Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #44


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
23 декабря/ 44

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Здравствуйте! Мир вам и вашему дому!

    Сначала, хочется принести вам тысячу извинений за то, что выпуск рассылки по очень важным причинам был отложен на неделю, и не смог выйти в прошлый вторник.

    Сегодня хочу начать рассылку из хорошей новости. Как мы уже обещали, на нашем медиапортале KP-Media открыт новый раздел - "Галерея лучших читателей Интернета". Это свободнообновляемый ресурс, дополнить который мы предлагаем вам, уважаемые читатели.

    Желаете ли вы, чтобы ваша фотография украсила наш сайт? Если ваш ответ "да", тогда мы предлагаем просто ее выслать нам по адресу fryevhen@mail.ru Желательно, конечно, чтобы все фотографии имели разумный размер (не более 300Kb. В виде исключения, для тех кто не имеет возможности работать с программами типа Photoshop, чтобы качественно их уменьшить, допускается фото немного большего размера.)

    В любом случае, мы ждем ваших писем с вопросами и замечаниями.

    Посмотреть на новый раздел и первые, присланные читателями фотокарточки уже можно по адресу:

    http://www.upckp.km.ua/project/foto.htm

    Ждем ваших фотографий!

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма!

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>
  • Просто нажмите здесь...


Подробно:

 

Окаменевшая девушка. Реальное событие.

  • Эта история случилась в простой советской семье в городе Куйбышеве, ныне Самаре, в конце 50-х годов. Мать и дочь собирались встречать Новый год. Дочь Зоя, пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел Рождественский пост, и верующая мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться.

    Гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Его не стали ждать, начались танцы. Девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна. С досады она взяла образ святителя Николая Чудотворца и сказала: "Возьму этого Николая и пойду с ним танцевать", — не слушая своих подруг, которые советовали ей не делать такого кощунства. "Если Бог есть, Он меня накажет", — бросила она.

    Начались танцы, прошли круга два, и вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, засверкал ослепительный свет.

    Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись, как будто встречая каменное препятствие. Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.

    Когда вернулась мать и увидела случившееся, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи.

    Первые дни дом был окружен множеством народа: приходили и приезжали издалека верующие, медики, духовные лица, просто любопытные. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28—32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать.

    "Мама! Молись! — кричала Зоя. — Молись! В грехах погибаем! Молись!" О всем случившемся известили патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: "Кто наказал, Тот и помилует".

    Из посетителей к Зое были допущены следующие лица:

    1. Приехавший из Москвы известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на внешнюю окаменелость.

    2. По просьбе матери были приглашены священники, чтобы взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли этого сделать.

    3. В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (вероятно, из Глинской пустыни), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и, воздав образу святителя должные почести, возвратил его на прежнее место. Он сказал: "Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира".

    4. Посетил Зою и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что нового знамения надо ждать в Великий день (то есть на Пасху), повторив слова благочестивого иеромонаха.

    5. Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему.

    Он приходил и на другой день, но и опять, от других дежурных, получил отказ.

    В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: "Ну, что, устала стоять?"

    Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все убеждены, что это был сам святитель Николай.

    Так Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).

    В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: "Молитесь!"

    Жутко стало ночным охранникам, и они стали спрашивать ее: "Что ты так ужасно кричишь?" И последовал ответ: "Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!"

    С этого времени она вдруг ожила, в мышцах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.

    — Как ты жила? — спрашивали ее. — Кто тебя кормил?

    — Голуби, голуби меня кормили, — был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от Господа. Господь простил ей грехи предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая Чудотворца и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней.

    Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились. Не носившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквах недоставало крестов для просящих.

    Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: "Страшно. Земля горит, в грехах погибаем. Молитесь! Люди в беззакониях гибнут".

    На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжелый путь — 128 дней стояния пред лицем Господним во искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ведь и само имя Зоя означает "жизнь".

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Советская печать не смогла умолчать об этом происшествии: отвечая на письма в редакцию, некий ученый подтвердил, что, действительно, событие с Зоей не выдумка, однако представляет собой случай столбняка, еще не известный науке.

