Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... сочувствие к духовному учителю



[Text 606377 from CIS]

http://devamrita.alfaspace.net/symphaty.htm

Е.С. Девамрита Свами (май 2006)

Под бхаджаны Прабхупады, я наблюдал, как синтетические лекарства втекают в
мою вену через трубочку. Во время этого двухчасового ежедневного
внутривенного лечения (фото) я размышлял о том, какая это аскеза - принимать
учеников и переживать нелегкие последствия этого. Факты таковы: Шрила
Прабхупада спас меня от бедствия Кали-юги. Пусть весь мир узнает, что я
сделан только из его милости. Желая отплатить ему, я продолжаю стараться
сделать его миссию и Голоку своим родным домом. Смиренно служа нашей
ученической преемственности и обществу ИСККОН, я взял на себя
ответственность за других, что бы и они могли двигаться к высшей цели жизни.
Другими словами, моя духовная жизнь должна быть динамичной не только ради
меня самого, но также и для всего общества ИСККОН, которому я служу, и,
конечно, для тех, кто духовно зависит от меня. Не думайте, что давать
преданным посвящение - это все равно, что прогуливаться по лесу, наслаждаясь
свежим воздухом и голубым небом. Если вы забыли, позвольте мне напомнить
вам, что ваш духовный наставник не наслаждается цветами, поклонами и
восхвалениями - ему приходится и удары принимать на себя. Ученики, хотя
зачастую и неосознанно, бросают в учителя камни пренебрежения,
имперсонализма, неблагодарности и оскорблений. Что еще хуже - ваш гуру
получает часть последствий ваших грехов. Как гласит Четвертая песнь
(комментарий): "Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху утвержал, что духовному
учителю, играющему роль представителя Кришны, приходится поглощать все
последствия грехов своего ученика. Иногда духовный учитель рискует навлечь
на себя греховные реакции учеников и испытывает вследствие этого
определенные беспокойства". (ШБ 4.21.31) Да, дамы и господа, позвольте мне
напомнить, что принимать учеников - занятие не из приятных. Как объясняет
Шрила Прабхупада в своих книгах и лекциях, роль духовного учителя сопряжена
с реальными опасностями. Например: "Кришна столь могущественен, что может в
сию минуту забрать наши грехи и обратить нас на верный путь. Но когда живое
существо действует от имени Кришны, оно также берет на себя ответственность
за последствия грехов своих преданных. Поэтому, поймите: быть гуру - не
легкая задача.
Он должен поглощать весь этот яд и переваривать его. Поэтому, поскольку он
не Кришна, иногда, он сталкивается с трудностями. ("Совершенные вопросы -
совершенные ответы", глава 6)
"Иногда духовный учитель, приняв ученика, должен взять на себя
ответственность за прошлые грехи этого ученика, и, будучи перегруженным
этим, порой он может страдать, если не полностью, то частично, вследствие
греховных поступков ученика". (ШБ 9.9.5 комм)
Мало того, беспокойства могут воздействовать не только на физическое тело
гуру, но и на его тонкое тело. Как и физическая боль, кошмарные сны - это
беспокойства, которые должен переносить ваш духовный учитель.
Ачарья-основатель ИСККОН так описывает эту аскезу: "Иногда преданный
принимает греховного человека в ученики, и, чтобы нейтрализовать принятые на
себя грехи, ему приходится видеть плохие сны. Однако, духовный учитель столь
добр, что, несмотря на плохие сны, вызванные грехами ученика, он идет на эти
страдания ради освобождения жертв Кали-юги". (ШБ 8.4.15 комм.)
Зачем кто-то добровольно подвергает себя такой опасности? Почему просто не
заниматься своим делом, заботиться о своей духовной жизни и так быстро
проложить себе путь обратно к Богу, не обременяя себя чужими проблемами и
несчастьями? В конце концов, разве писание не предупреждает не принимать
слишком много учеников? И, действительно, кто захочет брать на себя
последствия поступков даже одного, не говоря уж о сотнях и тысячах людей?
"Не принимайте много учеников", - подчеркивал Шрила Прабхупада. Но затем он
открывал другую сторону этой парадоксальной темы посвящения: "Но мы делаем
это, потому что проповедуем. Ну и что - пусть нам приходится страдать. Мы
все равно будем принимать их". (СВСО 6) В "Чайтанья-чаритамрите" он
объясняет: "Согласно Шриле Дживе Госвами, проповедник должен принимать много
учеников, чтобы распространять движение Шри Чайтаньи Махапрабху". "Принимать
бесчисленных учеников - очень рискованно для того, кто не является
проповедником. Это риск, потому что, когда духовный учитель принимает
ученика, то, естественным образом, берет часть его грехов. Если он не
является очень могущественным, ему придется страдать от последствий, ибо
человеку запрещено принимать много учеников". (Мадхья 22.118)
То, что спасает гуру - это проповедь - как его проповедь, так и проповедь
его учеников. В противном случае, если мы не проявляем постоянное стремление
расширить движение санкиртаны Махапрабху, зачем принимать учеников - лишь
ради преходящей мнимой славы, удобств и престижа? Шастра предупреждает таких
учителей - если они и их последователи не проповедуют активно, последствия
грехов учеников могут превратиться в цунами. "Но ради проповеди мы вынуждены
принимать учеников - для расширения проповеди - даже если нам приходится
страдать. Это факт. Духовный учитель должен быть ответственность за все
грехи своих учеников. Поэтому, принимать много учеников - рискованная
задача, если человек не в состоянии переварить все эти грехиа" (СВСО 6)
Способность нейтрализовать грехи приходит от прилежного бескорыстного
осуществления миссии Господа Чайтаньи - чистого преданного служения, как
слуга слуги. Когда мы принимаем миссию своего гуру как самое дорогое в нашей
жизни, гуру разрешает этот парадокс посвящения. "Бедный духовный учитель
достаточно добр и милостив, чтобы принять ученика и частично пострадать за
его грехи, но Кришна, будучи милостив к Своему слуге, нейтрализует
последствия грехов того, кто занят проповедью Его славы. Даже мать Ганга
боится греховных последствий людей. Она беспокоилась о том, как
нейтрализовать бремя этих грехов". (ШБ 9.9.5)
Наша спасительная милость как гуру и учеников в том, чтобы всем
проповедовать и распространять имя, славу, качества и игры Верховной
Божественной Личности. Тогда Кришна спасет всех нас - гуру и ученика.
"Поэтому, после посвящения, ученик должен быть крайне осторожен, чтобы вновь
не совершать никаких грехов, которые могут стать причиной страданий, как для
него, так и для духовного учителя. Перед Божеством, перед огнем, перед
духовным учителем и вайшнавами честный ученик обещает воздерживаться ото
всех грехов. Поэтому он не должен вновь грешить и так создавать
беспокойства". (ШБ 8.4.15 комм)
Смело объявите всему миру: "Честный ученик - не обычная личность. Такие
заслуживающие похвал души, что чтят обеты, данные при посвящении, являются
истинной активной составляющей, которая толкает вперед все движение сознания
Кришны. Год за годом, десятилетие за десятилетием, такие честные мужчины и
женщины твердо держат свое слово - и результат налицо.
"Мы должны быть очень осторожны: "За мои грехи будет страдать мой духовный
учитель, поэтому я не пойду даже на ничтожный грех". Таков долг ученика.
После посвящения, всем грехам приходит конец. Но если он снова займется
этим, страдать будет его духовный учитель. Ученик должен быть сочувствующим
человеком и понимать: "За мои грехи будет страдать мой духовный учитель".
(СВСО 6)

В избранное