Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Крещение Святым Духом


Крещение Святым Духом это Божественная работа, совершаемая только в век Церкви; оно не упоминается в Ветхом Завете. В Новом Завете есть одиннадцать ссылок о крещении Святым Духом, но только четыре личности упомянуты в связи с этим по имени: Иисус Христос, Иоанн Креститель, Петр и Павел.

Описание крещения

Оно предсказано Иоанном Крестителем

Все четыре Евангельских писателя приписывали первое упоминание о крещении Святым Духом Иоанну Крестителю.

Предтеча предсказал, что грядущий Мессия будет крестить кающихся евреев Святым Духом (Матф. 3:11; см. также Марк 1:8; Лук. 3:16). Предлог эн (с) обычно переводится в, хотя он может быть переведен, как с или через. Согласно Иоанну, Иисус Христос будет крестить, а Святой Дух будет средой, или сферой, крещения. В своем служении Иоанн Креститель был крестителем, а вода была средой, или сферой, крещения. Иоанн также сказал, что крещение Святым Духом будет будущим событием.

Иоанн Креститель знал, что Иисус Христос был Сын Божий, Который будет крестить верующих Святым Духом. Бог Отец сообщил Иоанну, что сошествие Духа на Иисуса в Его крещении в реке Иордан обозначало Иисуса как крестящего Духом (Иоан. 1:33).

Оно гарантировано Иисусом Христом

Иисус Христос никого не крестил Святым Духом во время Своего земного служения. Фактически, до распятия на кресте Он в Своем учении не упоминал о крещении Святым Духом.

В день Своего физического вознесения на небеса Иисус объявил одиннадцати апостолам: Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1:5). Оказалось, что этот период составил десять дней. В День Пятидесятницы Святой Дух наполнил комнату, где сидели апостолы (2:2). Они были в Духе, погружены, или крещены, в Него. Таким образом, предсказания Иоанна Крестителя и Иисуса Христа впервые исполнились в День Пятидесятницы, начало века Церкви.

Оно объявлено Петром

Петр рассказал церкви в Иерусалиме об обращении язычника Корнилия и его домашних (Деян. 11:1-15). Он сказал, что с ними произошло то же самое, что и с апостолами в День Пятидесятницы. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым (11:15-16).

У Корнилия и его домашних пребывающее присутствие Духа и крещение Святым Духом произошло в тот самый момент, когда они уверовали и покаялись (10:43-44; 11:18). Их опыт, а не опыт апостолов, является нормативным стандартом для верующих в нынешнем веке.

Апостолы должны были ждать совершения событий смерти, воскресения и вознесения Христа, прежде чем они могли испытать крещение Святым Духом. Для них это был опыт после обращения, но их опыт был переходным, связанным со служением Иисуса, пока Он был на земле.

Оно определено Павлом

Павел ясно упомянул крещение Святым Духом один раз (1 Кор. 12:13). Он упоминал о нем ещё четыре раза (Рим. 6:3-5; Гал. 3:27; Ефес. 4:5; Кол. 2:12), но эти места спорные. Многие считают, что эти места относятся только к водному крещению.

Некоторые защитники этого взгляда верят в крестильное возрождение, а другие подчеркивают важность крещения верующих, почти в пренебрежении крещения Духа.

Конечно, Павел действительно указывал на водное крещение (1 Кор. 1:13-17). Однако упомянутые выше пять мест находятся в контексте, где обсуждаются духовные реалии, общие для всех верующих. Если эти стихи ограничены только участниками водного крещения, то огромная масса верующих, которые не получили водного крещения, была бы лишена радости духовных благословений, упомянутых в этих стихах.

Что производит крещение

Крещение соединяет верующего с Иисусом Христом в Его смерти, погребении и воскресении

Каждый верующий находится во Христе, и Христос находится в каждом верующем. Мы в Нем, в Нем одном, соединены в Нем навсегда. В ночь перед распятием Христос сказал апостолам: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Иоан. 14:20). Сущность христианства видна в этих шести словах: вы во Мне и Я в вас. Поскольку мы находимся во Христе, мы имеем приемлемое положение перед Богом. Он видит нас во Христе и через Христа, и мы столь же праведны, как Христос.


В избранное