    Но во-первых, при столбняке не бывает такой каменной жесткости и врачи всегда могут сделать укол больному; во-вторых, при столбняке можно переносить больного с места на место и он лежит, а ведь Зоя стояла, и стояла столько, сколько не по силам простоять даже и здоровому человеку, и притом ее не могли сдвинуть с места; и, в-третьих, столбняк сам по себе не обращает человека к Богу и не дает откровений свыше, а при Зое не только тысячи человек обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами: крестились и стали жить по-христиански. Ясно, что не столбняк был тому причиной, а действие Самого Бога, Который чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи.


Устами святых

 

Не просто афоризмы...
Изречения святых отцов

  • Чистота, мир непрестанный и неизменный, милосердие полное и другие прекрасные добродетели, которые венчаются благословением, — суть заповеди Божии Преподобный Антоний Великий
  • Где нет мира с ближними, там и Бог не обитает. Преподобный Исаия Отшельник
  • Господь сокровен в заповедях Своих и ищущими Его обретается по мере исполнения их. Преподобный Марк Подвижник
  • Когда христианин мир с Богом имеет, тогда все блаженство в себе заключает и всякое бедствие и злополучие отгоняет.Святитель Тихон Задонский
  • Одно смирение может водворить в душе мир. Святитель Филарет, митрополит Московский
  • Тогда только можно найти священный покой, когда мысль и сердце погрузятся в смирение Христово и Его кротость, научившись им из Евангелия.Святитель Игнатий (Брянчанинов)
  • Мир не достигнется без борьбы со страстями и победы над ними, а когда они наши господа, то где мир? — не всегдашний ли плен? Преподобный Макарий Оптинский
  • Везде война, везде борьба; и получают успокоение только подвизающиеся душевно, руководясь законом Божиим. Преподобный Амвросий Оптинский
  • Настоящий покой не вовне, а внутри, и источник имеет — не внешнюю обстановку, а внутреннее благоустроение. Когда сие будет, тогда внешнее само подладится к нему. Святитель Феофан Затворник
  • Мир есть целость, здравие души, потеря мира — потеря здравия душевного. Праведный Иоанн Кронштадтский


Предлагаю всем читателям рассылки стать членом нашего читательского клуба. Мы предлагаем добавить свою фотографию в "Галерею лучших читателей интернета", которая была открыта на нашем сайте поддержки http://www.upckp.km.ua . Если вы не против, чтобы ваша фотография украсила наш сайт - просто скиньте ее мне на fryevhen@mail.ru , предварительно позаботившись о том, чтобы ее размер не был больше 100 кб. Не забудьте также указать свое имя, город и все что пожелаете о себе… Остальное мы сделаем сами!

 


Азы Православия

 

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Всенощное бдение
  • Под воскресные и праздничные дни совершается с вечера (а в иных местах и утром) особая служба Богу, называемая обыкновенно, всенощной, или всенощным бдением.

    Это богослужение называется так потому, что оно в древнее время начиналось с вечера и кончалось утром, следовательно, вся предпраздничная ночь проводима была верующими в церкви за молитвою. И в настоящее время существуют такие св. обители, где всенощное бдение продолжается около шести часов от начала оного.

    Обычай христиан проводить ночное время в молитве очень древен. Апостолы, частью по примеру Спасителя, Который не раз в Своей земной жизни употреблял ночное время на молитву, частью из боязни врагов своих, имели молитвенные собрания по ночам. Первые христиане, опасаясь преследования идолопоклонников и иудеев, молились по ночам в праздники и дни памяти мучеников в загородных пещерах, или так называемых катакомбах.

    Всенощная изображает историю спасения рода человеческого через пришествие на землю Сына Божия и состоит из трех частей, или отделений: вечерни, утрени и первого часа.

    Начало всенощной совершается так: отворяются царские врата, священник с кадильницею и диакон со свечою кадят св. алтарь; потом диакон говорит на амвоне: востаните, Господи благослови! Священник говорит: слава святей, единосущней, животворящей и нераздельней Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Затем священник призывает верующих поклониться Христу Царю и Богу нашему; певчие поют избранные места из псалма 103: Благослови, душе моя, Господа… Господи Боже мой, возвеличился еси зело (т.-е. Весьма)… На горах станут воды… Дивна дела Твои, Господи! Вся премудростию сотворил еси!.. Слава Тебе, Господи, сотворившему вся. Между тем, священник с диаконом, окадивши алтарь, обходят с кадилом всю церковь и кадят св. иконы и молящихся; за этим к концу пения псалма 103 входят в алтарь, и затворяются царские врата.

    Это пение и действия священника с диаконом до входа их в алтарь напоминают нам творение мира и счастливую жизнь первых людей в раю. Закрытие царских врат изображает изгнание первых людей из рая за грех непослушания Богу; ектения, которую говорит диакон по закрытии царских врат, напоминает безотрадную жизнь наших праотцев вне рая и наши постоянные нужды в помощи Божией.

    После ектеньи мы слышим пение первого псалма царя Давида: Блажен муж, иже (который) не иде на совет нечестивых, и путь нечестивых погибнет, работайте (служите) Господеви со страхом, и радуйтесь Ему с трепетом; блажени вси, надеющиеся нань (на Него). Воскресни Господи, спаси мя, Боже мой; Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Избранные места из этого псалма поются для того, чтобы изобразить как горестные мысли праотца нашего Адама по случаю своего грехопадения, так и советы и увещания, с которыми прародитель наш Адам обращается к своему потомству словами царя Давида. Каждый стих из этого псалма отделен ангельским славословием аллилуия, что значит с еврейского языка хвалите Бога.

    После малой ектеньи поются умилительные две молитвы к Господу Богу: Господи воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи, Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе услыши мя, Господи! (Псал. 140)

    Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи!

    Да приидет молитва моя, как фимиам пред Тобою; поднятие рук моих да будет жертвою вечернею. Услышь меня, Господи!

    Это пение напоминает нам, что без помощи Божией трудно жить человеку на земле; ему постоянно нужна помощь Божия, которую мы удаляем от себя своими грехами.

    Когда пропоются следующие за пением Господи воззвах молитвы, называемые стихирами, совершается вечерний вход.

    Он совершается следующим образом: во время последней стихиры в честь Божией Матери отверзаются царские врата, выходят из алтаря северной дверью сначала свещеносец с горящею свечою, потом диакон с кадилом и священник. Диакон кадит св. иконы иконостаса, а священник стоит на амвоне. После пения Богородичной песни диакон становится в царских вратах и, изображая крест кадильницею, возглашает: премудрость, прости! Певчие отвечают следующею умилительною песнею священномученика Афиногена, жившего во 2 столетии по Р. Христове:

    Свете тихий святыя славы, Безсмертнаго Отца небеснаго, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога. Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй: тем же мир Тя славит.

    Тихий свет святыя славы, Безсмертнаго Отца небеснаго, Иисусе Христе! Достигши заката солнечного, видевши свет вечерний, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа Бога. Ты, Сын Божий, жизнь дающий, достоин быть воспеваем во все времена голосами преподобных. Потому мир прославляет Тебя.

    Что же знаменует вечерний вход? Вынос свечи означает явление пред пришествием Христовым св. Иоанна Предтечи, которого Сам Господь назвал светильником. Священник, во время вечернего входа, изображает Спасителя, пришедшего в мир для заглаждения пред Господом вины человека. Слова диакона: премудрость прости! Внушают нам, что мы должны с особенным вниманием, стоя наблюдать за священными действиями, моля Господа, да простит и нам все согрешения.

    Во время пения Свете тихий священник входит в алтарь, лобызает св. престол и становится на горнее место, обратившись лицом к народу. Этим действием своим он изображает вознесение Иисуса Христа на небо и воцарение Его во всей славе над миром, поэтому певчие вслед за пением Свете тихий поют: Господь воцарися в лепоту облечеся, т.-е. Что Иисус Христос, после Своего вознесения, воцарился над миром и оделся красотою. Стих этот взят из псалмов царя Давида и называется прокимном; он поется всегда под воскресенье. В другие дни недели поются иные прокимны, также взятые из псалмов Давидовых.

    После прокимна под двунадесятые и Богородичные праздники и под праздники в честь святых угодников Божиих, особенно чтимых нами, читаются паремии, или приличные праздникам небольшие три чтения из книг ветхого и нового заветов. Пред каждою паремиею возглас диакона премудрость указывает на важное содержание читаемого, а возглашением диакона вонмем! Внушается, чтобы мы были внимательны во время чтения и мысленно не развлекались бы посторонними предметами.

    Лития и благословение хлебов.

    За сугубою и просительною ектеньями иногда в более торжественные праздники совершается лития и благословение хлебов.

    Эта часть всенощного богослужения совершается так: священник с диаконом выходят из алтаря в западную часть храма; на клиросе поют стихиры праздника, а диакон после них молится о Государе Императоре, Государыне Императрице и о всем Царствующем Доме, о епархиальном епископе и всех православных христианах, о том, чтобы Господь сохранил всех нас от бед и напастей. Лития совершается в западной стороне храма для того, чтобы возвестить кающимся и оглашенным, обыкновенно стоящим в притворе, о празднике и вместе с ними помолиться о них. Здесь основание молиться за литиею о всякой душе христианской, находящейся в скорби и горе, нуждающейся в Божией милости и помощи. Лития также напоминает нам древние крестные ходы, которые первенствующие христиане совершали во время общественных бедствий по ночам из опасения, чтобы не подвергнуться преследованию от язычников.

    За литиею после стихир, певаемых на стиховне, после предсмертной песни Симеона Богоприимца, и когда пропоется трижды тропарь праздника, совершается благословение хлебов. В первые времена христианства, когда всенощное бдение продолжалось до рассвета, для подкрепления сил молящихся священник благословлял хлебы, вино и елей и раздавал их присутствовавшим. В напоминание об этом времени и для освящения верных, и в настоящее время священник молится над 5 хлебами, пшеницею, вином и елеем и просит Бога о умножении их и о том, чтобы Господь освятил верных, вкушающих от этих хлебов и вина. Елей (масло), освященный в сие время, употребляется для помазания молящихся за всенощным бдением, а пшеница употребляется в пищу. Пять хлебов, освященных в сем случае, напоминают то чудо, которое совершил Господь во время Своей жизни на земле, когда Он 5 хлебами насытил 5000 человек.

    Первая часть всенощного бдения оканчивается словами священника: благословение Господне на вас, того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.

    При сем бывает звон, напоминающий об окончании вечерни и о начале второй части всенощного бдения.


Православный календарь на неделю

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>

----------------------------------------

Вторник, 23 Декабря 2003 г. (10 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313).
∙ Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754).
- Мч. Гемелла Пафлагонянина (ок. 361).
- Прп. Фомы (X).
- Блж. Иоанна (1503) и родителей его: блж. Стефана (1446) и блж. Ангелины, правителей Сербских.

Среда, 24 Декабря 2003 г. (11 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Прп. Даниила Столпника (489-490).
- Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII).
- Мчч. Миракса, Акепсия и Аифала (VII).
- Прп. Луки Столпника (ок. 970-980).

Четверг, 25 Декабря 2003 г. (12 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца (ок. 348).
- Прп. Ферапонта Монзенского (1597).
- Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (251).
- Мч. Разумника (Синезия) (270-275).

Пятница, 26 Декабря 2003 г. (13 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305).
∙ Прп. Германа Аляскинского (1837).
∙ Мц. Лукии (304).
- Прп. Аркадия Новоторжского (XI).
- Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
- Прп. Арсения (VIII-X).
- Прп. Никодима (Румын.).

Суббота, 27 Декабря 2003 г. (14 Дек ст.ст.)
Седмица 28-я по Пятидесятнице, глас 2

∙ Мчч. Фирса, Левкия и Каллиника (249-251).
∙ Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286-287).

Воскресенье, 28 Декабря 2003 г. (15 Дек ст.ст.)
Неделя 28-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Неделя святых праотец.
∙ Сщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II).
∙ Прп. Павла Латрийского (955).
∙ Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII).
∙ Собор Крымских святых.
- Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583).
- Мч. Елевферия (305-311).
- Прп. Парда отшельника (VI).

Понедельник, 29 Декабря 2003 г. (16 Дек ст.ст.)
Седмица 29-я по Пятидесятнице, глас 3

∙ Прор. Аггея (500 г. до Р.Х.).
- Мч. Марина (III).
- Блж. царицы Феофании (893-894).





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное