Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 05.04.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



05.04.2002. ПОЛТАВА. АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕПИСКОПА ПОЛТАВСКОГО И КРЕМЕНЧУГСКОГО
ФИЛИППА ПО ЗАЩИТЕ ПРИХОДОВ ПОЛТАВЩИНЫ ОТ ВОВЛЕЧЕНИЯ В РАСКОЛ ОБЪЯВЛЕНА ФИЛАРЕТОВЦАМИ
“ДАВЛЕНИЕМ” НА ВЕРУЮЩИХ И “ЗАХВАТОМ”
На первой полосе выпуска издаваемой раскольническим “Киевским патриархатом” газеты
“Християнська Укра╖на” за 1-15 марта 2002 г. была опубликована статья секретаря
“Полтавской епархии” УПЦ-КП Н.Храпача “Пилип з Московських конопель”, обвиняющая
канонического епископа Полтавского и Кременчугского Филиппа в “захвате” на территории
епархии храмов и “давлении” на их прихожан. Автор рассказывает о двух приходах
- в с.Бутовцы Хорольского района и Демьяновка Семеновского района, - которые
сразу после попытки перейти из УПЦ в УПЦ-КП якобы подверглись захвату. Относительно
первого случая автор утверждает, что во время Рождественских праздников владыка
Филипп приехал на приход в сопровождении 16 священников, “осуществил давление
на волеизъявление”, “заставил их покаяться и перейти в церковь Московского Патриархата”,
причем “все это произошло при содействии власти”. “Не были услышаны наши предостережения
ни в отделе по делам религий, ни в прокуратуре и только христианская совесть
нашего духовенства не привела к побоищу - духовенство не обнаружило желания в
святые Рождественские дни проводить собрание и не явилось в село, чем и воспользовались
поддержанные властью священники Московского Патриархата”, - пишет Н.Храпач. Далее
он обвиняет УПЦ в захвате храма в с.Демьяновка уже через два часа после того,
как его прихожане подали документы на переход в УПЦ-КП. Остальное содержание
статьи, - а это более трех четвертей текста, - посвящено традиционным рассказам
об УПЦ как антиукраинской и русификаторской Церкви. Автор решается даже на открытое
извращение официального заявления об УПЦ-КП Вселенского Патриарха Варфоломея:
“Разве не знал владыка (Филипп - ред.), что раскол Украинского православия учинен
Москвой на неканоничном Харьковском соборе 1992 г.? Это подтвердил Вселенский
Патриарх Варфоломей, обращаясь в письме к архиереям РПЦ в Украине, заявив, что
такой церкви, как УПЦ (здесь Н.Храпач почему-то опустил приставку “КП”! - ред.),
Православный мир не знает”. Заканчивается статья требованием “от власти равного
отношения ко всем ветвям Украинского православия, что будет гарантом единства
общества и церковного мира”. Интересно, раздаются ли подобные призывы со стороны
УПЦ-КП в Западной Украине, где приходы УПЦ, в сравнении со структурами “Киевского
патриархата”, то и дело подвергаются открытой дискриминации?
Но что же было в действительности? Комментируя события в Бутовцах, газета “В╕домост╕
Полтавсько╖ ╓парх╕╖” (за март-месяц 2002 г.) сообщает, что “в конце 2001 года
община с.Бутовцы, подстрекаемая заезжими лицами, решила поставить вопрос о переходе
в УПЦ-КП. Основанием стали слухи о предстоящем перемещении Бутовецкого священника
на другой приход. Возникали недоразумения и в отношениях между священником Иоанном
Куликом, настоятелем общины, и благочинным Хорольского округа протоиереем Владимиром
Офиленко. Подогревали страсти и листовки, которые распространялись таким себе
“общественным объединением по защите украинского православия г.Хорол”. В них,
в частности, говорилось о следующем: “извещаю вас, что в недавнем обострении
вопроса вокруг вашей церкви, виновен в первую очередь о.Владимир из г.Хорола
и его агитаторы (“кликуши”), которые ввели вас в заблуждение, утверждая, что
ваша церковь переходит не в “ту церковь” в “другую веру” и т.д. Все это неправда.
Правда в том, что о.Владимир тайно, потихоньку, среди зимы и без вашего согласия
и без всяких на то важных причин, хотел сместить о.Иоанна с его прихода и перевести
на его место другого священника”… Между тем в Уставе Украинской Православной
Церкви… отмечено: “приход возглавляет настоятель, которого назначает епархиальный
архиерей”. Значит, все разговоры о том, что “отец Владимир хочет перевести…”
оказываются просто безосновательными. Но такие слухи и нагнетание напряжение
сделали свое дело, и община, напуганная тем, что батюшку куда-то переведут, поверила
обещаниям авторов листовок и решила… перейти в другую церковь, в Киевский Патриархат.
И вот 12 января 2002 года на приход прибыл… Епископ Филипп. Владыка на собрании
верующих, в присутствии председателя сельсовета и руководителя сельхозпредприятия,
сразу подчеркнул, что верующие сами имеют право принадлежать к той или иной юрисдикции.
Преосвященный, узнав о корне недоразумений, быстро решил все вопросы, которые
казались общине фатальными. Так, Владыкой было заявлено, что священника Иоанна
Кулика с прихода никуда переводить не собираются. Ввиду многочисленных недоразумений
с Хорольским благочинным община подчинена благочинному из Миргорода. После этого
Епископ поставил вопрос таким образом: Собирается ли община переходить в Киевский
Патриархат, или остается в Украинской Православной Церкви, возглавляемой Митрополитом
Владимиром? Ответ был единодушным: Никуда переходить не желаем. Последнее и было
подтверждено письменными обращениями общины и священника к Епископу и в Отдел
по делам религий Облгосадминистрации”.
Обратившись к епископу Филиппу, корреспондент Пресс-службы УПЦ попросил владыку
прокомментировать также и ситуацию в с.Демьяновка. Его преосвященство рассказал
следующее: “Демьяновка и соседняя с ней Ивановка - два села, которые окормлял
когда-то один священник. Из-за того, что оба населенных пункта погрузились в
большую нищету, он не смог там удержаться. Хоть как-то сводить концы с концами
местным жителям позволила торговля молоком. В село стали ездить сборщики молока.
В их числе оказался член руховского движения. Однажды он собрал подписи с тех,
кто обещал продолжать сдавать молоко, а потом стал оформлять по этим подписям
регистрацию церковного прихода для юрисдикции “Киевского патриархата”. Узнав
об этом, я рукоположил для этого прихода нового священника. Никакого захвата
не было. Недавно имел место еще один похожий инцидент в с.Савинцы Миргородского
района. Село маленькое и бедное. Направить туда отдельного священника на постоянное
жительство - это обречь его на такую нищету, что он не сможет полноценно совершать
свое служение. Поэтому Савинцы окормлял наш священник из Великих Сорочинцев.
Несколько жителей стали, однако, настаивать, чтобы в Савинцах был отдельный священник
и, когда придет кончина, их похоронили “с батюшкой”. Были поданы документы в
“Киевский патриархат”. Тогда с претендовавшим на этот приход священником из УПЦ-КП
встретился наш священник из Великих Сорочинцев. Содержание их разговора мне неизвестно,
но мой священник потом позвонил и сказал, что ко мне приедет и священник из УПЦ-КП,
чтобы поговорить о его переходе в лоно УПЦ. Однако, этого визита так и не последовало.
“Киевский патриархат” почему-то и здесь считает нас захватчиками”.


05.04.2002. ПОЛТАВА. СОВЕРШЕНЫ ОСВЯЩЕНИЕ И УСТАНОВКА КРЕСТОВ НА КУПОЛА ЦЕРКВИ
СВЯТЫХ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ - НОВОГО И ОДНОГО ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ
ХРАМОВ ГОРОДА
30 марта епископ Полтавский и Кременчугский Филипп совершил освящение позолоченных
крестов, которые были тут же установлены на пять куполов нового и одного из самых
больших храмов Полтавы - церкви во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и
матери их Софии. Строительство храма длилось полтора года. Высота главного креста
достигает 6 м.




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
02092, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное