Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... обращение Ниранджана Свами



[Text 603308 from CIS]

Дорогие преданные, примите, пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.



Гуру Махарадж попросил меня отправить в конференцию письмо, которое он
послал ученикам на Вьяса Пуджу, на английском и русских языках. Английский
текст ниже, под русским.



Ваша слуга

Радха Кунда даси




*

Пожалуйста, примите мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде!



Хотя все вы приехали, ожидая сегодня услышать меня, я уверен, вы не ожидали,
что услышите меня в записи. Я прошу простить мне этот неожиданный поворот,
но я молюсь и надеюсь, что послание, которое я стремлюсь донести до вас
таким образом, вдохновит вас так же, как могло бы вдохновить мое физическое
присутствие.



Как многие, если не все, уже знают, я получил от Исполнительного коммитета
Джи-Би-Си указание отстраниться от своих обязанностей на полгода, чтобы
уделить больше внимания здоровью. Насколько я знаю, это указание было
опубликовано в конференции моих учеников и многие из вас лично ознакомились
с ним. Если нужно, то для тех, кто не читал его, можно прочитать его снова
на этом собрании. Оно непосредственно связано с тем, что я хочу сказать.



Хотя я надеялся в этом обращении по возможности не фокусировать внимание на
своем здоровье, тем не менее его состояние неразрывно связано с нынешней
темой и мне придется вкратце его осветить, в как можно более общих чертах.



В начале марта, когда уехал из клиники в Удипи, я на неделю посетил Южную
Африку, а затем полетел в Будапешт. Как только я прилетел в Будапешт, я
сразу по прибитии заболел, а в последний день Гаура Пурнимы еще и полностью
потерял голос - что, похоже, в последнее время случается со мной снова и
снова. После фестиваля Шиварама Свами запретил мне лететь дальше,
подчеркнув, что он в Венгрии Джи-Би-Си и не позволит мне ехать. Повинуясь
его приказу, я уехал из Будапешта лишь через десять дней после приезда, все
еще почти не в состоянии говорить и петь. Вернувшись в США, я был вынужден
перестать петь совсем. Его Святейшество Индрадьюмна Свами может подтвердить,
потому что именно его указание, данное мне в США, убедило меня, что я должен
это сделать. Почти две недели назад я проводил воскресную программу и
попробовал спеть небольшой киртан. Допеть я допел, но после этого сомнений у
меня не осталось: Индрадьюмна Махарадж прав. Более того, сегодня врач, у
которого я консультировался, ученик Индрадьюмны Свами из Нью-Йорка,
категорически повторил то же мнение, узнав, что со времени нашей последней
встречи мое состояние не улучшилось.



Я изо всех сил избегал принимать решение о том, ехать на Украину или нет.
Все это время я планировал приехать. Я хочу быть вместе с вами всеми,
разделить ваши чувства любви. Но после продолжительных раздумий и горячих
молитв, о которых я вскоре расскажу, ко мне пришло некторое понимание.



По природе я склонен больше заботиться о чужих пожеланиях, чем о своих. Хотя
я не испытываю ни малейшего сожаления по поводу этой природы, я уверен, что
по крайней мере в данный момент мне необходимо поступить вопреки ей. Если
бы я сейчас приехал на Украину, я не смог бы побороть желание петь вместе с
вами. В этом нет никакого сомнения. Более того, я не могу представить себе,
как возможно побороть желание отведать всех тех удивительных блюд, которые
вы, вне всякого сомнения, приготовите, как вы готовите каждый год. Меня
глубоко трогает ваше желание взаимоотношений и сила вашей любви. Поэтому я
надеюсь, что вы поймете: мое решение продиктовано теми же чувствами. Я знаю,
как горячо вы молитесь об улучшении моего здоровья.



Я уверен, что долгий перелет, перемена часовых поясов и напряженное
расписание самого фестиваля снова нанесли бы серьезный удар по моему
здоровью. Я не буду утруждать вас перечнем всего, что происходит со мной
после долгих перелетов. Но каждый раз на какое-то время перестает работать
желудок, а специалист по болезням горла, встречу с которым устроил для меня
ученик Индрадьюмны Свами, врач, сообщил мне, что проблемы с горлом у меня по
всей видимости возникают из-за проблем с желудком.



Не могу не упомянуть в связи с этим, что время, проведенное недавно в
клинике, очень благотворно сказалось на моем здоровье, и я продолжаю строго
следовать всем предписаниям аюрведического врача. Но Аюрведа не решает такие
проблемы в один день. Для этого требуется время - больше, чем я только что
провел в клинике. Чтобы надеяться на какой бы то ни было продолжительный
эффект, я должен дальше следовать такому же режиму, по которому я жил в
клинике.



На протяжении последних нескольких месяцев, впервые на моей памяти
значительно отстранившись от своего обычного груза обязанностей, я получил
возможность более беспрепятственно наблюдать за реакцией тела на это
лечение. Помимо этого, я учусь теми или иными способами регулировать свой
образ жизни и лечение. Это невозможно, когда я путешествую, стремясь
отвечать на желания тех, кто хочет слышать меня, говорить со мной, и
особенно петь со мной святой имя.



Две недели назад я должен был подготовить свое подношение на Вьяса-пуджу
Шрилы Прабхупады для ежегодной книги <Вьяса-пуджа>. Готовя подношение, я
горячо молился в том же настроении, в котором написано мое подношение. По
понятным причинам, я не привожу здесь свое подношение, потому что сначала
его нужно предложить Шриле Прабхупаде в день Вьяса-пуджи. Но могу вам
сказать, что настроение этого подношения сводится к мольбе о том, чтобы
Шрила Прабхупада всегда милостиво направлял меня на пути преданного
служения. С утра до вечера я медитировал на это настроение, надеясь выразить
в своем подношении все понимание, на которое я способен.



Удалось мне прославить Шрилу Прабхупаду в этом подношении или нет, когда я
дописал его, я понял, что как бы я не старался прославить Шрилу Прабхупаду,
я никогда не смогу сделать это сполна. В этом отношении, я не был полностью
удовлетворен. Но могу с уверенностью сказать, что тем не менее отклик на
свою мольбу я получил. С тех пор, опираясь на полученное вдохновение, я
принял определенные решения, одним из которых было решение не ехать сейчас
на Украину. Я принял также и другие решения, и в ответ я почувствовал в
сердце то же подтверждение. Я основывался на уверенности, что эти решения
одинаково пойдут на пользу как мне, так и вам, и надеюсь, что мне удасться
объяснить это здесь.



Сначала, я осознал необходимость получить из сердца подтверждение того, что
мои решения соответствуют воле Шрилы Прабхупады. Ученик должен искать это
подтверждение, начиная с самого момента принятия духовного учителя и на
продолжении всего своего пути в преданном служении.



В <Чайтанья-чаритамрите>, Ади-лиле, главе 1, стихе 60, Шрила Кришнадас
Кавирадж Госвами цитирует знаменитый стих Господа Капиладевы (Ш.Б. 3.25.25):



сатам прасанган мама вирья-самвидо

бхаванти хрит-карна-расаянах катхах

тад-джошанад ашв апаварга-вартмани

шраддха ратир бхактир анукрамишьяти



<Исполненное духовной силы послание Бога по-настоящему могут обсуджать
только преданные, и слушать эти обсуждения в их обществе - великая радость.
Если человек внимает речам преданных, перед ним сразу открывается путь
духовного познания, и он постепенно обретает твердую веру, которая в свое
время развивается в привязанность к Богу и преданность Ему>.



А в комментарии Шрила Прабхупада пишет: <Это стих из <Шримад-Бхагаватам>
(3.25.25), в котором Господь Капила, отвечая на вопросы Своей матери
Девахути, описывает путь преданного служения. По мере роста в преданном
служении человек все яснее видит этот путь и чувствует все большее
воодушевление. Без воодушевления, которое человек черпает в выполнении
наставлений гуру, духовный прогресс невозможен. Поэтому верным показателем
прогресса в преданном служении является углубление вкуса и желания следовать
наставлениям гуру. Начинающему преданному нужно прежде всего развить твердую
веру, слушая о науке преданного служения из уст опытного духовного учителя.
Если человек общается с преданными и старается применить полученные от
духовного учителя знания в жизни, то преданное служение постепенно избавит
его от всех заблуждений и прочих препятствий. Продолжая внимать посланию
Бога, преданный со временем разовьет в себе сильную привязанность к
трансцендентному преданному служению Господу, и, если он неуклонно будет
идти по этому пути, в нем непременно проснется спонтанная любовь к Верховной
Личности Бога> (конец комментария).



Шрила Прабхупада утверждает, что для духовного продвижения необходимо
воодушевление. Воодушевление, которое он упоминает, также должно приходить
изнутри. Господь как Сверхдуша изнутри направляет и воодушевляет. Кого?
Того, кто стремится удовлетворить Его, служа наставлениям истинного
духовного учителя. Или, как пишет Шрила Прабхупада: <Без воодушевления,
которое человек черпает, следуя наставлениям гуру, духовный прогресс
невозможен>. Не следует ограничивать право Господа являть Себя в сердце
ученика так, как Он пожелает.



В связи с этим обратите внимание на комментарий Шрилы Прабхупады к Ш.Б.
4.28.51:



<Господь, Верховная Личность, Параматма, предстал перед царицей в облике
брахмана, но почему Он не появился перед ней в Своем изначальном образе, как
Шри Кришна? В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура отмечает, что
увидеть Господа, Верховную Личность, таким как Он есть, можно только
поднявшись на очень высокую ступень любовных отношений с Господом. Тем не
менее, если человек твердо следует принципам, провозглашенным духовным
учителем, он так или иначе общается с Верховной Личностью Бога. Находясь в
сердце каждого живого существа, Господь может давать искреннему ученику
наставления изнутри>.



Духовный учитель наставляет извне, провозглашая неоспоримые истины, взятые
как из писаний, так и из слов предыдущих ачарий (гуру, шастра и садху), а
также он направляет изнутри как Сверхдуша, проявление которой неотлично от
наставляющего духовного учителя.



шикша-гуруке то' джани кришнера сварупа

антарьями, бхакта-шрештха, - эи дуи рупа



<В наставляющем духовном учителе следует видеть Самого Кришну. Господь
Кришна проявляется в образе Сверхдуши и в образе Своего величайшего
преданного> (<Чайтанья-чаритамрита>, Ади-лила, глава 1, стих 47).



Таким образом гуру учит как извне, так и изнутри.



йо 'нтар бахис тану-бхритам ашубхам видхунванн

ачарья-чайттья-вапуша сва-гатим вьянакти



<[...] Ты являешься в двух ипостасях - внешне как ачарья и внутренне как
Сверхдуша, чтобы освободить воплощенное живое существо, наставляя о том, как
прийти к Тебе> (Ш.Б. 11.29.6).



Если нет какой-то из этих составляющих, указанных гуру, шастрами и садху,
тогда трудно продвигаться по пути к чистому преданному служению. Для того,
чтобы обрести воодушевление, нужно преодолевать препятствия, восстающие на
пути.



Хотя физически я сегодня отсутствую рядом с вами, каждый из вас может
обратиться в своем сердце к Господу с глубокой молитвой. Так я молился перед
тем, как писать свое подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, а также и
во время его написания. А затем вы можете заглянуть в свое сердце в поисках
воодушевления, необходимого для прогресса в преданном служении.



В этом отношении я считаю свое физическое отсутствие рядом с вами
благотворным. Вам придется внимательнее слушать эти наставления и меньше
зависеть от внешнего образа говорящего. Пожалуйста, глубже вслушайтесь в
слова Шрилы Прабхупады и в цитаты из <Шримад-Бхагаватам> и
<Чайтанья-чаритамриты>, сопоставляя их с этим обращением, а затем попробуйте
вслушаться в свои сердца и поискать там подтверждение всему сказанному.
Может быть, вы услышите не сразу, но, если вы ищете в своем сердце ответ и с
решительным упорством молитесь об этом, в нужный момент он обязательно
придет. Находить таким образом воодушевление нужно всегда, снова и снова. В
этом выражается решительное желание <твердо следовать принципам,
провозглашенным духовным учителем>.



К примеру, в прошлом году, в октябре, когда я вернулся из поездки по бывшему
Советскому Союзу в США, мне приснился Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада, в
сопровождении Тамал Кришны Госвами и нескольких других учеников, приехал
осмотреть многие из храмов бывшего Советского Союза. По какой-то причине,
непонятной мне в начале сна, Шрила Прабхупада позволил мне лично служить
ему: подавать ему прасад, отвечать на звонок его колокольчика и приносить
что-то нужное ему и так далее. Также я явственно помню другого своего
духовного брата, с которым я в Бостоне вместе рос в сознании Кришны, - ему
тоже была предоставлена такая же возможность служить. Шрила Прабхупада
включил меня в свое сопровождение на время этой поездки по храмам СНГ. Я
помню, что во время поездки он предоставлял мне возможность личной севы, а
также иногда задавал мне вопросы по разным храмам.



В определенный момент во сне, хорошо помню, я задал себе вопрос: <Почему это
Шрила Прабхупада уделяет мне столько внимания? Я всего лишь один из тысяч
его учеников, и раньше он никогда не звал меня путешествовать с ним и не
предоставлял возможности лично служить ему>. После некоторых раздумий во сне
я пришел к выводу: наверняка Шриле Прабхупаде сказал что-то обо мне Тамал
Кришна Госвами, который всегда с ним путешествовует! Иначе почему бы Шрила
Прабхупада вдруг обратил на меня внимание?



Посетив последних из храмов, Шрила Прабхупада собирался уезжать с Тамал
Кришной Госвами дальше. Я ярко помню, как я стоял сзади за машиной вместе с
преданными, поющими киртан, Тамал Кришна Госвами уже сел в машину, а Шрила
Прабхупада стоял с другой стороны и проливал свой милостивый взгляд на
восторженных преданных, провожающих его. Он уже собирался сесть в машину,
но, когда для него уже открыли дверь, он остановился, обошел машину, подошел
туда, где я стоял со сложенными ладонями и склонился, как будто собираясь
совершить поклон. Я был потрясен! Я бросился на землю в полном дандавате, со
слезами на глазах умоляя: <Шрила Прабхупада, пожалуйста, остановитесь! Зачем
вы это делаете?!> Шрила Прабхупада поднял меня, сжал в объятиях, и я
проснулся.



Я рассказываю об этом потому, что именно этот сон воодушевил меня, заставив
понять: Шрила Прабхупада хочет, чтобы я продолжал служить преданным в бывшем
Советском Союзе. А если я хочу найти новое вдохновение, я должен выполнять
его желания и <твердо следовать принципам, провозглашенным духовным
учителем>. Я рассказываю этот сон не для того, чтобы кто-то подумал, будто
мое служение какое-то особенное или что я выполнил все условия, необходимые,
чтобы <удовлетворить духовного учителя>. Мне еще далеко до этого, нет
никаких сомнений. Но это было своего рода воодушевлением, - о котором я
всегда молюсь, продолжая прилагать практические усилия, чтобы удовлетворить
Шрилу Прабхупаду.



Еще одно решение, которое я принял в этом отношении, - это использовать
время, выделенное на заботу о здоровье, для того чтобы намного больше читать
и воспевать. Я уже начал это делать, находясь здесь, в Соединенных Штатах. В
клинике я не мог это сделать, потому что лечение было достаточно суровым и
какое-то время даже отнимало силы, вместо того чтобы прибавлять. Я ощущаю
потребность со временем также больше писать, что я хотел бы делать ради
своего очищения.



Отводя больше времени на выполнение этих главных наставлений Шрилы
Прабхупады (а именно на воспевание и чтение), естественно я не буду иметь
столько же времени на другие дела: переписку, путешествия, лекции,
обязанности по региону и т.д. Тем не менее, я считаю, что это
непосредственно связано с моим служением вам всем. Углубленное воспевание и
чтение принесет больше возможностей в будущем поделиться с вами полученным
пониманием и, надеюсь, найденным в сердце откликом. Об этом результате я
молюсь, увеличивая свои усилия.



Я знаю, что многие преданные интересуются моим расписанием. Но в настоящее
время, - когда я действую вопреки своей природе и сначала забочусь о том,
что нужно сделать, прежде чем выполнять желания других, - я не составляю
расписания, по крайней мере до тех пор, пока остается в силе указание
Джи-Би-Си. Я понимаю, это означает, что некоторые из вас, ожидавшие от меня
другого, теперь будут задаваться вопросом: когда же я сделаю то, чего вы
ожидали. Я надеюсь только, что вы поймете, почему я не могу исполнить ваши
ожидания сейчас, и молюсь, чтобы вы поняли это.



И на этот небольшой период я полагаюсь на всех вас, рассчитывая, что вы не
только будете так же сотрудничать для продвижения миссии Шрилы Прабхупады,
но и приложите дополнительные усилия, чтобы сотрудничать еще лучше. Я верю,
что вы можете это сделать. Вы должны продолжать проповедовать, привлекать
новых людей и заботиться о преданных так, чтобы Шрила Прабхупада был
доволен.



Знайте, что я испытываю глубокие чувства разлуки с вами, со всеми, кто
собрался здесь сегодня, а также с теми, кто не смог приехать, но хотел.
Особенно остро я чувствую разлуку с Е.С. Индрадьюмной Махараджем, с которым
я надеялся снова разделить чувства любви, как два года назад здесь же.



Я знаю, что все вы идете на большие жертвы, чтобы снискать удовлетворение
гуру и Кришны. Я не могу должным образом выразить в словах глубокую
благодарность за эти усилия, которую я чувствую к каждому из вас. Несмотря
на это, я должен сказать: <Спасибо!> Я желаю лишь одного - чтобы я мог
поблагодарить каждого из вас отдельно от всего сердца. Единственное, что
меня утешает, - это надежда на то, что наставления, которыми я поделился с
вами сегодня, в какой-то степени утолят это желание. Я молюсь о том, чтобы
вы все почувствовали мою благодарность в своем сердце.



Я питаю сильную надежду, что, продолжая действовать так, как сейчас, я буду
в намного лучшем физическом и духовном состоянии, чтобы направлять вас и
даровать всем вам духовное вдохновение в будущем. Пожалуйста, знайте, что я
поступаю таким образом не только ради себя, но в равной степени и для вас, с
надеждой, что смогу служить вам лучше и дольше.



Как всегда,

Ваш доброжелатель,

Ниранджана Свами








Please accept my blessings. All glories to Srila Prabhupada.



Though all of you came expecting to hear from me today, I'm sure you did not
expect to be hearing me from a recording. I apologize to all of you for this
surprise, but I hope and pray that what I wish to express to you this way,
will leave you just as inspired as if I were physically present.



As many or possibly, most, of you know, I received a directive from the GBC
Executive Committee this year to withdraw from responsibilities for six
months so that I could give more attention to my health. I believe that that
directive was posted on my disciples' conference and was also personally
read to many of you. For those who did not read it, it can be read again, if
necessary, at some time during this gathering. It is relevant.



Though I was hoping to avoid as much as possible making my health the main
focus of this presentation, still, since the subject is inextricably
connected to the presentation, I will have to give some details, hoping to
be able to limit them as much as possible.



In the beginning of March, when I left the clinic in Udipi, I flew to South
Africa for a week, and then to Budapest. When I arrived in Budapest, I
became sick as soon as I arrived and on the last day of the Gaura Purnima
festival, I also lost my voice completely, something which seems to be a
recurring event with me. After the festival, Sivarama Swami forbid me to fly
to my next destination stating emphatically that he was the local GBC and
that he would not allow me to leave. Following his order, I left Budapest
ten days after I arrived, still with very little voice. Since returning to
the United States, I've had to stop singing completely. His Holiness
Indradyumna Swami can confirm this, since it was his order given to me here
in the United States, which convinced me it needed to be done. Almost two
weeks ago, I conducted the Sunday program and tried to lead one short
kirtan. Though I completed the kirtan, that kirtan was enough to convince me
that Indradyumna Maharaja was right. Moreover, just today, the doctor I have
been consulting, a disciple of Indradyumna Maharaja from New York, strongly
voiced the same opinion when he learned that there was no improvement from
the last time he saw me.



I have been trying my best to avoid making a decision about whether or not
to go to Ukraine. All along I have been planning to go. I want to be there
with all of you to share in your love. But after long deliberation and
intense prayer, as I will soon explain, some realizations appeared within
me.



It is my nature to think of what others wish from me before my own wishes.
Though I have no regrets, whatsoever, for having this nature, I am convinced
that at least right now, it is necessary for me to make an adjustment. If I
were to come to Ukraine now, I have no doubt that in your presence I would
not be able to suppress my desire to chant with all of you. Moreover, I
cannot imagine suppressing my desire to sample all the wonderful
preparations you will undoubtedly make as you do every year. I am moved by
your desires for reciprocation and the power of your love. I hope that you
can therefore understand that these decisions I've made were of the same
nature. I know how much you pray for my improved health.



I am convinced that the long flight, the change of time zones, and the
intensity of the event itself, would put me into another reversed state of
health. I will not bother to list what happens to me when I take a long
flight. But inevitably my stomach does not work right for some time, and as
I learned from a visit to a throat specialist last week, a visit arranged by
Indradyumna Maharaja's doctor disciple, what is going on in my throat
appears to be the result of what has been going on in my stomach.



I feel I should say at this time that I did get substantial benefit from my
time in the clinic, and I am continuing to strictly follow all the
prescriptions given by the Ayurvedic doctor. But Ayurveda is not a quick fix
to all of this. It takes time-more time than just what was spent in the
clinic. I must continue following a regimen similar to that which I kept in
the clinic if I am to have any hope for some lasting results.



Having removed myself quite substantially from my usual obligations for the
past few months, for the first time since I can ever remember, I have been
given an opportunity to more closely observe how my body is responding to
this treatment. I am also learning the ways and means to adjust the
treatment and lifestyle; something which I cannot do when I'm traveling and
wanting to reciprocate with the desires of others who want to hear from me,
to speak to me, and especially to chant with me.



Two weeks ago I had to prepare my Vyasa Puja offering to Srila Prabhupada
for publication in this year's annual Vyasa Puja book. During the time I was
preparing my offering, I was intensely praying in a way which was consistent
to the mood of the offering. For obvious reasons, I will not include my
offering here, since it should be offered to Srila Prabhupada on his Vyasa
Puja day first. But I can tell you that the mood of the offering was an
appeal to Srila Prabhupada to please always guide me within my heart on the
path of devotional service. From morning to night, I was meditating on this
mood, hoping that I could express my words to him with the deepest
realizations possible within my homage.



Whether the Vyasa Puja offering was a substantial glorification of Srila
Prabhupada or not, upon completion I realized that no matter how much I try
to glorify Srila Prabhupada, I will always fall short. So in that respect, I
was not fully satisfied. But I can say with conviction that what did happen
is that I felt some reciprocation from my intense praying. From then to now,
I became inspired to make certain decisions, one of which was to not travel
to Ukraine at this time. I made other decisions as well, and I felt the same
confirmation within my heart from those decisions. It was also my conviction
that these decisions will be equally beneficial for all of you as well as
for me, as I hope to be able to herein explain.



First, I realized the necessity of getting confirmation within my heart that
my decisions were in accordance with Srila Prabhupada's will. The disciple
should look for this confirmation, beginning right from the time of
accepting a spiritual master, and continuing all along his/her path of
devotional service.



In Caitanya Caritamrita, Adi Lila, Chapter 1, Verse 60, Srila Krsnadas
Kaviraja Goswami quotes the famous verse of Lord Kapiladeva (SB 3.25.25):



satam prasangan mama virya-samvido

bhavanti hrt-karna-rasayanah kathah

taj-josanad asv apavarga-vartmani

sraddha ratir bhaktir anukramisyati



TRANSLATION

"The spiritually powerful message of Godhead can be properly discussed only
in a society of devotees, and it is greatly pleasing to hear in that
association. If one hears from devotees, the way of transcendental
experience quickly opens, and gradually one attains firm faith that in due
course develops into attraction and devotion."



And in Srila Prabhupada's purport, he has written:



PURPORT

This verse appears in Srimad-Bhagavatam (3.25.25), where Kapiladeva replies
to the questions of His mother, Devahuti, about the process of devotional
service. As one advances in devotional activities, the process becomes
progressively clearer and more encouraging. Unless one gets this spiritual
encouragement by following the instructions of the spiritual master, it is
not possible to make advancement. Therefore, one's development of a taste
for executing these instructions is the test of one's devotional service.
Initially, one must develop confidence by hearing the science of devotion
from a qualified spiritual master. Then, as he associates with devotees and
tries to adopt the means instructed by the spiritual master in his own life,
his misgivings and other obstacles are vanquished by his execution of
devotional service. Strong attachment for the transcendental service of the
Lord develops as he continues listening to the messages of Godhead, and if
he steadfastly proceeds in this way, he is certainly elevated to spontaneous
love for the Supreme Personality of Godhead." (end of purport)



Srila Prabhupada states that it is necessary to get encouragement in order
to make spiritual advancement. This encouragement to which he is referring
must also come from within. The Lord, as Supersoul, gives direction and
encouragement from within- to those who are eager to please Him by serving
the instructions of a bona fide spiritual master. Or to repeat Srila
Prabhupada's exact words, " Unless one gets this spiritual encouragement by
following the instructions of the spiritual master, it is not possible to
make advancement." We should not limit how the Lord will choose to reveal
Himself within the heart of a disciple.



Please note Srila Prabhupada's commentary to SB 4.28.51 in this regard:



"The Supreme Personality of Godhead, Paramatma, appeared before the Queen as
a brahmana, but why didn't He appear in His original form as Sri Krsna?
Srila Visvanatha Cakravarti Thakura remarks that unless one is very highly
elevated in loving the Supreme Personality of Godhead, one cannot see Him as
He is. Nonetheless, if one sticks to the principles enunciated by the
spiritual master, somehow or other he is in association with the Supreme
Personality of Godhead. Since the Lord is in the heart, He can advise a
sincere disciple from within."



The spiritual master instructs from without, delivering the conclusive
truths from both scripture and the previous acaryas (guru, sastra, and
sadhu), and he also guides from within as the Supersoul, who is a
manifestion nondifferent from the instructing spiritual master.



siksa-guruke ta' jani krsnera svarupa

antaryami, bhakta-srestha, -- ei dui rupa



"One should know the instructing spiritual master to be the Personality of
Krsna. Lord Krsna manifests Himself as the Supersoul and as the greatest
devotee of the Lord." (Caitanya Caritamrita, Adi Lila, Chapter 1, Verse 47)



Thus the guru instructs both from without and within.



yo 'ntar bahis tanu-bhrtam asubham vidhunvann

acarya-caittya-vapusa sva-gatim vyanakti



[:]You appear in two features -- externally as the acarya and internally as
the Supersoul -- to deliver the embodied living being by directing him how
to come to You. (S.B. 11.29.6)



Unless all these components, as confirmed by guru, sastra and sadhu, are in
place, it is difficult to advance to pure devotional service and to get the
encouragement one needs to overcome the obstacles that will appear on the
way.



Though I am physically absent from you today, each one of you can still pray
intensely to the Lord within, as I did before and while writing my Vyasa
Puja offering to Srila Prabhupada, and look within his/her own heart for the
encouragement required to advance in devotional service.



So, in this sense, I see my physical absence from all of you today as
beneficial. You will need to be more focused on hearing these instructions,
and less dependent upon seeing the person who is speaking. Please especially
focus on Srila Prabhupada's words, and the statements from Srimad Bhagavatam
and Caitanya Caritamrita, in the context of this message, and then try to
listen for some confirmation within your hearts of what they are all saying.
It may not come right away, but if you desire the confirmation and intensely
pray for it with steady determination, it will surely come when the time is
right. This encouragement must be an ongoing process, and it is connected
with the resolute desire to "stick to the instructions enunciated by the
spiritual master."



For instance, last October a few days after my arrival in the United States
from my travels in the former Soviet Union, Srila Prabhupada appeared to me
in a dream. Srila Prabhupada came specifically to see many of the temples of
the former Soviet Union, accompanied by Tamal Krsna Goswami and a few other
disciples. For some reason, unknown to me during the first part of the
dream, Srila Prabhupada was allowing me to render personal service to him
such as bringing him his prasadam, responding to his ringing of the bell in
order to bring him paraphernalia which he needed in his room, and services
of a similar nature. I also distinctly remember another godbrother of mine
with whom I had grown up together in Krsna consciousness in Boston, who was
given similar opportunities. Srila Prabhupada had also accepted me as part
of his entourage for his travels from temple to temple in the CIS. I
remember that in the course of our time together, he was giving me
opportunities both for seva as a personal servant, as well as occasionally
he was asking me about what was going on in different temples.



At one point in the dream, I specifically remember asking myself, "Why is
Srila Prabhupada giving me all this attention? I am just another one of his
thousands of disciples, and he never called upon me before to be on his
entourage and to allow me to render personal service? After some time
thinking, in the dream, I drew the conclusion that Tamal Krsna Goswami, who
was traveling with Srila Prabhupada must have told Srila Prabhupada
something about me! Otherwise, why, all of a sudden, has Srila Prabhupada
taken notice of me?



After our visit to the last temple, Srila Prabhupada was preparing to leave
with Tamal Krsna Goswami to his next destination. I vividly remember that I
was standing by the back of the car in the kirtan with all of the devotees,
Tamal Krsna Goswami had already seated himself inside the car, and Srila
Prabhupada was on the other side pouring his merciful glance onto all the
enthusiastic devotees who were present to see him off. He then was about to
seat himself in the car, but just as the door to the car was opened for him,
he stopped, walked towards the back of the car, came around to the other
side where I was standing with my palms folded and he got down as if to
offer his obeisances. I was shocked! I fell down to the ground in full
dandavats with tears in my eyes, pleading with Srila Prabhupada, "Please
Srila Prabhupada. Stop. Why are you doing this?" Srila Prabhupada then
picked me up into his embrace and I woke up from the dream.



I'm mentioning this because as a result of this dream I felt encouraged that
Srila Prabhupada wants me to go on serving the devotees in the former Soviet
Union. And if I want further encouragement, I need to stick to his wishes
and "stick to the principles enunciated by the spiritual master." By
mentioning this dream, I do not wish to give anyone the impression that my
service is so special or that I've fulfilled the essential criteria of
"pleasing the spiritual master." I have a long way to go before achieving
this status, for sure. But it was a form of encouragement, something for
which I continue to pray as I continue the means for achieving Srila
Prabhupada's pleasure.



In this regard, another decision I've made is to take advantage of this
designated time for improving my health to substantially increase my
chanting and reading, something which I've already begun while here in the
United States. It was not possible to do that while in the clinic, since the
treatment was quite rigorous and for a period of time it was taking strength
away rather than giving me strength. In time, I feel the need to also
increase my writing, something I wish to do for my own purification.



By increasing the time I will spend on these essential instructions from
Srila Prabhupada (specifically chanting and reading), it will naturally bear
some impact on the time I will have for dealing with other affairs,
including correspondence, traveling, lecturing, and zonal affairs. Still, I
also see these activities in direct connection to my service to all of you.
Increased chanting and reading will bring more opportunities in the future
to share with you the realizations and hopefully, further confirmations
within my heart, which I pray will come out of these increased endeavors.



I am aware that many devotees are asking for my schedule. But for now, with
this adjusted way of thinking, doing the needful before acting first upon
other's wishes, I am not making a schedule at least while the GBC directive
is still in effect. I know this means that some of you, who were expecting
something other than this from me, will now wonder when I will do that which
you were expecting from me. I just hope and pray that you will understand
why I can't fulfill your expectations at this time.



During this brief time, I am depending upon all of you to not only maintain
the level of cooperation required for continuing to push on Srila
Prabhupada's mission, but it would be most inspiring to me if you could make
the extra effort to increase it. I have faith that you are capable of doing
this. Your preaching, outreach, and caring for devotees must continue in a
way that would be pleasing to Srila Prabhupada.



Please know that I am deeply feeling separation from all of you who have
gathered here today as well as from those who were not able to gather but
wanted to. I am especially feeling deep separation from H.H. Indradyumna
Maharaja with whom I was hoping to once again share my love as I did here
two years ago.



I know that all of you are making great sacrifices in an effort to obtain
the pleasure of guru and Krsna. I cannot properly express in words the deep
gratitude I feel towards each and every one of you for these efforts. But
still I must say, "Thank you." I just wish that I could thank each and every
one of you individually from the core of my heart. My solace for that comes
from the hope that the instructions I've shared with you today, will to some
degree, fulfill that desire. I pray that all of you will experience my
gratitude from within.



I have great hope that if I continue as I am now, I will be in a much better
physical and spiritual position to offer guidance and spiritual inspiration
to all of you in the future. Please know that I am doing this for you as
much as I am for me, with the hope that I will be able to serve all of you
better and longer.



As always,

Your well-wisher,

Niranjana Swami



В избранное