Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #42


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
2 декабря/ 42

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    Дорогие и уважаемые читатели!

    Как всегда, хочу обратиться к вам с напоминаем о важных днях на этой неделе. В четверг, 4 декабря, вся полнота Церкви Православной торжественно празднует день Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это большой праздник для всех христиан, и поэтому мы настоятельно просим вас в этот день посетить Храм Божий, и поучаствовать в богослужениях.

    Скорее всего, в вашем местном православном храме будет служится Великая вечерня или Всенощная вечером, 3 декабря.

    Не забудьте поинтересоваться у постоянных прихожан или священника, если точное время богослужение вам еще не известно!

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма!

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>

Преподобный Исидор Пелусиот

Посевающие в своих детях еще в младенчестве справедливое понятие о Божием величии и промысле, а потом и о добродетели не только как родители, но и как превосходные наставники сподобятся Божиих наград, а насаждающие в них понятие о многобожии и о пороке, как принесшие чад своих в жертву демонам, приимут достойное воздаяние.

Проповедь:

 

ЕСТЬ ЛИ СПАСЕНИЕ ВНЕ ХРИСТА?
Духовные размышления в день памяти свт. Амвросия Медиоланского

  • Святитель Амвросий Медиоланский широко известен в христианском мире как ревнитель чистоты православной веры. Нам, живущим в обстановке разномненья, релятивизма и равнодушия к высшей истине, кажется непонятной такая ревность святителя: ну правда, зачем все время бороться, что-то там отстаивать? Ведь мы знаем, точнее, нас научили тому, что истина относительна, что все религии, и даже каждый человек в отдельности разными путями идут к одному и тому же, что в истории человечества были такие же учителя и пророки, как Иисус Христос: Гаутама Будда, например, или китайский мудрец Конфуций. И вообще, неужели нет спасения вне Христа? А как быть с теми, кто никогда и не слышал о христианстве? Какие-нибудь племена Австралии или жители дикой Амазонки? Они, значит, в ад пойдут? Негуманно все это для религии, у которой Бог - Любовь.

    На эти и подобные вопросы православные христиане отвечают так: для нас, христиан, нет спасения вне Христа. В Нем заключена познаваемая опытным путем веры полнота Божественного Откровения и Божией любви, обращеных ко всем людям. Сам Бог воплотился и пришел в мир, чтобы спасти всех от греха, проклятия и смерти, даровать человечеству желанное бессмертие.

    Да, и прежде Христа, и после Него были учителя и пророки. Однако все они, в отличие от Богочеловека, просто сообщали людям то или иное учение, обличали грехи и ошибки и призывали к совершенству. Но никто из них не давал своим последователям ни силы, ни благодатных средств к осуществлению этих благих призывов. Человечество к приходу Христа стало настолько греховным, что ни самостоятельно, ни с помощью своих учителей уже не могло спастись через простое самосовершенствование - не было сил. Каждый знает это страшное состояние на примерах собственной жизни: хочешь жить и не грешить, но не получается, грех постоянно возобладает. Поэтому и потребовалась в свое время помощь свыше как великое свидетельство Божией любви к людям.

    Только Христос, как Истинный Бог и Истинный Человек, указал на подлинную цель нашей жизни - уподобление Богу - и пострадал за всех, чтобы ценою Голгофской жертвы преодолеть смерть и дать всем уверовавшим в Него благодатную силу на борьбу с грехом. Эта сила содержится ныне в созданной Им Церкви, ее Таинствах, преображающих человека и ведущих в бессмертие.
    Что касается других религий, то конечные судьбы человечества с предельной ясностью покажут, чего стоит каждая из них.

    И еще: мы не знаем, спасутся ли те редкие люди, которые вообще ничего и никогда не слышали о Христе. Знаем только, что таковые на Страшном Суде будут судимы по вложенной Богом в их сердца совести, законы которой, по существу, одинаковы для всех людей.

    Священник Михаил Ходанов

Вера и религия

 

На недавней всемирной конференции, проходившей в Аризонском университете США под названием «Последние достижения науки о сознании», были опубликованы тезисы питерского ученого, доктора биологических и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией психофизиологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессора В.Б. Слезина и кандидата медицинских наук И.Я. Рыбиной. В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии необычного (уникального) феномена – особого состояния человека во время молитвы. Подробнее об этом научном открытии мы попросили рассказать нашему корреспонденту одного из авторов этого исследования В.Б. Слезина.

Молитва
Как особое состояние человека
  • – Валерий Борисович, что натолкнуло вас на открытие этого феномена?
    – Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится?..

    – Некоторые последователи различных школ йоги утверждают, что медитация – та же молитва, то же общение с Богом.
    – Это далеко не так, как выяснили мы в своих исследованиях. Для чистоты эксперимента мы пригласили настоятеля одного из монастырей и записали его электроэнцефалограмму во время молитвы. Результат нас ошеломил. Мы обнаружили, что в полном сознании в молитвенном состоянии православного священнослужителя электроэнцефалограмма показывала полное выключение коры мозга… Человек сидел и молился, но у него полностью отсутствовал электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга. То есть мы наблюдали состояние полного отключения мозга при ясном сознании. Мы назвали этот феномен четвертым состоянием человека. До нашего открытия наука знала три состояния сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре. Теперь нам стало известно и еще одно состояние – полное отключение электрической активности коры головного мозга при полном сознании.

    Валерий Борисович, мне довелось познакомиться с одной удивительной женщиной, прихожанкой Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры, которая рассказала удивительную историю из своей жизни. Она умирала от рака в больнице, врачи на ней поставили крест, но ей не давала покоя мысль о судьбе ее детей… И она стала день и ночь взывать к Богу и просить исцелить ее ради детей… И свершилось чудо – она поправилась, выздоровела, воспитала своих детей и, естественно, непрестанно благодарит Господа… Как вы думаете, в чем секрет целительных свойств молитвы? Для верующего – Бог услышал и исцелил – это ясно. А для ученого-материалиста?
    – Как показывают исследования, электроэнцефалограммы бодрствования и быстрого сна идентичны. Теперь мы обнаружили, что происходит полное отключение коры как во время медленного сна, так и во время молитвы. Получается, что молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому организму, как и три ранее известных нам. Ведь в жизни человека наблюдаются переходы одного состояния сознания в другое, существуют системы торможения, отключения… Когда в жизни человека по его воле отсутствует необходимое для него четвертое физиологическое состояние мозга, то, видимо, происходят какие-то негативные процессы. Ведь обратите внимание, что характерной чертой для подвижников церкви, монахов-старцев является умиротворенное состояние души…

    – Да, во время богослужения священник не раз возглашает: «Мир вам!» То есть он желает нам мирного состояния души…
    – Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.

    – Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?
    – Мы записывали электроэнцефалограмму католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения.

    Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние – это путь к гармонии.

    Наши исследования дали нам возможность сделать еще некоторые открытия. Так, мы выяснили, что уныние, рок-музыка уводят человека от состояния гармонии, также вызывая в коре мозга электрические импульсы, близкие к эпилептическому припадку.

    – Можно сказать, что четвертое состояние противостоит разрушающей силе современной массовой культуры?
    – Раз мы живем на планете Земля, где существуют, как мы выяснили, четыре физиологических состояния человека, то они все и должны чередоваться в жизни человека. Отсутствие одного из них нарушает гармоничное развитие человека, приводит его к деградации, болезни. Поэтому я осмелюсь утверждать, что четвертое состояние позволяет или помогает человеку оставаться человеком!

    Записала Валентина КАЗАК,
    Санкт-Петербург

     


Азы Православия

 

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
суточное богослужение
  • Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня. В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню. Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая литургия. Часами называются такие краткие молитвословия, за которыми читаются приличные к этим временам дня псалмы и другие молитвы о помиловании нас, грешных.

    День богослужебный начинается с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро. За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св. угодников Божиих. Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся св. ангелам, во вторник воспоминается в молитвах св. Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь животворящего креста Господня, в четверг - в честь св. Апостолов и святителя Николая, в субботу - в честь всех святых и в память всех усопших православных христиан.

    Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня. Затем отправляется самое вечернее богослужение, и к нему прилагается повечерие, или ряд молитв, которые христиане читают по прошествии вечера, при наступлении ночи.

    Утреня начинается полунощницею, которая совершалась в древнее время в полночь. Древние христиане в полночь являлись в храм на молитву, выражая свою веру во второе пришествие Сына Божия, имеющего придти, по верованию Церкви, ночью. После полунощницы тотчас совершается самая утреня, или такое богослужение, во время которого христиане благодарят Бога за дарованный сон для успокоения тела и просят Господа, Чтобы Он благословил дела каждого человека и помог людям без греха провести наступающий день. К утрене присоединяется первый час. Эта служба называется так потому, что отправляется по прошествии утра, при начале дня; за нею христиане просят Бога, чтобы Он направил нашу жизнь к исполнению заповедей Божиих.

    Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов. Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Св. Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня. После часов совершается обедня, или литургия.

    В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день. В рождественский и крещенский сочельник часы (1-й, 3-й и 9-й) совершаются отдельно от обедни и называются царскими в память того, что на эту службу имеют обыкновение приходить благочестивые цари наши. Накануне праздников Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг и в Великую субботу обедня начинается с вечерни и посему совершается с 12 часов дня. Утрене в праздники Рождества и Крещения Господня предшествует великое повечерие. Вот свидетельство того, что древние христиане во всю ночь продолжали молитвы свои и пения на эти великие праздники. В Троицын день после обедни тотчас совершается вечерня, за которой священник читает умилительные молитвы Св. Духу, третьему Лицу Св. Троицы. А в Великую пятницу, по уставу православной Церкви, для усиления поста обедни не полагается, но после часов, отдельно совершаемых, в 2 часа пополудни отправляется вечерня, за которой из алтаря выносится на средину храма погребальная плащаница Христова, в воспоминание снятия с креста тела Господня праведными Иосифом и Никодимом.

    В Великий пост во все дни, кроме субботы и воскресенья, расположение служб церковных бывает иное, чем в будничные дни всего года. Вечером отправляется великое повечерие, на котором в первые четыре дня первой недели читается умилительный канон св. Андрея Критского (мефимоны). Утром служится утреня, по уставу своему подобная обыкновенной, будничной утрене; среди дня читаются 3, 6 и 9-й часы, и к ним присоединяется вечерня. Служба сия обыкновенно называется часами.


Источник воды живой:

 

Учение Господа переданое народам
через 12 апостолов (Дидахи)

 

  • Глава 5 1. Путь же смерти таков. Прежде всего он лукав и исполнен проклятия. (На пути этом) убийства, прелюбодеяния, похоти, блуд, кражи, идолослужение, волшебства, отравления, хищничества, лжесвидетельства, лицемерия, двоедушие, коварство, высокомерие, злоба, самоуправство, алчность, сквернословие, зависть, дерзость, надменность, тщеславие. 2. (На этом пути) гонители добра, ненавистники истины, любители лжи, не признающие воздаяния за праведность, не привязывающиеся к добру, ни к праведному суду, внимательные не к добру, а к злу, от которых далеки кротость и терпение, любящие суету, гоняющиеся за мздовоздаянием, не милующие бедного, не труждающиеся за утружденного, не признающие Создателя своего, убийцы детей, губители Божия создания, отвращающиеся от нуждающегося, обременяющиеся угнетенного, заступники богатых, беззаконные судьи бедных, грешники во всем. Удаляйтесь, дети, от всех таковых

    Глава 6 1. Смотри, чтобы кто не совратил тебя с этого пути учения, поелику таковой учит тебя вне Бога. 2. Ибо если ты сможешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь. 3. Относительно пищи понеси то, что можешь, но крепко воздерживайся от идоложертвенного, ибо это есть служение мертвым богам.

    Глава 7 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.

    Глава 8 1. Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой. 2. И не молитесь, как лицемеры, но, как повелел Господь в Евангелии Своем, так молитесь: Отче наш, сущий на небе! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день, и оставь нам долг наш, как и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 3. Трижды в день молитесь так.

    Глава 9 1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так. 2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. 4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. 5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

    Глава 10 1. По исполнении же (вкушения) так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную чрез Отрока Твоего. 4. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! 5. Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 6. Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову! Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Маран - афа. Аминь. 7. Пророкам же предоставляйте совершать Евхаристию по изволению.

    (Продолжение следует ...

Православный календарь на неделю

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------


Вторник, 2 Декабря 2003 г. (19 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Прор. Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р.Х.).
∙ Мч. Варлаама (ок. 304).
∙ Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV).
∙ Свт. Филарета, митр. Московского и Коломенского (1867).
- Прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065).
- Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1625).
- Мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305).
- Мч. Илиодора (ок. 273).
- Прп. Илариона чудотворца (875) (Груз.).
- Иконы Божией Матери, именуемой "В скорбех и печалех Утешение" (1863).


Среда, 3 Декабря 2003 г. (20 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
∙ Прп. Григория Декаполита (816).
∙ Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447).
- Прп. Диодора Юрьегорского (1633).
- Мч. Дасия (284-305).
- Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312).
- Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия,
Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мчч. Азата скопца,
Сасония, Феклы, Анны и иных многих иужей и жен, в Персиде пострадавших (343).


Четверг, 4 Декабря 2003 г. (21 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Пятница, 5 Декабря 2003 г. (22 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
∙ Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I).
∙ Блгв. кн. Михаила Тверского (1318).
- Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086).
- Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230).
- Мч. Прокопия чтеца (303).
- Мч. Менигна (250).
- Прп. Агаввы исмаильтянина (V).
- Прав. Михаила воина, болгарина (866).

Суббота, 6 Декабря 2003 г. (23 Нояб ст.ст.)
Седмица 25-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394).
∙ Свт. Григория, еп. Акрагантийского (VI-VII).
∙ Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263).
∙ Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703).
- Мчч. Сисиния, еп. Кизического (III), и Феодора Антиохийского (IV).

Воскресенье, 7 Декабря 2003 г. (24 Нояб ст.ст.)
Неделя 25-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Вмч. Меркурия (III).
∙ Вмц. Екатерины (305-313).
∙ Мч. Меркурия Смоленского (1238).
- Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
- Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313).
- Прп. Мастридии.
- Мц. Филофеи (1060) (Румын.).
- Прп. Симона Сойгинского (1562).

Понедельник, 8 Декабря 2003 г. (25 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
∙ Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311).
- Прп. Петра, молчальника (ок. 429).

 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное