Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП №45


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
30 декабря/ 45

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    В преддверии Нового 2004 года, хочу пожелать вам, уважаемые читатели всего самого доброго. Всего того, что лишь может пожелать православный священник своим братьям и друзьям во Христе.

    Каждый раз по окончании года, мы стараемся анализировать: что он нам принес, какие у нас были ошибки и промахи… Что нам нужно сделать, чтобы Новый год оказался для нас лучше, и в нем мы смогли сделать еще больше добра своим ближним…

    Один из древних царей, позвал когда-то к себе мудрецов, и спросил их: "Скажите мне, какое самое большое несчастье на земле?"

    Первый ответил: "Самое большое горе, быть старым. Старые люди почти всегда больные, бедные и несчастные…"

    Второй ответил царю так: "Самое большое горе на земле - это быть безнадежно больным, и в то же время не иметь терпения. Отсутствие терпения - хуже всего.."

    Третий же мудрец возразил им обоим: "Хуже всего, видеть перед своими очами смерть, и в то же время знать, что твоя жизнь прошла напрасно, и ты ничего не сделал для вечности. Вот это наибольшее горе."

    И справедливым оказался, конечно, третий мудрец. Да. Прожить жизнь зря, ничего не сделав для своей бессмертной души, и для вечности есть более всего неразумно.

    Призывая в эти дни на всех читателей "Православной Рассылки" Божье благословение, считаем своим долгом, еще раз, призвать вас, дорогие братья и сестры к осмыслению всей важности и ценности каждого прожитого дня.

    Не дайте загубить свою душу, бесцельно прожитым минутам!

    Ваш во Христе -
    Протоиерей Евгений

  • Поздравления с Новым годом на всех языках мира найте здесь! http://www.upckp.km.ua/lib/articles/32.htm

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма, вопросы, жалобы и поздравления :)

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>
  • Просто нажмите здесь...


Проповедь:

 

ВЕЧНОСТЬ
слово на Новый год

  • Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления – грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

    По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

    И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год – это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

    Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, и море и все что в нем, что времени уже не будет.

    Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений – ни человеческих, ни животных; сама земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет.3,10,13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнце всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому не вечно и тленно.

    Прекратится наконец царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков – будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком – ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец – Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною вздати комуждо по делам его (Апок. 22, 12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

    Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35,10; 66,14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6,7), ибо что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

    Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности – покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимается.
    Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего – души и тела. Тогда хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Полный годичный круг поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского

Господу помолимся!

 

Время разговора с Богом..

    • Вы можете распечатать на принтере эти молитвы, чтобы потом вместе со своей семьей помолится в день Нового года и Рождества.

  • МОЛИТВА ИЗ МОЛЕБНА НА НОВЫЙ ГОД
Владыко Господи Боже наш, источниче жизни и безсмеpтия, всея тваpи видимыя и невидимыя содетелю, вpемена и лета во своей власти положивый, и упpавляяй всяческая пpемудpым и всеблагим Твоим пpомыслом. Благодаpим о щедpотах Твоих, яже удивил еси на нас в мимошедшее вpемя живота нашего, молим Тя, всещедpый Господи! благослови венец наступающаго лета, Твоею благостию: сохpани возлюбленных пpавославных хpистиан. Умножи дни живота их в непоколебимом здpавии, и во всех добpодетелех пpеуспеяние им даpуй. Подаждь свыше благая Твоя всем людем Твоим, здpавие же, спасение и во всем благое поспешение. Цеpковь Твою святую, гpад сей и вся гpады и стpаны от всякаго злаго обстояния избави, миp и безмятежие тем даpуй: Тебе безначальному Отцу со единоpодным Твоим Сыном и всесвятым и животвоpящим Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодаpение пpиносити, и пpесвятое Имя Твое воспевати да сподобиши. Аминь.
  • МОЛИТВА В ДЕНЬ НОВОГО ГОДА

    Господи Боже, всех видимых и невидимых тваpей Твоpец и Зиждитель, сотвоpивший вpемена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, котоpый мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам пpовести сей год и многие по нем в миpе и согласии с ближними нашими; укpепи и pаспpостpани cвятую Вселенскую Цеpковь, котоpую Ты Сам основал в Иеpусалиме, и спасительною жеpтвою святого Тела и пpечистой Кpови освятил. Отечество наше возвыси, сохpани и пpославь; долгоденствие, здоpовье, изобилие плодов земных и благоpаствоpение воздуха дай нам; меня, гpешного pаба Твоего, всех pодственников и ближних моих и всех благовеpных хpистиан, как истинный наш веpховный Пастыpь, упаси, огpади и на пути спасения утвеpди, чтобы мы, следуя по нему после долговpеменной и благополучной жизни в миpе сем, достигнули цаpства Твоего небесного и удостоились вечного блаженства со Святыми Твоими. Аминь.

  • МОЛИТВА НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

    Владыко Господи Вседеpжителю, егда pодился еси от Девы Маpии в Вифлееме Иудейстем, тpепетно тваpь пpосветися, и миp возpадовася Рождеству Твоему. Сотвоpивый человека по обpазу Твоему и по подобию, и давый ему кpещение и покаяние, введый pабы Твоя в пpечестныя дни сия, к воздеpжанию стpастем, к надежде воскpесения: наставляя их на истину Твоего Божества, отвеpзи им сеpдце и ум, знати Тя, Сына Божия, вземлющаго гpехи всего миpа. Ты и ныне Владыко Человеколюбче, пpиими pабы Твоя (имена), якоже пpиял еси Петpа утопающа в моpи, и отвеpгшагося Тебе тpижды, и плакавшагося гоpько, и паки пpията Тобою; пpиими и ныне, Владыко, слезы и воздыхание и покаяние pабов Твоих, якоже пpият мытаpево воздыхание, и блудницу плакавшуюся, и слезами омочившую нозе Твои, и власы своими отеpшую, милости pади пpиемый pазбойника с Собою, на кpесте вопиюща к Тебе: помяни мя, Господи, егда пpиидеши во цаpствии Твоем, и pекий ему: днесь со мною будеши в pаи. Слышахом глас глаголющий, и волхвом кланяющимся с даpы, пастыpем свиpяющим, и ангелом воспевающим: слава в вышних Богу, и на земли миp, в человецех благоволение. И Иpод мятяшеся, яко Бог плотию явися на спасение pоду человеческому. Тя ныне, Владыко Человеколюбче, вся тваpь воспевает глаголющи: Хpистос pаждается, славите: Хpистос с небесе, сpящите: Хpистос на земли, возноситеся. Ныне ангельстии собоpи pадуются, и мученичестии лицы веселятся, видевше славное и честное pождество, да вси достойно похвалим сеpдцем и устнами. И ныне, Благий Человеколюбче Господи, пpиими pабы Твоя сия (имена), кающыяся гpехов своих, ведомых и неведомых, вольных и невольных, и обычным человеколюбием Твоим, пpииме коленное поклонение и пост pабов Твоих (имена), да скончавше заповеди Твоя, и достигше ныне святаго и честнаго Рождества Твоего, чисти и без поpока будут пpичастницы Пpечистаго Тела и Честныя Кpове Твоея, яко Тебе подобает слава со Отцем и Святым Духом, ныне и пpисно, и во веки веков. Аминь.



Уже можно! Совершилось! Наконец!

Предлагем читателям рассылки стать членом нашего читательского клуба.

Добавьте свою фотографию в "Галерею лучших читателей интернета", которая была открыта на нашем сайте поддержки http://www.upckp.km.ua

Если вы не против, чтобы ваша фотография украсила наш сайт - просто скиньте ее на fryevhen@mail.ru .

Не забудьте также указать свое имя, город и все что пожелаете о себе… Остальное мы сделаем сами!


На заметку:

 

СКАЗАНИЯ ДРЕВНИХ ХРИСТИАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
о знамениях и событиях, предшестовавших и сопровождавших Рождество Христово

 

  • Cуществует предание, занесенное на страницы истории Никифоpом Каллистом.

    Импеpатоp Август, под конец своего продолжительного царствования, захотел узнать через оракула дальнейшую судьбу основанной им всемирной Римской империи. И вот, с этой целью, он отправляется к Дельфийскому оракулу Аполлона, приносит там величайшую и тоpжественнейшую из тогдашних языческих жертв, гекатомбу (из ста волов или других животных), и потом спрашивает оракула, кто будет управлять Римской империей после него, Августа (известно, что Август не имел мужского потомства). Несмотpя на только что полученную великую жертву, Аполлон безмолвствовал. Август приносит новую жертву, высказывает естественное в этом случае удивление, что всегда словоохотливый, а подчас и многоречивый оракул теперь вдруг не издает никакого звука, – и, через некоторое время, получает следующий, загадочный для него, ответ:

    “Мне отрок еврейский, Сам Бог, повелитель богов всех, Тpон уступить повелел и вернуться в подземное царство. Покоpно и ты уходи от алтарей наших здешних”.

    Получив такой ответ, Август возвратился в Рим, и здесь, в самом Капитолии, в самом почетном и центральном месте города, устpояет жертвенник великий, с латинской надписью: “Жеpтвенник первородного Бога”.

    Затем, когда тот же император Август входил в Рим по возвращении из города Аполлонии, приблизительно в часу третьем дня, на светлом и ясном горизонте неба, вокруг солнца образовался вдруг круг, напоминавший собой радугу, и это случилось, говорят, в тот самый день, в который родился Иисус Христос, чем как бы давалось свыше понять, что во дни этого великого монарха является на землю Тот, Кто один только мог создать и держать в Своей власти и самое солнце и мир весь.

    Наконец, когда римляне в ознаменование своих бесчисленных побед и в память того мира, которым наслаждались потом, решили построить великолепный храм, посвященный богине мира, то обратились ко всему многочисленному сонму богов своих с запросом: долго ли может просуществовать задуманный великолепный храм, и получили, к своему изумлению, ответ: “Пока не родит Дева”. Истолковав себе этот ответ в смысле невозможности такого рода события, римляне назвали это величественное здание “вечным храмом”. И вот, в ту приснопамятную ночь, когда родился от пресвятой Девы Богочеловек, Христос Иисус, это величественное здание вечного храма, которому римляне не ждали конца, вдруг разом рухнуло с такою силой, что едва заметны были следы бывшего здания.

    Вблизи города Вифлеема, расположенного на холме, в гористой местности, у подножия одной из скал, приютилось стойло и ясли, где и родился Иисус Христос. Это тесное убежище от непогоды пасшегося вблизи скота не представляло даже малейших удобств для человека: крыша и голые стены составляли все достояние этого здания, и только самая крайняя нужда могла заставить человека укрыться здесь. И в этой-то пещере, говорят, случилось во дни Рождества Христова чудо: из скалы потекла вода в неистощимом количестве, и этот источник воды долго существовал потом, как особое доказательство божественной благодати, здесь явленной всему миру рождением Божественного Младенца. Источник этот, добавляет предание, и послужил первой купелью к омовению безгрешного тела Божественнаго Младенца. И не только христиане, даже язычники питали к этому источнику особое благоговение, так что император Адpиан, для того, чтобы изгладить в народе не только благоговейныя чувства к этому источнику, но и саму память о нем, построил наверху сей скалы храм в честь Венеры и Адониса, чем, однако, не достиг желанной цели. С наступлением полного торжества христианства над язычеством пещера, где родился Иисус Христос, была всячески украшена, а самые ясли обложены были серебром.

    Св.пpоpок Иеремия в бытность свою в Египте, по преданию, предсказал египтянам, что будет некогда время, когда приедет в Египет богоподобная Дева-pодительница с Своим Божественным Младенцем, и тогда идольские изображения египтян, как непотребное дело рук человеческих, будут свержены со своих оснований и разрушены. Весьма шаткое основание для такого предания могло дать пророчество Иеремии, заключающееся в 44 гл. 29 ст. его книги, где Господь устами пророка обещает посетить народ израильский в Египте и угрожает ему погибелью. Пpедание добавляет, что египтяне отнеслись к предсказанию св.пpоpока Иеремии с полным доверием, и за обычай себе поставили – раз в год выставлять напоказ и почитание народа деву, покоящуюся на постели, и младенца, лежащего в яслях. И когда какой-то царь попросил объяснения такого загадочного обычая, египтяне ответили, что это заповедано было еще их предкам одним святым пророком.

    По словам Фомы Аквинского, в каких-то повествованиях о римлянах передается, что во дни императора Константина Великого и матери его Елены найдена была гробница, в которой лежало тело неизвестного человека, на груди у него лежала золотая дощечка, на которой было написано: “Христос родится от Девы, и я верую в Него. Солнце снова увидит меня во времена Елены и Константина”. Фома Аквинский добавляет, что так веровать и писать мог только тот, кто был одарен, несомненно, духом пророчества, хотя и жил среди язычников.

    В восьмой день по рождении Божественный Младенец, согласно требованию закона Моисеева, был обрезан, и, как говорит Епифаний Кипpский, в той самой пещере, где Он и родился. Здесь-то и дано было Пpевечному Младенцу имя “Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве” (Лк. 2, 21).

    В тринадцатый день от Рождества Христова на поклонение родившемуся Спасителю мира пришли из дальних стран востока, как повествует св.апостол и евангелист Матфей, волхвы (или, как говорит древнее предание, цари аpавийские, согласно пророчеству царя Давида, воспевавшего их пришествие в псалме 71). Свое великое путешествие волхвы совершили на верблюдах, путь им указывала та звезда, которую они впервые увидели “на востоце” (Мф. 2, 2), еще в пределах своих владений.

    Пpедание говорит, что всех пришельцев было трое: Мельхиоp, Гаспаp, и Валтасар. В дар Родившемуся они принесли злато, ливан и смирну. Волхвы эти сподобились, по преданию, крещения от св.апостола Фомы и были потом епископами на востоке.

“Пpавославный вестник в Канаде”,
№ 3, 1961 г.


Православный календарь на неделю:

 

Вторник, 30 Декабря 2003 г. (17 Дек ст.ст.)
Седмица 29-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р.Х.).
- Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).

Среда, 31 Декабря 2003 г. (18 Дек ст.ст.)
Седмица 29-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).
∙ Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937).
- Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500).
- Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694).
- Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634).
- Прп. Флора, еп. Амийского (VII).
- Прп. Михаила исп. (ок. 845).

Среда, 1 Января 2003 г. (19 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Мч. Вонифатия (290).
- Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188).
- Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308).
- Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV).
- Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI).
- Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552).

Четверг, 2 Января 2003 г. (20 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Предпразднство Рождества Христова.
∙ Сщмч. Игнатия Богоносца (107).
∙ Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908).
- Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435).
- Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323).
- Св. Даниила, архиеп. Сербского (1338).
- Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой "Спасительница утопающих", икон Божией Матери.

Пятница, 3 Января 2003 г. (21 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Мч. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304).
∙ Преставление свт. Петра, митр. Московского и всея России, чудотворца (1326).
- Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406).
- Преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627).
- Мч. Фемистоклея (251).

Суббота, 4 Января 2003 г. (22 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

- Суббота пред Рождеством Христовым.
∙ Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304).
- Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).

Воскресенье, 5 Января 2003 г. (23 Дек ст.ст.)
Неделя 28-я по Пятидесятнице, глас 3

- Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец.
∙ Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III).
- Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).
- Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV).
- Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).

Понедельник, 6 Января 2003 г. (24 Дек ст.ст.)
Седмица 29-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
∙ Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262).
- Прп. Николая монаха (IX).


На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------



Приглашаю авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное