Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Молитва за других


Многие из нас воспринимают церковь как довольно приятное место, где можно пообщаться, найти друзей, отдохнуть от работы; если повезет, можно удовлетворить эстетические потребности, например послушать органную музыку.

Да, церковь – это довольно приятное место, вот только многие люди, члены церкви, просто невыносимы. Если бы только мы могли наслаждаться церковью без людей! Конечно, мы не имеем в виду всех. Некоторые из них вполне нормальные люди. Но церковь стала бы еще более прекрасным местом, если бы значительная часть ее членов мгновенно перенеслась куда-нибудь в Юго-Восточную Азию или Центральную Африку.

От этих слов становится грустно. Грустно от того, что в каждой шутке есть доля шутки. В одном из комиксов мне как-то встретилась интересная фраза: “Мы встретили врага, и он – это мы”.

Однако факт остается фактом – церковь состоит из людей, среди них и я сам. Церковь – это не здание, тем более не королевство и не епископство. Церковь – это люди. Более того, все мы – падшие люди, да, прощенные и постепенно освящающиеся, но все еще далекие от совершенства нового неба и новой земли. Церковь – это мы.

Поэтому неслучайно опытные и дальновидные христианские руководители всегда продумывают каждый аспект христианской жизни и служения с учетом определенной категории людей. Они не строят пустых прожектов. Тем более они не поддерживают проекты, которые требуют от людей такого посвящения времени и сил, как будто люди Божии только и существуют для того, чтобы осуществлять проекты. Хорошие христианские руководители оценивают любые новые замыслы с точки зрения пользы в служении людям, а не наоборот, при этом эстетические и интеллектуальные качества новой идеи являются второстепенным фактором.

Также и хорошие проповедники, когда учат с кафедры, не стремятся вызвать симпатию к себе своей эрудицией, чувством юмора, и ораторским мастерством. Они проповедуют, чтобы помочь людям – воспитать, наставить, обличить, поощрить, призвать к действию.

Более того, выбирая руководителя, мы обращаем внимание не на притягательность его личности, образованность и эрудицию, не на наличие честолюбия, мы не основываемся на желании продвинуть свою внутрицерковную “партию”. Вместо этого мы задаемся вопросом: “Кто будет лучше всего вести людей ко Христу? Кто будет лучше всего воспитывать людей Божьих, созидая через это церковь? Кто лучше всего подойдет людям Божьим?”

Конечно, все это не означает, что проекты должны быть интеллектуально неполноценными, проповедники безответственными в толковании Писания, а руководители необразованными. Наоборот, оценка кандидата по этим критериям, помогает ответить на основной вопрос: кто лучше всего подойдет людям Божьим? Но главный вопрос должен быть главным. Проповеди, проекты и руководители – это не самоцель; в правильной системе ценностей они предназначены для служения людям Божьим.

Кто-то может возразить, что наша конечная цель – служить Богу, а не людям. В первую очередь мы служители живого Бога, наша цель – служить Ему. А разговор о служении людям Божьим беспредметен: разве не должны мы в первую очередь посвящать себя на служение Господу?

На определенном этапе это возражение вполне уместно. Христиане не гуманисты. Мы никогда не должны думать, что служение людям есть наивысшее благо и что служение людям есть то же самое, что и служение Богу. Христиане никогда не совершают главную ошибку, закравшуюся в стихотворение “Абу бен Адам”, которое когда-то знали наизусть все школьники. В видении Абу бен Адам узнал, что в списке любящих Бога, нет его имени. Почти не обеспокоенный этим, он попросил записывавшего ангела внести его имя, как того, кто любит своего ближнего. Ангел записал и исчез, а на следующую ночь он явился вновь, чтобы показать Абу всех “тех, кого Божья любовь благословила, и вот первее всех стоит Абу Адама имя”. Как будто любовь к Богу можно заменить любовью к людям! Ни один думающий христианин не поддастся этой сентиментальной болтовне. В учении Иисуса первой заповедью является заповедь любить Бога всем разумом, сердцем, душой и крепостию; вторая заповедь – любить ближнего, как самого себя (Мтф. 22:37-40). Иисус не дает повода думать, что эти заповеди тождественны. Напротив, подчеркивая, что одна из них первая, а другая вторая, Он дает понять, что первая – главная.

Обозначив опасность отождествления гуманизма и христианства, мы не должны забывать еще об одной опасности. Она состоит в том, что можно заявлять о близости к Богу и не быть близким к людям, свидетельствовать о глубокой любви ко Христу и питать к своим ближним мелочную зависть и вражду. Апостол Иоанн говорит об этом прямо: “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” (1 Ин. 4:19-21).

Хотя эти заповеди не тождественны, выполнение первой может быть проверено соблюдением второй. Если мы живем достойно своего звания, то должны помнить, что в церкви Божьей самая главная забота – это люди. Наша преданность Богу и Евангелию проявляется в служении Его людям, тем, кто станет одним из Его людей, тем, кто создан по Его образу.

В этом смысле христиане должны постоянно задаваться вопросом: что лучше всего для людей Божьих? Преданность Иисусу Христу, исповедание Его Господом обязывает сделать Его интересы своими. Не надо слишком долго читать Писание, чтобы понять, что Его заботит благополучие Его народа. Христос – Господь и Бог, Он лучше всех знает, что нужно Его народу, поэтому, когда мы думаем о том, что лучше для нашей церкви, мы должны принимать Его мнение.

“Подождите минуточку, – может сказать кто-то. – Я думал, что эта книга посвящена размышлениям о молитвах, в особенности о молитвах апостола Павла. Какое отношение к молитве имеют эти богословские выкладки о важности людей? Какова связь между этим сухим богословием и моей молитвенной жизнью? И какая вообще есть связь между богословием и молитвенной жизнью Павла?”

Связь между учением и молитвой есть, и очень тесная. Существует богословская школа, которая считает, что молитва нужна тому человеку, который молится, а не тем, за кого молятся. С точки зрения приверженцев этой школы, главное в молитве – размышление и поклонение, потому что молитва – это общение с Богом. Однако эта точка зрения не учитывает того, как мы относимся к другим людям, и в соответствии с ней в наших молитвах нет места для ходатайства о них.

Одна из примечательных черт молитв апостола Павла состоит в том, что много места в них отводится другим людям. Конечно, можно найти молитвы, в которых Павел возносит только хвалу Богу, можно легко представить себе, как апостол молится за себя. Можно заглянуть, например, в псалмы и обнаружить, как много места уделяется прославлению и прошениям о нуждах того, кто молится. Но молитвы апостола Павла, которым посвящена эта книга, прекрасны тем, что просьбы и благодарение за других людей занимают в них центральное место.

Трудно почувствовать силу этих молитв или понять важность их основных тем, если не прочитать их одну за одной. Поэтому большинство из них я включил в эту главу ниже. Не пропускайте их. Найдите время, чтобы медленно прочитать молитвы, задумайтесь над их смыслом, если нужно, читайте вслух, но читайте медленно и вдумчиво.

Все они отличаются по форме и содержанию. Многие современные богословы делят их на четыре группы:

1)собственно молитвы (Павел молится и пишет одновременно);

2)сообщения о молитвах (Павел сообщает своим читателям о своих молитвах);

3)молитвенные пожелания (Павел обращается к Богу в третьем лице, часто в такой форме, как да соделает то-то и то-то Бог всякого мира);

4)обращение к людям с просьбой молиться.

Мы не будем вдаваться в особенности каждой из групп, а углубимся в содержание молитв апостола Павла.

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире; свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам (Рим. 1:8-10).

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение (Рим. 10:1).

…Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны… (Рим. 12:12).

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою (Рим. 15:13).

Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (Рим. 15:30-33).

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. 1:4 – 9).

Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа с вами (1 Кор. 16:23).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; и надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении (2 Кор. 1:3-7).

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор. 2:14-16).

Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его! (2 Кор. 9:12-15).

И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи” (2 Кор. 12:7-9).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь (Гал. 6:18).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении (Еф. 1:3-8).

Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:15-23).

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, – да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф. 3:14-21).

Молитесь и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно (Еф. 6:19-20).

Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву (мою), за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа… (Фил. 1:3-6).

…Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Фил. 1:9-11).

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, – и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил. 4:6-7).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь (Фил. 4:23).

…Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляя сь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов… (Кол. 1:3-14).

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать (Кол. 4:2-4).

Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим (1 Фес. 1:2-3).

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца (1 Фес. 2:13-16).

Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей? Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь (1 Фес. 3:9-13).

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1 Фес. 5:23-24).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь (1 Фес. 5:28).

Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами (2 Фес. 1:3-4).

Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фес. 1:11-12).

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2 Фес. 2:16-17).

…И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей; ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2 Фес. 3:2-5).

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! (2 Фес. 3:16)

Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение (1 Тим. 1:12).

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство… (1 Тим. 2:1-6).

Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:3-7).

Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил (мне) в Ефесе, ты лучше знаешь (2 Тим. 1:16-18).

Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь (2 Тим. 4:22).

Благодать со всеми вами. Аминь (Тит. 3:15).

Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых (Фил. 4-7).

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь (Фил. 24).

Апостол Павел признавал, что молиться за других важно. Если мы будем следовать его примеру, наша молитва никогда не уподобиться дому отдыха, в котором мы только приобретаем силы для себя, вознося хвалу Богу, соприкасаясь с Ним, возлагая на Всемогущего все заботы; молитва может включать в себя все это, но не должна этим ограничиваться. Если мы хотим научиться молиться так, как это делал апостол Павел, то будем молиться и за других. Следуя за апостолом, мы видим, что приходить к Богу с благодарностью за других людей и с прошениями за них – это часть нашей духовной работы. Значит, наши молитвы будут определяться нашим стремлением достичь лучшего для людей Божьих, а не для себя.

Из сказанного следуют два вывода. Во-первых, то, что хорошо с точки зрения Бога, хорошо и с нашей точки зрения. Это означает, что необходимо изучать молитвы Писания, ибо, иначе нельзя узнать, что с точки зрения Бога хорошо для нас. Точно так, как Писание должно изменить наше отношение к богословию, наше отношение к другим людям, нашу систему ценностей, так же оно должно совершенствовать и наши молитвы. Именно в этой сфере Писание должно произвести самую кардинальную перемену. После того, как мы прочитали молитвы Павла и увидели, как часто он молился за других людей, мы должны рассмотреть их еще раз для того, чтобы точно выяснить, о чем же апостол просит Бога за этих людей, и сравнить его просьбы со своими обычными просьбами.

Во-вторых, молитва за других требует проверки своего сердца. Как можно молиться за других людей, если в сердце таится на них обида? И проблема здесь не только в том, что трудно заставить себя молиться за тех, на кого вы озлоблены. Конечно, это мешает: мы обычно не молимся за тех, на кого обижены. Но есть и другое препятствие. Бог заявляет о том, что неисповеданный грех отрезает нас от общения с Ним, не позволяя получить Его могущественные ответы на наши молитвы. “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать” (Ис. 59:1-2).

Грехи, которые мешают нам эффективно молиться, могут оказаться проявлением зла, осужденного пророком Малахией: полуискренняя религиозность, которая отводит Богу второе место (Мал. 1:6-14), бессмысленные слезы покаяния, которые сопровождаются прелюбодеянием и разводом (Мал. 2:13-16), полнейшее отсутствие страха Божьего, пороки, которые приводят к коррупции и угнетению бедных и слабых (Мал. 3:15), уподобление высокомерным и безнаказанным преступникам в обществе, сопровождающееся подспудным подозрением, что служить Богу бесполезно (Мал. 3:13-15). Не удивительно, что Бог равнодушен к молитвам людей, которые ведут себя подобным образом.

Но известно, что чаще всего эффективному ходатайству мешают простое озлобление, обида, тайная зависть, непрощение. К несчастью, все эти грехи широко распространены среди нас, несмотря на то, что Господь Иисус Сам учил: “Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мтф. 6:14-15). И еще более требовательно Он говорит: “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши…” (Мрк. 11:25). Действительно, если мы пережили щедрое прощение Отца, то Его милосердие должно стать нормой нашей жизни: “Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф. 4:32; ср. Кол. 3:13).

Если вы на самом деле хотите изменить свою молитвенную жизнь в лучшую сторону, вам необходимо начать со своего сердца. Неисповеданный, лелеемый грех всегда будет барьером между Богом и тем, кто создан по Его образу.

Правда, иногда мы пытаемся восстановить с кем-то отношения, прерванные в прошлом, а другая сторона остается непримиримой. Но это дело другой стороны и Бога; вы и я должны следить за своим сердцем.

Следить за своим сердцем надо и тогда, когда вина полностью лежит на другом человеке. Не так давно одному пастору пришлось помогать женщине, которая 20 лет назад стала жертвой насилия. Его совершал ее родной отец на протяжении четырех лет. В конце концов он попал в тюрьму. Раны, оставленные в ее душе, спустя 20 лет дали о себе знать. Муж женщины ничего не знал об этой истории и поэтому не проявил понимания и не оказал поддержки. Семейные отношения разладились, вера женщины ослабела настолько, что она не могла больше молиться, богослужения превратились для нее в мучительную обязанность.

Но, вспомнив вместе с пастором все события прошлого, она поняла, что ей необходимо сделать важный шаг – простить отца. Это не означало, что она должна была взять его вину на себя; нет, это означало, что она должна была покончить со своей злобой и гневом. Более того, она нуждалась в прощении Господа за свою злобу и, помня о том, что она прощена, должна была простить человека, причинившего ей боль. Это прощение должно было быть полным и безусловным, независимо от того, откликнется отец в покаянии или откажется признать свою вину. Как выяснилось, он избрал второе, что нисколько не упростило задачу женщины. Но Господь дал ей силы простить, и это прощение стало решающим шагом, после совершения которого восстановились отношения с мужем, обновилась радость в Господе и оживилась молитвенная жизнь.

Этот принцип применим в любой области жизни, а не только в отношении озлобленности, вызванной воспоминаниями о насилии. Как мы можем ходатайствовать перед Богом за нашу церковь, если тайно презираем некоторых ее членов? Как мы можем полноценно молиться о пробуждении, если хотим его только теоретически и не озабочены тем, чтобы люди на самом деле пробудились? Если мы лелеем злобу и обиду, то молитва – пустая трата времени и сил.

Прошу вас честно и смиренно проверить свое сердце. Это всегда полезно делать, но особенно важно тогда, когда вы желаете придти к Богу, Чьи ни с чем несравнимая святость и прощение являются неизменным примером для нас. Вся слава Христу

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное