные храмы, и люди, заточенные
в темницах, с Божией помощью поворачиваются к истине, в душе обретают Бога, ведь,
по православному убеждению, только соединение справедливого суда с христианским
милосердием может помочь человеку возродиться душой.
Пресс-служба Сумской епархии


20.04.2002. СЛАВЯНОГОРСК. РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ СВЯТЫНЬ
УСПЕНСКОЙ СВЯТОГОРСКОЙ ПУСТЫНИ
Знаменитая Святогорская Успенская пустынь, расположенная в г.Славяногорске Донецкой
области на берегу р.Северский Донец, возникла как пещерный монастырь еще в XIII
веке, по другим данным – в XVI. Со временем возле высеченных в меловом скальном
утесе пещер сформировался и великолепный наземный архитектурный монастырский
ансамбль. В конце XVIII века, в связи с отнятием церковных земель в казну, монастырь
был обращен в приход и подарен Г.Потемкину, но в середине XIX столетия возродился
и стал одним из наиболее почитаемых в Украине. В 1922 г. обитель была повторно
упразднена советской властью, которая использовала монастырь и его окрестности
для создания целого городка шахтерских здравниц пионерских лагерей - Славяногорска.
В 1992 г. монастырь был возрожден. К этому времени на его территории, помимо
санатория, располагался и историко-архитектурный заповедник, который проделал
большую работу по реставрации и исследованию истории Святогорских святынь. С
уходом советской эпохи в прошлое были по-новому осмыслены перспективы возрождения
святынь Успенской обители и развития Славяногорска как здравницы и туристического
центра. В этой связи под руководством начальника Главного управления градостроительства
и архитектуры Донецкой облгосадминистрации был проведен конкурс на лучшую идею
концепции развития Славяногорска, по результатам которой был сформирован авторский
коллектив, работающий над новым планом преобразования города. Разрабатываемый
план предполагает воссоздание тех из святынь Успенской обители, которые были
уничтожены в советское время до начала реставрационных работ. Речь идет о грандиозной
Кирилло-Мефодиевской лестнице, соединявшей сердцевину архитектурного ансамбля
монастыря с вершиной пещерного мелового утеса; о Спасо-Преображенской церкви,
стоявшей на горе Фавор вблизи мелового утеса; о монастырском хуторе с храмом
во имя Ахтырской Иконы Божией Матери; о кладбище при входе в пещерный храм преподобных
Антония и Феодосия Печерских; о ските святого Арсения Великого. Предполагается
также восстановить дворец графа Потемкина и реконструировать монастырский гостиный
двор, в пределах которого должна будет расположиться и музей «Святые Горы с древнейших
времен». При этом произойдет передача принадлежащей пока санаторию территории
гостиного двора действующему монастырю.
Донбасс Православный/Пресс-служба УПЦ


20.04.2002. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ 5-го МОЛОДЕЖНОГО
ПРАВОСЛАВНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДУХОВНОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
Ставший традиционным для Владимир-Волынской епархии фестиваль – его посещают
порой до 30-ти хоров из разных епархий Украины, из Беларуси и Польши – пройдет
на сей раз в г.Радно. Условия участия в фестивале остаются прежними: это выступление
хоров трех типов – молодежный церковный хор, детский хор и семейный творческий
коллектив – с исполнением трех номеров – богослужебного песнопения, псалмопения
и песни о матери и отцовском доме.


20.04.2002. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. ОСУЩЕСТВИВ ЗАХВАТ ХРАМА КАНОНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ,
ФИЛАРЕТОВЦЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРЕДПИСАНИЕ СУДА О ЕГО ВОЗВРАЩЕНИИ ЗАКОННОМУ
ВЛАДЕЛЬЦУ
В с.Тимковичи Иваничевского района Волынской области группировка раскольнического
«Киевского Патриархата», спилив замки на местном приходском храме Украинской
Православной Церкви, осуществила самочинный и антизаконный захват святыни. Эта
акция была предпринята филаретовцами несмотря на то, что, когда встал вопрос
о помещении для «богослужений» молодой раскольнической общины, сельсовет предлагал
сторонникам «Киевского патриархата» здание клуба. Захватив православный храм,
раскольники стали угрожать служившему в нем пожилому священнику, жилье которого
располагается на церковном подворье, выдворением на улицу: за то, что он не поддерживает
«родную церковь». Рассмотрев 12 апреля иск православных по факту захвата храма,
областной суд предписал филаретовцам до 20 апреля освободить здание церкви. Узнав
об этом, раскольники заявили: «А что нам суд?» Когда же 14 апреля православные
жители Тимковичей попытались пройти на церковное подворье для воскресного богослужения,
раскольники не пустили односельчан в ограду храма и осыпали пришедших бранью.
Ситуация осложняется тем, что если до выборов сельсовет искренне пытался найти
путь мирного разрешения конфликта, то теперь в указанном органе власти председательствует
представитель РУХа и его дальнейшие шаги в связи с возникшей проблемой непредсказуемы.
Остается надеяться на милость Божию и благоразумие власть имущего.


20.04.2002. ╤ВАНО-ФРАНК╤ВСЬК. М╤СЬКРАДА ПРИЙНЯЛА Р╤ШЕННЯ ПРО БЕЗОПЛАТНУ ПЕРЕДАЧУ
ЗЕМЕЛЬНИХ Д╤ЛЯНОК У ВЛАСН╤СТЬ РЕЛ╤Г╤ЙНИХ ОРГАН╤ЗАЦ╤Й
У текст╕ прийнятого 7 березня р╕шення сказано:
«З метою створення в м╕ст╕ умов для безперешкодно╖ реал╕з╕ц╕╖ громадянами гарантованого
Конституц╕╓ю Укра╖ни права на свободу сов╕ст╕, беручи до уваги, що зм╕нами у
законодавств╕ запроваджено нов╕ засади використання земель юридичними особами,
як╕ не належать до державно╖ власност╕ чи власност╕ територ╕альних громад… м╕ська
рада вир╕шила:
1.Передати безоплатно у власн╕сть рел╕г╕йним орган╕зац╕ям, рел╕г╕йн╕ громади
яких д╕ють у м.╤вано-Франк╕вську, земельн╕ д╕лянки, що перебувають у ╖х користуванн╕.
2.Виконавчому ком╕тету м╕сько╖ ради сп╕льно ╕з пост╕йною депутатською ком╕с╕╓ю
ради з питань буд╕вництва, арх╕тектури, земельних в╕дносин, охорони навколишнього
природного середовища та сприяння розвитков╕ с╕л за поданням рел╕г╕йних орган╕зац╕й
про реал╕зац╕ю щодо них пункту 1 цього р╕шення приймати в кожному конкретному
випадку р╕шення щодо в╕дводу земл╕ (у раз╕ в╕дсутност╕ державного акту на право
пост╕йного користування, договору на право тимчасового користування землею, в
тому числ╕ на умовах оренди) та про укладення угод про безоплатну передачу земельних
д╕лянок у власн╕сть, а також зд╕йснювати видачу державних акт╕в про право власност╕
на земельн╕ д╕лянки.
3.Внести зм╕ни до пункту 1.9 р╕шення XXI-╖ сес╕╖ м╕сько╖ ради в╕д 25 с╕чня 2002
року “Про делегування окремих повноважень щодо управл╕ння землями м╕ста”, зам╕нивши
у абзацах першому ╕ третьому слова “договор╕в куп╕вл╕-продажу” в╕дпов╕дно словами
“Угод про перех╕д права власност╕ на земельн╕ д╕лянки”.
4.Зв╕льнити рел╕г╕йн╕ орган╕зац╕╖ та м╕ську раду, воконавчий ком╕тет в╕д сплати
державного мита за нотар╕альне посв╕дчення угод про безоплатну передачу земельних
д╕лянок, як╕ укладаються м╕ж ними зг╕дно ╕з цим р╕шенням.
5.Рекомендувати с╕льським радам ╤вано-Франк╕всько╖ м╕сько╖ ради передавати безоплатно
у власн╕сть рел╕г╕йних орган╕зац╕й земельн╕ д╕лянки, як╕ розташован╕ на територ╕╖
с╕льських рад та перебувають у користуванн╕ зазначених рел╕г╕йних орган╕зац╕й”.
Публ╕кац╕я р╕шення у газет╕ “Зах╕дний кур’╓р”, що, зг╕дно 6-го пункту документу,
╓ моментом набуття останн╕м юридично╖ сили, в╕дбулася 12 кв╕тня. В╕дразу ж по
цьому арх╕╓пископ ╤вано-Франк╕вський ╕ Коломийський Николай звернувся до орган╕в
влади з проханням про передачу у власн╕сть земельних д╕лянок двом громадам, що
мають осередки на вул.В.Чорновола та на вул.О.Довженка.


20.04.2002. МАКЕЕВКА. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗДАНИЕ НОВОВОЗВЕДЕННОГО СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКОГО
СОБОРА ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕНО ЗА ПРИХОДСКОЙ ОБЩИНОЙ ХРАМА
Возведенный по проекту архитектора Д.Яблонского, храм уже стал достопримечательностью
Донбасса. Шаг за шагом собор обретает свою завершенность. Иконостас уже облачен
в уральский мрамор, алтарь – в греческий, узоры из итальянского мрамора украшают
полы. 11 марта исполком Макеевского горсовета принял решение о передаче права
собственности на здание храма приходской общине последнего. Вручение свидетельства
о праве собственности проходило в самом храме в торжественной обстановке. Городской
голова Василий Джарты передал документ настоятелю собора архимандриту Варнаве
в присутствии собравшихся прихожан. «Сегодня для города знаменательный день –
право собственности переходит к православной общине. Я хочу вручить это свидетельство
на долгие века – как символ веры, и пусть оно передается нашим детям, внукам
и правнукам, а день 11 марта 2002 года пусть навсегда останется в памяти горожан…
А тот факт, что право владения собором закреплено за общиной, вовсе не означает,
что власть и город будут меньше ему помогать. Все остается по-прежнему», – отметил
в своем выступлении В.Джарты. Имена архитектора Дмитрия Яблонского и первого
мецената строительства храма Владимира Кузяры – тружеников, чей земной путь уже
окончился, – будут вырезаны на установленных в соборе мраморных досках и поминаемы
за богослужениями.
Донбасс Православный/Пресс-служба УПЦ


20.04.2002 КИ╥В. НАБЛИЖЕН╤ ДО Ф╤ЛАРЕТА ЗАСОБИ МАСОВО╥ ╤НФОРМАЦ╤╥ ВБАЧАЮТЬ ПЕРЕМОЖЦЕМ
У ВИБОРАХ 31 БЕРЕЗНЯ 2002 РОКУ НЕ ЯКУСЬ ПАРТ╤Ю АБО ПОЛ╤ТИЧНИЙ БЛОК, А “КИ╥ВСЬКИЙ
ПАТР╤АРХАТ”
Циту╓мо досл╕вно ╕з збереженням граматики ╕ орфограф╕╖ ориг╕налу: “Схоже, що
попри яскра-ву перемогу на останн╕х парла-ментських виборах проти Укра╖н-сько╖
православно╖ церкви Ки╖вського патр╕архату розгорнуто ша-лену боротьбу.” (Столиця
№16 в╕д 19 кв╕тня 2002 р.) Схоже солодк╕ мр╕╖ бути ув╕нчаним лаврами переможця
╕ в’╖хати на б╕лому кон╕ в ст╕ни Свято╖ Соф╕╖ не полишають вождя УПЦ-КП. Тож
вс╕ ╕нформац╕йн╕ сили наближен╕ до його прес-служби сп╕шать оголосити претенз╕╖
антиправославно╖ структури, якою в╕н керу╓, на все, що т╕льки можуть придумати
ф╕ларет╕вськ╕, розпален╕ гарячкою жад╕бност╕, залишки глузду.
“Хот╕лося, щоб передача майна була обережною та виваженою, ╕ ми були впевнен╕,
що культурн╕ над-бання укра╖нського народу залишаться в кра╖н╕», — заявив “Патр╕арх“
Ф╕ларет, коментуючи останн╕ постанови укра╖нського уряду з приводу церковного
майна”, – пише та ж газета. А де под╕лися кошти православних в╕руючих, що були
на рахунку Митропол╕╖ Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви у 1991 роц╕, та як╕ особисто
привласнив Ф╕ларет? Чи залишились вони в Укра╖н╕, та чи сплачен╕ з них хоч би
податки?


20.04.2002  КИ╥В. В╤ДОМИЙ УКРА╥НСЬКИЙ "ЧЕРНЕЦЬ" ТА БАТЬКО ТРЬОХ Д╤ТЕЙ ПРЕЗЕНТУВАВ
КНИГУ “УКРА╥НСЬКЕ ЧЕРНЕЦТВО”  ╤ВАНА ОГ╤╢НКА
Парадоксальн╕сть под╕╖, що в╕дбулася 16 кв╕тня у Будинку вчителя п╕д час вшанування
пам’ят╕ громадського д╕яча та науковця ╤вана Ог╕╓нка, потребу╓ скор╕ше медичного
досл╕дження. Людина, яка ще в чернецтв╕ порушила вс╕ об╕тниц╕ ченця, - безшлюбн╕сть,
безср╕бництво та смиренн╕сть, за що була викинута ╕з Православно╖ Церкви, - повча╓
присутн╕х у чому ╓ сенс чернечого житя: “Бо чернецтво — це стан ╕ людини, коли
вона в╕дда╓ всю ╕ себе служ╕нню Богов╕ та Цер-кв╕", — сказав глава Укра╖н-сько╖
православно╖ церкви Ки-╖вського патр╕архату.” (Юр╕й Дорошенко, Столиця №16 в╕д
19 кв╕тня 2002 р.).
Не дума╓мо, що книга стане популярною серед того чернецтва, яке “розсадив” Ф╕ларет.
В╕домо, що його “арх╕мандрит╕в” неодноразово звинувачували за ухилення в╕д сплати
ал╕мент╕в, розповсюдженн╕ наркотик╕в, створенн╕ наркопритон╕в при очолюваних
ними “монастирях” та ╕нш╕ злочини. А деяк╕ заслужен╕ “ченц╕”-псевдо╓пископи мали
розборки з батьками неповнол╕тн╕х д╕вчат за розтл╕ння останн╕х.




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
02092, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное