Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... рассказывает Шачинандана Свами, Анапа 2005 год



[Text 607510 from CIS]


(рассказывает Шачинандана Свами, Анапа 2005 год)

"Есть один пример, рассказывающий о матаджи Малати, которая готовила для
Шрилы Прабхупады, когда он был в Шридхаме Майапуре. В то время там еще не
было этих величественных зданий, которые стоят там сейчас. Там была только
хижина Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада жил в одной половине хижины, а
Малати - в другой, за занавеской. Ей было очень трудно. Каждый день она
выпрашивала у казначея деньги, чтобы купить Прабхупаде овощи. Каждый день ей
приходилось ругаться с рикшами, чтобы они отвезли ее к лодочной станции и не
взяли больше, чем положено. Каждый день ей приходилось ругаться с
лодочником, чтобы он довез ее до Навадвипы и не взял с нее слишком много.
Затем ей снова приходилось ругаться с рикшей, чтобы он довез ее до рынка.
Потом она торговалась на индийском рынке с продавцом овощей, чтобы он ее не
обманул. Затем она также добиралась домой, ругаясь со всеми, но уже в
обратном порядке. И каждый день при этом Шрила Прабхупада находил какие-то
недостатки в ее стряпне. Но он хотел ее обучить правильной готовке. И в один
день Малати приготовила, как ей показалось, превосходное блюдо. Конечно же,
она очень хотела удовлетворить Прабхупаду. Она зашла к Прабхупаде с тарелкой
прасада и предложила ее с любовью. Прабхупада, даже не взглянул на тарелку,
сказал: «Там слишком много соли!». Не то, чтобы она пересолила, просто
положила слишком большую горку соли рядом с кусочком имбиря и лимона. Малати
подумала: «Ну, все! Завтра я скажу Прабхупаде, чтобы нашли другого повара.
Больше я не могу готовить». Когда она приняла такое решение, то
почувствовала сразу большое облегчение.

На следующее утро она вошла к Прабхупаде, чтобы сказать, что она больше не
будет готовить. Но Прабхупада сказал ей, что пригласил на этот день своих
братьев в Боге. И Малати подумала, что ей повезло, потому что братья
Прабхупады всегда критиковали его за то, что ему готовит ученица. По их
стандартам это могут делать лишь бразмачари. Но Прабхупада стал обсуждать с
ней меню на обед: шпинат, рис, одно сладкое блюдо, и он обсуждал все это
очень подробно. Малати решила, что она приготовит этот обед последний раз.
Она съездила в Навадвипу за овощами, приготовила прасад. Прабхупада в это
время сидел в окружении своих духовных братьев. Малати отодвинула занавеску.
Она испугалась, что сейчас братья начнут снова ругаться. Она опустилась на
колени, закрыла лицо сари и поползла в сторону Прабхупады. Она не знала,
чего ожидать. И тут она услышала голос Прабхупады, обращенный к его духовным
братьям: «Да, она готовит для меня! А ее постоянно ругаю, но она ради меня
себе горло перережет, а я тоже самое сделаю со своим горлом ради нее!». Это
означает, что Прабхупада любил ее. Малати подумала, не послышалось ли ей
это. Она стала выглядывать из-под уголка сари. Прабхупада смотрел на нее и
улыбался. Ничего более теплого она не ожидала услышать в ответ на свое
служение. Я думаю, что можно не говорить, что она осталась и продолжала
готовить для Прабхупады.

Джива Госвами дает комментарий к 19 стиху 3 главы ШБ: «Если вы общаетесь с
ДУ и слушаете его, то непременно получаете благо. Но вы получите особое
благо, если будете служить ДУ. И какое же это особое благо? Это благо
называется рати-раса – любовь или сильная привязанность к Кришне. На
санскрите это называется вишиштхам-пхалам - необычайный экстраординарный
результат служения».

В избранное