Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #43


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
9 декабря/ 43

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    Приветствую всех новых и старых читателей нашей рассылки.

    Несколько замечаний перед тем, как вы начнете читать наш новый выпуск.

    Для тех, кто ожидает встретить в этом номере рассылки продолжение текста "Учение Господа переданное народам через 12 апостолов" сообщаем, что полностью текст "Дидахи" вы найдете на нашем сайте воспользовавшись вот этой ссылкой: http://www.upckp.km.ua/lib/way/artic20.htm

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма!

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>
  • Просто нажмите здесь...

Преподобный Серафим Саровский
Старец не позволял детям говорить против родителей, даже имевших несомненные недостатки. Один человек пришел к старцу с матерью, которая была предана пороку пьянства. Сын только хотел заговорить об этом, как о. Серафим зажал ему рукой рот и не дал произнести ему слова. Потом он, обращаясь к матери, сказал: "Отверзи уста свои" - и, когда она открыла рот, трижды дунул на нее. Отпуская ее, о. Серафим сказал: "Вот вам мое завещание: не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной, так как ты отселе не потерпишь более вина". На вопрос, учить ли детей языкам и прочим наукам, старец ответил: "Что же худого знать что-нибудь?"


Разговор о важном:

 

Можно ли воспитать религиозность у детей?

  • Закон Божий, которому учат в школах, не имеет целью дать детям знание Бога (это знание он предполагает уже существующим); он дает детям только знание о Боге. А так как знание о Боге, как и всякое другое знание, усвояется только умом и памятью, то изучение Закона Божия в школе обычно становится отвлеченным, внешним усвоением религиозных истин, не проникающим в глубину души. Знание Бога отличается от знания о Боге. Знание Бога - непосредственное восприятие Бога внутренним чувством, знание о Боге - достояние ума и памяти.

    О знании Бога говорит Евангелие: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). О том же говорит пророк Исаия: Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет (Ис. 1,3).

    И самое слово "религия" означает не простое понятие о Боге, а живую связь между живыми существами - человеком и Богом.

    Когда я учился в духовном училище и гимназии, то из пройденного мною девятилетнего курса Закона Божия во мне оставил впечатление только курс приготовительного класса, до сих пор сохранившийся в моей памяти и в моем сердце, может быть потому, что преподаватель сумел придать своему преподаванию особенную наглядность и задушевную простоту.

    Между тем независимо от уроков Закона Божия во мне, в моем раннем детстве, существовала религиозная жизнь. Я действительно чувствовал присутствие Божие - и это чувство сказывалось в любви к посещению храма, в любви к церковным песнопениям, к праздничным религиозным обычаям, в чтении книг религиозного содержания, особенно житий святых, в любви к домашней молитве, к чтению акафистов, к религиозным процессиям и т.д. Будучи ребенком, я не скучал в церкви, а когда выучился читать, то свои небольшие карманные деньги тратил не на лакомства, а на покупку житий святых. И эта религиозная жизнь была во мне не потому, что я как-то узнал своими внешними чувствами Бога, как внешний для меня предмет. Такое познание Бога вообще невозможно, так что, когда неверующие говорят, что они не веруют в Бога, потому что никогда Его не видели, да и никто другой Его не видел и видеть не может, они делают грубую ошибку, применяя к познанию Бога тот способ, каким мы познаем окружающие нас видимые предметы.
    С другой стороны, никто и никогда в моем раннем детстве не старался доказывать мне различными рассуждениями существование Бога, в этом не было никакой надобности. Да если бы кто-нибудь и сделал это, то он дал бы мне только внешнее знание того, чем Бог может или должен быть, но не само восприятие Бога, как живого существа. Я, как и всякий другой ребенок, познавал Бога в моем раннем детстве не внешним опытом и не доводами разума, а непосредственно, внутренним восприятием, потому что я создан по образу и подобию Божию. Будучи подобен Богу, человек, благодаря своему богоподобию, внутренне и непосредственно воспринимает Бога и познает Его.

    Это внутреннее восприятие Бога присуще всем людям. Если мы перестаем ощущать Бога в себе, то не потому, что мы к этому не способны, а потому, что чувство Бога заглушается в нас или заблуждениями нашего горделивого ума, или греховностью нашего испорченного сердца.
    Прийти к познанию Бога - не значит найти Бога вне себя, как некоторый внешний предмет, или убедиться в его существовании какими-то логическими доводами, - это значит каким-то таинственным образом дать возможность нашему внутреннему "я" увидеть Бога внутренним оком.

    Отсюда ясно, что никаким умножением богословских знаний нельзя достигнуть познания Бога. Сильные богословской ученостью иудейские книжники не в состоянии были усмотреть в Иисусе Христе Его Божественную силу, которую видели в Нем простые рыбаки, мытари и блудницы.
    И в наше время богословское, семинарское и академическое образование не обеспечивает религиозности. Если познание Бога достигается внутренним зрением сердца, то главный труд, главная задача религиозного влияния и воспитания заключаются в том, чтобы суметь сохранить или пробудить в руководимом это внутреннее зрение сердца, или, иначе сказать, произвести в его сердце такое изменение, чтобы открылись духовные очи его к зрению Бога.

    Конечно, я отнюдь не хочу отрицать значения и важности богословского образования и обучения Закону Божию; я хочу только отметить, что знание Бога надо ясно отличать от знания о Боге и, сообщая детям последнее, не думать, что этим исчерпывается задача религиозного руководства.
    Знание о Боге, несомненно, необходимо, так как оно дает конкретное содержание нашему знанию Бога: оно уясняет нам наше понятие о Боге, отношение Бога к миру и мира к Богу. Детская душа, тем более возрожденная в Таинстве Крещения, обладает естественной способностью знать Бога. Это вероятно и имеет в виду Господь Иисус Христос, когда говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3); славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. II, 25); кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 4); чистые сердцем... Бога узрят (Мф. 5, 8).

    Это свойство внутреннего, непосредственного зрения Бога, некоторые люди сохраняют на всю жизнь. Таковы прежде всего святые: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие.

    Не из внешнего опыта и не посредством рассуждений и логических заключений пришли они к познанию Бога. Они знали Бога так же непосредственно, как мы непосредственно воспринимаем свет и теплоту солнца. Никто не доказывает бытия солнца. Библия не доказывает бытия Божия, святые не ищут доказательства бытия Божия. Ставить признание бытия Божия в зависимость от соображений нашего разума, постоянно колеблющихся и меняющихся в зависимости от проницательности нашего ума и от запаса наших знаний - это значило бы обосновать несомненное сомнительным или рассматривать солнце при помощи тусклой свечи.

    И не только святые, но и обыкновенные люди иногда в течение всей своей жизни сохраняют дар непосредственного, живого и несомненного восприятия бытия Божия, и это особенно свойственно людям простым и смиренным, свободным от соблазнов горделивого разума или нечистого сердца.

    Протоиерей Сергий ЧЕТВЕРИКОВ


Учителя молитвы

 

Молитвенное правило
Из писем Святителя Феофана Затворники
  • Молитвенное правило
    На молитвенном правиле приутруждать себя надо. В монастыре святаго Саввы на каждую молитву Иисусову кладут поясной поклон, а после каждаго десятка земной. Так и вам можно. Положить, - известное число молитв говорить стоя, без поклонов. Это есть в правиле отца Серафима. Как впрочем применитесь. Только утруждать себя надо, хоть в меру. А то льгота малая поведет к большой, и все можно разорить. Когда станете на правило, а голова разсеянничает, так что с нею не управишься, понудить ея надо к порядку, сначала какими-либо мыслями остепеняющими: ибо это значит, что страх отошел и душа стала неукротимою. Если это не поможет, возьмитесь читать какия-либо молитвы, и читайте со вниманием, пока соберется в себя ум. Когда станет он в строй, тогда начинайте поклоны. Кладущий поклоны с разсеянною головою есть трость, ветром колеблемая. Впрочем, этот блаженный труд сам научит вас, как в каком случае действовать.
    (n 708. письмо 719. вып.4. стр. 123.)

    Молитвенное правило
    Молитвенное правило держите, как есть; только в механизм обратить поостерегитесь. Форма пустая - что есть? Надо душу в нея влагать. И богомыслия не забывайте, и чтения, и телеснаго труда. Да и ничего не надо забывать. Труженнический путь есть. Внимать надо, трезвиться и бодрствовать. Помоги вам Господи во всем.
    ( n 813. письмо 719. вып.4. стр. 125.)

    Дорожное молитвенное правило
    Спрашиваете об исполнении правила. Уж теперь какое правило? Дорога! Пришлось поклонник положить, хорошо; а не пришлось, так и быть. Лежа про себя что-либо поговорите Господу. Где тут, утомившись, правило справлять? Когда воротитесь на свое место, тогда все пойдет своим чередом.
    ( n 811. письмо 699. вып. 4. стр. 125.)

    О правиле
    Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, - коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до разшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего. "Боже милостив буди..." Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провесть в читании однаго псалма на память, составляя из всякаго стиха свою молитву. Еще - иногда можно все правило провесть в молитве Иисусовой с поклонами... А то из таго, другаго и третьяго понемногу взять. Богу сердце нужно (Притч. 23,26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.
    Все сие пишу вам по-книжному. У вас сколько опытов! Из них выбирайте, что найдете пригожим.

    (Письмо к отцу Архимандриту Задонскаго Святаго Тихона Монастыря Димитрию. 21 февраля 1881 г.)
    (n 815. письмо 2. вып. 1. стр. 126.)

    Что делать, когда молитва нейдет на ум?
    Что делать, когда молитва нейдет на ум? Если это домашняя молитва, то можно немножко - на несколько минут отложить ея... Если и после нейдет... нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь и понимать глаголимое и чувствовать... похоже на то, как, когда дитя не хочет поклониться, его берут за чуб и нагинают.
    ( n845.письмо 113. вып.1. стр. 128.)

    Поспешность в чтении молитвеннаго правила
    Беспокоит совесть вашу поспешное совершение молитвословий... И правильно. Зачем врага слушаете? Это враг гонит вас... скорей, поскорей... От этаго вы и никакаго плода от молитвы не ощущаете... Но положите себе законом не спешить... Но так произносить молитвы, чтобы ни одно слово не произносилось без сознания смысла и по возможности и чувства... Наложите на себя труд сей с решительностью главнокомандующаго, чтобы отнюдь никакаго не пораждалось возражения против сего... Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: без тебя знаю, поди прочь..

    Посмотрите как пойдет молитва... А то у вас молитвословие только есть, а молитвы нет. Питает же душу одна молитва... Вот вы и чувствуете себя неудовлетворенною...
    По часам сличите, сколько времени пройдет, если не станете спешить... и увидите, что несколько минут. А ущерб от поспешности какой!

    8 июня 72 г.
    ( n 814. письмо 763. вып.5. стр. 1.)

  • Руководственныя указания к благоговейно-молитвенному чтению правила
    Собираетесь вычитывать правило... Добре! Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение: чтобы это получалось,
    1) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев... близко к тому. В древности все читаемыя молитвы брались из псалмов.
    Но нигде не встречаю слова: читать, а везде петь... 2) Во всякое слово вникайте и не мысль только читаемаго воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте. 3) Чтоб подсечь позыв на спешное чтение, положите не то и то вычитать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час... сколько обычно выстаиваете... и затем не заботьтесь, что сколько прочитаете молитв, - а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать... 4) Положив это, на часы, однакож, не посматривайте, а так становитесь, чтоб стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед... 5) Чтоб пособствовать движению молитвенных чувств, в свободное время перечитайте и передумайте все молитвы, которыя входят в ваше правило, - и перечувствуйте их, чтобы когда на правиле станете их читать, и знать наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце. 6) Никогда не читайте без перерыва молитвы... а всегда перерывайте их своеличною молитвою с поклонами, в середине ли молитв придется это сделать, или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правильце - самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвеннаго... Если иногда какое чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а читание бросьте... так до самаго конца положеннаго времени. Молитвы творите не утром только и вечером, а и днем почасту кладите по несколько поклонов без установлений на то часов. Означенное в 5-м и 6-м пункте сделайте предварительно для одних утренних и наночных молитв. Может быть, больше их и не окажется нужным читать другое что.

    24 июня 73 г.
    ( № 807. письмо 773. вып.5. стр.З.)

    О молитвенном правиле
    Как вы положили действовать относительно молитвы - добре. Попекитесь так устроиться и навыкнуть. Правило молитвенное есть безопасная ограда молитвы... Молитва есть внутреннее дело, а правило молитвенное внешнее.
    Но как без тела человек не полный человек, так и без правила молитвеннаго молитва не полна. То и другое надо иметь по силе исполнять. Неотложный закон внутренне молиться всегда и везде. Молитвословие же не может быть без определеннаго "времени, места и меры". Определение сих трех составляет правило молитвенное. И тут руководитель - благоразу мие; когда, где, сколько стоять на молитве, и какия употреблять молитвы... всякий может определять по своим обстоятельствам, увеличать, умалять, передвигать время и место... все направлять к тому, чтобы внутренняя молитва совершаема была как следует. Относительно же внутренней молитвы одно правило: "непрестанно молиться".
    (№810. письмо 947. вып.6. стр.96.)

    Наставление о молитвенном правиле и душеспасительном чтении
    Милость Божия буди с вами!
    С удовольствием отвечаю... Правило ваше хорошо и утреннее и вечернее. Требуете решения, как читать Евангелие и Апостол, - по главе подряд, или, как указывается в церкви, по зачалам? Как вы уже привыкли читать по-церковному, то и продолжайте так... Постарайтесь... размышлять и запоминать. Вместо Фомы Кемпийскаго изберите для чтения другую книжку нашаго писателя... какия у вас есть такаго рода книги. Вместе сделаем выбор.
    Жития святых в Четь-Минеи хорошо читать; хоть мы так не можем жить, но обязаны подражать им в возможном и даже через силу. В каждом житии предлагается общий очерк жизни святаго дня... Из общаго обзора сих очерков увидите, что у всех святых обще было, и из сего сделайте заключение: стало быть то и другое необходимо.
    Акафиста достаточно и одного... Но лучше будет читать Акафист Божией Матери. Канон на исход души можно не вводить в правило.
    О чтении Евангелия и Апостола уже сказано... Если читать по зачалам, то, прочитав положенное утром, к вечеру ничего не останется; разве разделить: Утром прочитать зачало из Евангелия, а вечером из Апостола. Читать по главе - много. Поклоны по произволу. Если не имели сего в правиле, то кладите пред началом молитвословия утренняго и вечерняго по 50 поклонов поясных, малых и 5 земных, на большом узле - большой поклон по четкам. То же и в конце правила. При поклонах - ма ленькия молитовки... Главная Иисусова. Потом Божией Матери, своей Святой и другим чтимым. Сколько на каждое лицо поклонов - назначьте сами, чтобы в совокупности вышло 50... Примерно - Спасителю 30, Божией Матери 15, другим святым 5.
    Молитве Иисусовой навыкнуть постарайтесь так, чтобы она сама собою говорилась... и на ходу и при работе... И другие молитовки можно всегда повторять... "Боже очисти мя"... "Боже милостив"... "Настави мене Господи Боже"... и подобныя. Четочки носите, как носите ничего... если при этом не имеете суеверных загадок... А лучше имейте их под образами для правила... Не читать газет и романов хорошо, но не связывайте себя законом. Можно решительно только определить не читать дурных романов: ибо есть очень назидательныя. Из газет пробегайте телеграммы... и довольно.
    Но главное старайтесь всегда помнить, что Господь близ... и все видит и соответственно тому держите себя и внешне и внутренне. Благослови вас Господи!
    Мало-мало нужно, что, пишите... Буду отвечать, хоть иной раз лениво.

    11 июля 1893 г.
    ( № 817. письмо 487. вып.З. стр. 178.)

    О сокращении правила
    После утомления плохо совершаете вечернее правило... Прежде правила походите немножко, даже наружи, если удобно, и полежите немного, пока отдохнет голова и впечатления пережитыя развеются... Тогда становитесь на правило... Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Всегда исполняйте его как первейшее дело... Как представление пред Государя... И если время не позволяет, сократите лучше правило, а не исполняйте его кое-как. Сокращение сие при нужде сами и благословитесь на исполнение его у свояго духовнаго отца. Или сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общаго свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящаго.
    ( № 8127. письмо 477. вып.З. стр. 186.)

    Молитва
    (прекращение чтения акафистов и канонов.)
    Спрашиваете, не есть ли неблагодарность прекращение чтения акафистов и канонов? Нет. Неблагодарность - совсем забыть тех, кому читали акафисты и каноны. А если вы, вместо печатных слов, мысленно, или своими словами будете призывать их и благодарить, это тоже, что и читания молитв, канонов и акафистов, и даже не лучше ли? Мысленно с поклонами ко всем обращайтесь. - Чем больше своеличной усердной молитвы, тем лучше.
    ( №713. письмо 713. вып.4. стр. 107.)


Азы Православия

 

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
О молитвах и песнопениях общих всем службам, совершающимся в православных христианских храмах
  • Чаще всего мы слышим за богослужением ектеньи, произносимые диаконом или священником. Ектенья есть протяжно произносимое усердное моление Господу Богу о наших нуждах. Ектений четыре: великая, малая, сугубая и просительная.

    Ектенья называется великою по многочисленности прошений, с которыми мы обращаемся к Господу Богу; каждое прошение оканчивается пением на клиросе: Господи помилуй!

    Великая ектения начинается словами: миром Господу помолимся. Этими словами священнослужитель приглашает верующих молиться Господу, помирившись со всеми, как повелевает Господь.

    Следующие прошения этой ектеньи читаются так: о свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся, т.-е. о мире с Богом, чего лишились мы вследствие тяжких грехов наших, которыми оскорбляем Его, Благодетеля и Отца нашего.

    О мире всего мира, о благосостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся; этими словами мы просим Бога, чтобы Он послал нам согласие, дружбу между собою, чтобы мы удалялись ссор и вражды, которые противны Богу, чтобы никто не обижал церквей Божиих, и чтобы все неправославные христиане, отделившиеся от православной Церкви, соединились с нею.

    О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он (в этот) Господу помолимся. Здесь мы молимся о храме, в котором совершается богослужение; нужно помнить, что святая Церковь лишает своих молитв того, кто нескромно и невнимательно входит и стоит в храме Божием.

    Грех человека не только удалил его от Бога, разстроив все способности души его, ни и во всей окружающей природе оставил мрачные следы свои. Мы молимся в великой ектеньи о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных, о временех мирных, о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, о избавлении нас от гнева и от всякой нужды.

    При перечислении наших нужд мы призываем на помощь Богоматерь и всех святых и высказываем Богу нашу преданность Ему в таких с ловах: пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (жизнь) Христу Богу предадим!

    Ектенья заканчивается возгласом священника: яко подобает Тебе всякая слава и проч.

    Малая ектения начинается словами: паки (опять) и паки миром Господу помолимся и состоит из первого и последнего прошения великой ектеньи.

    Сугубая ектения начинается словами: рцем вси, т.-е. Скажем все, от всея души и от всего помышления нашего рцем. Что будем говорить, это дополняют поющие, именно: Господи помилуй!

    Название сугубой присвоено этой ектении потому, что после прошения священника или диакона поется три раза: Господи помилуй! Только после первых двух прошений Господи помилуй! поется по одному разу. Эта ектения один раз за вечерней и однажды за утреней начинается с третьего прошения: помилуй нас, Боже! Последнее прошение в сугубой ектеньи читается так: еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости. В первые времена христианства в церковь Божию к службам церковным приносили богомольцы разные вспомоществования и делили их между бедными людьми, заботились они и о храме Божием: это и были плодоносящие и добродеющие. Теперь усердствующие христиане могут творить не меньшее добро чрез братства, попечительства, приюты, во многих местах устрояемые при храмах Божиих. Труждающиеся, поющие…. это люди, которые заботятся о благолепии церковном своим трудом, а также внятным чтением и пением.

    Еще есть ектения просительная, названная так потому, что в ней большая часть прошений оканчивается словами: у Господа просим. Хор отвечает: подай, Господи! В сей ектеньи мы просим: дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, - ангела мирна (не грозного, подающего мир душам нашим), верна наставника (руководящего нас ко спасению), хранителя душь и телес наших, - прощения и оставления грехов и прегрешений (падений, допущенных невнимательностью и рассеянностью нашею) наших, - добрых и полезных душам нашим и мира мирови, - прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, - христианския кончины (принести истинное покаяние и причастившись св. таин) безболезненны (без тяжких страданий, с сохранением чувства самосознания и памяти), не постыдны (не позорной), мирны (свойственной благочестивым людям, которые с мирною совестью и покойным духом расстаются с этою жизнию) и добраго ответа на страшном судище Христове. После возгласа священник, обратившись к народу с благословением, говорит: мир всем! Т.-е. Пусть будет мир и согласие между всеми людьми. Хор отвечает ему взаимным благожеланием, говоря: и духови твоему, т.-е. Душе твоей желаем того же.

    Возглас диакона: главы ваша Господеви преклоните напоминает нам, что все верующие обязываются наклонить свои головы в знак покорности Богу. Священник в сие время молитвою, тайно читаемою, низводит на предстоящих благословение Божие от престола благодати; следовательно, кто не преклоняет своей главы пред Богом, тот лишается и благодати Его.

    Если просительная ектения читается в конце вечерни, то ее начало бывает со слов: нисполним вечернюю молитву нашу Господеви, а если она произносится в конце утрени, то она начинается словами: исполним утреннюю молитву нашу Господеви.

    На вечерне и утрене поются разные священные песни, называемые стихирами. Смотря по тому, в какое время службы поются стихиры, они называются стихирами на Господи воззвах или стихирами на стиховне, поемыми за вечерней после просительной ектеньи, если не бывает литии; еще стихиры называются хвалитными; которые обыкновенно поются пред великим славословием.

    Тропарь есть священная песнь, в кратких, но сильных чертах напоминающая нам или историю праздника или жизнь и подвиги святого; поется за вечерней после Ныне отпущаеши, за утреней после Бог Господь и явися нам… и читается на часах после псалмов.

    Кондак имеет одинаковое содержание с тропарем; читается после 6 песни и на часах после молитвы Господней: Отче наш…

    Прокимен. Так называется краткий стих из псалма, который поется на клиросах попеременно несколько раз, например: Господь воцарися, в лепоту облечеся (т.-е. Оделся в великолепие). Прокимен поется после Свете тихий и на утрене пред евангелием, а на обедне пред чтением из книг апостольских.


Православный календарь на неделю

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------

Вторник, 9 Декабря 2003 г. (26 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Прп. Алипия столпника (640).
∙ Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054).
∙ Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731).
- Прп. Иакова отшельника (457).

Среда, 10 Декабря 2003 г. (27 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение".
∙ Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г.
∙ Вмч. Иакова Персиянина (421).
∙ Прп. Палладия (VI-VII).
∙ Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392).
∙ Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192).
- Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV).
- Прп. Романа (V).
- Икон Божией Матери "Знамение": Курской (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской и Серафимо-Понетаевской (1879).


Четверг, 11 Декабря 2003 г. (28 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Прмч. и исп. Стефана Нового (767).
∙ Мч. Иринарха и с ним святых семи жен (303).
∙ Сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (1937).
- Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394).
- Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII).

Пятница, 12 Декабря 2003 г. (29 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250).
∙ Мч. Филумена (ок. 274).
∙ Прп. Акакия Синайского (VI).
- Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII).
- Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) (Груз.).

Суббота, 13 Декабря 2003 г. (30 Нояб ст.ст.)
Седмица 26-я по Пятидесятнице, глас 8

∙ Апостола Андрея Первозванного (62).
- Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).

Воскресенье, 14 Декабря 2003 г. (1 Дек ст.ст.)
Неделя 26-я по Пятидесятнице, глас 1

∙ Прор. Наума (VII в. до Р.Х.).
- Прав. Филарета Милостивого (792).
- Мч. Анании Персянина.

Понедельник, 15 Декабря 2003 г. (2 Дек ст.ст.)
Седмица 27-я по Пятидесятнице, глас 1

∙ Прор. Аввакума (VII-VI вв. до Р.Х.).
- Прпп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
- Мц. Миропии (ок. 251).
- Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV).
- Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.).
- Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367).

 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное